Конспект занятия в старшей группе ЗВУКИ «К-Кь», «Т-Ть». БУКВЫ «К – Т».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
ЗВУКИ «К-Кь», «Т-Ть». БУКВЫ «К – Т».
ЦЕЛЬ: Закрепить навык четкого произношения звуков «К – Кь», «Т – Ть» в слогах, словах, фразах; формировать умения дифференцировать эти звуки; звуко – буквенный анализ слогов с этими звуками; упражнять в выделении последних глухих согласных; развивать фонематический слух; упражнять в образовании мн. числа род. падежа существительных; развивать внимание, память, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_k-k_t-t._bukvy_k_-_t.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗВУКИ «К-Кь», «Т-Ть». БУКВЫ «К – Т».
ЦЕЛЬ: Закрепить навык четкого произношения звуков «К – Кь», «Т – Ть» в слогах, словах, фразах; формировать умения дифференцировать эти звуки; звуко – буквенный анализ слогов с этими звуками; упражнять в выделении последних глухих согласных; развивать фонематический слух; упражнять в образовании мн. числа род. падежа существительных; развивать внимание, память, мышление.
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки с этими звуками, фишки звуков, мяч, буквы.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Оргмомент.
Сядет тот, кто вспомнит:
- Стихотворение о букве «К», «Т».
Ай, да клоун! На прямую палочку
Знаешь, кто он? Справа села галочка.
Этот клоун - Там поныне и сидит
Буква «К». Буквой «К» на нас глядит.
- Что вы знаете о звуке «К», «Т»? Какие они?
2. Сегодня мы продолжим разговор о звуках «К – Кь», «Т – Ть».
Начнем с игры «Повтори, не ошибись»
Ка – ку – ко кэ – ку – ка
Тка – тку – тки пку – пки – пка
Ки – ке – ко ку – ка – ки
3. Д/игра «Скажи мягко».
Та – тя ат – ать то – тё от – оть
Ка – кя ак – акь ко – кё ок – окь
Ту – тю ук – укь ты – ти ыт – ить
Ку – кю ут – уть кы – ки ык – икь
4. Игра «Назови звук».
У каждого на столе картинка. Вам следует её назвать и угадать мягкий или твердый звук «К» имеется в названном слове:
Кот коньки паук нитки
Кухня маки ветка охотник
Венок носки конфета ступеньки
Калитка сосиски клетка кубики
Клюв очки кисточка
5. Игра «Услышишь звук – поднимите букву».
Услышав звук «К», «Т» дети должны поднять соответствующую букву «К», «Т».
- Ту – ха – ка – га
Ка – хо – ку – та
Хи – гу – ка – ку
- Одинаковые или разные слова?
Корка – горка
Икра – игра
Мука – муха
- Назовите слово со звуком «К», «Т»:
Галя, Коля, Тома,
Тыква, вагон, пух, халат, галстук, конфета.
6. Д/игра «Один – много».
А теперь поиграем, я назову один предмет, а вы этот же предмет назовете, когда их много:
Мак – маки нитка – нитка танк – танки
Веник – веники паук – пауки василек – васильки
Кепка – кепки пряник – пряники ветка – ветки
Носок – носки спутник – спутники
7. Физминутка.
Дети становятся в круг. Руки за спиной сцеплены в замок.
Конь меня в дорогу ждет, ритмические поочередные поднимания согнутых колен
Бьет копытом у ворот покачивание головой
На ветру играет гривой, подскоки на месте, руки полусогнуты в локтях перед собой
Пышной, сказочной, красивой,
Быстро на седло вскачу,
Не поеду – полечу!
Цок – цок – цок!
Цок – цок – цок!
Там за дальнею горой
Помашу тебе рукой.
8. Не садясь на место поиграем в мяч – будем называть, чего у нас нет, причем, я буду говорить об одном предмете, а вы – о предметах, когда их много:
логопед: «У меня нет комнаты»
ребенок: «У меня нет комнат»
Аналогично со словами:
конфеты – конфет
коты – котов
ветки – веток
кепки – кепок
утки – уток
паука – пауков
кита – китов
нитки – ниток
танка – танков
9. Игра «Покажи букву».
У детей буквы «К» и «Т». логопед называет слова, дети заканчивают звуком «К» или «Т», показывая соответствующую букву:
Мак свисток бант лифт танк листик
Бинт компот паук василек кит
Букет венок ослик омлет конверт
10. Игра «Подарки».
Дети «ловят» звуки, превращают в фишки слова:
Ат, ут, ак, ук, ик
Устанавливаем:
- Сколько звуков?
- Какой 1 – ый, 2 – ой?
- Назовите вместе!
11. Чтение слоговой таблицы.
КА АК
КУ УК
КИ ИК
КО ОК
12. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе : «Звук и буква Т».
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР:«Звук и буква Т»....
конспект занятия в старшей группе. Звук и буква "И"
формирование у детей умения выделять гласный звук "и"...
Конспект занятия в старшей группе "ЗВУКИ "П", "Пь"".
ЗВУКИ «П», «Пь».ЦЕЛЬ: Закрепить навыки различения и четкого произношения з...
Конспект занятия в старшей группе: "Звук и буква "Р"".
Конспект ООД по обучению грамоте (в старшей группе) «Звук «Р, »РЬ» и буква» Р». Чтение слогов»...
Конспект занятия для старшей группы. "Звуки А,У,И"
Конспект занятия для старшей группы....
Конспект занятия в старшей группе "Звуки К-Кь и Г-Гь"
Сценарийсовместной образовательной деятельностипо речевому развитию в старшей группе на тему:«Звуки К-Кь и Г-Гь»...
Конспект занятия в старшей группе Тема «Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки».
Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять правильное произношение звуков к, къ; умение условно обозначать согласные звуки; последовательно выделять звуки в односложных словах по готовой условно-...