Тематическое планирование занятий по развитию речи к тетради Ушаковой О.С.
учебно-методический материал по логопедии (средняя группа)
Тематическое планирование составлено к терадям О.С.Ушаковой с целью проведения занятий по развитию связной речи у детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_ushakova_4-5_let_srednyaya_gruppa.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
(к Рабочей тетради Ушаковой О.С. по развитию речи детей 4-5 лет)
№ занятия | Звуковая культура речи | Фонематический слух, звуковой анализ | Лексико- грамматический строй | Связная речь | Мелкая моторика, закрепление графомотор-ных навыков |
1 | Дифференциация звуков [С-Ш] в словах. | Обучение умению произносить слово по слогам, выделяя голосом первый согласный и гласные, развитие навыков звукового анализа. Различение неречевых звуков на слух. | Накопление словаря прилагательных, глаголов по теме «Домашние животные». | Составление описательного рассказа о животном. | Развитие пальцевой моторики, игра «Бежит-идет-стоит» |
2 | Обучение умению различать на слух длинные и короткие слова. | Накопление словаря прилагательных, глаголов. | Закрепление знания названий детенышей домашних животных. Составление повествователь-ного рассказа по картинке. Обучение разгадыванию загадок. | Развитие пальцевой моторики, игра «Уточки и курочки» | |
3 | Дифференциация звуков различной локализации в словах [C-C']-[Л-Л'] | Обучение умению различать на слух длинные и короткие слова. Закрепление умения находить слова с заданным звуком. | Накопление словаря прилагательных, глаголов по теме «Домашние и дикие животные». | Составление описательного рассказа о животном по картинке. | Закрепление умения обводить контур заданной картинки. |
4 | Обучение умению произносить слово по звукам и слогам, развитие навыков звукового анализа. Обучение умению различать на слух длинные и короткие слова. Закрепление умения находить слова с заданным звуком. Проговаривание чистоговорок с заданным звуком. | Накопление словаря по теме «Дикие животные». Развития умения употреблять в речи прилагательные в превосходной степени. | Обучение разгадыванию загадок. Составление описательного рассказа о животном по картинке с помощью педагога. Закрепление умения образовывать названия детенышей животных. | Рисование волнистых линий в тетради «Полет осы». | |
5 | Накопление словаря прилагательных, знакомство с малоупотребляемы-ми словами (шаловливый, озорной, лакать). Образование глаголов от существительных. | Составление рассказа по серии картин с помощью педагога. | Пальчиковая гимнастика «Котенок и щенок». | ||
6 | Расширение глагольного словаря. Закрепление умения употреблять глаголы в повелительном наклонении. | Закрепление умения образовывать названия детенышей животных. Составление рассказа с помощью игрушек. Развитие умения договаривать предложения. | Обведение контура заданной картинки. Пальчиковая гимнастика «Зайка». | ||
7 | Закрепление умения правильно произносить звук [З]. | Закрепление умения находить слова с заданным звуком. | Закрепление умения употреблять уменьшительно- ласкательную форму существительных. | Развитие умения слушать текст, отвечать на вопросы по услышанному, сравнивать объект, описывать его качества. | Пальчиковая гимнастика «Зайка». |
8 | Произнесение слов по слогам с выделением ударного слога. Развитие навыков звукового анализа. Обучение умению различать на слух длинные и короткие слова. | Накопление словаря прилагательных. | Развитие умения составлять описательный рассказ о предмете. Развитие диалогической речи, умение спрашивать и отвечать. | Пальчиковая гимнастика «Корова». | |
9 | Обучение умению различать на слух длинные и короткие слова. | Обогащение активного и пассивного словаря по теме «Мебель». Обучение умению образовывать однокоренные слова (салат- салатница, мыло- мыльница). | Обучение рассказу о назначении предмета. | Развитие умения раскрашивать предметы, не выходя за контур. | |
10 | Произнесение слов по слогам с выделением ударного слога. Развитие навыков звукового анализа. Обучение умению различать на слух длинные и короткие слова. | Закрепление умения употреблять глаголы в повелительном наклонении. Актуализация словаря прилагательных. | Повторение описательного рассказа за педагогом. Составление описательного рассказа от первого лица. | Развитие пальцевой моторики, игра «Летает -бегает». | |
11 | Закрепление правильного произноше-ния звука [Ш], длительное его произнесение. | Выделение слов с заданным звуком. | Закрепление умения изменять части речи по родам. | Закрепление умения разгадывать загадки. Закрепление умения называть главных действующих лиц в тексте, отвечать на вопросы по прослушанному тексту. | Пальчиковая гимнастика «Я рубашку сшила мишке». |
12 | Закрепление умения различать на слух длинные и короткие слова. | Обогащение активного и пассивного словаря по теме «Игрушки», «Одежда». Формирование умения подбирать противоположные по смыслу слова (антонимы). | Составление описательного рассказа об игрушках, рассказа по картинке. Составление описательных загадок. | Рисование предметов по заданию. | |
13 | Закрепление правильного произноше-ния звука [Ж], длительное его произнесение. | Произнесение слов по слогам с выделением ударного слога, с утрированным произнесением первого согласного. | Обогащение активного и пассивного словаря по теме «Зима». | Разучивание и декларирование стихотворения И. Токмаковой. Развитие умения отвечать на вопросы по стихотворному тексту. Закрепление умения давать ответы на вопросы развернуто. | Развитие пальчиковой моторики, межполушарного взаимодейст-вия, игра «Снежинки». |
14 | Обогащение активного и пассивного словаря по теме «Одежда». Расширение словаря прилагательных. | Составление описания предмета и его деталей. Составление алгоритма одевания. | Пальчиковая гимнастика «Одежда». | ||
15 | Закрепление правильного произношения звука [Ж], длительное его произнесение. | Формирование умения модуляции голоса. | Развитие умения правильного употребления предлогов К, С (Со), От, Около, Под, Между, За. | Составление предложений с заданными предлогами. Проговаривание текста вслед за педагогом. Обучение составлению пересказа. | Пальчиковая гимнастика «Ежик». |
16 | Закрепление правильного произноше-ния звука [С], длительное его произнесение. | Формирование умения находить слова с заданным звуком. Выделение первого звука в слове. | Расширение словаря прилагательных. | Развитие умения отвечать на вопросы по стихотворному тексту, составлять рассказ по картине. закрепление умения давать ответы на вопросы развернуто. Отгадывание загадок. Договаривание предложений за педагогом. Составление пересказа. | Пальчиковая гимнастика «Одежда». |
17 | Закрепление умения находить длинные и короткие слова. | Расширение словаря прилагательных. Формирование умения подбирать похожие по смыслу слова (синонимы). Закрепление умения подбирать антонимы. | Разгадывание загадок. Формирование умения объяснять смысл загадки. Составление описательного рассказа о животном по характерным признакам. Закрепление умения называть детенышей животных. Договаривание предложений за педагогом. | Пальчиковая гимнастика «Зайка». | |
18 | Ритмическое произнесение стихотворного текста. Закрепление умения находить длинные и короткие слова. | Обогащение активного и пассивного словаря по теме «Одежда». Закрепление умения употреблять глаголы в повелительном наклонении. | Составление описательной загадки о человеке. Заучивание стихотворного текста. | Пальчиковая гимнастика «Я рубашку сшила мишке». Раскрашивание рисунка по заданию. | |
19 | Закрепление правильного произноше-ния звука [Ч]. | Произнесение чистоговорки с заданным звуком. Формирование модуляции голоса. | Обогащение активного и пассивного словаря по теме «Продукты». Закрепление умения употреблять в предложениях предлоги В, ИЗ, образовывать однокоренные слова, употреблять существительные в уменьшительно- ласкательной форме, употреблять обобщающие слова. Обучение употреблению существительных в винительном падеже. | Развитие способности понимания многозначных слов. Составление описательного рассказа по картинке «Что перепутала Таня». | Пальчиковая игра «Черепашата». |
20 | Закрепление правильного произноше-ния фрикативных звуков [Ч], [Ц]. | Произнесение слов по слогам с выделением ударного слога. | Обогащение активного и пассивного словаря по теме «Домашние птицы». | Отгадывание загадки. Закрепление названий цветов. Составление описательного рассказа по картинке. Выделение и описание частей предмета из целого. Рассказывание знакомой сказки (со помощью педагога). | Раскрашивание рисунка по заданию. Пальчиковая игра «Курочка с цыплятками» |
21 | Закрепление правильного произноше-ния звука [Щ]. | Выделение заданного звука в слове. Формирование модуляции голоса. Произнесение многосложного слова со стечением согласных -ФОТОГРАФИЯ. | Закрепление умений употреблять существительные в уменьшительно- ласкательной форме, образовывать однокоренные слова, существительные в винительном падеже. Обучение употреблению в предложениях предлогов В, ОКОЛО. | Составление описательного рассказа по картинке. | Раскрашивание предметов по заданию. Пальчиковая гимнастика «Щетка». |
22 | Закрепление правильного протяжного произноше-ния гласного звука и их сочетаний [А], [У], [АУ], [УА]. | Выделение заданного звука изолированно, в сочетаниях. Выделение первого гласного звука в сочетаниях и в слове. Нахождение последовательности звуков в сочетаниях. | Обогащение активного и пассивного словаря по теме «Посуда». Расширение словаря прилагательных. Закрепление правильного употребления глаголов в прошедшем времени, существительных в дательном падеже. | Повторение рассказа за педагогом с договариванием слов в предложениях. Составление повествователь-ного рассказа по картинке, по представлению. | Пальчиковая гимнастика «Посуда». |
23 | Закрепление правильного произношения звуков [Щ], [Л], [Л']. | Формирование фонематического слуха, выделение слов с заданным звуком, подбор слов с заданным звуком. | Обогащение активного и пассивного словаря по теме «Инструменты». | Формирование умения объяснять смысл слова. Развитие диалогической речи, формирование умения давать развернутые ответы на вопросы. | Закрашивание предметов по заданию. |
24 | Обогащение активного и пассивного словаря по теме «Овощи». Расширение словаря прилагательных. Употребление обобщающих слов, наречий (слов категории состояния) – игра «Нужно – не нужно». | Составление описательного рассказа о предмете, загадок по наводящим вопросам. | Пальчиковая игра «Огород». | ||
25 | Закрепление правильного произноше-ния звука [Л]. | Подбор слов с заданным звуком. Ритмическое произнесение стихотворного текста. Выделение первого согласного в слове. | Обучение употреблению наречий «Ближе – дальше, впереди - сзади (позади)», | Составление описательного рассказа о пространствен-ном положении предметов. Заучивание стихотворения А. Барто. | Формирование межполушар-ных взаимосвязей (Содружественное движение кистей рук под стихотворный текст). |
26 | Дифференци-ация оппозицион-ных согласных звуков [С] - [Ш]. | Подбор слов с заданным звуком. | Закрепление лексики по теме «Посуда». Образование однокоренных слов (образование незнакомых сложных слов по примеру, путем договаривания), | Составление описательного рассказа о предмете. Составление повествователь-ного рассказа по картинке на заданную тему. | Обведение контура предмета по заданию. |
27 | Дифференциация согласных звуков [Л] - [Л']. | Выделение слов с заданным звуком. Произнесение слова по слогам. | Обучение правильному употреблению местоимений в предложениях. | Составление описательного рассказа о животном по картинке по плану. Разгадывание загадки, объяснение ее смысла. Формирование навыков диалогической речи. | Раскрашивание предмета по заданию. |
28 | Закрепление правильного произноше-ния согласных звуков [Ж], [В], [Ч]. | Выделение голосом первого согласного в слове, гласных в слове, ударного слога. Произнесение слова по слогам. | Расширение словаря прилагательных. Употребление в предложениях союза «А». | Обучение составлению сравнительного рассказа. Разгадывание загадки и объяснение ее смысла. | Обведение контура заданного предмета. |
29 | Закрепление правильного произноше-ния согласного звука [Р]. | Формирование модуляции голоса, повторение громкости и интонации за педагогом (игра «Кто как разговаривает?»). Выделение голосом первого звука в слове. | Обогащение глагольной лексики (рычит, каркает, квакает, воет, пищит). | Договаривание предложений за педагогом. Повторение знакомой сказки «Теремок». | Раскрашивание картинки по заданию. |
30 | Обогащение активного и пассивного словаря по теме «Игрушки». Закрепление употребления существительных женского и мужского рода в единственном и множественном числе, употребление в уменьшительно – ласкательной формы, в родительном падеже. | Составление описательного рассказа об игрушке, загадки. | Обведение групп предметов по заданию. | ||
31 | Автоматиза-ция звуков [Р] - [Р'] изолированно и в чистоговор-ках. | Произнесение чистоговорок с заданным звуком, с договариванием последнего слога в слове. Выделение слов с заданным звуком. Формирование модуляции голоса и темпо- ритмических характеристик. | Дифференциация обобщающих понятий по темам «Овощи» и «Фрукты». Обогащение словаря прилагательных мало употребляемыми словами (вытянутый, продолговатый, гладкий, пупырчатый). | Составление описательного рассказа о предмете. | Обведение предметов по заданию. |
32 | Формирование шепотной речи. | Закрепление умения употреблять существительные и прилагательные в уменьшительно- ласкательной форме. Закрепление умения употреблять в предложениях предлог МЕЖДУ. Употребление существительных в творительном падеже. | Составление описательного рассказа о животном, рассказа с пространствен-ными отношениями. | Пальчиковая гимнастика «Друзья». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование занятий по развитию связной речи у детей 6-7 лет.
Развиваем связную речь у детей старшего дошкольного возраста....
Тематическое планирование занятий по развитию речи к тетради Ушаковой О.С.
Тематическое планирование составлено к терадям О.С.Ушаковой с целью проведения занятий по развитию связной речи у детей старшей группы....
Тематическое планирование занятий по развитию речи к тетради Ушаковой О.С.
Тематическое планирование составлено к терадям О.С.Ушаковой с целью проведения занятий по развитию связной речи у детей подготовительной группы....
Тематическое планирование занятий курса «Развитие речи» для детей с ОНР II-III уровня старшая группа
...
Календарно-тематическое планирование занятий по развитию речи, формированию фонематических процессов, развитию графо-моторных навыков в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование образовательной области речевое развитие в подготовительной группе...
Календарно-тематическое планирование занятий по развитию речи, формированию фонематических процессов, развитию графо-моторных навыков в старшей группе
календарно-тематическое планирование старшая группа...
Планирование занятий по развитию речи. Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 4-5 лет», -М.: Вентана-Граф, 2009
На пятом году жизни значительно прогрессирует речевое развитие ребенка: обогащается словарь, совершенствуется речевой слух и грамматический строй речи, формируется связная речь.Занятия по развитию реч...