Перспективное планирование фронтальных (подгрупповых) занятий по преодолению ОНР II уровня у детей старшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Представлено перспективное планирование фронтальных занятий для детей с тяжелыми нарушениями речи ( 2 уровень речевого развития), разработанное для работы учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования в детском саду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование фронтальных (подгрупповых) занятий
по преодолению ОНР II уровня у детей старшего дошкольного возраста
в условиях инклюзивного образования
Учитель-логопед: Фирсанова Е.Ю.
п\п № | Лексические темы | Содержание работы (отрабатываемые грамматические категории, задания на развитие фонематического восприятия и формирование языкового анализа и синтеза) |
Сентябрь 2 неделя | ||
1. | Игрушки | Усвоение притяжательных местоимений |
2. | Звуки речи. | |
Сентябрь 3 неделя | ||
3. | Овощи | Согласование сущ. с прил. муж. и жен. рода. ед. числа. |
4. | Гласные и согласные звуки. | |
Сентябрь 4 неделя | ||
5. | Фрукты | Употребление повелит. наклонения глаголов. |
6. | Звук и буква А. Выделение звука среди звуков. | |
Октябрь 1 неделя | ||
7. | Ягоды | Согласование сущ с прил. муж. и жен. рода. ед. ч. |
8. | Звук и буква У. Выделение звука среди звуков. | |
Октябрь 2 неделя | ||
9. | Грибы | Составление 2-х составленного предложения. Предлог НА. |
10. | Звук и буква О. Определение наличия звука в слове. | |
Октябрь 3 неделя | ||
11. | Деревья | Согласование числ. ОДИН, ДВА с сущ. согласов. сущ. с прил. муж. и жен. р. ед. ч. |
12. | Звук и буква М. Определение наличия звука в слове. | |
Октябрь 4 неделя | ||
13. | Осень | Составление предложений их 3-4 слов по действиям. |
14. | Звук и буква Х. Определение места звука в слове. Чтение слогов. | |
Ноябрь 1 неделя | ||
15. | Одежда | Образование уменьшительно-ласкательных суф. сущ. Составление предложений по картинке. |
16. | Звуки и буквы А-У. Дифференциация звуков на слух (среди звуков и в словах) и в произношении. | |
Ноябрь 2 неделя | ||
17. | Обувь. Головные уборы | Употребление глаголов противоположного значения. Составление предложений. |
18. | Звуки и буквы У-О. Дифференциация звуков У-О.. Чтение слогов и слов из 2-х букв. | |
Ноябрь 3 неделя | ||
19. | Посуда. | Предлог С. |
20. | Звук и буква Н. | |
Ноябрь 4неделя | ||
21. | Домашние животные | Употребление Д.П. без предлога. Составление предложений по картинкам. |
22. | Звуки и буквы М-Н. Дифференциация звуков. Чтение слогов из 2-х букв. | |
Декабрь 1 неделя | ||
23. | Домашние животные и их детеныши. | Образование названий детенышей животных. Р.П. им. сущ. ед. числ. |
24. | Звук и буква К. Определение наличие и места звука в слове. Чтение слогов. | |
Декабрь 2 неделя | ||
25. | Домашние птицы | Образование глаголов от звукоподражаний. |
26. | Звук и буква Т. Определение наличия и места звука в слове. Чтение слогов и слов. | |
Декабрь 3 неделя | ||
27. | Зимующие птицы. | Употребление глаголов ед. и мн. ч. Предлог В. |
28. | Звуки и буквы К –Т. Дифференциация звуков. Чтение слогов и слов из 2-х, 3-х слогов. | |
Декабрь 4 неделя | ||
29. | Новый год | Составление рассказа по картинкам с помощью вопросов. |
30. | Звук и буква Х. Определение наличия и места звука в слове. Чтение слогов. | |
Январь 2 неделя | ||
31. | Зима. Зимние забавы. | Составление предложений по картинкам. |
32. | Звук и буква Д. Определение наличия и места звука в слове. Звукобуквенная схема слова «ДА». | |
Январь 3 неделя | ||
33. | Дикие животные | Согласование прилаг. с сущ. м. и ж .р. В.П. им. сущ. |
34 | Звуки и буквы Т-Д. Дифференциация звуков Т-Д на слух и в произношении. Чтение слогов и слов из 3-х букв. | |
Январь 4неделя | ||
35. | Дикие животные и их детеныши | Образование названий детенышей животных. Р.П. им. сущ. ед. ч. |
36. | Звук и буква П. Звукобуквенный анализ слов из 4-х звуков. Чтение слогов и слов из 3-х букв. | |
Февраль 1 неделя | ||
37. | Дом и его части | Предлог У. |
38. | Звук и буква И. Звуковой анализ слов из 4-х звуков. Чтение слогов и слов из 3-х букв. | |
Февраль 2 неделя | ||
39. | Мебель | Предлоги ПОД, ЗА |
40. | Звук и буква Б. Звукобуквенный анализ слова из 4 букв. Чтение слогов и слов из 3-х букв. | |
Февраль 3 неделя | ||
41. | Наша армия | Образование мн. числ. сущ. муж. и жен. рода. |
42. | Звуки и буквы П-Б. Составление слов из 3-х, 4-х букв. Чтение слогов и слов из 3-х , 4-х, 5-ти букв и предложений. | |
Февраль 4 неделя | ||
43 | Профессии | Т.П. в значении орудийности. |
44. | Звук и буква Ф. Звуки и буквы К-Т. Составление предложения. Выкладывание схемы предложения. Чтение слогов, слов и предложений. | |
Март 1 неделя | ||
45. | Продукты питания | Употребление слов-антонимов. Согласование сущ. м. и ж. р. с прил. |
46. | Звук и буква В. Дифференциация звуков Ф -В на слух и в произношении. Звуковой анализ слова из 5-ти звуков. Чтение слогов, слов и предложений. | |
Март 2 неделя | ||
47. | Семья | Составление рассказа по картинкам с помощью логопеда. |
48. | Звуки и буквы Ф-В. Дифференциация звуков. Чтение слогов, слов. | |
Март 3 неделя | ||
49. | Весна | Предлог ЗА. Составление предложений по серии картинок. |
50. | Звук и буква Г. Звукобуквенный анализ слов из 3-х, 4-х звуков Чтение слогов и слов. | |
Март 4 неделя | ||
51. | Перелетные птицы | Предлог ИЗ |
52. | Звуки и буквы К-Г. Дифференциация звуков. Чтение слогов и слов. | |
Апрель 1 неделя | ||
53. | Животные жарких стран. | Согласование сущ. с гл. в роде и числе. |
54. | Звук и буква Ы. Чтение слогов и слов. | |
Апрель 2 неделя | ||
55. | Транспорт | Употребление глаголов ед. и мн. ч. Составление предложений. |
56. | Звуки и буквы И-Ы. Дифференциация звуков. Чтение слогов и слов. | |
Апрель 3 неделя | ||
57. | Наш город | Составление рассказа по картинке. |
58. | Звук и буква С. Звукобуквенный анализ слов и 5-ти букв. Чтение слогов и слов. | |
Апрель 4 неделя | ||
59. | Рыбы | Согласование сущ. с числ. муж. и жен. рода. Употребление предлогов противоположного значения. |
60. | Звук и буква З. Дифференциация звуков С-З в слогах и словах (на слух и в произношение). | |
Май 1 неделя | ||
61. | Насекомые | Согласование сущ. с числ. ОДИН, ОДНА, ДВА, ДВЕ. |
62. | Звуки и буквы С-З. Дифференциация звуков. Чтение слогов и слов. | |
Май 2 неделя | ||
63. | Лето. Цветы. | Составление рассказа по серии картинок с помощью педагога. |
64. | Звуки и буквы С-З. Звукобуквенный анализ слов из 5-ти букв. Составление слов из букв. Чтение слогов и слов. | |
Май 3 неделя | ||
65. | Повторение пройденного материала | Повторение пройденного материала |
66. | Повторение пройденного материала |
2 занятия в неделю:
- 1 по развитию лексико-грамматических средств и связной речи;
- 1 по развитию фонематического восприятия и подготовке к грамоте.
Всего 66 занятий.
Первые две недели сентября и одна неделя в мае отводятся на диагностику.
Кроме подгрупповых занятий, проводятся индивидуальная работа 2 раза в неделю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы преодоления общего недоразвития речи третьего уровня у детей старшего дошкольного возраста
Представлен опвт работы как и какими методами преодолеть дефект речи у детей старшего дошкольного возраста. Здесь есть как теоретическая часть так и практическая. Использованы требования: научно...
Перспективное планирование по ознакомлению с сюжетно-ролевой игрой в режимных моментах детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование по ознакомлению с сюжетно-ролевой игрой в режимных моментах детей старшего дошкольного возраста ...
План – конспект подгруппового занятия "По программе развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ ". Тема «Звуки Ф, Фь. Буква Ф. Звуковой анализ прямых и обратных слогов».
Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить артикуляцию звуков Ф, Фь;- продолжать вводить в пассивный и активный словарь детей понятия согласный звук, твёрдый (мягкий) согласный звук, глухой ...
Перспективное планирование совместной деятельности логопеда и воспитателя по преодолению фонетических нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста
В данной методической разработке приведены примерные темы для совместной работы логопеда и воспитателя по преодолению фонетических нарушений речи....
Перспективное планирование дидактических игр и упражнений по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Перспективное планирование...
Рекомендации для педагогов ДОО по реализации темы «Аппликация из природного и бросового материала, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в рамках инклюзивного образования"
Рекомендации для педагогов ДОО по реализации темы «Аппликация из природного и бросового материала, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в рамках ин...
«Особенности организации обучения детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования»
Особенностью инклюзивного образования является тот факт, что детям инклюзивной группы доступны одинаковые условия для того, чтобы они могли гармонично, на равных с остальными детьми правах, вкл...