Конспект занятия "Автоматизация звука Л"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
МКДОУ «Детский сад № 162»
Конспект интегрированного коррекционно – развивающего занятия
Тема «Спасти слоненка. Автоматизация звука [Л]»
Подготовила: учитель – логопед
Савина Екатерина Александровна
Сухиничи, 2019 год
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия
Тема «Спасти слоненка. Автоматизация звука [Л]»
Цель: автоматизация правильного произношения звука [Л, Л’] в словах и предложениях
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
формирование правильного произношения звука [Л, Л’];
уточнение акустического и артикуляционного образа звука [Л];
Совершенствовать умение определять место звука в слове;
Развитие грамматического строя речи - словообразование
2. Коррекционно-развивающие:
развитие артикуляционной и мелкой моторики;
развитие плавного длительного выдоха;
развитие силы голоса и интонационной выразительности речи.
3. Коррекционно-воспитательные:
воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;
формирование положительного отношения к занятиям.
Оборудование: ИКТ, картинки с артикуляционными упражнениями, картинки с изображением на звук [Л, Л’], мыльные пузыри, картинки для словообразования, цветы, магнитная доска, зеркала.
Ход занятия:
- Организационный момент
Эмоциональный настрой
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Логопед: Сегодня нам пришло письмо. Отгадайте, от кого?:
Любит всех смешить чудак,
Попадает он впросак,
Много разных шуток знает.
В цирке часто выступает….
Дети: клоун
Логопед: Правильно, письмо пришло от клоуна.
«Здравствуйте ребята! В нашем цирке живет слоненок, но злой колдун заточил его в клетку, в своем замке, слоненка нужно спасать»
Поможем слоненку, спасем его от колдуна?
Дети: Да
Логопед: Но к замку дорога нелегка…. Колдун расставил нам ловушки и чтобы их обойти, нужно выполнить задания. Но я уверена, мы легко с ними справимся.
- Основная часть
Дыхательная гимнастика
Логопед: Ребята колдун спрятал солнышко за тучками, и что бы нам было веселей идти, давайте разгоним тучи.
Артикуляционная гимнастика.
Логопед: На нашем пути первая ловушка. Камень. Вы видите, что камень не простой. Выполнив все эти задания, мы скатим его с пути.
На каждой грани кубика картинка, соответствующая артикуляционному упражнению:
Часики
Наш веселый язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо.
Качели
На качелях я качаюсь
Вверх-вниз, вверх – вниз.
Я все выше поднимаюсь,
А потом – вниз.
Вкусное варенье
Чистим зубки
Открывай рот детвора,
Чистить зубы нам пора!
Маляр
Красить комнаты пора.
Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускаем,
Маляру мы помогаем.
Логопед: Скажите, когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы?
Дети: В улыбке.
Логопед: А где находится язычок?
Ребенок: Язычок за верхними зубами.
Молодцы, вы хорошо справился. Камень мы с Вами убрали.
Логопед: А чтобы нам продолжить путь, нам нужно подкрепиться. Берем карточки и называем, что на них нарисовано.
Дети: Суп из лука – луковый, суп из курицы – куриный, суп из гороха – гороховый, суп из картофеля – картофельный, сок из вишни – вишневый, сок из лимона – лимонный, сок из моркови – морковный, сок из яблок – яблочный.
Логопед: Двигаемся дальше, мы с вами оказались на полянке, но посмотрите: цветы бесцветные. Видимо и здесь колдун постарался. Но я знаю, как мы сможем добавить краски цветам. Чтобы получить цветной лепесток, нужно произнести правильно картинку со звуком Л.
Дети: называют картинки: луна, желудь, жилетка, флажок, лошадка, стул, тюльпан, ключ, листок, медаль, яблоко.
Логопед: Ребята посмотрите что- то еще у нас на пути, посмотрим, что в ней лежит. Да тут много картинок, в названии каждого предмета спрятался звук [Л]. Но они все перепутались, давайте определим место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.
Дети: называют слово и определяют место звука Л
(лампа, лопата, лодка, стул, стол, улитка, пила, апельсин, яблоко, белка, коляска, лук).
Логопед: Девочки, смотрите мячик, давайте с вами поиграем, Я бросаю Вам мячик и называю слово, а Вы бросаете его мне и называете это же слово ласково.
Слова: лавка – лавочка, кукла – куколка, стол – столик, полка – полочка, лопата – лопаточка, игла – иголочка, белка – белочка, лиса – лисичка.
Логопед: Молодцы, вот мы и дошли до замка, но чтобы открыть замок и спасти слоненка, нам нужно выполнить последнее задание, колдун перепутал слова в предложении, послушайте его внимательно и исправьте ошибки.
Предложения:
Салат ел Милу.
Санки везут Славу.
Пол упал на стул.
Лук поливал Милу.
Платок надел Аллу.
Итог занятия.
Логопед: Какие вы молодцы!!! Вам пришлось сегодня немало потрудиться. Вы были внимательны, активны, старались четко и правильно произносить звук [Л]. И в ловушки не попали, и колдуна прогнали, и слоненка освободили. Вам понравилось наше путешествие? А какое задание вам понравилось больше? Что было трудно выполнять? (Ответы детей)
за это нам Клоун оставил подарок (Су-джок мячики и мыльные пузыри)
Су-джок терапия
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)
Любит всех смешить чудак,
Попадает он впросак,
Много разных шуток знает.
В цирке часто выступает….
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
На спине иголки
очень-очень колкие
Хоть и ростом ёжик мал,
нам колючки показал,
А колючки тоже
на ежа похожи.
«Здравствуйте ребята! В нашем цирке живет слоненок, но злой колдун заточил его в клетку, в своем замке, слоненка нужно спасать»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспект занятия "Звук и буква У"
Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...
Конспект занятия "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...
Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет
На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....
Конспект НОД "Звук и буква З"
Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.
Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора. Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...