Конспект занятия для старшей группы. "Звуки А,У,И"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Звуки «А У И»
Программное содержание:
1.Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У», «И».
2.Учить выделять эти звуки из ряда других гласных.
3.Развивать фонематический слух, зрительное восприятие.
4.Формировать навык анализа и синтеза слогов.
5.Развивать мелкую моторику.
6.Формировать умение образовывать множественное число существительных.
Материалы:картинки на звук «А», на звук «И», на звук «У»;
символы (карточки) звуков «А», «У», «И»; карточки с буквой «У», «А», «И» (из азбуки); палочки; рабочая тетрадь; цветные карандаши.
I. Организационный момент
1. — Сядет тот, кто назовет слово на звук «А».
- Сядет тот, кто назовет слово на звук «У».
- Сядете тот, кто назовет слово на звук «И».
– Молодцы. Сегодня на занятии мы вспомним эти звуки и буквы.
II. Основная часть.
2. - Ребята, отгадайте по губам, какие звуки я хочу произнести.
И А У И А У
3. «Найди картинки»
- Выберите картинки, которые начинаются на звук «А» и поставьте их на верхнюю полоску.
- Выберите картинки на звук «У» и поставьте их на среднюю полоску.
- Выберите картинки на звук «И» и поставьте их на нижнюю полоску.
4.Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик хочет спать,
этот пальчик лёг в кровать,
этот пальчик чуть вздремнул,
этот пальчик уж уснул,
этот крепко, крепко спит.
Тише, мыши, не шумите,
пальчики не разбудите.
5. Работа в тетрадях
– Посмотрите на картинки внимательно и назовите их. Рядом с картинкой напишите букву, с которой начинается название этой картинки.
– Задание выполнили. Вспомните, какие это буквы?
Каким цветом их обозначаем?
Раскрасьте буквы «А, У, И» в тетрадях красным карандашом.
6. Игра «Один — много»
7. Игра «Слушай и считай»
- Я буду называть слоги. А вы будете считать сколько там звуков 2 или 3 и выкладывать нужное количество красных фишек на столе.
АИ ИУ АИУ ИУА УА УИА УИ
8. «Отгадай букву» (в тетради)
9. Чтение слогов в тетради
10. Выкладывание букв « А, И, У» из палочек
11. «Четвертый лишний»
- Посмотрите на картинки, запомните. Закрывайте глаза, я уберу одну картинку, а вы скажете, какой картинки не стало.
Ш. Итог занятия, оценка детей.
- Ребята, вспомните, о каких звуках мы сегодня говорили на занятии?
- Какие это звуки? Почему?
- Каким цветом обозначаем?
- Что понравилось больше всего?
- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.
По теме:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Звук П.
Использование коррекционной технологии речедвигательной ритмики на подгрупповом логопедическом занятии по преодолению общего недоразвития речи у детей...
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Звуки [а], [у], [и], [о]
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление понятий «слово», «звук». Обучение различению звуков [а], [у], [и] и [о] на слух и в произнесении. Выделение и определение в словах первого гл...
конспект занятия в старшей группе. Звук и буква "И"
формирование у детей умения выделять гласный звук "и"...
Конспект занятия в старшей группе ЗВУКИ «К-Кь», «Т-Ть». БУКВЫ «К – Т».
ЗВУКИ «К-Кь», «Т-Ть». БУКВЫ «К – Т».ЦЕЛЬ: Закрепить навык четкого произношения звуков ...
Конспект занятия в старшей группе "ЗВУКИ "П", "Пь"".
ЗВУКИ «П», «Пь».ЦЕЛЬ: Закрепить навыки различения и четкого произношения з...
Конспект занятия в старшей группе: "Звук и буква "Р"".
Конспект ООД по обучению грамоте (в старшей группе) «Звук «Р, »РЬ» и буква» Р». Чтение слогов»...
Конспект занятия в старшей группе "Звуки К-Кь и Г-Гь"
Сценарийсовместной образовательной деятельностипо речевому развитию в старшей группе на тему:«Звуки К-Кь и Г-Гь»...