Конспект занятия в старшей группе "ЗВУКИ "П", "Пь"".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
ЗВУКИ «П», «Пь».
ЦЕЛЬ: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков «П», «Пь»; дать детям понятие «согласные» звуки; упражнять детей в выделении звука «П» из начала слова; развивать слуховое восприятие на материале слогов и слов со звуком «П»; формировать навыки анализа и синтеза слогов; развивать память, мышление.
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки со звуком «П», инд. зеркала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_p_i_p.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗВУКИ «П», «Пь».
ЦЕЛЬ: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков «П», «Пь»; дать детям понятие «согласные» звуки; упражнять детей в выделении звука «П» из начала слова; развивать слуховое восприятие на материале слогов и слов со звуком «П»; формировать навыки анализа и синтеза слогов; развивать память, мышление.
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки со звуком «П», инд. зеркала.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Оргмомент. Сядет тот, кто скажет:
Какие звуки мы выучили?
Как они называются?
Почему? (произносим свободно, можно петь, тянуть).
Я буду называть слова, а вы первый звук:
Уши азбука индюк Аня утка автомат ива улитка
- Скажу детям: «Вы назвали гласные звуки – мы их произносим свободно, их можно петь и тянуть.
А бывают звуки – «согласные», их нельзя тянуть, петь а воздух при произношении этих звуков встречает преграду или препятствия.
Сегодня мы будем учить один из таких звуков – «П».
- Предложу детям рассмотреть артикуляцию звука «П».
(губы смыкаются, затем воздушная струя их разрывает).
Сомкнутые губы – препятствие, значит звук «П» - согласный.
Прошу произнести без голоса, затем с голосом.
- Игра «Повтори, не ошибись».
- Называю слоги:
Па – пу пи – пу пу – па – пи ап – уп – ип
Па – ип – пу Дети точно воспроизводят.
- Вместе с детьми называем картинки на доске:
Паук пальто письмо поляна павлин пуговица
Петух птенец пушка пила пол парта пар пряник
Обращаю внимание детей, что первый звук «П» - согласный.
- Ребята, а кто из вас заметил, что звук «П» мы произносим по – разному:
Послушайте, как я скажу:
Ап – апь уп – упь ип – ипь п – пь
Звук «П» - твердый.
Звук «Пь» - мягкий.
Звук «Пь» мы произносим улыбаясь, он мягкий ласковый.
А теперь повторите за мной:
Ап – апь па – пи уп - упь
Пила пять петух
- Педагог читает загадки:
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней (помидора).
Какой первый звук в слове помидор? (звук «П»)
Логопед дает характеристику звука – согласный, твердый.
Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе (пять).
Проводится работа, аналогичная описанной выше. При характеристике звука уточняется, что он согласный, мягкий.
- Игровое упражнение «Отгадай загадку».
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (петух)
Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, но чихает. (пылесос)
Два брюшка, четыре ушка. (подушка)
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (пирог)
8.Физминутка. Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг – скок, прыг – скок.
Ветер травушку качает,
Влево – вправо наклоняет,
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
Прыг – скок, прыг – скок.
- Выделение звуков «П», «Пь» из ряда других звуков.
На звук «П» дети поднимают синий квадрат, а на звук «Пь» - зеленый.
- Игровое упражнение «Дополни предложение».
Педагог выставляет картинки: помидор, письма, пальто, пирог. Дети проговаривают названия. Далее дополняют предложения:
На огороде выросли красные ………….
Мама испекла вкусный …………………
Мальчик отправил ……………………….
Полина сняла ………………………………
- На столах у детей картинки. Каждый ребенок должен на первую полоску поставить картинки, начинающиеся на звук «А», на вторую полоску – картинки, которые начинаются на звук «У», на третью полоску – картинки, которые начинаются на звук «И», и на четвертую полоску – картинки, которые начинаются на звук «П», «Пь».
Далее дети называют картинки и определяют первый звук в словах.
- Согласование притяжательных местоимений с существительными («О каких предметах можно сказать мой, моя, моё, мои?»).
- Итог занятия.
Отмечу, что мы учили разные звуки:
Которые произносим свободно, можем петь, тянуть. Как их называем?
Которые нельзя петь, тянуть, воздух при их произношении встречает преграду. Как их называем? Назовите такой звук. (П, Пь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....