Тематическое планирование занятий по развитию речи к тетради Ушаковой О.С.
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Мартынова Елена Ивановна

Тематическое планирование составлено к терадям О.С.Ушаковой с целью проведения занятий по развитию связной речи у детей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

(к Рабочей тетради Ушаковой О.С. по развитию речи детей 6-7 лет)

№ занятия

Звуковая культура речи

Фонематический слух, звуковой анализ

Лексико-грамматический строй

Связная речь

Мелкая моторика, совершенствование графомоторных навыков.

1.

Обучение подбору прилагательных в превосходной степени (пушистый- пушистее, хитрый- хитрее).

Разгадывание загадок, подбор предложения для рифмы. Составление описательного рассказа по картине.

Рисование образа животного по заданию.

2.

Обучение образованию однокоренных слов. Расширение лексического запаса по теме «Школа».

Разгадывание тематических загадок, составление повествовательного рассказа о школе (по наводящим вопросам, по представлению).

Рисование предметов по заданию.

3.

Обучение подбору прилагательных в превосходной степени. Расширение лексического запаса по теме «Времена года».

Закрепление умения подбирать глаголы и прилагательные в словосочетаниях по смыслу.

Рисование предметов по заданию.

4.

Образование приставочных глаголов, однокоренных слов. Развитие умения подбирать синонимы.

Развитие умения объяснять значение слов, выражений.

Обучение обведению предмета по контуру.

5.

Называние слов со звуками [З]-[З'].

Закрепление умения подбирать слова с заданными звуками.

Расширение словаря качественных прилагательных, мало употребляемых слов (оживленный, бодрый).

Составление сравнительного рассказа о предметах, подбор предложения для рифмы.

Самостоятельное рисование образов животных карандашом.

6.

Закрепление умения делить слова на слоги, находить ударный слог, умения работать со схемой слова.

Активизация лексического запаса прилагательных, глаголов, существительных.

Самостоятельное составление рассказа по картинкам по заданной теме, подбор предложения для рифмы.

Прохлопывание (протопывание) количества слогов в слове.

7.

Активизация лексического запаса прилагательных, глаголов, существительных.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок, подбор предложения для рифмы.

Закрепление умения договаривать предложения.

Пальчиковая гимнастика «Ежики»

8.

Деление слов на слоги, нахождение ударного слога.

Расширение лексического запаса по теме «Посуда». Закрепление умения образовывать качественные прилагательные.

Составление рассказа - описания предмета по картинке.

Прохлопывание (протопывание, отстукивание) количества слогов в слове.

Рисование заданных предметов карандашами.

9.

Дифференциация слов с оппозиционными звуками.

Закрепление словаря по теме «Дикие – домашние животные».

Разгадывание загадок.

Закрепление умения закрашивать предмет. Рисование предметов по заданию.

10.

Активизация лексического запаса.

Разгадывание загадок, объяснение их смысла. Объяснение смысла многозначных слов.

Пальчиковая гимнастика «Ежики».

11.

Образование ряда однокоренных слов (летит, летать, летчик, самолет).

Разгадывание загадок. Объяснение смысла слов и выражений.

Рисование заданного предмета. Обведение контура заданного предмета.

12.

Деление слов на слоги, нахождение ударного слога.

Образование качественных прилагательных,  расширение глагольного словаря.

Разгадывание загадок. Объяснение прямого и переносного смысла слов и предложений.

Прохлопывание (протопывание, отстукивание) количества слогов в слове.

13.

Активизация лексического запаса.

Разгадывание загадок. Объяснение прямого и переносного смысла слов и предложений.

Обведи предмет по контуру.

14.

Деление слов на слоги, нахождение ударного слога. Группировка слов, по количеству слогов.

Активизация лексического запаса.

Объяснение значения многозначных слов, переносного смысла слов и выражений.

Обведи искомый предмет, рисование по заданию.

Прохлопывание (протопывание, отстукивание) количества слогов в слове.

15.

Произношение слов со свистящими звуками.

Выделение слов со звуком [С].

Активизация лексического запаса.

Разгадывание загадок. Составление описательного рассказа по картине.

Прохлопывание (протопывание, отстукивание) количества слогов в слове.

Рисование снеговика в воздухе.

16.

Подбор слов синонимов.  Изменение формы слова.

Разгадывание загадок. Развитие диалогической речи. Объяснение значения многозначных слов, переносного смысла слов и выражений.

Обведи искомый предмет.

Пальчиковая гимнастика «Ключик», развитие межполушарных взаимосвязей (синхронное выполнений действий кистями рук «рисование круга в воздухе – поворот кисти в стороны»).

17.

Деление слов на слоги, нахождение ударного слога. Группировка слов по количеству слогов.

Активизация лексического запаса.

Самостоятельный подбор объяснений многозначного слова (ручка), разгадывание загадок, объяснение пословиц и выражений. Составление сравнительного рассказа о предметах.

Прохлопывание (протопывание, отстукивание) количества слогов в слове.

18.

Расширение словаря прилагательных.

Составление сюжетного рассказа по серии картин. Договаривание предложений, чтобы получилась рифма.

Развитие межполушарных взаимосвязей (игра «Кулак – ладонь»).

19.

Образование имен собственных от качественных прилагательных. Образование глаголов в форме И.п. множественного числа. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительного. Изменение форм существительного в форме родительного и винительного падежа.

Самостоятельное объяснение значений слова. Закрепление умения пользоваться диалогической речью.

Содружественные движения кистей рук в воздухе (гладим утюгом, гладим по голове, гладим котенка).

20.

Закрепление умения подбирать однокоренные (родственные) слова.

Составление предложений с заданным словом. Разгадывание и объяснение загадок.

Закрепление умения штриховать и обводить по контуру.

Рисование изображений по заданной теме.

21.

Обучение умению подбора слов разных по значению, но сходных по звучанию (шишка-мышка-малышка).

Деление слов на слоги, нахождение ударного слога, работа со схемой слова.

Изменение форм существительного в форме предложного падежа.

Разгадывание загадок. Составление полных ответов на вопрос. Договаривание слова в рифму.

Объяснение значения поговорки, многозначных слов.

Пальчиковая гимнастика «Белка»

22.

Активизация лексического запаса.

Составление повествовательного рассказа по серии картинок, по наводящим вопросам.

23

Активизация лексического запаса.

Составление повествовательного рассказа по серии картинок, по наводящим вопросам. Выявление причинно- следственных связей.

24.

Активизация лексического запаса.

Составление повествовательного рассказа по серии картинок, по наводящим вопросам. Выявление причинно- следственных связей.

25.

Произнесение слов с сонорными звуками [Р-Р'] [Л-Л'].

Подбор слов с заданными звуками.

Деление слов на слоги, нахождение ударного слога.

Активизация словаря по теме животные.

Составление описательного рассказа о животном.

Рисование изображений по заданию.

26.

Закрепление умения произнесения слов с сонорными звуками [Л-Л'].

Подбор слов разных по значению, но сходных по звучанию.

Активизация лексического запаса.

Разгадывание загадок. Составление описательного рассказа по представлению.

Рисование предметов по заданию.

27.

Деление слов на слоги, нахождение ударного слога.

Закрепление умения подбирать антонимы, синонимы.

Изменение существительного в форме единственного и множественного числа.

Отгадывание загадок. Составление предложений с союзом «а», договаривание предложений.

Развитие межполушарных взаимосвязей, игра «Ребро- ладонь- кулак».

28.

Деление слов на слоги, нахождение ударного слога.

Закрепление умения подбирать синонимы.

Разгадывание и объяснение загадок. Объяснение значений слов, поговорок.

Развитие межполушарных взаимосвязей, игра «Ребро- ладонь- кулак».

29.

Деление слов на слоги, нахождение ударного слога.

Активизация словаря.

Разгадывание загадок. Составление сравнительного рассказа о предметах. Самостоятельный подбор и объяснение пословиц, слов и выражений на заданную тему.

Рисование на заданную тему.

Обведи изображение по заданию.

30.

Деление слов на слоги, нахождение ударного слога.

Самостоятельный подбор однокоренных слов (льет- льется- проливает).

Разгадывание загадок, объяснение их смысла. Объяснение многозначных слов и выражений.

Рисование предметов на заданную тему.

31.

Называние слов с звуками [Р]-[Р']

Подбор слов с заданным звуком. Деление слов на слоги, нахождение ударного слога, работа со схемой слова.

Расширение словаря по теме «Дом, его части», «Мебель», «Цветы и деревья».

Расширение словаря качественных прилагательных, мало употребляемых слов (сервант, торшер).

Составление рассказа по представлению.

Закрепление умения штриховать.

Рисование предметов на заданную тему.

32.

Самостоятельный подбор однокоренных слов, синонимов.

Разгадывание загадок, объяснение их смысла.  Составление предложений с заданным словом.

Закрепление  умения совершения плавных движений ладонями (Листья падают листья-  качаются листья), развитие межполушарных взаимосвязей. Обведи заданный предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование занятий по развитию связной речи у детей 6-7 лет.

Развиваем связную речь у детей старшего дошкольного возраста....

Тематическое планирование занятий по развитию речи к тетради Ушаковой О.С.

Тематическое планирование составлено к терадям О.С.Ушаковой с целью проведения занятий по развитию связной речи у детей средней группы....

Тематическое планирование занятий по развитию речи к тетради Ушаковой О.С.

Тематическое планирование составлено к терадям О.С.Ушаковой с целью проведения занятий по развитию связной речи у детей старшей группы....

Календарно-тематическое планирование занятий по развитию речи, формированию фонематических процессов, развитию графо-моторных навыков в подготовительной группе

календарно-тематическое планирование образовательной области речевое развитие в подготовительной группе...

Планирование занятий по развитию речи. Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 4-5 лет», -М.: Вентана-Граф, 2009

На пятом году жизни значительно прогрессирует речевое развитие ребенка: обогащается словарь, совершенствуется речевой слух и грамматический строй речи, формируется связная речь.Занятия по развитию реч...