Перспективное планирование совместной деятельности логопеда и воспитателя по преодолению фонетических нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
В данной методической разработке приведены примерные темы для совместной работы логопеда и воспитателя по преодолению фонетических нарушений речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование совместной деятельности логопеда и воспитателя по преодолению фонетических нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста.
Сентябрь
Формы работы: консультации логопеда.
- Возрастные физиологические особенности развития речи детей.
- Совместное обсуждение результатов диагностики логопеда, планирование работы воспитателя по развитию ЗКР с различными категориями детей группы.
- Оснащение речевых уголков в группе.
Октябрь
Формы работы: посещение занятий логопеда, посещение занятий воспитателя.
- Формы и приемы работы по развитию слухового внимания, памяти на материале неречевых звуков.
- Развитие фонематического восприятия.
- Формирование навыков звукового анализа и синтеза.
Ноябрь
Формы работы: мастер-класс для воспитателей старших групп, посещение занятий воспитателей.
- Артикуляционные уклады для разных групп звуков.
- Комплексы артикуляционных упражнений с элементами дыхательной гимнастики.
- Формы и приемы работы.
Декабрь
Формы работы: консультации логопеда.
- Совместное изучение методической литературы по логопедии: А.С.Герасимова «Популярная логопедия: Занятия с дошкольниками»,
Л.А. Комарова «Автоматизация звука в игровых упражнениях», В.В. Коноваленко «Коррекционная работа воспитателя», И.А. Михеева, С.В. Чешева «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда», Е.А. Алифанова «Логопедические рифмовки и миниатюры», И.С. Лопухина «Игры, загадки, скороговорки, стихи» и др.
- Подбор речевого материала (скороговорки, стихи, тексты) для автоматизации сложных звуков.
Январь
Формы работы: посещение занятий логопеда, посещение занятий воспитателя.
Этап появления звука:
Воспитатель закрепляет произношение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание на его звучании и артикуляции, используя карточки-символы, звукоподражание.
Февраль
Формы работы: посещение занятий логопеда, посещение занятий воспитателя.
Этап усвоения звука:
- Воспитатель закрепляет поставленный логопедом звук (в слогах, словах, предложениях).
- Дифференцирует звук на слух и в произношении, используя речевой материал, рекомендуемый логопедом.
- Формирует у детей навыки контроля над звукопроизношением.
Март
Формы работы: посещение занятий воспитателя.
Этап усвоения звука в связной речи:
- Работа над пересказом, составлением описательных и творческих рассказов с одновременным контролем звука самими детьми.
- Работа над выразительностью речи.
Апрель
Формы работы: консультации логопеда.
- Формы и приемы работы по развитию ЗКР и мелкой моторики рук.
- Совместное создание картотеки игр и упражнений на развитие мелкой моторики (игры с пальчиками, обводки, штриховки и т.д.).
Май
Виды работы: консультации логопеда, проведение совместного мероприятия.
- Проведение диагностики с целью выявления динамики по ЗКР в группах старшего возраста.
- Разработка и проведение совместного мероприятия с воспитателями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преодоление моторных нарушений у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
Между речевой функцией - ее двигательным, исполнительным компонентом - и общей двигательной системой имеется тесная функциональная связь. Нормальная речь человека обеспечивается согласованной работой ...
Методическая разработка по теме: Преодоление поведенческих нарушений у детей старшего дошкольного возраста методами арт-терапии.
Организация комп¬лексной работы по преодолению поведенческих нарушений, вклю¬чающей не только работу непосредственно с детьми, но и с социумом, окружающим ребенка....
Использование дидактических игр и упражнений в преодолении лексических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ОНРIII уровня( описание опыта работы)
Описание опыта работы...
План индивидуальной работы по преодолению нарушений речи детей старшего дошкольного возраста (совместная работа логопеда и воспитателей логопедической группы).
Примерный план проведения бесед, диалогов и игр....
Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста
В формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. И от того, как мы говорим, сколько внимания уделяем речевому общению с ребёнком, во многом зависит его усп...
Профилактика и преодоление фонетических нарушений у детей старшего дошкольного возраста
Комплекс несложных упражнений, приведенных в статье, позволит родителям, воспитателям и логопедам решить проблемы, связанные с фонетическими нарушениями у детей старшего дошкольного возраста и являютс...
«НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПРЕОДОЛЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР»
Дошкольное детство - особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его деятельности. Это возраст, когда появляется способность к творческ...