| | Октябрь, 1-я неделя. Тема «Осень» |
|
№ НОД Даты | Вид НОД | Источник Раздели работы. | Содержание |
1 3.10.2022г. | Л.Г | Нищева. С.10-29
Обогащение словаря
Грамматические игры и упражнения
Нищева. с.11
Нищева. Играйка 1. –СПб.: Детство-пресс, 2003.
Развитие общих речевых навыков Нищева с.12 с.22, с.28
Динамическая пауза Нищева с.12, с.22
Игры на развитие мелкой моторики Нищева. Тетрадь №1 для старшей логопедической группы детского сада – СПб.: Детство-пресс, 2005 Нищева с.27
Игры на развитие психических процессов Нищева с.13, с.14, с.24
| 1.Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточенение, расширение и ативизация словаря по теме «Осень» «Деревья» (осень, туман, дождь, слякоть, ветер, туча, лист, листопад; хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный; идти, желтеть, краснеть, дуть, опадать; пасмурно, солнечно, дождливо, ясно.) 2.Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными. (упр. «Разноцветные листочки») Игра « Разноцветные листья»
Упр. «Осенние листочки», упр. «Лебединые перышки» упр. «Листья в луже»
Упр «Осенью» Подвижная игра «Листья»
Работа в тетр. №1.,
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку»
Упр. «Четвертый лишний», Работа по картинке – загадке «Что ты видишь?» упр. «Будь внимательным»
|
2 5.10.2022 | СР | Нищева с.16. Круглый год. Серия демонстрационных картин. – СПб.: Детство-пресс, 2005. | Составление рассказа об осени по картинке. Составление рассказа по картине по предложенному плану.
|
3 7.10.2022 | ОГ | Бардышева Т.Ю. Старшая группа. Занятие №3 | Тема: «Органы артикуляции»
1.Закрепить понятие о профессии логопеда. 2.Познакомить с понятиями «логопедический кабинет», «логопедическое занятие», с органами артикуляции, правилами поведения на занятии. 3.Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память.
|
|
| Октябрь, 2-я неделя. Тема: «Овощи. Огород» |
|
1 10.10.2022 | ЛГ | Обогащение словаря Нищева с.29-49
«Все работы хороши» Альбом демонстраионных картин. - СП–.: Детство-пресс, 2003
Грамматические игры и упражнения
Нищева с.31, с.34
Развитие общих речевых навыков Нищева с.33
Динамическая пауза Нищева с.42
Игры на развитие мелкой моторики Нищева с.32 Нищева. Тетрадь №1 для старшей логопедической группы детского сада – СПб.: Детство-пресс, 2005
Игры на развитие психический процессов Нищева с.31.
| 1.Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка; растить, убирать, копать, дергать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, солить, мариновать, тушить, нарезать; вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый) Рассматривание картины «Уборка овощей» 2. Расширять представления детей о трудовых действиях взрослых, важности их труда. Познакомить с работой повара.
Согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме родительного падежа. Игра «Чего не стало?» Игра «Что привез грузовик?»
Общая артикуляционная гимнастика;
Игра с мячом «Что делать?»
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» Работа в тетради №1
Игра «Чего не стало?» Загадки про овощи. |
2 12.10.2022 | СР | Нищева с.40 Все работы хороши. – СПб.: Детство-пресс, 2005 | Рассматривание картины В.М. Каратая «Повора». Беседа по картине. Развитие диалогической речи, зрительного внимания. |
3 14.10.2022 | ОГ | Бардышева Т.Ю. Старшая группа. Занятие №4 | Тема: «Ряд» 1.Формировать понятие «ряд», умение определять его начало, середину, конец. 2.Развивать навыки физиологического дыхания. 3.Развивать внимание, зрительную и слуховую память.
|
|
| Октябрь, 3.я неделя. Тема: «Сад. Фрукты» |
|
1 17.10.2022 | ЛГ | Обогащение словаря Нищева с.49-69
Грамматические игры и упражнения Нищева с.52 . Играйка 1. – СПб.: Детство – пресс, 2003
Нищева с.60, с.63
Нищева с.65
Развитие общих речевых навыков Нищева с.54 Нищева с.67
Динамическая пауза Нищева с.67
Игры на развитие мелкой моторики Нищева. Тетрадь №1 для старшей логопедической группы детского сада – СПб.: Детство-пресс, 2005
Нищева с.61
Игры на развитие психических процессов Нищева с.51, с57,
| Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты» (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, спелый, ароматный, сочный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, зреть, собирать, заготавливать)
Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Игра «Поможем клоуну» Образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами, образование относительных прилагательных с суффиксом –ов- Игра «Назови ласково», Игра с мячом «Поможем ежику» Согласование числительных с существительными. Упражнение «Сосчитай-ка»
Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков. Упражнение «Сильный ветер»
Подвижная игра «Яблоня»
Работа в тетради №1 –Фрукты
Игры с массажными мячиками. Пальчиковая гимнастика «В магазине»
Отгадывание загадок с помощью картинок. Игра «Что изменилось?», |
2 19.10.2022 | СР | Нищева с.57 Нищева с.60 Альбом «Наш детский сад». – СПб.: Детство- пресс, 2006 | Игра «Угадай-ка» Составление загадок-описаний о фруктах. Рассматривание картины «Мы играем в магазин» и беседа по ней. |
3 21.10.2022 | ОГ | Бардышева Т.Ю. Старшая группа. Занятие №8 | Тема: «Звуки вокруг нас»
1.Формировать слуховое восприятие. 2.Формировать обобщающие понятия «музыкальные инструменты», «музыканты». 3.Формировать навыки словообразования. 4.Развивать физиологическое и речевое дыхание (вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом, не надувая щек), умение воспроизводить предложенный ритм, внимание, память. 5.Воспитывать умение вслушиваться в речь логопеда.
|
|
| Октябрь, 4-я неделя. Тема: «Лес. Грибы. Ягоды». |
|
1 24.10.2022 | ЛГ | Обогащение словаря Нищева с.70-89
Грамматические игры и упражнение Нищева с.73 Нищева с.82
Развитие общих речевых навыков Нищева с.72 Нищева с.84
Динамическая пауза Нищева с.73
Игры на развитие мелкой моторики Нищева. Тетрадь №1 для старшей логопедической группы детского сада – СПб.: Детство-пресс, 2005
Игры на развитие психических процессов Нищева с.79, с.83, с.84
| Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лес, Грибы. Ягоды» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка; ягода, кустик, земляника, черника, малина, клюква, брусника; собирать, заготавливать, прятаться, висеть; ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый, душистый, ароматный, мягкий, гладкий). Согласование числительных с существительными в роде и чсиле. Упражнение «У кого сколько?» Образование однокоренных слов. Упражнение «Соберем семейку»
Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков Игра «Эхо» - развитие силы голоса.
Подвижная игра «По ягоды»
Работа в тетради №1
Игры с су-джоками.
Упражнение «Будь внимательным», Игра «Подскажи словечко», Упражнение «Будь внимательным»
|
2 26.10.2022 | СР | Нищева с.87 | Беседа по картинке «За грибами» и рассказ по ней. |
3 27.10.2022 | ОГ | Бардышева Т.Ю. Старшая группа. Занятие №12
| Тема: звук и буква У (знакомство) 1.Познакомить со звуком и буквой У. 2.Формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква». 3.Учить ориентироваться в схеме своего тела. 4.Развивать внимание, память, общую и артикуляторную моторику, просодическую сторону речи.
|
|
| Ноябрь, 1-я неделя. Тема «Одежда, обувь» |
|
1 31.10.2022 | ЛГ | Обогащение словаря Нищева с.89-126
Грамматические игры и упражнения
Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет конспекты фронтальных занятий I период обучения в старшей группе. С.114 Нищева с.120
Нищева с.96
Развитие общих речевых навыков Нищева с.92 Нищева с.96 Нищева с.97
Динамическая пауза Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет конспекты фронтальных занятий I период обучения в старшей группе. С.116
Игры на развитие мелкой моторики Нищева с.92 Нищева. Тетрадь №1 для старшей логопедической группы детского сада – СПб.: Детство-пресс, 2005
Игры на развитие психических процессов Нищева с.91 Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет конспекты фронтальных занятий I период обучения в старшей группе. С.115 Нищева .118 | Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда» ( одежда, комбинезон, куртка, пальто, плащ, платье, брюки, рубашка, кофта, свитер, шорты, майка, трусы, сарафан, колготки, пижама, рукав, воротник, капюшон, карман, удобный, новый, нарядный, теплый, шерстяной, шелковый, надевать, снимать, носить, стирать, гладить, чистить). «Обувь» (обувь, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, тапки, босоножки, сандалии, шлепаны; надевать, снимать, носить, беречь, чистить; кожаный, замшевый, резиновый, удобный).
Согласование прилагательных с существительными в роде и числе; совершенствование навыков словообразования. Игра «Летняя , осенняя, зимняя»
Образование однокоренных слов. Игра с мячом «Семейка слов»
Образование относительных прилагательных Игра «Какой, какая, какое?»
Артикуляционная гимнастика Упражнение «Летний вечер» Рассказывание потешки.
Физкультминутка «Шапка»
Пальчиковая гимнастика «Если бы» Работа в Тетради №1
Игра «Отгадай загадку?» Игра «Что изменилось?», Игра «Назови ласково»
Игра «Четвертый – лишний» |
2 2.11.2022 | СР | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 леи. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе. С.39 | Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему |
3 4.11.2022 | ОГ | Бардышева Т.Ю. Старшая группа. Занятие №16
|
Тема: «Звук и буква У (продолжение)»
1.Учить ориентироваться относительно своего тела. 2.Закрепить понятия «звук», «гласный звук». 3.Формировать навыки звукового анализа (продолжать учить выделять звук «У» из начала слова). 4.Закрепить зрительный образ буквы У. 5.Формировать графические навыки. 6.Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику. |
|
| Ноябрь, 2-я неделя. Тема: «Игрушки» |
|
1 7.11.2022 | ЛГ | Обогащение словаря Нищева с.126-146
Грамматические игры и упражнения Нищева с.137
Развитие общих речевых навыков Нищева с.140 Нищева с.143
Динамическая пауза Нищева с.135
Игры на развитие мелкой моторики Нищева. Тетрадь №1 для старшей логопедической группы детского сада – СПб.: Детство-пресс, 2005
Игры на развитие психических процессов Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет конспекты фронтальных занятий I период обучения в старшей группе. С.80 | Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Уточнение и активизация словаря по теме «Игрушки» (игрушка, кукла, коляска, кубики, конструктор, клоун, машина, играть, беречь, ломать, придумывать, укачивать, убаюкивать, новый, красивый, яркий, интересный).
Образование однокоренных слов Игра с мячом «Подбери семейку слов»
Упражнение «Помоги Андрюшке», Упражнение «Салют»-формирование направленной воздушной струи. Игра «Подскажи словечко»
Подвижная игра «Радуга-дуга»
Работа в тетради №1 Работа с массажными мячиками.
Отгадывание загадок о игрушках. Игра «Чего не стало?» |
2 9.11.2022 | СР | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 леи. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе. С.13 | Составление рассказа « Как мы играли» по демонстрируемым действиям. |
3 11.11.2022 | ОГ | Бардышева Т.Ю. Старшая группа. Занятие №20
| Тема: «Звук и буква А (знакомство)» 1.Учить ориентироваться относительно своего тела. 2.Познакомить со звуком и буквой А. 3.Формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква». 4.Учить произносить звук «А» длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией. 5.Формировать навыки звукового анализа. 6.Развивать внимание, память, общую и артикуляторную моторику. |
|
| Ноябрь, 3-я неделя. Тема: «Посуда» |
|
1 14.11.2022 | ЛГ | Обогащение словаря Нищева с.147-164
Грамматические игры и упражнения Нищева с.149
Развитие общих речевых навыков Нищева с.149 Нищева с.151
Динамическая пауза Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий. III период обучения в старшей логогруппе. С.116
Игры на развитие мелкой моторики Нищева. Тетрадь №1 для старшей логопедической группы детского сада – СПб.: Детство-пресс, 2005 Нищева с.153
Игры на развитие психических процессов | 1.Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, масленка, солонка, хлебница; готовить, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть, столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, металлический, стеклянный, серебряный). 2.Уточнение и расширении представлений об этикете.
Использование имен существительных в косвенных падежах Игра «Что изменилось?»
Упражнение «Чайник» Упражнение «Суп кипит»
Физкультминутка
Работа в тетради №1
Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
Игра «Четвертый лишний». Отгадывание загадок. |
2 16.11.2022 | СР | Нищева, с.152 | Рассматривание картины « Мы дежурим по столовой» и беседа по ней. Обучение составлению рассказа по картине по данному плану. Обеспечение целостного восприятия картины. |
3 18.11.2022 | ОГ | Бардышева Т.Ю. Старшая группа. Занятие №24
| Тема: «Звук и буква А (продолжение)» 1.Учить ориентироваться относительно своего тела. 2.Закрепить понятия «звук», «гласный звук». 3.Формировать навыки звукового анализа (продолжать учить выделять звук «А» из начала слова). 4.Закрепить зрительный образ буквы А. 5.Формировать графические навыки. 6.Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику. |
|
| Ноябрь, 4-я неделя. Тема : « |
|
1 21.11.2022 |
|
|
|
|
| Ноябрь, 5-я неделя. Тема : « |
|
1 28.11.2022 |
|
|
|
|
| Декабрь, 1-я неделя. Тема: «Зима. | Зимующие птицы» |
1 5.12.2022 | ЛГ | Обогащение словаря Нищева, с.166-188
Грамматические игры и упражнения Нищева, с.176
Нищева, с.179
Нищева, с.187
Развитие общих речевых навыков Нищева, с.169 Нищева, с.184
Динамическая пауза Нищева, с.169
Игры на развитие мелкой моторика Нищева. Тетрадь №1 для старшей логопедической группы детского сада – СПб.: Детство-пресс, 2005 Нищева, с.175
Игры на развитие психических процессов Нищева, с.185
| Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы» (зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, метель, вьюга, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор, ворона, сорока, голубь, воробей, снегирь, синица, кормушка, корм, помощь; холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, сильный, голодный; замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать, кормить, сыпать)
Употребление существительных мужского и женского рода, употребление простых предлогов. Игра «Веселый воробей» Согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами. Упражнение «Большие и маленькие» Образование притяжательных прилагательных Игра с мячом «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»
Упражнение «Вьюга» Пение распевки «Кормушка»
Упражнение «Снеговик»
Работа в тетради №1
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Работа по картинке- загадке «Дикие птицы» Загадки про птиц |
2 7.12.2022 | СР | Нищева. Н.В. Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет. Методические рекомендации. Конспекты занятий. С.32 | Рассматривание серии картинок «Находка». Составление рассказа по серии картинок. |
3 9.12.2022 | ОГ | Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа, Занятие 28
| Тема: «Звуки „А", „У"» 1.Закрепить правильное произнесение звуков «А», «У», образ букв А, У. 2.Формировать понятие «гласный звук». 3.Формировать навык чтения, анализ и синтез звукосочетаний «АУ», «УА». 4.Формировать графические навыки. 5.Развивать общую и артикуляторную моторику, речевой выдох, слуховое и зрительное внимание.
|
|
| Декабрь, 2-я неделя. Тема: «Домашние | животные зимой» |
1 12.12.2022 | ЛГ | Обогащение словаря Нищева, с.189-208
Грамматические игры и упражнения
Нищева, с.193
Нищева, с.197
Нищева,с.207
Развитие общих речевых навыков Нищева, с.198
Динамическая пауза Нищева,с.198
Игры на развитие мелкой моторики Нищева, с.192 Нищева. Тетрадь №1 для старшей логопедической группы детского сада – СПб.: Детство-пресс, 2005
Игры на развитие психических процессов
Нищева, с.200
| Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, лошадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, рога, грива, копыта, хлев, стойло, сено, пойло, запас; домашний, теплый, полезный, умный; кормить, поить, чистить, доить, возить, охранять, ловить, давать, приносить)
Употребление существительных с суффиксом -онок-, -енок-. –ат-, -ят-. Упражнение «Будь внимательным» Употребление имен существительных с предлогами, образование однокоренных слов Упражнение «Семейка слов» Образование относительных прилагательных Игра с мячом «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»
Диалог «Кисонька-мурысенька, где ты была?»
Упражнение «Кролики»
Пальчиковая гимнастика «Буренушка» Работа в тетради №1
Работа с пазлами «Домашние животные» Игра «Следы на снегу» Загадывание детьми загадок о домашних животных |
2 14.12.2022 | СР | Нищева, с.204-205 Мир природы. Животные. – СПб.:Детство-пресс, 2004 | Чтение рассказа Е. Чарушина «Корова» и беседа по тексту. Рассматривание картины «Корова с телятами и бык» и беседа по ней. Рассказ по картине по частям несколькими детьми, потом – обобщающий рассказ одним ребенком. |
3 16.12.2022 | ОГ | Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа, Занятие 33
| Тема: «Звук и буква И (знакомство)» 1. Познакомить со звуком и буквой И. 2.Закрепить понятие «гласный звук». 3.Учить произносить звук «И» длительно, громко, тихо, с различной интонацией, выделять из начала слов. 4.Учить ориентироваться относительно своего тела. 5.Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, общую и артикуляторную моторику.
|
|
| Декабрь, 3-я неделя, Тема: «Дикие | животные зимой» |
1 19.12.2022 | ЛГ | Обогащение словаря Нищева, с.209-228
Грамматические игры и упражнения
Нищева, с.211
Развитие общих речевых навыков
Динамическая пауза Нищева, с.212
Игры на развитие мелкой моторики Нищева. Тетрадь №1 для старшей логопедической группы детского сада – СПб.: Детство-пресс, 2005 Нищева, с.221
Игры на развитие психических процессов Нищева, с.213 | Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, барсук, заяц, еж, лось, рысь, рога, копыта, мех шкура, лапа, берлога, нора, дупло, логово, лежка; дикий, хищное, травоядное, голодный, злой; менять, спать, добывать, охотиться).
Употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-. Игра с мячом «Большие и маленькие»
Работа с дыхательными тренажерами.
Упражнение «Белка»
Работа в тетради №1
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»
Упражнение «Подскажи словечко»
|
2 21.12.2022 | СР | Нищева, с.224-228 | Пересказ сказки «Колобок» по ролям |
3 23.12.2022 | ОГ | Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа, Занятие 37
| Тема: «Звук и буква И (продолжение)» 1.Учить ориентироваться на листе бумаги. 2.Закрепить понятия «звук „И"», «гласный звук». 3.Закрепить зрительный образ буквы И. 4.Учить выделять звук «И» из начала слова. 5.Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику, графические навыки.
|
|
| Декабрь, 4-я неделя. Тема: «Новый год» |
|
1 26.12.2022 | ЛГ | Обогащение словаря Нищева, с.228-247
Грамматические игры и упражнения Нищева, с.232
Нищева, с.239
Нищева, с.244 Нищева, с.247
Развитие общих речевых навыков Нищева, с.230 Нищева, с.238. Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки. – СПб.: Дество-пресс, 2005 Нищева, с.244
Динамическая пауза Гомзяк О.С. говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий. II период обучения в старшей логогруппе. С.91
Игры на развитие мелкой моторики Нищева. Тетрадь №1 для старшей логопедической группы детского сада – СПб.: Детство-пресс, 2005 Нищева, с.231
Игры на развитие психических процессов Нищева, с.232 Нищева, с.240
| Закрепление представлений о новогоднем празднике. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Новогодний праздник» (елка, хоровод, карнавал, маска, украшение, подарок, конфетти, Дед Мороз, Снегурочка; веселый, праздничный, новогодний; украшать, дарить, получать, вынимать, вешать).
Подбор однокоренных слов к слову елка. Игра с мячом «Семейка слов» Согласование прилагательных с существительными, образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами. Игра «Украсим елки» Употребление имен существительных с предлогами, образование однокоренных слов. Упражнение «Отвечай быстро» Игра: «Какой? Какая? Какое? Какие?»
Упражнение «Запах Нового года» Пение песенки «Елочка»
Упражнение «Новогодний салют»
Физкультминутка «Новый год»
Работа в тетради №1
Пальчиковая гимнастика «На елке»
Игра «Кого не стало» Отгадывание загадки |
2 28.12.2022 | СР | Гомзяк. О.С. говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе. С.64 | Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета. |
3 30.12.2022 | ОГ | Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа, Занятие 41 | Тема: «Звуки и буквы А, У, И»
1Уточнить и закрепить правильное произнесение звуков «А», «У», «И». 2.Уточнить и закрепить понятие «гласный звук». 3.Учить выделять гласный звук из начала слова. 4.Учить анализу, синтезу и чтению звукосочетаний АУ, УА, ИА, УИ и т.д. 5.Учить работать с кассой букв. 6.Формировать графические навыки. 7.Развивать мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, память.
|
|
| Январь, 2-я неделя. Тема: «Мебель» |
|
1 9.01.2023
| ЛГ | Обогащение словаря Нищева, с.247-263
Грамматические игры и упражнения Нищева, с.248
Нищева, с.257
Развитие общих речевых навыков Нищева, с.250. Гавришева Л.Б. Логопедические распевки. – СПб.: Детсво-пресс, 2005
Динамическая пауза Гомзяк О.С. говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий. II период обучения в старшей логогруппе. С.81
Игры на развитие мелкой моторики Нищева. Тетрадь №1 для старшей логопедической группы детского сада – СПб.: Детство-пресс, 2005 Нищева, с.250
Игры на развитие психических процессов Нищева, с.259 Нищева, с.261 Нищева, с.261 | Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель» (мебель, шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, стенка, полка, тахта, табурет, пуф, качалка, дверца, ножка, спинка, сиденье, подлокотник; сидеть, лежать, хранить, убирать, вешать, протирать; деревянный, кожаный, мягкий).
Употребление существительных с предлогами Игра «Будь внимательным» Образование однокоренных слов. Игра «Семейка слов»
Пение песенки «Стул»
Физкультминутка «Мебель»
Работа в тетради №1
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Отгадывание загадок о мебели Игра «Что лишнее?» Игра с мячом «Назови ласково» Пазлы «Кукольная мебель» |
2 11.01.2023 | СР | Картинки с мебелью | Составление описательного рассказа о мебели с опорой на схему |
3 13.01.2023 | ОГ | Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа, Занятие 46 | Тема: «Звук и буква Э (знакомство)»
1.Познакомить со звуком и буквой Э. 2.Учить произносить звук правильно и длительно. 3.Закрепить понятие «гласный звук». 4.Учить выделять звук «Э» из начала слова. 5.Формировать графические навыки и умение ориентироваться на листе бумаги. 6.Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, речевое дыхание |
|
| Январь, 3-я неделя. Тема: «Транспорт» |
|
1 16.01.2023 | ЛГ | Обогащение словаря Нищева, с.263-281
Грамматические игры и упражнения
Нищева, с.271 Нищева, с.272
Нищева, с.277
Развитие общих речевых навыков Нищева, с.273
Динамическая пауза Нищева, с.266
Игры на развитие мелкой моторики Нищева. Тетрадь №1 для старшей логопедической группы детского сада – СПб.: Детство-пресс, 2005
Игры на развитие психический процессов Нищева, с.267 Нищева, с.273 Нищева, с.277 | Расширение и закрепление представлений о транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт» (транспорт, машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон, корабль, кузов, руль, кабина, пассажир, остановка, шофер, водитель; ехать, плыть, лететь, везти, перевозить, управлять, тормозить, останавливаться; грузовой, пассажирский).
Образование имен существительных во множественном числе, согласование числительных два и пять с существительными. Игра «Один много» Упражнение «Два и пять» Употребление глаголов с различными приставками, простых предлогов. Игра «Веселые гонки»
Развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи. Упражнение «Самолеты»
Физкультурная пауза «Машины»
Работа в тетради №1
Работа с массажными мячиками.
Упражнение «Ехали медведи…» Упражнение «Что лишнее?» Игра «Найди пару» |
2 18.01.2023 | СР | Гомзяк. О.С. говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе. С.80 | Пересказ рассказа Г.Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок |
3 20.01.2022 | ОГ | Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа, Занятие 49 | Тема: «Звук и буква Э (продолжение)» 1.Закрепить понятие «гласный звук». 2.Учить выделять звук «Э» из начала слова. 3.Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. 4.Закрепить зрительный образ буквы Э. 5.Учить ориентироваться на листе бумаги. 6.Развивать внимание, память, слуховое восприятие, общую и мелкую моторику.
|
|
| Январь, 4-я неделя. Тема: «Профессии | на транспорте» |
1 23.01.2023 | ЛГ | Обогащение словаря Нищева, с.281-298
Грамматические игры и упражнения Нищева, с.290
Нищева, с.283
Развитие общих речевых навыков Нищева, с.297
Динамическая пауза Нищева, с.285
Игры на развитие мелкой моторики Нищева. Тетрадь №1 для старшей логопедической группы детского сада – СПб.: Детство-пресс, 2005 Нищева, с.289
Игры на развитие психический процессов Нищева, с.293, 297 Нищева, с.295 | Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии на транспорте (профессия, шофер, водитель, машинист, летчик, капитан, кондуктор, контролер; управлять, водить, рулить, сигналить, перевозить, продавать; нужный, трудный).
Образование однокоренных слов Игра «Семейка слов» Употребление существительных в форме творительного падежа Игра «Кто чем управляет?»
Развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи. Упражнение «Гудят паровозы»
Упражнение «Летчик»
Работа в тетради №1
Пальчиковая гимнастика «Гонки»
Разгадывание ребуса Игра «Четвертый – лишний» |
2 25.01.2023 | СР | Нищева, с.288 | Составление рассказов о профессиях по схеме |
3 27.01.2023 | ОГ | Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа, Занятие 56 | Тема: «Звук и буква О» 1.Познакомить со звуком и буквой О. 2.Закрепить понятие «гласный звук». 3.Учить произносить звук «О» длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией, выделять из начала слов. 4.Учить ориентироваться на листе бумаги, формировать графические навыки. 5.Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику. |
|
| Февраль, 1-я неделя. Тема: «Детский сад. | Профессии» |
1 30.01.2023 | ЛГ | Обогащение словаря Нищева, с.298-315
Грамматические игры и упражнения Нищева, с.308 Нищева, с.307
Развитие общих речевых навыков Нищева, с.311
Динамическая пауза
Игры на развитие мелкой моторики Нищева. Тетрадь №1 для старшей логопедической группы детского сада – СПб.: Детство-пресс, 2005 Нищева, с.301
Игры на развитие психический процессов Нищева, с.310 Нищева, с.314 | Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по теме «Детский сад. Профессии» (профессия, работа, педагог, заведующая детским садом, воспитатель, психолог, логопед, музыкальный руководитель, руководитель физвоспитания, врач, медицинская сестра, массажист, повар, кладовщик, прачка; воспитывать, учить, объяснять, заниматься, помогать, руководить, лечить, готовить, варить, жарить, резать, стирать, гладить, хранить, делать массаж; нужный, необходимый, полезный, любимый)
Игра «Нужные предметы» Игра с мячом «Семейка слов»
Рассказывание четверостиший о работниках детского сада.
Физкультминутка
Работа в тетради №1
Пальчиковая гимнастика «Наша группа»
Отгадывание загадок Игра «Кто лишний?» |
2 1.02.2023 | СР | Нищева, с.306 Тетради « Занимаемся вместе» | Рассказ по серии картинок «День в детском саду» |
3 3.02.2023 | ОГ | Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа, Занятие 59 | Тема: «Звук „О" в конце слова» 1.Закрепить понятие «гласный звук». 2.Закрепить умение выделять звук «О» в начале слова. 3.Учить выделять звук «О» в конце слова. 4.Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.
|
|
| Февраль, 2-я неделя. Тема: «Профессии. | Швея» |
1 6.02.2023 | ЛГ | Обогащение словаря Нищева, с.315-331
Грамматические игры и упражнения Нищева, с.316
Нищева, с.319
Нищева, с.328
Развитие общих речевых навыков Нищева, с.327 Нищева, с.329
Динамическая пауза
Игры на развитие мелкой моторики Нищева. Тетрадь №1 для старшей логопедической группы детского сада – СПб.: Детство-пресс, 2005 Нищева, с.317
Игры на развитие психический процессов Нищева, с.317 Нищева, с.322 Нищева, с.330 | Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессии швеи. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии. Швея» (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, пуговица, швейная машина, нитки, ножницы, метр; кроить, шить; нужный, необходимый, полезный).
Упражнение «Нужные предметы» Образование глаголов с приставками Игра с мячом «Семейка слов» Образование и употребление относительных прилагательных. Игра с мячом «Какая одежда?»
Упражнение «Слушай внимательно» Рассказывание стихотворения Е. Тараховской «Девочки»
Физкультминутка
Работа в тетради №1
Пальчиковая гимнастика «Наперсток»
Упражнение «Найди и раскрась» Отгадывание загадок Игра «Чего не стало?» |
2 8.02.2023 | СР | Нищева, с.325 | Рассматривание серии картинок «Штанишки для мишки». Беседа. Составление коллективного рассказа. |
3 10.02.2023 | ОГ | Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа, Занятие 63 | Тема: «Звук „О" в середине слова» 1.Закрепить понятие «гласный звук». 2Учить выделять звук «О» в середине слова. 3Закрепить умение выделять звук «О» в начале и в конце слова. 4Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мелкую моторику. 5.Формировать графические навыки.
|
|
| Февраль, 3-я неделя, «Профессии на | стройке» |
1 13.02.2023 | ЛГ | Обогащение словаря Нищева, с.331-347
Грамматические игры и упражнения
Нищева, с.345
Развитие общих речевых навыков Нищева, с.333
Динамическая пауза Нищева, с.337
Игры на развитие мелкой моторики Нищева. Тетрадь №1 для старшей логопедической группы детского сада – СПб.: Детство-пресс, 2005
Игры на развитие психический процессов Нищева, с.334 Нищева, с.346 | Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на стройке. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии на стройке» (профессия, работа, стройка, архитектор, инженер, строитель, рабочий, каменщик, крановщик, бульдозерист, экскаваторщик, плотник, стекольщик, кровельщик, сантехник, маляр, штукатур; строить, копать, рыть, расчищать, поднимать, класть, штукатурить, красить, крыть, стеклить, проводить; нужный, трудный, полезный)
Употребление существительных с предлогами, образование и употребление относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными. Упражнение «Какой? Какая? Какие?»
Рассказывание стихов о профессиях строителей.
Физкультурная пауза «Кровельщик»
Работа в тетради №1
Работа с су-джоками.
Игра «Кто лишний?» Игра «Что лишнее?» |
2 15.02.2023 | СР | Нищева, с.336 Все работы хороши. - СПб.: Детство-пресс, 2006 | Рассматривание картины В.М, Каратая «На стройке» и беседа по ней. Коллективное составление плана рассказа. Рассказ детей по картине. |
3 17.02.2023 | ОГ | Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа, Занятие 67 | Тема: «Звуки и буквы О, У» 1.Закрепить понятие «гласный звук». 2.Учить выделять звук «О» («У») из начала, середины и конца слова. 3.Закрепить зрительные образы букв О, У. 4.Формировать графические навыки. 5.Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику |
|
| Февраль, 4-я неделя, Тема: «Наша армия». |
|
1 20.02.2023 | ЛГ | Обогащение словаря Нищева, с.347- 362
Грамматические игры и упражнения Нищева, с.356
Развитие общих речевых навыков Нищева, с.350 Нищева, с.353
Динамическая пауза Нищева, с.351
Игры на развитие мелкой моторики Нищева. Тетрадь №1 для старшей логопедической группы детского сада – СПб.: Детство-пресс, 2005
Игры на развитие психический процессов Нищева, с.359 Нищева, с.346 | Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представлений о российской армии профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширение и активизация словаря по теме «Наша армия» (армия, Родина, граница, защита, работа, специальность, труд, профессия, военный, пограничник, летчик, моряк, наряд; собака, овчарка, ошейник, поводок, след, форма, оружие, рация, наушники, бинокль, вышка, столб, ограждение, полоса, защищать, охранять, любить, работать, трудиться, оберегать, служить, нести; трудный, опасный, интересный, полезный, нужный, необходимый, пограничный, государственный, внимательный, осторожный; умело, ловко, внимательно, осторожно, тщательно)
Игра с мячом «Кто что делает? Образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов. Игровое упражнение «Разноцветная эскадрилья»
Выразительное рассказывание стихов о военных Упражнение «Перекати-поле»
Подвижная игра «Пограничник»
Работа в тетради №1
Игра «Кто лишний»
|
2 22.02.2023 | СР | Нищева, с.352 Картина В.М. Каратая «На границе» - Кем быть? – СПб.:Детсво-пресс, 2005 | Рассматривание и беседа по картине «На границе». Составление рассказа по картине. |
3. 24.02.2023 | ОГ | Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа, Занятие 70 | Тема: «Звук и буква М (знакомство)» 1.Учить произносить звук «М», выделять его среди других звуков в слогах и словах. 2.Закрепить понятие «гласные звуки». 3.Формировать понятие «согласный звук». 4.Формировать различение понятий «звук» - «буква». 5-Развивать фонематическое восприятие, память, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, графические навыки.
|
|
| Март, 1-неделя. Тема: «Весна» |
|
1 27.02.2023 | ЛГ | Обогащение словаря Нищева, с.364- 384
Грамматические игры и упражнения Нищева, с.365, 382 Нищева, с.377
Развитие общих речевых навыков Нищева, с.380 Динамическая пауза Нищева, с.377
Игры на развитие мелкой моторики Нищева. Тетрадь №1 для старшей логопедической группы детского сада – СПб.: Детство-пресс, 2005
Игры на развитие психический процессов Нищева, с.378 | Закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря оп теме «Весна» (весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталинка, верба, лужа, ручей, ледоход, льдина, почка, подснежник, мать-и-мачеха, мимоза, фиалка, трава; грач, грачиха, грачата, гнездо, скворец, соловей, аист, кукушка, ласточка, утка, гусь, лебедь, насекомое; чистый, голубой, прозрачный, первый, длинный, звонкий, хрупкий, белоносый; наступать, таять, пригревать, капать, появляться, течь, грохотать, набухать, расцветать, прилетать, вить, выводить, растить)
Образование однокоренных слов «Семейка слов» Упражнение «Составь предложение»
Рассказывание стихов о первых весенних цветах
Подвижное упражнение «Гуси возвращаются»
Работа в тетради №1 Занятие с массажными мячиками
Отгадывание загадок |
2 1.03.2023 | СР | Нищева, с. 375 Альбом «Знакомим с пейзажной живописью». – СПб.: Детство – пресс, 2006 | Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» и беседа по ней. |
3 3.03.2023 | ОГ | Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа, Занятие 74 | Тема: «Звук и буква М (продолжение)» 1.Закрепить изученные звуки и буквы. 2.Формировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «буква». 3.Учить звуковому анализу и синтезу, чтению слогов с изученными буквами. 4.Формировать графические навыки. 5.Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.
|
|
| Март, 2-я неделя, Тема: « 8 Марта» |
|
1 6.03.2023 | ЛГ | Обогащение словаря О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий. III период обучения. Занятие 23. С.86
Грамматические игры и упражнения О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий. III период обучения. Занятие 23. С.87
Динамическая пауза О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий. III период обучения. Занятие 23. С.89
Игры на развитие мелкой моторики | Закрепление представлений о празднике 8 Марта. Уточнение, расширение и активизация словаря оп теме «Праздник 8 Марта» (праздник, подарок; поздравлять, радовать, желать, удивлять; добрый, нежный)
Образование притяжательных прилагательных Игра «Мамино и Танино»
Физкультминутка.
Работа с массажными мячиками |
2 8.03.2023 | СР | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе. Занятие 23. С.95 | Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку. |
3 10.03.2023 | ОГ | Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа, Занятие 78 | Тема: «Звук и буква Ы (знакомство)» 1.Учить четко произносить звук «Ы» изолированно, в слогах И словах. 2.Формировать понятие «гласный звук». 3.Учить выделять звук из ряда гласных и из конца слова. 4.Учить образовывать множественное число существительных При помощи звука «Ы». 5.Познакомить с буквой Ы. 6.Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, зрительное и фонематическое восприятие, мелкую моторику, графические навыки.
|
|
| Март, 3-я неделя. Тема: «Комнатные | растения» |
1 13.03.2023 | ЛГ | Обогащение словаря Нищева, с.384-403
Грамматические игры и упражнения Нищева, с.399 Нищева, с.377
Развитие общих речевых навыков Нищева, с.389
Динамическая пауза Нищева, с.386
Игры на развитие мелкой моторики Нищева. Тетрадь №1 для старшей логопедической группы детского сада – СПб.: Детство-пресс, 2005
Игры на развитие психический процессов Нищева, с.387 Нищева, с.402 | Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Комнатные растения» (растения, кактус, розан, толстянка, камнеломка, колеус, кливия, герань, бегония, сенполия, фикус, гортензия; подкормка, рыхление, полив, горшок, поддон, лейка; ухаживать, поливать, рыхлить, опрыскивать; комнатный, сочный, зеленый, гладкий, опушенный, колючий)
Согласование существительных с числительными два и пять
Работы с дыхательными тренажерами. Игра «Что лишнее?»
Подвижная игра «Комнатные растения»
Работа в тетради №1
Игра «Что лишнее?» Упражнение «Чего не стало?» |
2 15.03.2023 | СР | Нищева, с.397 | Рассматривание серии картинок «Аленький цветочек», беседа по ней. Рассказ по сери картинок по частям. Обобщающий рассказ по серии картинок. |
3 17.03.2023 | ОГ | Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа, Занятие 80 | Тема: «Звук и буква Ы (продолжение)» 1.Учить ориентироваться относительно своего тела. 2.Закрепить понятия «звук „Ы"», «гласный звук». 3.Учить выделять звук «Ы» в конце слова. 4.Учить выделять звук «Ы» в середине слова. 5.Закрепить зрительный образ буквы Ы. 6.Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику, графические навыки.
|
|
| Март, 4-я неделя. Тема: «Аквариумные и | пресноводные рыбы» |
1 20.03.2023 | ЛГ | Обогащение словаря Нищева, с.403- 420
Грамматические игры и упражнения Нищева, с. 415
Нищева, с.419
Развитие общих речевых навыков Нищева, с.405 Нищева, с.415
Динамическая пауза
Игры на развитие мелкой моторики Нищева. Тетрадь №1 для старшей логопедической группы детского сада – СПб.: Детство-пресс, 2005 Нищева, с.406
Игры на развитие психический процессов Нищева, с.407 Нищева, с.409 | Расширение представлений об аквариумных рыбах, формирование представлений о пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Пресноводные рыбы» (животное, рыба, река, пруд, озеро, водоем, аквариум, малек, икра, охота, хищник, меченосец, гуппи, скалярия, гурами, сом, щука, лещ, карп, ерш, карась, плотва, окунь, судак, красноперка, форель, туловище, хвост, плавник, чешуя, жабры; прозрачный, хищный, зубастый, длинный, блестящий, усатый, полосатый, серебристый; ловить, охотиться, плавать, размножаться, питаться, затаиться)
Образование однокоренных слов Игра с мячом «Семейка слов» Образование притяжательных прилагательных Игра с мячом «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»
Рассказывание детьми стихов о пресноводных рыбах. Упражнение «Веселые рыбки»
Физминутка
Работа в тетради №1
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Игра «Цепочки слов» Игра «Кого не стало?» |
2 22.03.2023 | СР | Нищева, с.418 Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 1. – СПб.: Детство – пресс, 2007 | Рассматривание серии картинок «Воришка», беседа по ней. Рассказ по серии картинок «Воришка» |
3 24.03.2023 | ОГ | Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа, Занятие 84 | Тема: «Звуки и буквы И - Ы» 1.Учить дифференцировать звуки и буквы И - Ы. 2.Формировать умение образовывать существительные множественного числа при помощи звуков «Ы» — «И». 3.Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза обратных слогов ИМ, ЫМ. 4.Формировать графические навыки. 5.Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие.
|
|
| Март, 5-я неделя. Тема: «Нащ | город(поселок)» |
1 27.03.2023 | ЛГ | Обогащение словаря Нищева, с.420-436
Грамматические игры и упражнения Нищева, с. 426(на свое село)
Нищева, с.430
Развитие общих речевых навыков
Динамическая пауза Нищева, с.423
Игры на развитие мелкой моторики Нищева. Тетрадь №1 для старшей логопедической группы детского сада – СПб.: Детство-пресс, 2005
Игры на развитие психический процессов Нищева, с.426( на сове село) | Расширение представлений о родном городе(селе) и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Нащ город(село)» (Город, село, Городище, река, улица, проспект, площадь, музей, театр; прекрасный, красивый, великолепный, возникать, стоять, раскинуться, возвышать, впадать)
Согласование прилагательных с существительными Упражнение «Расскажи, какой». Образование притяжательных прилагательных Игра с мячом «Чей? Чья? Чье? Чьи?»
Работа с дыхательными тренажерами
Упражнение «Летний сад»
Работа в тетради №1
Игра «Что изменилось» |
2 29.03.2023 | СР | Нищева, с.429 Учимся рассказывать. Серии картинок и конспекты занятий к ним. – СПб.: Детсво-пресс, 2007 | Рассматривание серии картинок «Лев и мяч». Беседа по ней. Рассказ. |
3 31.03.2023 | ОГ | Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа, Занятие 87 | Тема: «Звук и буква М (продолжение)» 1.Учить читать прямые открытые слоги с буквой М и слово «мама». 2.Обучать звуко-буквенному анализу и синтезу. 3.Формировать графические навыки. 4.Развивать внимание, память, мышление, фонематическое восприятие, мелкую моторику. |
|
| Апрель, 1-я неделя. Тема: «Весенние | сельскохозяйственные работы» |
1 3.04.2023 | ЛГ | Обогащение словаря Нищева, с.436-452
Грамматические игры и упражнения Нищева, с. 439
Нищева, с.442 Нищева, с.449
Развитие общих речевых навыков Нищева, с.446
Динамическая пауза Нищева, с.439
Игры на развитие мелкой моторики Нищева. Тетрадь №1 для старшей логопедической группы детского сада – СПб.: Детство-пресс, 2005
Игры на развитие психический процессов Нищева, с.444 Нищева, с.449 | Расширение представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представлений о труде людей весной на селе. Расширение и активизация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные работы» (рабочий, хлебороб, овощевод, садовод, пастух, поле, сад, огород, теплица, пастбище, пахота, сев, побелка, трактор, плуг, борона, лопата, грабли, семена, ведро, кисть; весенний, черный, влажный, белый; пахать, боронить, рыхлить, копать, белить, сеять)
Игра с мячом «Кто чем пользуется» Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Упражнение «Назови ласково» Игра «Семейка слов»
Упражнение «Что лишнее?» Чистоговорки
Подвижная игра «Грядка»
Работа в тетради №1
Отгадывание загадок Игра «Что лишнее?» |
2 5.04.2023 | СР | Нищева, с.443 Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск «. – СПб.: Детство-пресс, 2007 | Рассматривание серии картинок «Волшебное семечко». Беседа по ней. Рассказ по серии картинок |
3 7.04.2023 | ОГ | Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа, Занятие 91 | Тема: «Звук и буква П (знакомство)» 1.Познакомить со звуком и буквой П, учить выделять звук ИЗ начала слова. 2.Формировать понятие «согласный звук». 3.Активизировать звук в слогах, словах, предложениях. 4.Формировать графические навыки. 5.Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику. |
|
| Апрель, 2-я неделя. Тема: «Космос» |
|
1 10.04.2023 | ЛГ | Обогащение словаря Нищева, с.452-468
Грамматические игры и упражнения Нищева, с. 455
Нищева, с.460
Нищева, с.465
Развитие общих речевых навыков Нищева, с.466
Динамическая пауза Нищева, с.454
Игры на развитие мелкой моторики Нищева. Тетрадь №1 для старшей логопедической группы детского сада – СПб.: Детство-пресс, 2005
Игры на развитие психический процессов Нищева, с.465 Нищева, с.466 | Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, спутник, полет, планета, звезда, орбита; первый, космический, орбитальный; осваивать, летать, запускать)
Образование однокоренных слов. Игра «Семейка слов» Согласование числительных с существительными Упражнение «Посмотри и назови» Употребление простых предлогов Составление предложение по картинкам
Отгадывание загадок по теме «Космос»
Подвижное упражнение «Ракета»
Работа в тетради №1
Игра «Скажи наоборот» Игра «Подбери звезду» |
2 12.04.2023 | СР | Нищева, с.462 Картина В.М. Каратая «Космонавты» | Рассматривание картины «Космонавты». Беседа по ней. Рассказ по картине. |
3 14.04.2023 | ОГ | Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа, Занятие 95 | Тема: «Звук и буква П (продолжение)» 1.Закрепить изученные звуки и буквы. 2.Учить выделять звук «П» в конце слова. 3.Продолжать формировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «буква». 4.Учить звуковому анализу и синтезу, чтению слогов с изученными буквами. 5.Формировать графические навыки. 6.Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.
|
|
| Апрель, 3-я неделя. Тема: «Хлеб» |
|
1 17.04.2023 | ЛГ | Обогащение словаря Нищева, с.468-483
Грамматические игры и упражнения Нищева, с. 473
Нищева, с.474
Нищева, с.482
Развитие общих речевых навыков Нищева, с.469
Динамическая пауза Нищева, с.471
Игры на развитие мелкой моторики Нищева. Тетрадь №1 для старшей логопедической группы детского сада – СПб.: Детство-пресс, 2005 Нищева, с.474
Игры на развитие психический процессов Нищева, с.481 Нищева, с.482 | Формирование представлений о руде хлеборобов, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Хлеб» (хлеб, злак, пшеница, рожь, колос, сноп, хлебороб, комбайн, мельник, мука, пекарь, тесто, булка, сдоба, бублик, сушка, пряник, печенье, пирожное, торт; золотой, усатый, тяжелый, белый, свежий, ржаной, сдобный, вкусный; растить, ухаживать, убирать, молотить, месить, печь)
Игра «Чего не купишь в булочной?» Образование относительных прилагательных Игра с мячом «Какая каша?» Образование существительных с суффиксом –иц- Упражнение «Наведем порядок»
Загадывание загадок по теме детьми
Подвижная игра «Золотая рожь»
Работа в тетради №1
Пальчиковая гимнастика «Каша»
Игра «В гостях у Федоры» Отгадывание загадок по теме «Хлеб» |
2 19.04.2023 | СР | Нищева, с.476 Картина В.М. Каратая «В пекарне» | Рассматривание картины «В пекарне». Беседа по ней. Рассказ по картине. |
3 21.04.2023 | ОГ | Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа, Занятие 99 | Тема: «Звук и буква П (продолжение)» 1.Учить читать прямые открытые слоги с буквой П и слово «папа». 2.Обучать звуко-буквенному анализу и синтезу. 3.Формировать графические навыки. 4.Развивать внимание, память, мышление, фонематическое восприятие, мелкую моторику. |
|
| Апрель, 4-я неделя. Тема: «Почта» |
|
1 24.04.2023 | ЛГ | Обогащение словаря Нищева, с.484-496
Грамматические игры и упражнения Нищева, с. 494
Развитие общих речевых навыков Нищева, с.486 Нищева, с.496
Динамическая пауза
Игры на развитие мелкой моторики Нищева. Тетрадь №1 для старшей логопедической группы детского сада – СПб.: Детство-пресс, 2005 Нищева, с.490
Игры на развитие психический процессов Нищева, с.488 Нищева, с.490 | Формирование представлений т руде работников почты, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Почта» (почта, почтальон, сумка, ящик, газета, журнал, письмо, открытка, телеграмма, посылка, бандероль, марка, конверт; разносить, послать, отправлять; почтовый, свежий, поздравительный, заказной)
Употребление предлогов Игра «Помоги коту Матроскину»
Игра «Подскажи словечко» Упражнение «Закончи предложение»
Физкультминутка
Работа в тетради №1
Пальчиковая гимнастика «Почтальон»
Игра «Чего не хватает?» Упражнение «Скажи наоборот» |
2 26.04.2023 | СР |
| Составление описательного рассказа о профессии почтальон с использованием схемы. |
3 28.04.2023 | ОГ | Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа, Занятие 103 | Тема: «Звук и буква Т (знакомство)» 1.Закрепить изученные звуки и буквы. 2.Познакомить со звуком и буквой Т. 3.Учить выделять звук «Т» из начала слова. 4.Формировать понятие «согласный звук». 5.Активизировать звук в слогах, словах, предложениях. 6.Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику, графические навыки |
|
| Май, 1-я неделя. Тема: «ПДД» |
|
1
| ЛГ | Обогащение словаря Нищева, с.496-505
Грамматические игры и упражнения Нищева, с. 499
Нищева, с.504
Развитие общих речевых навыков Нищева, с.499
Динамическая пауза Нищева, с.498
Игры на развитие мелкой моторики Нищева. Тетрадь №1 для старшей логопедической группы детского сада – СПб.: Детство-пресс, 2005
Игры на развитие психический процессов Нищева, с.497 | Расширение представлений о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «ПДД» (движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, дистанция, развязка, полицейский, регулировщик, жезл, свисток дорожный, пешеходный, проезжая, соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить)
Согласование числительных с существительными Игровое упражнение «Есть – нет» Подбор однокоренных слов Игра с мячом «Семейка слов»
Упражнение «Закончи предложение»
Физкультурная пауза «Машины»
Работа в тетради №1
Упражнение «Найди отличия» |
2
| СР | Нищева, с.502 Нищева Н.В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Вып.2. – СПб.: Детство-пресс, 2007
| Рассматривание серии картинок «Новая машина». Беседа по ней. Составление рассказа по серии картинок. |
3
| ОГ | Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа, Занятие 108 | Тема: «Звук и буква Т (продолжение)» 1.Закрепить изученные звуки и буквы. 2.Учить выделять звук «Т» в конце слова. 3.Формировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «буква». 4.Учить звуковому анализу и синтезу, чтению слогов с изученными буквами. 5.Формировать графические навыки. 6.Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.
|
|
| Май, 2-я неделя. Тема: Насекомые и | пауки» |
1
| ЛГ | Обогащение словаря Нищева, с.505-512
Грамматические игры и упражнения Нищева, с. 507 Нищева, с.510
Развитие общих речевых навыков Нищева, с.506
Динамическая пауза Нищева, с.507
Игры на развитие мелкой моторики Нищева. Тетрадь №1 для старшей логопедической группы детского сада – СПб.: Детство-пресс, 2005
Игры на развитие психический процессов Нищева, с.508 Нищева, с.512 | Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые и пауки» (насекомое, паук, бабочка, жук, стрекоза, пчела, шмель, оса, комар, муха, муравей, гусеница, божья коровка, кузнечик, крыло, глаза, усы, личинка, куколка, яйцо; ползать, летать, порхать, кружиться, жужжать, звенеть, собирать; пчелиный, комариный, пестрый, разноцветный, полезный, вредный)
Образование слов-антонимов Игра с мячом «Закончи предложение» Игра «На полянке»
Упражнение «Разноцветные бабочки»
Упражнение «Гусеница»
Работа в тетради №1
Отгадывание загадок по теме Упражнение «Кто лишний?» |
2
| СР | Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе. СТР.132 | Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы |
3
| ОГ | Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа, Занятие 110 | Тема: «Звук и буква Т (продолжение)» 1.Закрепить изученные звуки и их обозначения. 2.Учить выделять звук «Т» в начале, середине и конце слова. 3.Учить звуко-буквенному анализу и синтезу. 4.Учить читать прямые слоги и слова типа «там». 5.Развивать фонематическое восприятие, память, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, графические навыки.
|
|
| Май, 3-я неделя. Тема: «Времена года. | Лето» |
1
| ЛГ | Обогащение словаря Нищева, с.512-527
Грамматические игры и упражнения Нищева, с. 513
Нищева, с.517
Развитие общих речевых навыков
Динамическая пауза Нищева, с.515 Игры на развитие мелкой моторики Нищева. Тетрадь №1 для старшей логопедической группы детского сада – СПб.: Детство-пресс, 2005
Игры на развитие психический процессов Нищева, с.517 | Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лето» (лето, жара, солнце, отпуск, каникулы, отдых, солнцепек, река, море, озеро, пляж, загар, купание; летний, жаркий, прохладный, теплый, горячий, солнечный, радостный; отдыхать, загорать, купаться, играть, кататься, ходить, ездить, летать)
Согласование прилагательных с существительными Образование относительных прилагательных, образование однокоренных слов к слову солнце Игра «Семейка слов»
Работа с дыхательными тренажерами
Упражнение «Угадайте, где мы были»
Работа в тетради №1
Работа с массажными мячиками.
Загадывание загадок по теме |
2
| СР | Нищева, с.521 | Рассматривание картины «Лето» и беседа по ней. Рассказ по картине. |
3
| ОГ | Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа, Занятие 112 | Тема: «Звук и буква К» 1.Закрепить изученные звуки и буквы. 2.Познакомить со звуком и буквой К, учить выделять звук из начала, конца и середины слова. 3.Формировать понятие «согласный звук». 4.Активизировать звук в слогах, словах, словосочетаниях. 5.Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными. 6.Учить звуко-буквенному анализу и синтезу. 7.Учить читать слова типа «ком», «мука». 8.Развивать фонематическое восприятие, память, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, графические навыки.
|
|
| Май, 4-я неделя. Тема: «Полевые цветы» |
|
1
| ЛГ | Обогащение словаря Нищева, с.527-
Грамматические игры и упражнения Нищева, с. 530
Нищева, с.532 Нищева, с.533
Нищева, с.537
Нищева, с.539
Развитие общих речевых навыков Нищева, с.528
Динамическая пауза Нищева, с.530
Игры на развитие мелкой моторики Нищева. Тетрадь №1 для старшей логопедической группы детского сада – СПб.: Детство-пресс, 2005
Игры на развитие психический процессов Нищева, с.532 | Расширение представлений о растениях луга, об охране природы. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Полевые цветы» (природа, охрана, поле, луг, опушка, цветок, мак, колокольчик, ромашка, лютик, кашка, клевер, купальница, незабудка, гвоздика, дрема, букет, венок, стебель, лист, бутон, корень; полевой, луговой, красивый, яркий, разноцветный, нежный, душистый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий; охранять, нюхать, рисовать, фотографировать, рвать, собирать, уничтожать)
Согласование прилагательных с существительными Рассматривание картины М. Сарьяна «Цветы» Образование относительных прилагательных, образование однокоренных слов к слову цветы, образование и употребление слов-антонимов Игра «Семейка слов» Упражнение «Скажи наоборот» Согласование числительных с существительными Упражнение «Есть-нет» Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами Упражнение «Назови ласково»
Рассказывание стихов о цветах детьми
Упражнение «Дрема»
Работа в тетради №1
Упражнение «Что лишнее?» |
2
| СР | Нищева, с.539 Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 2. – СПб.: Детство-пресс, 2007 | Рассматривание серии картинок «Необыкновенное чудо». Составление детьми рассказа по серии картинок. |
3 | ОГ | Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа, Занятие 116 | Тема: «Звуки и буквы К - Т» 1.Учить дифференцировать звуки и буквы К — Т. 2.Учить правильно употреблять их в слогах, словах и предложениях. 3.Закрепить умение выделять звуки из начала и конца слова. 4.Учить звуко-буквенному анализу и синтезу. 5.Развивать память, внимание, мышление, фонематическое восприятие.
|