Перспективное планирование по ознакомлению с сюжетно-ролевой игрой в режимных моментах детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему
Перспективное планирование по ознакомлению с сюжетно-ролевой игрой в режимных моментах детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhimnye_momenty.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 290 г.о. Самара
Перспективное планирование по ознакомлению
с сюжетно-ролевой игрой в режимных моментах
детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель:
Коляева Татьяна Вячеславовна
г.о. Самара
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Дни недели Режимные моменты | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
I половина дня (утро) | Беседа на тему «Моя семья». Выяснить знания детей о том, что такое семья, членах семьи, родословной, воспитывать внимательное отношение к членам семьи. Заучивание пословиц о дружбе, друзьях, семье. | Чтение х/л: Д.Габе «Моя семья» Д/и «Расскажи о семье» - учить составлять рассказы по картине, задавать вопросы, слушать других, высказывать свое мнение. | Беседа с мальчиками на тему: «Как ты помогаешь по дому?». Выяснить какие обязанности выполняются и распределяются между членами семь, в чем заключается помощь ребенка. Индивидуальная работа: д/и «Повтори за мной» (развитие моторно - слуховой памяти). | Рассматривание иллюстраций о цветах. Слушание песенок из м/ф о маме, папе, бабушке, дедушке, др. членах семьи. | Заучивание стихотворений о маме, бабушке, папе, дедушке. Выставка иллюстраций на тему «Мама, папа, я – спортивная семья». |
II половина дня (вечер) | Выставка подборки книг, иллюстраций на тему «Моя семья». | Индивидуальная работа по изодеятельности на тему «Семейный портрет». Закреплять умение передавать в рисунке основные детали костюма, рисовать фигуру человека соблюдая пропорции. | Коллективная работа на тему: «Необычные цветы» (бросовый материал). Распределять обязанности между собой, доводить дело до конца, работать в коллективе. | Индивидуальная работа по лепке на тему: «Цветы для бабушки». Чтение сказок: «Айога», «Кукушка». Д/и « Да - нет» (логическое мышление, сообразительность). | Коллективный труд на тему: «Печенье для всей семьи». Сюжетно-ролевая игра «Семейный обед». |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Дни недели | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Режимные моменты | |||||
I половина дня (утро) | Беседа на тему: «Осень. Что ты знаешь о ней?». Уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, расширять знания детей об окружающем. Рассмотреть в книжном уголке иллюстрации осенней природы. Предложить определить по картинке какой осенний месяц изображен. | Чтение х/л: «Ежинька и белочка» М.Рапов. Д/и «С какого дерева лист». Загадки об овощах, фруктах. Рассматривание иллюстраций на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». | Слушание пьес из альбома П.И.Чайковского «Времена года». Закрепить пословицы о труде. Индивидуальная работа по рисованию на тему: «Натюрморт». | Заучивание пословиц об осени. Д/и «Кузовок» (развитие слухового внимания, мышления, сообразительности, быстроты реакции). | Коллективный труд на тему: «Готовим салаты из овощей». Формировать навыки коллективного труда, организаторские способности, научить резать овощи для салата. Конструирование из конструктора «Ящики для овощей и фруктов». Научить делать различные соединения деталий, составлять конструкцию по схеме или рисунку. |
II половина дня (вечер) | Рассматривание альбомов на тему: «Что нам осень принесла» Рассматривание иллюстраций на тему: «Щедрая осень». | Индивидуальная работа по заучиванию стихотворения И.Бунина «Листопад»(память, выразительность). Рассматривание иллюстраций русских художников: И.Остроухов «Золотая осень», И.Левитан «Вечерний звон», «Золотая осень». | Индивидуальная работа по лепке на тему: «Овощи, фрукты на подносе». Закрепить приемы лепки, доводить замысел до конца. | Аппликация на тему: «Дары осени» (закреплять навыки работы с ножницами, приемы вырезывания). | Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Фрукты - овощи». Дать детям возможность проявить инициативу, самостоятельность в распределении ролей между детьми, закреплять название фруктов, овощей, правила поведения в магазине, название профессий - продавца, кассира, грузчика. |
Сюжетно-ролевая игра «Моя любимая телепередача»
Дни недели | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Режимные моменты | |||||
I половина дня (утро) | Беседа на тему: «Моя любимая телепередача». Выяснить у детей их любимую передачу, имя ведущего, за что им нравится передача. Выставка подборки книг, иллюстраций по темам: «Сказки», «Профессии». | Составление рассказа детьми о любимой передаче. Д/и «Звук потерялся»- выделение звуков в разных частях слова. | Индивидуальная работа по рисованию на тему: «Мой любимый сказочный герой». | Конструирование из бумаги на тему: «В гостях у рубрики «Очумелые ручки» Предложить сделать коллективную композицию в технике «Оригами», используя известные формы, закрепление полученных ранее навыков работы с бумагой, воспитание навыков коллективной работы. | Д/и «Теленовости»- знакомство с работой теледикторов: четкая, ясная речь, хорошая дикция. Слушание веселых песенок из мультфильмов. |
II половина дня (вечер) | Загадывание загадок о сказочных героях. Д/и «В гостях у сказки». Рассматривание альбомов на тему: «В мире профессий». | Заучивание стихов о сказочных героях. Драматизация сказок («Лиса и рак», «Кот в сапогах» и т.д.) Коллаж на тему «Удивительный мир сказки». | Чтение х/л: Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот» Индивидуальная работа по лепке или коллективный труд: лепка различных персонажей передачи «Спокойной ночи, малыши». Закрепление приема разминания, раскатов, прищипывания, и т.д.; приемы работы с пластилином, развивать мелкую моторику, стимулировать фантазию детей, воображение. | Конструирование различных моделей (зданий, машин, самолетов), которые используются в последствии для с/р игр. | Сюжетно-ролевая игра «Телепередача. В гостях у сказки». Дать детям проявить инициативу в распределении ролей между собой, закрепить названия профессий: режиссер, декоратор, гример, ведущий. |
Сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные»
Дни недели | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Режимные моменты | |||||
I половина дня (утро) | С/р игра «Больница» Беседа на тему: «Огонь - наш друг или враг». Познакомить с историей возникновения огня, почему люди поклоняются огню, рассказать о помощи и вреде огня. Загадка об огне, спичках, искре. | Рассмотреть в книжном уголке иллюстрации на тему: «Добрые и злые дела огня». Обсуждение с детьми темы. Д/и «Запомни движения» (развитие моторно-слуховой памяти). | Чтение х/л: С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Загадывание загадок на тему: «Машины специального назначения»; | Индивидуальная работа по изо. Упражнять в рисовании пожарной машины из составных частей (прямоугольный кузов, квадратная кабина, квадратный капот, круглые колеса, складная лестница). | Звуковая культура речи: индивидуальная работа - закрепление произносимых звуков (Ш); дифференциация звуков (Ш)-(С). Д/и «Какая? Какое? Какой?» -словообразование обогащенного словарного запаса детей (огонь-огненный-огонек-огниво). |
II половина дня (вечер) | Д/и «Пожарная команда» - закреплять умение ориентироваться в пространстве, умение определять направление от себя. | С/р игра «Телефон спасения 911»-закреплять знания детей о профессиях; воспитывать уважение к профессиям спасателя; желание быть похожими на них. | Изготовление пожарной техники из конструктора «Лего», развивать навыки конструирования по схеме, моделям, поощрять творческую инициативу, использовать в с/р играх. | Игровой тренинг «Телефон службы спасения 01». Формировать навыки безопасного поведения в разных игровых ситуациях(возникновения пожара). | С/р игра «Больница».Обогатить сюжет игры: оказание помощи при пожаре. Рассматривание подборки книг в книжном уголке: «Кем быть»; «В мире профессий». |
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсии по городу»
Дни недели | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Режимные моменты | |||||
I половина дня (утро) | С/р игра «Транспорт» Беседа на тему: «Виды транспорта». Выяснить знания детей о видах транспорта, учить классифицировать. | Беседа на тему: «Машины специального назначения» (01, 02, 03, 04, уборочные машины, машины «Хлеб», «Продукты») Выставка машин в уголке «Дорожное движение» | Чтение х/л: «Машины на нашей улице» М. Ильин, Е. Сигал. Д/и «Дорожные знаки»- закрепление и узнавание дорожных знаков. | Д/и «Разведчики»- развивать наблюдательность, организаторские способности. Д/и «Круги на воде»- развивать творческое воображение, активизировать словарь детей. | Загадывание загадок о разных видах транспорта. Чтение х/л: С. Сахарнов «Два радиста» Беседа по содержанию. Д/и «Летает не летает» (умение действовать быстро, классификация предметов по признаку). |
II половина дня (вечер) | Рассмотреть выставку иллюстраций на тему: «Разнообразный мир транспорта» С/р игра «На улицах города» (дать возможность детям самостоятельно распределить роли между собой довести сюжет игры до конца). | Д/и «Отвечай быстро» -быстрота реакции, классификация предметов. Индивидуальная работа по лепке на тему: «Корабли на рейде» (закрепление навыков лепи из пластилина, смешивание пластилина, доводить замысел до конца). | Индивидуальная работа по изо на тему: «Транспорт на вечерней улице» Звуковая культура речи: д/и «Кто больше назовет слов» (называть слова на определенный звук, обогащение словаря детей). | Коллективное конструирование из бросового материала на тему: «Машины будущего» Чтение х/л: С. Маяковский «Кем быть?» (обогатить знания детей о разных профессиях). | С/р игры: «Мы - военные», «Улица города», «Экскурсия по городу» Коллаж на тему: «Самара - мой город родной» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с книжной графикой и творчеством художников-иллюстраторов детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с книжной графикой и творчеством художников-иллюстраторов в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации р...
Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Презентация "Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития" является подведением итога экспериментального и...
Перспективное планирование фронтальных (подгрупповых) занятий по преодолению ОНР II уровня у детей старшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования
Представлено перспективное планирование фронтальных занятий для детей с тяжелыми нарушениями речи ( 2 уровень речевого развития), разработанное для работы учителя-логопеда в условиях инклюзивного обра...
Перспективное планирование дидактических игр и упражнений по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Перспективное планирование...
«Использование сюжетно-ролевых игровых технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Выступление на муниципальном методобъединении. Форма проведения - семинар-практикум....
Картотека сюжетно-ролевых игр на военную тематику для детей старшего дошкольного возраста
Картотека сюжетно-ролевых игр на военную тематику для детей старшего дошкольного возраста ...
Сюжетно-ролевая игра «Мини-маркет» для детей старшего дошкольного возраста методическая разработка (старшая группа)
Сюжетно-ролевая игра "Мини-маркет" подразумевает участие нескольких игроков, имеет познавательный и обучающий характер....