Главные вкладки
Фирсанова Елена Юрьевна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Диагностика и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (общее недоразвтие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, задержка речевого развития, заикание, нарушения письма и чтения).
Увлечения: Чтение, путешествия.
Регион: Москва
Место работы: ГБОУ ШКОЛА № 538 им. С.В. Гришина
Звание, ученая степень: кандидат психологических наук
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-firsanovaОбучая учись.
О себе
Учитель-логопед высшей квалификационной категории, кандидат психологических наук.
Окончила в 1999г. Московский городской педагогический университет по специальности "Логопедия". В 2006 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме " Особенности адаптации к новым социальным условиям детей с нарушениями речи".
Публикации:
- Бабушкина С.Ю., Фирсанова Е.Ю. Дистанционное образование в логопедической практике детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Миф или реальность?// Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве: Сборник научных статей. - СПб.: Изд-во Лема, 2014. С. 95 - 98.
- Павлова Н.В., Фирсанова Е.Ю. Развитие вербальной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи // Специальная педагогика и специальная психология. Сборник научных статей участников V международного теоретико-методологического семинара: 08-09 апреля 2013 года, ИСОмКР ГБОУ ВПО МГПУ. В 2-х томах. Том 2. Специальная педагогика и специальная психология: современные научно-практические исследования. - М.:ЛОГОМАГ, 2013. С. 49-53.
- Павлова Н.В., Фирсанова Е.Ю.Система логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи в условиях учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогический и медико-социальной помощи // Специальная педагогика и специальная психология. Сборник научных статей участников V международного теоретико-методологического семинара: 08-09 апреля 2013 года, ИСОиКР ГБОУ ВПО МГПУ. в 2-х томах. Том 2. Специальная педагогика и специальная психология: современные научно-практические исследования. - М., ЛОГОМАГ, 2013. С.162-167.
- Фирсанова Е.Ю. Адаптация молодых специалистов в системе образования // Роль органов местного самоуправления в повышении статуса педагогов в обществе: поиск ресурсов: сборник материалов райнонной конференции 28 апреля 2010года / Под общей ред. Е.А. Екжановой - М.: Крылья, 2010.
- Фирсанова Е.Ю. Влияние родительско-детских отношений на успешность адаптации к школе // Психология и школа, 2005, №2. С.45-65.
- Фирсанова Е.Ю. Изучение особенностей социальной адаптации у детей младшего дошкольного и младшего школьного возраста // Журнал прикладной психологии, 2006, №5.С. 111-119.
- Фирсанова Е.Ю. Изучение особенностей адаптации к школе у детей с нарушениями речи // Электронный журнал "Наука и образование"/www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885/ 2009, №3.
- Фирсанова Е.Ю. Изучение мотивов учения у детей 6-7 лет с нарушениями речи // Психология и школа, 2003, №3. С. 73-84.
- Фирсанова Е.Ю. Изучение родительско-детских отношений у детей с дезадаптацией // Журнал прикладной психологии, 2006, №4.С.112-119.
- Фирсанова Е.Ю. Организация логопедической работы в условиях учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи // Специальное образование: традиции и инновации: Сборник научно-методических трудов с международным участием. - СПб., Изд-во РГПУ им. А.И. Герцина, 2011.
- Фирсанова Е.Ю. Особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста с наршуениями речи // Психолог в детском саду, 2005, №1. С. 73-94.
- Фирсанова Е.Ю. Особенности социальной адаптации у детей дошокльного возраста у детей с нарушениями речи // Социально-психологические условия обеспечения равных возможностей разным детям и семьям: Сборник материалов районной конференции 23 апреля 2009 года / Под ред. Е.А. Екжановой. - М., Крылья, 2009.
- Фирсанова Е.Ю. Проявления социальной дезадаптации у детей с особыми потребностями в развитии // Сборник материалов третьего международного теоретико-практического семинара. Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии // Ч. 2. - МГПУ, 2011.
- Фирсанова Е.Ю. Родительская компетентность и ее влияние на педагогический процесс // Образовательное пространство как сфера духовно-нравственного развития ребенка: Сборник материалов научно-практической секции XVIII Международных Рождественских Образовательных чтений 2010 года // Под ред. Е.К. Екжановой. - М.: Крылья, 2010.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита"
В.Я. Шишков "Угрюм-река"
В.Г. Распутин "Прощание с Матёрой"
Моё портфолио
Терпение и творчество, упорство и победа -
Вот главные этапы в работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,
И от тебя зависит - быть им иль не быть.
Душа болит за каждого, всем хочется помочь.
Не раз вопрос: "Что делать?" преследовал всю ночь.
Идёшь порою с сумками, а язычок "грибком",
Или "лошадкой" цокает, иль губы "хоботком".
Вдруг затрещишь "моторчиком" раз несколько подряд
И ловишь настороженный идущих мимо взгляд.
Так день за днём -то вниз, то вверх летает язычок,
Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.
И... появились звуки вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут по правильной дороге.
При самой первой встрече мы часто слышим: "Датте",
А на прощанье чёткое: "Здоровья вам и счастья!"
И я без ложной скромности признаться не стыжусь,
Что я своей профессией действительно горжусь.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты