Календарно-тематическое планирование НОД в старшей логопедической группе
материал по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование НОД в старшей логопедической группе | 47.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
непосредственно – образовательной деятельности
в старшей логопедической группе
Учитель – логопед: Несмеянова О.А.
Коррекция лексико – грамматического строя речи
№ | Тема НОД | Программное содержание | Кол-во |
1 | «День знаний» | Закрепление умения согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа. | 1 |
2 | «Мой город» | Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа. Преобразование имен существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. | 1 |
3 | «Урожай» | Отработка падежных окончаний и образование множественного числа существительных. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. | 1 |
4 | «Краски осени» | Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик-, -чик-, -ечк-, -очк-,-еньк-, -оньк- по теме. | 1 |
5 | «Животный мир» | Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. | 1 |
6 | «Я-человек» | Согласование существительных с прилагательными и глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов: на-с, в-из. | 1 |
7 | «Народная культура и традиции» | Согласование имен числительных два и пять с существительными; упражнение в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже (яблок, чашек) | 1 |
8 | «Наш быт» | Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов: на-с, в-из; упражнение детей в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных. | 1 |
9 | «День народного единства» | Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик-, -чик-, -ечк-, -очк-,-еньк-, -оньк; формирование умения согласовывать числительные два, две с существительными. | 1 |
10 | «Транспорт» | Формирование умения согласовывать глаголы с существительными единственного и множественного числа (яблоко растет, яблоки растут); упражнение детей в умении подбирать слова противоположные по значению. | 1 |
11 | «Здоровей-ка» | Учить образовывать прилагательные от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными. | 1 |
12 | «Кто как готовится к зиме» | Закреплять умение употреблять предлоги движения в, из, от, по, к; учить подбирать родственные слова; учить образовывать глаголы прошедшего времени. | 1 |
13 | «Здравствуй, зимушка-зима!» | Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; учить подбирать глаголы к существительным по теме; закреплять навык употребления существительных в родительном падеже. | 1 |
14 | «Город мастеров» | Учить подбирать противоположные по значению слова; закреплять знания о родственных связях; развивать понимание логико-грамматических конструкций. | 1 |
15 | «Новогодний калейдоскоп» | Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; упражнять в употреблении предлога без и имен существительных в различных падежах. | 1 |
16 | «Новогодний калейдоскоп» | Учить образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; учить образовывать прилагательные от существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; закреплять употребление существительных в именительном и родительном падежах множественного числа. | 1 |
17 | «В гостях у сказки» | Обучать образованию притяжательных прилагательных; закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, за, над. | 1 |
18 | «Этикет» | Закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными; учить согласовывать существительные с глаголами единственного и множественного числа. | 1 |
19 | «Моя семья» | Обучать образованию приставочных глаголов движения; закреплять умение употреблять имена существительные в форме косвенного падежа. | 1 |
20 | «Маленькие исследователи» | Учить употреблять глаголы в прошедшем времени; закреплять умение подбирать сходные и противоположные по значению слова; учить выделять из текста однокоренные слова. | 1 |
21 | «Моя планета» | Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными. | 1 |
22 | «Наши защитники» | Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных; учить классифицировать времена года; отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа. | 1 |
23 | «Женский день» | Учить преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода; упражнять в подборе родственных слов; упражнять в подборе признаков к предметам. | 1 |
24 | «Миром правит доброта» | Закреплять употребление существительных в творительном падеже; упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа. | 1 |
25 | «Быть здоровыми хотим» | Упражнять в употреблении различных форм имени существительного; закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов. | 1 |
26 | «Весна шагает по планете» | Учить подбирать синонимы и однокоренные слова; закреплять знания | 1 |
27 | «Театр» | Расширять словарь по теме. Дидактическая игра «Гардероб». «Кто работает в театре?», «Эмоции» | 1 |
28 | «Приведем в порядок планету» | Учить подбирать антонимы к прилагательным и глаголам; упражнять в образовании прилагательных от существительных и давать понятие о материалах , из которых делают предметы. | 1 |
29 | «Встречаем птиц» | Учить образовывать сложные слова; закреплять умение составлять предложения с предлогами. | 1 |
30 | «Праздник весны и труда» | Учить образовывать сложные слова; учить образовывать притяжательные прилагательные; расширять словарь антонимов; развивать навыки словообразования и словоизменения. | 1 |
31 | «День победы» | Познакомить детей с флагом, гимном и гербом России; учить образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях. | 1 |
32 | «Волшебница вода» | Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать словарь антонимов. | 1 |
33 | «Мир природы» | Учить преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число; развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа. | 1 |
34 | «Вот мы какие, стали большие» | Учить образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной степени; закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени; развивать словарь синонимов. | 1 |
Коррекция связной речи
№ | Тема НОД | Программное содержание | Кол-во |
1 | Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям | Учить составлять предложения по демонстрируемым действиям; пересказывать рассказ составленный по демонстрируемым действиям | 1 |
2 | Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям | Учить составлять предложения по демонстрируемым действиям и объединять их в небольшой рассказ. | 1 |
3 | Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа или магнитной доски | Учить пересказывать рассказ с опорой на картинки | 1 |
4 | Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему | Учить пересказывать рассказ с опорой на схему описания. Соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами; учить узнавать овощи по описанию. | 1 |
5 | Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему | Учить подбирать существительные к прилагательным; составлять рассказ с опорой на схему. | 1 |
6 | Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин | Учить пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; учить логическому построению высказывания. | 1 |
7 | Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок | Учить пересказывать рассказ, используя предметные картинки; учить логическому построению высказывания. | 1 |
8 | Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин | Учить пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; учить логическому построению высказывания. | 1 |
9 | Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему | Учить детей составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой на схему описания | 1 |
10 | Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин |
Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин | 1 |
11 | Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова Заплатка с использованием предметных картинок | Учить пересказывать рассказ используя предметные картинки; учить логическому построению высказывания. | 1 |
12 | Пересказ рассказа «Общая горка» , составленного по картине с проблемным сюжетом | Формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины; учить пересказывать рассказ, составленного по сюжетной картине. | 1 |
13 | Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации | Учить детей пересказывать текст подробно, точно воспроизводя реплики главных героев. | 1 |
14 | Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества) | Обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок; формирование умения объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию. | 1 |
15 | Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета | Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин; формировать навык соблюдения последовательности изложения. | 1 |
16 | Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы | Учить рассматривать предметы или явления окружающей действительности; учить составлять описательные рассказы. | 1 |
17 | Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кто как живет: заяц, белка, волк» (пересказ близкий к тексту) | Учить выразительно пересказывать тексты близко к образцу, без помощи вопросов. | 1 |
18 | Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по сюжетным картинам | Учить составлять, а затем пересказывать небольшой повествовательный рассказ, составленный по отдельным сюжетным картинкам. | 1 |
19 | Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок | Учит пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем. | 1 |
20 | Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке» | Учить рассматривать сюжетные картины, выделяя общий тезис, характерные существенные и второстепенные признаки качества, действия; учить составлять рассказ по сюжетной картине. | 1 |
21 | Пересказ рассказа Л. Касиля «Сестра» | Формировать у детей умение связно и последовательно пересказывать текст. | 1 |
22 | Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин | Формировать навык целенаправленного восприятия серии картин; обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин. | 1 |
23 | Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку | Учить составлять описательные рассказы о людях, используя их портреты и фотографии. | 1 |
24 | Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы | Формировать умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий; учить составлять подробные описательные рассказы | 1 |
25 | Пересказ- инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин | Учить пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включая в работу элементы драматизации; обучать логическому построению высказывания. | 1 |
26 | Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин | Формировать навык целенаправленного восприятия серии картин; обучать пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин. | 1 |
27 | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» | Учить подробно пересказывать художественный текст; формировать навык построения связных монологических высказываний. | 1 |
28 | Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа | Обучать навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий; учить выделять событийную основу и существенные детали изображения. | 1 |
29 | Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» | Формировать навык построения связного монологического высказывания; учить пересказывать художественный текст. | 1 |
30 | Составление рассказа «Граница Родины- на замке» по серии сюжетных картин | Формировать навык целенаправленного восприятия серии картин; обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану. | 1 |
31 | Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек» | Учить последовательно пересказывать литературный образец. | 1 |
32 | Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы | Учить рассматривать предметы окружающей действительности; формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки. | 1 |
33 | Составление рассказа «Лето красное пришло…» по сюжетной картине | Учить рассматривать сюжетную картину и составлять повествовательный рассказ | 1 |
Формирование фонетической стороны речи и обучение грамоте
№ | Тема НОД | Программное содержание | Кол-во |
1 | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках | Формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках. | 1 |
2 | Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках | Формировать восприятие речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений; познакомить с понятием слово. | 1 |
3 |
Звук и буква У | Познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук»; учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах; познакомить с буквой У | 1 |
4 | Звук и буква А. | Познакомить детей со звуком А, способом его характеристики; дать понятие о месте нахождения звука в слове; познакомить с буквой А. | 1 |
5 | Звуки У-А | Учить детей давать сравнительную характеристику звукам А и У, подбирать слова (картинки) на заданный звук. | 1 |
6 | Звук и буква П | Познакомить со звуком П и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки; познакомить с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слов; учить выделять звук в слогах и словах. | 1 |
7 |
Звук и буква О. | Познакомить со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки. | 1 |
8 | Звук и буква И. | Познакомить со звуком И и его акустико-артикуляционной характеристикой | 1 |
9 | Звук и буква М | Познакомить со звуком М; научить характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным признакам. Познакомить с буквой М. | 1 |
10 | Звук и буква Н | Познакомить со звуком и буквой Н; научить характеризовать звук Н по акустическим и артикуляционным признакам | 1 |
11 |
Звук и буква Т. | Познакомить со звуком и буквой Т; научить характеризовать звук Т по акустическим и артикуляционным признакам, анализировать прямые слоги. | 1 |
12 |
Звук Ть. Буква Т | Познакомить со звуком Ть и его характеристикой; познакомить с понятием «согласный мягкий звук» | 1 |
13 | Звук и буква К. | Познакомить со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам; познакомить с буквой К. | 1 |
14 | Звуки Кь. Буква К. | Познакомить со звуком Кь и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам. | 1 |
15 | Звук К, Кь. Буква К. | Научить различать звуки К-Кь по акустическим и артикуляционным признакам. | 1 |
16 | Звуки и буква Б. | Познакомить со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля. | 1 |
17 | Звуки Бь. Буква Б. | Познакомить со звуком Бь и буквой Б. Научить характеризовать звук Бь по акустическим и артикуляционным признакам. | 1 |
18 | Звук и буква Э. | Познакомить со звуком и буквой Э. Научить характеризовать звук Э по акустическим и артикуляционным признакам | 1 |
19 | Звуки Г, Гь. Буква Г. | Познакомить со звуками Г, Гь, научить давать их сравнительную характеристику. | 1 |
20 | Звуки Ль. Буква Л. | Познакомить со звуком Ль и буквой Л. Научить характеризовать звук Ль по акустическим и артикуляционным признакам | 1 |
21 | Звук и буква Ы. | Познакомить со звуком и буквой Ы. Научить характеризовать звук Ы. | 1 |
22 | Звук и буква С. | Познакомить со звуком и буквой С. Научить характеризовать звук С по акустическим и артикуляционным признакам. Познакомить с понятием предложение. | 1 |
23 | Звук Сь. Буква С | Научить характеризовать звук Сь с порой на различные виды контроля. | 1 |
24 | Звуки и буква Ш. | Познакомить со звуком Ш и научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам. | 1 |
25 | Звуки С-Ш. | Учить анализировать звуки С-Ш в сравнительном плане. | 1 |
26 | Звуки Х-Хь. | научить характеризовать звуки Х-Хь по акустическим и артикуляционным признакам. | 1 |
27 | Звуки В-Вь. | Учить характеризовать звуки В, Вь в сравнительном плане | 1 |
28 | Звуки З. Буква З. |
Учить характеризовать звуки З по акустическим и артикуляционным признакам. | 1 |
29 | Звук Зь. Буква З. | научить характеризовать звук Зь с опорой на различные виды контроля. | 1 |
30 | Звуки и буква Ж. | Научить характеризовать звук Ж по акустическим и артикуляционным признакам. | 1 |
31 | Звуки З-Ж. | Учить различать звуки З-Ж по акустическим и артикуляционным признакам. | 1 |
32 | Звуки Д-Дь. Буква Д. | Познакомить со звуками Д и Дь, научить различать их по акустическим и артикуляционным признакам. | 1 |
33 | Звуки Ф-Фь. Буква Ф. | Познакомить со звуками Ф, Фь. Научить характеризовать их по акустическим и артикуляционным признакам. | 1 |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование НОД в старшей логопедической группе
Тематическое планирование НОДв старшей логопедической группе Авторы: Нилова Н.М., учитель-логопед Кузина С.Б., ...
планирование по ФГОС старшей логопедической группы по теме "Золотая осень"
План на неделю по лексической теме "Золотая осень"...
Комплексно-тематическое планирование ОРУ в старшей логопедической группе
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС старшей логопедической группы
Тематичесний план по неделям...
ежедневное планирование оод в старшей логопедической группе по теме "Одежда"
планирование в старшей - подготовительной группе по теме "Одежда"...
ежедневное планирование оод в старшей логопедической группе по теме "Обувь"
планирование в старшей - подготовительной группе по теме "Обувь"...
Календарно-тематическое планирование логопеда в старшей логопедической группе
Календарно- тематическое планирование логопеда в старшей логопедической группе по Нищевой. с использованием конспектов Бардышевой, Моносовой....