Тематическое планирование занятий по развитию речи к тетради Ушаковой О.С.
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)
Тематическое планирование составлено к терадям О.С.Ушаковой с целью проведения занятий по развитию связной речи у детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_ushakova_6-7_let_podgotovitelnaya_gruppa.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
(к Рабочей тетради Ушаковой О.С. по развитию речи детей 6-7 лет)
№ занятия | Звуковая культура речи | Фонематический слух, звуковой анализ | Лексико-грамматический строй | Связная речь | Мелкая моторика, совершенствование графомоторных навыков. |
1. | Обучение подбору прилагательных в превосходной степени (пушистый- пушистее, хитрый- хитрее). | Разгадывание загадок, подбор предложения для рифмы. Составление описательного рассказа по картине. | Рисование образа животного по заданию. | ||
2. | Обучение образованию однокоренных слов. Расширение лексического запаса по теме «Школа». | Разгадывание тематических загадок, составление повествовательного рассказа о школе (по наводящим вопросам, по представлению). | Рисование предметов по заданию. | ||
3. | Обучение подбору прилагательных в превосходной степени. Расширение лексического запаса по теме «Времена года». | Закрепление умения подбирать глаголы и прилагательные в словосочетаниях по смыслу. | Рисование предметов по заданию. | ||
4. | Образование приставочных глаголов, однокоренных слов. Развитие умения подбирать синонимы. | Развитие умения объяснять значение слов, выражений. | Обучение обведению предмета по контуру. | ||
5. | Называние слов со звуками [З]-[З']. | Закрепление умения подбирать слова с заданными звуками. | Расширение словаря качественных прилагательных, мало употребляемых слов (оживленный, бодрый). | Составление сравнительного рассказа о предметах, подбор предложения для рифмы. | Самостоятельное рисование образов животных карандашом. |
6. | Закрепление умения делить слова на слоги, находить ударный слог, умения работать со схемой слова. | Активизация лексического запаса прилагательных, глаголов, существительных. | Самостоятельное составление рассказа по картинкам по заданной теме, подбор предложения для рифмы. | Прохлопывание (протопывание) количества слогов в слове. | |
7. | Активизация лексического запаса прилагательных, глаголов, существительных. | Составление рассказа по серии сюжетных картинок, подбор предложения для рифмы. Закрепление умения договаривать предложения. | Пальчиковая гимнастика «Ежики» | ||
8. | Деление слов на слоги, нахождение ударного слога. | Расширение лексического запаса по теме «Посуда». Закрепление умения образовывать качественные прилагательные. | Составление рассказа - описания предмета по картинке. | Прохлопывание (протопывание, отстукивание) количества слогов в слове. Рисование заданных предметов карандашами. | |
9. | Дифференциация слов с оппозиционными звуками. | Закрепление словаря по теме «Дикие – домашние животные». | Разгадывание загадок. | Закрепление умения закрашивать предмет. Рисование предметов по заданию. | |
10. | Активизация лексического запаса. | Разгадывание загадок, объяснение их смысла. Объяснение смысла многозначных слов. | Пальчиковая гимнастика «Ежики». | ||
11. | Образование ряда однокоренных слов (летит, летать, летчик, самолет). | Разгадывание загадок. Объяснение смысла слов и выражений. | Рисование заданного предмета. Обведение контура заданного предмета. | ||
12. | Деление слов на слоги, нахождение ударного слога. | Образование качественных прилагательных, расширение глагольного словаря. | Разгадывание загадок. Объяснение прямого и переносного смысла слов и предложений. | Прохлопывание (протопывание, отстукивание) количества слогов в слове. | |
13. | Активизация лексического запаса. | Разгадывание загадок. Объяснение прямого и переносного смысла слов и предложений. | Обведи предмет по контуру. | ||
14. | Деление слов на слоги, нахождение ударного слога. Группировка слов, по количеству слогов. | Активизация лексического запаса. | Объяснение значения многозначных слов, переносного смысла слов и выражений. | Обведи искомый предмет, рисование по заданию. Прохлопывание (протопывание, отстукивание) количества слогов в слове. | |
15. | Произношение слов со свистящими звуками. | Выделение слов со звуком [С]. | Активизация лексического запаса. | Разгадывание загадок. Составление описательного рассказа по картине. | Прохлопывание (протопывание, отстукивание) количества слогов в слове. Рисование снеговика в воздухе. |
16. | Подбор слов синонимов. Изменение формы слова. | Разгадывание загадок. Развитие диалогической речи. Объяснение значения многозначных слов, переносного смысла слов и выражений. | Обведи искомый предмет. Пальчиковая гимнастика «Ключик», развитие межполушарных взаимосвязей (синхронное выполнений действий кистями рук «рисование круга в воздухе – поворот кисти в стороны»). | ||
17. | Деление слов на слоги, нахождение ударного слога. Группировка слов по количеству слогов. | Активизация лексического запаса. | Самостоятельный подбор объяснений многозначного слова (ручка), разгадывание загадок, объяснение пословиц и выражений. Составление сравнительного рассказа о предметах. | Прохлопывание (протопывание, отстукивание) количества слогов в слове. | |
18. | Расширение словаря прилагательных. | Составление сюжетного рассказа по серии картин. Договаривание предложений, чтобы получилась рифма. | Развитие межполушарных взаимосвязей (игра «Кулак – ладонь»). | ||
19. | Образование имен собственных от качественных прилагательных. Образование глаголов в форме И.п. множественного числа. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительного. Изменение форм существительного в форме родительного и винительного падежа. | Самостоятельное объяснение значений слова. Закрепление умения пользоваться диалогической речью. | Содружественные движения кистей рук в воздухе (гладим утюгом, гладим по голове, гладим котенка). | ||
20. | Закрепление умения подбирать однокоренные (родственные) слова. | Составление предложений с заданным словом. Разгадывание и объяснение загадок. | Закрепление умения штриховать и обводить по контуру. Рисование изображений по заданной теме. | ||
21. | Обучение умению подбора слов разных по значению, но сходных по звучанию (шишка-мышка-малышка). Деление слов на слоги, нахождение ударного слога, работа со схемой слова. | Изменение форм существительного в форме предложного падежа. | Разгадывание загадок. Составление полных ответов на вопрос. Договаривание слова в рифму. Объяснение значения поговорки, многозначных слов. | Пальчиковая гимнастика «Белка» | |
22. | Активизация лексического запаса. | Составление повествовательного рассказа по серии картинок, по наводящим вопросам. | |||
23 | Активизация лексического запаса. | Составление повествовательного рассказа по серии картинок, по наводящим вопросам. Выявление причинно- следственных связей. | |||
24. | Активизация лексического запаса. | Составление повествовательного рассказа по серии картинок, по наводящим вопросам. Выявление причинно- следственных связей. | |||
25. | Произнесение слов с сонорными звуками [Р-Р'] [Л-Л']. | Подбор слов с заданными звуками. Деление слов на слоги, нахождение ударного слога. | Активизация словаря по теме животные. | Составление описательного рассказа о животном. | Рисование изображений по заданию. |
26. | Закрепление умения произнесения слов с сонорными звуками [Л-Л']. | Подбор слов разных по значению, но сходных по звучанию. | Активизация лексического запаса. | Разгадывание загадок. Составление описательного рассказа по представлению. | Рисование предметов по заданию. |
27. | Деление слов на слоги, нахождение ударного слога. | Закрепление умения подбирать антонимы, синонимы. Изменение существительного в форме единственного и множественного числа. | Отгадывание загадок. Составление предложений с союзом «а», договаривание предложений. | Развитие межполушарных взаимосвязей, игра «Ребро- ладонь- кулак». | |
28. | Деление слов на слоги, нахождение ударного слога. | Закрепление умения подбирать синонимы. | Разгадывание и объяснение загадок. Объяснение значений слов, поговорок. | Развитие межполушарных взаимосвязей, игра «Ребро- ладонь- кулак». | |
29. | Деление слов на слоги, нахождение ударного слога. | Активизация словаря. | Разгадывание загадок. Составление сравнительного рассказа о предметах. Самостоятельный подбор и объяснение пословиц, слов и выражений на заданную тему. | Рисование на заданную тему. Обведи изображение по заданию. | |
30. | Деление слов на слоги, нахождение ударного слога. | Самостоятельный подбор однокоренных слов (льет- льется- проливает). | Разгадывание загадок, объяснение их смысла. Объяснение многозначных слов и выражений. | Рисование предметов на заданную тему. | |
31. | Называние слов с звуками [Р]-[Р'] | Подбор слов с заданным звуком. Деление слов на слоги, нахождение ударного слога, работа со схемой слова. | Расширение словаря по теме «Дом, его части», «Мебель», «Цветы и деревья». Расширение словаря качественных прилагательных, мало употребляемых слов (сервант, торшер). | Составление рассказа по представлению. | Закрепление умения штриховать. Рисование предметов на заданную тему. |
32. | Самостоятельный подбор однокоренных слов, синонимов. | Разгадывание загадок, объяснение их смысла. Составление предложений с заданным словом. | Закрепление умения совершения плавных движений ладонями (Листья падают листья- качаются листья), развитие межполушарных взаимосвязей. Обведи заданный предмет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование занятий по развитию связной речи у детей 6-7 лет.
Развиваем связную речь у детей старшего дошкольного возраста....
Тематическое планирование занятий по развитию речи к тетради Ушаковой О.С.
Тематическое планирование составлено к терадям О.С.Ушаковой с целью проведения занятий по развитию связной речи у детей средней группы....
Тематическое планирование занятий по развитию речи к тетради Ушаковой О.С.
Тематическое планирование составлено к терадям О.С.Ушаковой с целью проведения занятий по развитию связной речи у детей старшей группы....
Тематическое планирование занятий курса «Развитие речи» для детей с ОНР II-III уровня старшая группа
...
Календарно-тематическое планирование занятий по развитию речи, формированию фонематических процессов, развитию графо-моторных навыков в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование образовательной области речевое развитие в подготовительной группе...
Календарно-тематическое планирование занятий по развитию речи, формированию фонематических процессов, развитию графо-моторных навыков в старшей группе
календарно-тематическое планирование старшая группа...
Планирование занятий по развитию речи. Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 4-5 лет», -М.: Вентана-Граф, 2009
На пятом году жизни значительно прогрессирует речевое развитие ребенка: обогащается словарь, совершенствуется речевой слух и грамматический строй речи, формируется связная речь.Занятия по развитию реч...