Конспект занятия по логоритмике:"Заколдованная команда"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Ушакова Анна Леонтьевна

Конспект итогового занятия по логоритмике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakoldovanaya_komanda.odt30.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике: «Заколдованная команда»

Цель: Развитие ритмико-интонационных способностей у детей  посредством сочетания движения, слова и музыки.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • совершенствовать общую и мелкую моторику, выработку четких координированных движений во взаимосвязи с речью и музыкой;
  • развивать чувства музыкального темпа, чувство ритма;
  • развивать слуховое внимание, зрительную, слуховую и двигательную  память;
  • развивать артикуляционную моторику;

Обучающие:

  • учить точно выполнять действия в соответствии с текстом.

Воспитательные:

  • продолжать воспитывать у детей интерес и положительное отношение к НОД по логопедической ритмике;
  • воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, желание помочь в трудной ситуации.

Материалы к занятию:

Демонстрационный:

«волшебное зеркало»; озеро «Айс», голубой ручей, кораблик «Плюх-плюх», презентация.

Раздаточный материал:

музыкальные инструменты: бубны, маракасы, ложки, колокольчики, румбы (по количеству детей), «Шнур Малыш», «Шнур Затейник», бескозырки, карточки с  музыкальными инструментами  (колокольчики, румбы).

  1. Введение в игровую ситуацию

        

Педагог входит с детьми в зал

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Подойдите к ним,  поздоровайтесь.

ПЕСЕНКА-ПРИВЕТСТВИЕ: «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ГОСТИ, МЫ ВАМ РАДЫ!»

- А теперь подойдите ко мне, пожалуйста.

- Ребята, что означает фраза «прийти на помощь»?  

- А вы кому-нибудь оказывали помощь?

 

Раздается шум  (хлопанье крыльев)

Музыкальный руководитель: Ой! Я что-то слышу. Послушайте внимательно и вы.

Слайд:  Гусь капитан Океанкин

Голос  Гуся Капитана Океанкина:

«Ребята, БЕДА! Волшебник заколдовал мою команду! Мы не можем отправиться в плаванье. Помогите! Помогите!»

Музыкальный руководитель: Ребята, кто просит нас о помощи?

- Вы хотите помочь Гусю Капитану?  

- Как мы можем ему  помочь?    

                                                                                                      - Что для этого  надо сделать?    

 

                                                                                                                                              - Какие волшебные предметы могут помочь нам попасть в Фиолетовый лес?                                                                 Вы правы, но сегодня мы попадём в Фиолетовый лес с помощью волшебного зеркала. Отправляемся!

Звучит сказочная музыка

Музыкальный руководитель: Вот мы и в Фиолетовом лесу.

Дальше дорога  трудна и длинна, ленточкой - змейкой вьется она.

-  Как мы будем двигаться дальше?

- А что для этого нам нужно?

 

Слайд: « Лесная тропинка»

Музыкальный руководитель:  В путь!

2.Игровая деятельность

ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «ЗМЕЙКА»

«Ах ты, берёза» русская народная мелодия

Задача: совершенствовать умения двигаться                                    « змейкой», слышать окончание музыкальной фразы, отмечая его  сменой ведущего.

Музыкальный руководитель:   Вот мы и на месте, а где же нам волшебника искать?

Слайд:  «Фиолетовый лес. Филимон Коттерфильд»

Волшебник: «Здравствуйте, ребята!

Музыкальный руководитель: А вот  и сам волшебник, вы знаете, как его зовут?

«Зачем вы пожаловали ко мне в Фиолетовый лес?»

Волшебник: «Помочь заколдованной команде вы сможете, только пройдя мои испытания»

Музыкальный руководитель: Вы готовы?

 Но для этого нам самим надо быть настоящей командой.                                                                                                     - А что это значит?

Давайте обнимемся, как настоящая команда и почувствуем друг друга.

Справа - друг и слева — друг, вместе мы команда.

Испытания все пройдём, и команду мы спасём.

Волшебник: «Итак, первое испытание:  встаньте в круг и друг за другом выполняйте звучащие жесты: «хлоп» и  «прыг».

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА: «ХЛОП И ПРЫГ»

«Ливенская полька» обработка М.Иорданского

Задачи: развивать слуховое внимание, память, умение координировать движение с речью.

Подитог:  

Голос кота  «Молодцы! Вы были очень внимательны, и все движения выполнили точно, как настоящая  команда! Вот вам лягушонок Речкин»

Слайд:  «Фиолетовый лес. Голубой ручей. Кораблик «Плюх-Плюх», три  квадратика голубого цвета», раздаётся звук рынды, появляется лягушонок-матрос Речкин

Музыкальный руководитель: Ура! Мы прошли первое испытание и помогли расколдовать матроса?                                                                       - А зовут его…..

Слайд  «Фиолетовый лес. Филимон Коттерфильд»

Голос кота:  «Ребята, чтобы выполнить следующее испытание, вам нужно найти голубой ручей. А какое будет задание – догадайтесь сами.

Логопед:  Ребята, вы слышали, что сказал волшебник?

- Как мы можем найти в лесу ручей?

Прислушайтесь!

Звучит звуковой эффект: «Ручей»

Логопед: Вот мы и у ручья. Посмотрите вокруг. Какое может  здесь испытание нас ждать? Может нам что-то подскажет?

- Что на этих камушках?

- А какие звуки?

- А что мы можем сделать с гласными звуками?

Логопед: Чтобы песенки получились красивыми,  давайте сделаем артикуляционную гимнастику.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:

«ЛОДОЧКА - ДУДОЧКА», «ЛОПАТОЧКА»,  «ЧАСИКИ», «КАЧЕЛИ», «ЛОШАДКА».

Задачи: развивать гибкость, подвижность артикуляционного аппарата, координацию движений, мелкую моторику рук.

Логопед:

Подитог: Вы хорошо потренировали язычки, и теперь

  готовы пропеть гласные звуки.

Слайды: «Ручеек в лесу»

ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ:  «РУЧЕЕК В ЛЕСУ»

 (авторское)

Цель: укреплять  мышцы гортани, прививать навыки речевого дыхания

В ручейке бежит волна, пенясь и играя,

А за ней ещё-ещё, как бы догоняя.

В небе солнечном летит кто там? Угадай-ка?

Белым машет нам крылом с поднебесья чайка.

По волнам корабль бежит с крепкими бортами,

С ветром яростно борясь всеми парусами.

Весело шумит прибой, горизонт так светел!

И над этой красотой дует тёплый ветер.

Подитог: Голос кота:  «Молодцы! Вы блестяще справились с испытанием, и пропели гласные звуки правильно, потому что хорошо владеете своим голосом. Вот вам второй матрос Озёркин.

Слайд: «Фиолетовый лес. Голубой ручей. Кораблик «Плюх-Плюх», один лягушонок, два  квадратика голубого цвета. Раздается звук  рынды, из одного  квадратика появляется лягушонок-матрос Озёркин

Музыкальный руководитель: Ребята, как зовут расколдованного матроса?

Слайд:  «Фиолетовый лес. Филимон Коттерфильд»

Голос кота:  «Слушайте, внимательно  третье задание: озеро Айс в лесу найдите и  к нему вы подойдите. Там вас ждёт следующее испытание»

Музыкальный руководитель: Где же это озеро? Возьмите волшебные бинокли и посмотрите вокруг.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА: «НАЙДИ ОЗЕРО»

Задачи: Снятие мышечного напряжения, повышение зрительной работоспособности

Раз – налево, два направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть лес.


Музыкальный руководитель:  Кто-то из вас уже увидел озеро? Идём к нему.

Посмотрите — кораблик. А на нем записка. Интересно, что в ней.

Читает записку: Гармонь, гитара, балалайка.

Их общим словом называй-ка!

- Ребята,  вы догадались, что нам надо сделать?

 

                                                                                                                       - Вот кто на чём будет играть, вам помогут определить нетающие льдинки.                                                                                                       - На каких инструментах будем играть?

МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ:

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ КРУГ»

«Озорная полька» Н.Вересокиной

Задача: развивать  умение исполнять простейшие ритмические формулы в ансамбле, соблюдая общий темп.

Подитог: Голос кота  «Молодцы! Вы прекрасно передали ритм музыкальными инструментами! Вот вам третий лягушонок Морейкин»

 Слайд:  «Фиолетовый лес. Голубой ручей. Кораблик «Плюх-Плюх», два лягушонка, один  квадратик голубого цвета», из последнего  квадратика появляется лягушонок-матрос.

На этом же слайде появляется Гусь капитан.

Гусь капитан: «Мальчики, спасибо, что помогли расколдовать мою команду»

Экран немного затемняется

Логопед: Пока мы с вами проходили испытания, в лесу наступил...

 Голос Гуся капитана:  «Ребята, вы знаете, как моряки ночью определяют куда плыть?»

Логопед:  Ребята, а вы можете сделать звезды, чтобы они осветили путь команде Капитана Океанкина?»

- Из чего будете делать?

Дети обращают внимание на игры «Шнур-Затейник», «Шнур-Малыш» разложенные на столе.  

Логопед: Берите игры. Присаживайтесь на полянке.

Подитог: Ребята, вы большие молодцы! У вас получились замечательные звезды, потому что вы умеете конструировать из шнура разные изображения.

Дети выставляют, получившиеся звёзды на коврограф

 

Слайд  «Фиолетовый лес. Голубой ручей. Кораблик «Плюх-Плюх», лягушата, Гусь Капитан», экран затемнен, загораются звезды

Голос Гуся: Спасибо, вам ребята. Я дарю вам настоящие бескозырки»

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: «ПОЯВЛЕНИЕ БЕСКОЗЫРОК»

Музыкальный руководитель: Вы знаете, как называется самый любимый танец моряков?

Так давайте его весело станцуем с музыкальными инструментами.

«ТАНЕЦ: «ЯБЛОЧКО»

Задачи: Развивать умение двигаться соответственно образу, чётко и ритмично аккомпанируя себе на музыкальных инструментах.

Подитог:  Замечательный танец.    

Слайд  «Фиолетовый лес. Голубой ручей. Матросы и Капитан уплывают на  Кораблике  «Плюх-Плюх »

Музыкальный руководитель:

Испытанья мы прошли?

Капитану помогли?

Лягушат спасли. Ура!

В детский сад идти пора.

- Как мы попали в Фиолетовый лес?                                   Оно и поможет нам вернуться в детский сад.

Дети здороваются с гостями

Ответы детей

Маме, бабушке, котёнку…

Дети слушают

Гусь капитан.

Да! Хотим!

Найдем волшебника,  расколдуем.

Надо отправиться в Фиолетовый лес, найти волшебника.

Ковёр-самолёт, ступа Бабы Яги….

Дети за педагогом

проходят через зеркало по одному.

«Змейкой»                                                                    Мы должны построиться друг за другом  

Дети строятся друг за другом  

Дети под музыку идут «змейкой». Когда музыка останавливается, идущий первым переходит в конец  строя, движение продолжается, пока тот, кто вначале шел первым опять не окажется впереди.

                                 

Дети обращают внимание на появление кота

Кот Филимон

Мы хотим помочь Гусю Капитану расколдовать его команду.

Да! Мы готовы!

Всё делать вместе, помогать друг другу

Дети встают в круг и обнимают друг друга за плечи

Дети стоят в кругу, друг за другом выполняют одно из двух действий, озвучивая его

                                             

Да, мы его расколдовали

Матрос Речкин

Надо найти голубой ручей

По звуку журчащей воды    

Подходят к ручью    

Осматриваются вокруг, находят камушки, на которых написаны гласные звуки  

Это звуки        

Гласные    

Можно пропеть их

Дети садятся на стульчики, выполняют артикуляционную гимнастику под музыку, сопровождая движениями кистей рук

Поют звук [о] то выше, то ниже, делая « glissando» и показывая рукой вращения

Ставят руки перед грудью, повернув ладони, друг к другу. Поют звук [э].Когда руки разводят в сторону, звук становится громче; когда приближают друг к другу - затихает

Поют отрывистый, «острый» звук [а], показывая рукой, «открывающийся клюв» птицы»

Поют гласную [у], делая «crescendo» и «dimenuendo»

Поют гласную [и]  на длительном выдохе на одной высоте

Матрос Озёркин

Выполняют действия с «биноклями» по инструкции взрослого

                                                       Подходят к озеру

                     

Отгадывают загадку — музыкальные инструменты

Сыграть на музыкальных инструментах

Берут инструменты, соответствующие картинке и встают в круг вокруг озера

На румбах и колокольчиках

                 

На I часть - двигаются приставным шагом по кругу,  на II часть — передают ритмический рисунок, игрой на румбах и колокольчиках        

...наступил вечер

Да! Моряки находят дорогу по звездам

Да! Конечно, мы можем сделать звезды!

Можно сконструировать из «Шнура-Затейника» и «Шнура-Малыша»

Дети конструируют звёзды

Танец «Яблочко»

Машут руками вслед уплывающему кораблику

 

Прошли через волшебное зеркало

Проходят через «зеркало» и возвращаются в детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике

Занятие посвящено развитию координации движений, внимания, пластики и мимики, чувства темпа и ритма, мелкой моторики; формированию речевого дыхания и артикуляции звуков...

"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие для детей  с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....

Конспект занятия по логоритмике "Звук и буква С"

Интгерированное  занятие для детей подготовительного возраста, чтобы совершенствовать нормализацию речи и двигательные функции в упражнениях под музыку и слово; развивать фонемати...

Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"

Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной группы д/с "Животные, которых я знаю" с элементами занятия по физической культуре.

Занятие по логоритмике с элементами занятия по физической культуры по теме "Животные, которых я знаю"...

Конспект занятия по логоритмике "Яблочное занятие"

занятие рекомендуется проводить детям средней-старшей  (разновозрастной) группы с ТНР...