Конспект логопедического занятия "Звук "Ль"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
ЗВУК «Ль».
ЦЕЛЬ: Закрепить правильное произношение звука «Ль» в слоге, в слове; упражнять в сравнении мягкого и твердого звучания (Л – Ль); развивать внимание и память; закрепить навыки анализа и синтеза обратных слогов; упражнять в образовании уменьшительно – ласкательных форм существительных в ед. и мн. числе; научить правильно употреблять несклоняемое существительное «пальто»; воспитывать усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_l.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗВУК «Ль».
ЦЕЛЬ: Закрепить правильное произношение звука «Ль» в слоге, в слове; упражнять в сравнении мягкого и твердого звучания (Л – Ль); развивать внимание и память; закрепить навыки анализа и синтеза обратных слогов; упражнять в образовании уменьшительно – ласкательных форм существительных в ед. и мн. числе; научить правильно употреблять несклоняемое существительное «пальто»; воспитывать усидчивость.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Оргмомент.
Дили – дили
Динь – дилень
Дети, дети
Добрый день!
Сядьте прямо! Приготовьтесь работать!
- Сегодня мы познакомимся с новым звуком!
Каким? Угадайте! Он спрятался в словах:
Лёва Люба Лёля Лиля лев линейка клей
Отыскать его не трудно: этим звуком начинаются слова.
- Правильно, звук «Ль»!
Я знаю еще много слов со звуком «Ль»: лестница, лимон, лента ….
А вы знаете слова со звуком «Ль»?
Подарите мне по одному слову со звуком «Ль» (соберу их бочонок).
3. Давайте вспомним, как произносим звук «Ль»?
(язык «колышком» упирается в бугорочки верхних зубов, а воздушная струя разрывает эту преграду, губы улыбаются).
Дети произносят «Ль» - чувствуя преграду и разрыв её.
Затем предлагаю петь, тянуть «Ль». Не получается?
Значит звук «Ль» - согласный.
4. Игра «Повтори, не ошибись».
Аль – уль – эль – иль
Ля – лю – ле – ли
Аля – уля – зеля – иля
Алю – улю – эле – или
5. Выставлю на доску картинки:
Клюв лев олень
Как назвать маленькие предметы ласково:
(клювик, львенок, олененок).
А если их много?
(клювики, львята, оленята).
Нет кого? Или много?
(клювиков, львят, оленят).
6. Д/игра «Много чего?»
Дети становятся в круг. Я называю предметы, дети повторяют название со словом «много»:
Львы олени валенки калитки линейки
Полянки улитки туфли клювы клетки
Вафли лилии липы павлины филины
Лимоны лейки ели
7. Кому брошу мяч, тот дополняет предложение:
У оленя …………. (олененок).
Около львицы два …………(львенка).
У курицы клюв, а у цыпленка …………(клювик).
8. На доске картинка «пальто».
Скажу: «Это пальто».
Как вы скажете: много чего? (пальто).
Это слово не меняется.
Это что? – пальто.
У меня много чего? – пальто.
Мама пришила пуговицу к чему? - пальто.
Мне очень нравится моё что? – пальто.
В шкафу висят много что? – пальто.
9. Послушайте и скажите одинаково ли я произношу:
АЛЬ – АЛ ЛЬ - Л
Правильно: Л – произносим твердо
Ль – мягко
Произнесите и вы по-разному.
Игра «Сердитый – ласковый».
На картинки сердитого и улыбающегося ребенка дети произносят слоги с мягкими – твердыми звуками л – ль:
аль – ал, иль – ил, уль – ул, эль – эл.
10. Физминутка.
Лебеди летят - плавные движения руками с
Крыльями машут. большой амплитудой.
Прогнулись над водой - наклон вперед, прогнувшись
Качают головой.
Прямо и гордо - приседая
Умеют держаться.
Очень бесшумно
На воду спускаться.
11. Игра «Живые звуки».
А + ЛЬ = АЛЬ
У + ЛЬ = УЛЬ
И + ЛЬ = ИЛЬ
Э + ЛЬ = ЭЛЬ
12. Проведем соревнование 2 – х команд:
Дети поочередно из каждой команды отвечают на вопросы:
- Если я скажу «УК», сколько здесь звуков? Какой первый? Какой второй? Как будет вместе? Выложите на доске «УК».
- А если вместе сказать «У» и «Т» , что получится? Выложите на доске слог «УТ». Какой слог получится, если вместо «У» поставить «И». А если вместо «Т» поставите «М», что получится?
- Какой последний звук в слове «КОТ»?
- Есть ли звук «Ль» в слове «ЛИПА»? На каком месте?
- Есть ли звук «К» в слове «МАК»? На каком месте?
- Назовите последний звук в слове «ЛУК»?
13. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...