Речевые игры для подготовительной группы
картотека по логопедии

Торжкова Валентина Леонидовна

Логопедия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevye_igry_dlya_podgotovitelnyh.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые игры и упражнения

Подготовительная группа

1. «Фома и Тимошка».

Задача: развитие слухового внимания, ритмичности.

Стучит, бренчит по улице,     Топающий шаг вперёд по кругу

Фома едет на курице.

Тимошка на кошке                    Лёгкий бег по кругу

Туда же по дорожке.

 

2. «Лиса по лесу ходила».

 Задача: развитие ритмичности, координации, внимания.

Лиса по лесу ходила,                Дробный шаг по кругу

Звонки песни заводила.         На последний слог – разворот лицом в круг

Лиса лычки драла,                  Хлопки-тарелки

Лиса лапотки сплела             Поочерёдное выставление ног на пятку

3. «Скок-скок-поскок».

 Задача: Развивать внимание, ритмичность, координацию движений.

 Скок-скок-поскок,       ритмичные поскоки по кругу,

Сколочу мосток,         в руках – деревянные ложки или кубики, на них

Серебром замощу,      отстукивается ритм стиха

Всех ребят пущу.

В конце все останавливаются, ведущий вступает в диалог с кем-нибудь из участников («ритмический разговор»).

4. «На стене часы висели».

Задача: закреплять слуховые представления о равномерной пульсации, о долгих и коротких звуках. Использование звучащих жестов и шумовых инструментов.

 На стене часы висели:                         Качание

«Тик-так, тик-так».        Хлопки      

Тараканы стрелки съели,              Качание

«Хрум-трак, хрум-трак».              Хлопки-тарелки

Мыши гири оторвали,                  Качание

«Бом-бом, бом-бом».                   Шлепки

И часы ходить не стали:              Качание

«Динь-стон, динь-стон».            Притопы        

 

Деревянные палочки

Рубель, ксилофон

Тарелка

Треугольник

 5. «Стало теплее».

 Задача: Воспроизведение синкопы с ритмослогами и на фоне метрического пульса в 2-х дольном размере.

Стало теплее,

Воздух свежее.

День прибывает,

Снег  уже тает.

 

6. «Капельки».

Задача: Развитие внимания, выразительности движений, координации.

Побежали капельки в синеньких сапожках (лёгкий бег),

Превратились капельки в ручейки-дорожки,

Бежал ручей по камешкам, по камешкам бежал (бег),

Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал (дети приседают: «засыпают»),

Вот снова он помчался вскачь и громко зажурчал (подскоки с перестроением в круг),

Увидел речку- прыг туда (прыжки вперёд),

И сразу замолчал (дети садятся на ковёр).

 

7. «Апрель!»

Задача: Декламация стиха со звучащими жестами и с музыкальными инструментами.

а) декламация стиха с пластическими жестами;  

б) подбор сопровождения к стиху:

 - мелодическое остинато;

 - сопровождение на треугольнике (капельки);

 - остинато на ксилофоне: тоническая квинта или терция 2-мя руками одновременно.

Апрель, апрель!                          4 хлопка

На дворе звенит капель,        «капельки» или шлепки

По полям бегут ручьи,                  перебор пальцами, «ручьи»

На дорожках лужи,                 ладошки вниз, руки двигаются как по поверхности лужи

Выбегают муравьи                  перебирают пальцами, как бы поднимаются вверх

После зимней стужи.              имитируют шаги

Пробирается медведь        

Сквозь густой валежник.

Стали птицы громче петь        взмахи рук

И расцвёл подснежник.         изображают подснежник

8. «Едем, едем на тележке».

Задача: Озвучивание стишка, развитие ритмичности, творческого воображения.

Развитие внимания и чувства ритма, менять характер движения в соответствии с изменением ритма музыки.

 Едем, едем на тележке                                 Скрип-скрип

Распевать в лесу потешки.

Листья ласково шуршат,                       Ш-ш-ш

Птички звонко так свистят.                       Фью-фью

Белочка на ветке орешки грызёт,

Рыжая лисичка зайца стережёт.             Тс-тс

Едем, едем на тележке                            Скрип-скрип

Распевать в лесу потешки.                      Цок-цок

Ручеёк журчит,                                             Болтание языком

В речку он бежит.

Долго-долго ехали,                                Скрип-скрип

Наконец, приехали!                               Хором

Ух!                

9. «Сильная и слабая доли».

Задача: различать и выделять звучащими жестами сильную и слабую доли в стихах и в пении.

Методика проведения: дети выделяют сильную долю хлопками, а слабую – шлепками при ритмизации текста и во время пения.

 

10. «Будем листья собирать».

Задача: развивать ритмичность, мелкую моторику.

Раз, два, три, четыре, пять,                             Сжимают и разжимают кулачки

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины,                      Поочерёдно загибают пальцы

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберём.

В садик  осенний букет принесём.                      Сжимают, разжимают кулачки

 11. «Осенние листочки».

Задача: почувствовать и воспроизвести в движении ритм качания, заложенный в стихе.

Листья осенние тихо кружатся,              

Листья нам под ноги тихо ложатся        

И под ногами шуршат, шелестят,            

Будто опять закружиться хотят.  

 

12. «Снежинка».

Цель: развитие внимания, координации слова и движения. Тренировка плавного длительного выдоха.

Кружатся снежинки                   Медленно присесть, показать плавное падение          

                                                            Снежинок

В воздухе морозном.

Падают на землю  

                                             Встать, поймать воображаемую снежинку на ладошку

Кружевные звёзды.

Вот одна упала                         Бережно прикрыть рукой снежинку другой ладошкой

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка,        

Подожди немножко!            В конце игры дети легко дуют на воображаемую снежинку.

 13. «Снежная баба».

Задача: развитие координации, внимания, плавно, напевной речи.

Сегодня из снежного мокрого кома             Идти по кругу, катить воображаемый ком.

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит эта баба у самых ворот –                    Пружинки, руки на пояс

Никто не проедет! Никто не пройдёт!        Грозить пальцем пр. и л. руки поочереди

Знакома она уже всей детворе,                   Хлопки с прыжками

А Жучка всё лает: «Чужой во дворе».        Притопы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по речевому развитию и формированию навыков режиссерской игры в подготовительной группе на тему: «В гостях у тётушки Cказительницы».

“Режиссерская игра имеет важное значение для всего психического развития ребенка дошкольного возраста”.  При одновременном выполнении разных ролей - от ребенка требуется умение регулировать повед...

дидактические игры по речевому развитию в подготовительной группе

Дидактические игры по речевому развитию содержит два начала:познавательное и игровое....

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Игры со словами"по речевому развитию в подготовительной группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Игры со словами" по речевому развитию с использованием игровых и интерактивных технологий....

ИГРА «ПОСИДЕЛКИ» КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ИГРА «ПОСИДЕЛКИ» КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

Дидактическая игра "Занимательные крышки" по познавательному развитию (ФЭМП), речевому развитию в подготовительной группе.

Игра представляет из себя пособие для изучения и закрепления понятий соседей числа, сравнение чисел, состава числа, последовательность чисел в прямом и обратном порядке идр. Ее можно использовать как ...

Картотека речевых игр в подготовительной группе "Игры на развитие речевого и фонематического слуха"

Картотека речевых игр в подготовительной группеИгры на развитие речевого и фонематического слуха 1) Игра «Узнай настроение»Задача: развить выразительность речи, мимику, подр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Узнаем о безопасности, играя в речевые игры» в подготовительной группе

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие", "Познание" в подготовительной к школе группе...