Конспект ООД для детей с ТНР подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Мягкие согласные"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие по развитию лексико - грамматических средств языка и закреплению полученных знаний по теме "Мягкие соглассные"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Мягкие согласные. Развитие лексико – грамматических средств языка.
- Оргмомент. Сообщение темы занятия.
Сегодня мы начнем наше занятие со стихов известного детского поэта Агнии Львовны Барто. Посмотрите на эти иллюстрации и зачитайте выразительно стихи.
На мольберте размещены две иллюстрации. Дети зачитывают четверостишья:
Черемуха, черемуха
В овраге расцвела.
Черемуха, черемуха
Стоит белым-бела.
Начинается гроза,
Потемнело в полдень,
Полетел песок в глаза,
В небе — вспышки молний
II.Выделение из стихотворений слов с мягкими согласными.
Назовите слова с мягкими согласными, которые вы услышали в стихах (Дети называют) Как вы думаете, о каком времени года идет речь? Как вы догадались?
III.Припоминание названия весенних цветов. Выделение мягких согласных.
Какие весенние цветы вы знаете? (Дети: подснежник, фиалка, тюльпан, пролеска, мимоза)
IV. Игра в мяч «Один – много».
Логопед, кидая ребенку мяч, говорит: «У меня в вазе один тюльпан».
Ребенок, возвращая мяч логопеду, говорит: «У меня в вазе много тюльпанов» и т.д.
V. Обогащение лексики синонимами. Игра «Скажи по - другому»
Дети, скажите по- другому, не меняя смысла сказанного.
Ранние весенние цветы – первоцветы;
красивые – привлекательные, чудесные, прекрасные, милые, хорошенькие;
появляются – расцветают;
пахнут – благоухают;
пахнущие – пахучие, душистые, благоухающие, ароматные;
маленькие – мелкие, изящные, миниатюрные,;
большие – крупные, огромные, громадные, большущие.
VI.Составление и распространение предложений:
а) преобразование деформированной фразы:
Снег, подснежник, из - под, пробивается –
Клумба, тюльпаны, на, расцвели –
б) распространение предложений с помощью вопросов:
Из - под снега робко пробиваются первые нежные, хрупкие темно – синие подснежники.
На клумбе в нашем парке расцвели яркие алые и желтые нарядные тюльпаны;
в) выделение мягких согласных в составленных предложениях.
VII.Итог.
Дети, а в какой сказке С.Я. Маршака упоминаются первоцветы? ( «Двенадцать месяцев») Назовите цветы. Кто помог девочке набрать корзину подснежников? (Апрель) Назовите мягкие согласные в слове апрель. С помощью чего они стали мягкими? (Оценка работы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Весёлое путешествие»
Программное содержание. 1. Учить чётко произносить звук Р в слогах, словах, предложениях....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по разделу "Развитие элементарных математических представлений". Понятия "большой" - "маленький".
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по разделу "Развитие элементарных математических представлений&qu...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: «Пчелка Майя»
Конспект ООД по развитию грамматического строя и связной речи у детей с ОНР по лексической теме "Насекомые"....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: Звуки «Р» – «Р’»
Итоговое открытое занятие с детьми для родителей подводит итог проведенной коррекционной работы. Дети в ходе игр и упражнений показывают полученные ими умения и знания. ООД заканчивается д...
КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: "Перелетные птицы"...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
Этот конспект и приложения к нему мне особенно дороги, потому что при его подготовке мне помогали замечательные люди. Во-первых, мама придумала стихи для зрительной гимнастики (она у меня всю жизнь до...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Домашние животные"
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....