Перспективное планирование фронтальных (подгрупповых) занятий по преодолению ОНР II уровня у детей старшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Фирсанова Елена Юрьевна

Представлено перспективное планирование фронтальных занятий для детей с тяжелыми нарушениями речи ( 2 уровень речевого развития), разработанное для работы учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование фронтальных (подгрупповых) занятий

по преодолению ОНР II уровня у детей старшего дошкольного возраста

в условиях инклюзивного образования

                                                        Учитель-логопед: Фирсанова Е.Ю.

п\п №

Лексические темы

Содержание работы (отрабатываемые грамматические категории, задания на развитие фонематического восприятия и формирование языкового анализа и синтеза)

Сентябрь 2 неделя

1.

Игрушки

Усвоение притяжательных местоимений

2.

Звуки речи.

Сентябрь 3 неделя

3.

Овощи

Согласование сущ. с прил. муж. и жен. рода. ед. числа.

4.

Гласные и согласные звуки.

Сентябрь 4 неделя

5.

Фрукты

Употребление повелит. наклонения глаголов.

6.

Звук и буква А. Выделение звука среди звуков.

Октябрь 1 неделя

7.

Ягоды

Согласование сущ с прил. муж. и жен. рода. ед. ч.

8.

Звук и буква У. Выделение звука среди звуков.

Октябрь 2 неделя

9.

Грибы

Составление 2-х составленного предложения. Предлог НА.

10.

Звук и буква О. Определение наличия звука в слове.

Октябрь 3 неделя

11.

Деревья

Согласование числ. ОДИН, ДВА с сущ.  согласов. сущ. с прил. муж. и жен. р. ед. ч.

12.

Звук и буква М. Определение наличия звука в слове.

Октябрь 4 неделя

13.

Осень

Составление предложений их 3-4 слов по действиям.

14.

Звук и буква Х. Определение места звука в слове. Чтение слогов.

Ноябрь 1 неделя

15.

Одежда

Образование уменьшительно-ласкательных суф. сущ. Составление предложений по картинке.

16.

 Звуки и буквы А-У. Дифференциация звуков на слух (среди звуков и в словах) и в произношении.

Ноябрь 2 неделя

17.

Обувь. Головные уборы

Употребление глаголов противоположного значения. Составление предложений.

18.

Звуки и буквы У-О.  Дифференциация звуков У-О.. Чтение слогов и слов из 2-х букв.

Ноябрь 3 неделя

19.

Посуда.

Предлог С.

20.

Звук и буква Н.

Ноябрь 4неделя

21.

Домашние животные

Употребление Д.П. без предлога.  Составление предложений по картинкам.

22.

Звуки и буквы М-Н. Дифференциация звуков. Чтение слогов из 2-х букв.

Декабрь 1 неделя

23.

Домашние животные и их детеныши.

Образование названий детенышей животных. Р.П. им. сущ. ед. числ.

24.

Звук и буква К. Определение наличие и места звука в слове. Чтение слогов.

Декабрь 2 неделя

25.

Домашние птицы

Образование глаголов от звукоподражаний.

26.

Звук и буква Т. Определение наличия и места звука в слове.  Чтение слогов и слов.

Декабрь 3 неделя

27.

Зимующие птицы.

Употребление глаголов ед. и мн. ч. Предлог В.

28.

Звуки и буквы К –Т. Дифференциация звуков. Чтение слогов и слов из 2-х, 3-х слогов.

Декабрь 4 неделя

29.

Новый год

Составление рассказа по картинкам с помощью вопросов.

30.

Звук и буква Х.  Определение наличия и места звука в слове. Чтение слогов.

Январь 2 неделя

31.

Зима. Зимние забавы.

Составление предложений по картинкам.

32.

Звук и буква Д. Определение наличия и места звука в слове.  Звукобуквенная схема слова «ДА».

Январь 3 неделя

33.

Дикие животные

Согласование прилаг. с сущ. м. и ж .р.  

В.П. им. сущ.

34

Звуки и буквы Т-Д. Дифференциация звуков Т-Д на слух и в произношении. Чтение слогов и слов из 3-х  букв.

Январь 4неделя

35.

Дикие животные и их детеныши

Образование названий детенышей животных. Р.П. им. сущ. ед. ч.

36.

Звук и буква П. Звукобуквенный анализ слов из 4-х звуков. Чтение слогов и слов из 3-х  букв.

Февраль 1 неделя

37.

Дом и его части

Предлог У.

38.

Звук и буква И. Звуковой анализ слов из 4-х звуков. Чтение слогов и слов из 3-х букв.

Февраль 2 неделя

39.

Мебель

Предлоги ПОД, ЗА

40.

Звук и буква Б. Звукобуквенный анализ слова из 4 букв.  Чтение слогов и слов из 3-х букв.

Февраль 3 неделя

41.

Наша армия

Образование мн. числ. сущ. муж. и жен. рода.

42.

Звуки и буквы П-Б. Составление слов из 3-х, 4-х букв. Чтение слогов и слов из 3-х , 4-х, 5-ти букв и предложений.

Февраль 4 неделя

43

Профессии

Т.П. в значении орудийности.

44.

Звук и буква Ф. Звуки и буквы К-Т. Составление предложения. Выкладывание схемы предложения. Чтение слогов, слов и  предложений.

Март 1 неделя

45.

Продукты питания

Употребление слов-антонимов. Согласование сущ. м. и ж.  р. с прил.  

46.

Звук и буква В. Дифференциация звуков Ф -В на слух и в произношении. Звуковой анализ слова из 5-ти звуков. Чтение слогов, слов и  предложений.

Март 2 неделя

47.

Семья

Составление рассказа по картинкам с помощью логопеда.

48.

Звуки и буквы Ф-В. Дифференциация звуков. Чтение слогов, слов.

Март 3 неделя

49.

Весна

Предлог ЗА. Составление предложений по серии картинок.

50.

Звук и буква Г. Звукобуквенный анализ слов из 3-х, 4-х звуков Чтение слогов и слов.

Март 4 неделя

51.

Перелетные птицы

Предлог  ИЗ

52.

Звуки и буквы К-Г.  Дифференциация звуков. Чтение слогов и слов.

Апрель 1 неделя

53.

Животные жарких стран.

Согласование сущ. с гл. в роде и числе.

54.

Звук и буква Ы. Чтение слогов и слов.

Апрель 2 неделя

55.

Транспорт

Употребление глаголов ед. и мн. ч. Составление предложений.

56.

Звуки и буквы И-Ы. Дифференциация звуков. Чтение слогов и слов.

Апрель 3 неделя

57.

Наш город

Составление рассказа по картинке.

58.

Звук и буква С.  Звукобуквенный анализ слов и 5-ти букв. Чтение слогов и слов.

Апрель 4 неделя

59.

Рыбы

Согласование сущ. с числ. муж. и жен. рода. Употребление предлогов противоположного значения.

60.

Звук и буква З. Дифференциация звуков С-З  в слогах и словах (на слух и в произношение).

Май 1 неделя

61.

Насекомые

Согласование сущ. с числ. ОДИН, ОДНА, ДВА, ДВЕ.

62.

Звуки и буквы С-З. Дифференциация звуков. Чтение слогов и слов.

Май 2 неделя

63.

Лето. Цветы.

Составление рассказа по серии картинок с помощью педагога.

64.

Звуки и буквы С-З. Звукобуквенный анализ слов из 5-ти букв. Составление слов из букв. Чтение слогов и слов.

Май 3 неделя

65.

Повторение пройденного материала

Повторение пройденного материала

66.

Повторение пройденного материала

                                        2 занятия в неделю:

  • 1 по развитию лексико-грамматических средств и связной речи;
  • 1 по развитию фонематического восприятия и подготовке к грамоте.

       Всего 66 занятий.

Первые две недели сентября и одна неделя в мае отводятся на диагностику.

Кроме подгрупповых занятий, проводятся индивидуальная работа 2 раза в неделю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы преодоления общего недоразвития речи третьего уровня у детей старшего дошкольного возраста

Представлен опвт работы как и какими методами преодолеть дефект  речи у детей старшего дошкольного возраста. Здесь есть как теоретическая часть так и практическая. Использованы требования: научно...

Перспективное планирование по ознакомлению с сюжетно-ролевой игрой в режимных моментах детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование по ознакомлению с сюжетно-ролевой игрой в режимных моментах детей старшего дошкольного возраста ...

План – конспект подгруппового занятия "По программе развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ ". Тема «Звуки Ф, Фь. Буква Ф. Звуковой анализ прямых и обратных слогов».

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить  артикуляцию звуков Ф, Фь;- продолжать вводить в пассивный и активный словарь детей понятия согласный звук, твёрдый (мягкий) согласный звук, глухой ...

Перспективное планирование совместной деятельности логопеда и воспитателя по преодолению фонетических нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста

В данной методической разработке приведены примерные темы для совместной работы логопеда и воспитателя по преодолению фонетических нарушений речи....

Рекомендации для педагогов ДОО по реализации темы «Аппликация из природного и бросового материала, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в рамках инклюзивного образования"

Рекомендации для педагогов ДОО по реализации темы «Аппликация из природного и бросового материала, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в рамках ин...

«Особенности организации обучения детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования»

Особенностью инклюзивного образования является тот факт, что детям инклюзивной группы доступны одинаковые условия для того, чтобы они могли гармонично, на равных с остальными детьми правах, вкл...