Комплексно-тематическое планирование ОРУ в старшей логопедической группе
картотека (старшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОРУ для старшей группы | 494.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно - тематическое планирование ОРУ
в старшей логопедической группе
Недели | Месяц | Лексические темы | Комплексы упражнений (ОРУ) |
3 | Детский сад | «Детский сад! детский сад! Очень много здесь ребят!» | |
4 | |||
1 | октябрь | Овощи | «Как – то вечером на грядке» |
2 | Фрукты | ||
3 | Грибы. Ягоды | «Осень золотая» | |
4 | Осень. Изменения в природе | ||
1 | ноябрь | Домашние птицы | «Птичий двор» |
2 | Перелетные птицы | «Улетели птицы в дальние края» | |
3 | Игрушки | «Очень любим мы игрушки» | |
4 | Одежда. Обувь. Гол. уборы | «Поход» | |
1 | декабрь | Зимующие птицы | «Галки, снегири, синицы» |
2 | Зимние забавы | «Зимние забавы» | |
3 | Хвойные деревья | «Что за чудо – Новый год!» | |
4 | Новый год | ||
3 | январь | Домашние животные | «Дружная зарядка» |
4 | Дикие животные наших лесов | «Мишка в гости приглашает» | |
1 | февраль | Посуда | «Обед мы с бабушкой варили» |
2 | Транспорт | «В гости с мамой» | |
3 | День защитника Отечества | «Аты – баты шли солдаты» | |
4 | Зима. (Обобщение.) | «К нам пришла зима» | |
1 | март | Весна | «На полянке кутерьма» |
2 | Мамин праздник. Женские профессии | «Поздравляем с праздником» | |
3 | Моя семья | ||
4 | Наш город. Дом | «Прогулка по городу» | |
1 | апрель | Мебель | «Новоселье» |
2 | Космос | «Космонавтами мы станем» | |
3 | Рыбы | «Как – то летом на пруду» | |
4 | Комнатные растения | «В группе на окошке» | |
1 | май | День Победы | «Юные защитники» |
2 | Растения луга и сада | «Цветущий май» | |
3 | Насекомые | «Муравьишка муравей» |
3 - 4 неделя
Темы недели: «Детский сад»
Комплекс ОРУ «Детский сад, детский сад!
Очень много здесь ребят!»
Детский сад, детский сад!
Очень много здесь ребят!
Детям книжки здесь читают,
Кормят, лечат, обучают.
Воспитателям не лень
Нас учить хоть целый день.
О нас заботятся всегда
Повар, прачка, медсестра.
Няням мы «спасибо» скажем,
Труд их нужный осень важен.
Не хотим идти домой,
Детский сад – наш дом родной!
«Детский сад, детский сад! Очень много здесь ребят!» | И.п.: о.с., руки за головой. 1 - руки вверх подняться на носки, посмотреть на руки - вдох; 2 - и.п., выдох. Повторить 8 - 10 раз. |
«здесь нас любят, уважают, никогда не обижают» | И.п.: ноги на ширину ступни, руки в стороны, ладони вперед. 1- обхватить руками плечи - выдох; 2 - и.п., вдох. Повторить 8 - 10 раз. |
«Стирает прачка нам белье, очень чистое оно» | И.п.: ноги врозь, руки на груди, ладони сжаты в кулаки. 1-3 - пружинящие наклоны вперед - длительный выдох; 4 - выпрямиться - вдох. При наклоне руки опускать вниз, ноги не сгибать Повторить 6 – 8 раз. |
«Повар варит нам обед: суп, котлеты, винегрет» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1-поворот вправо руки вперед, кистями выполнить 3 - 4 круговых вращательных движений, - выдох; 2 - и.п., вдох; 3 - 4 - то же в другую сторону. Повторить по 3 – 4 раз в каждую сторону. |
«Врач нам делает уколы, все мы веселы, здоровы» | И.п.: о.с., руки на пояс. 1 - поставить прямую ногу вперед на носок; 2 - поднять ногу вверх; 3 - снова поставить на носок; 4 - и.п. То же с другой ноги. Повторить 3 – 4 раза с каждой ноги. |
«Тренируем мускулатуру вместе с инструктором по физкультуре» | И.п.: о. с., руки произвольно. Прыжки на двух - 4 прыжка вперед, то же назад. Повторить 4 - 5 раза. |
1- 2 неделя
Темы недели: «Фрукты. Овощи»
Комплекс ОРУ «Как-то вечером на грядке».
Как-то вечером на грядке
Овощи играли в прятки.
И морковка, и лучок,
И редис и кабачок
Спрятались под листья, и молчок.
Никому и никогда
Не найти их, да-да-да!
« Ищем овощи, стараемся. Но овощи спрятались, мы удивляемся» | И.п.: о.с., руки вниз. 1 - поднять плечи вверх; 2 - и.п. Повторить 8 - 10 раз. |
«Вправо, влево посмотрите! Дружно овощи ищите!» | И.п.: о.с., руки вниз. 1- повернуть голову вправо; 2 - прямо; 3 - влево; 4 - прямо. Упражнение выполнять в медленном темпе. Повторить 4 - 5 раз. |
«Наклонились дети к грядкам. Здесь овощи, они играют в прядки» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 - наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны; 2- и.п. Упражнение делать сначала в медленном темпе, затем в более быстром. Повторить 8 - 10 раз. |
«На грядках овощи растут. Мы видим их и там и тут» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 - поворот вправо, руки за спину – выдох; 2 - и. п.; вдох; 3 - то же в другую сторону. Повторить 6 раз. |
«Мы присядем возле грядки. Все у нас всегда в порядке!» | И.п.: о.с., руки вниз 1 - присесть, разведя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову; 2 - и.п. Повторить 3 – 4 раза. |
«С грядок урожай собрали. Все веселились, играли, скакали» | И.п.: ноги слегка расставлены врозь, ступни параллельны. Прыжки на двух ногах с поворотом то в одну, то в другую сторону. Повороты делать на четыре счета. Повторить 4 раза. |
3 - 4 неделя
Тема недели: «Осень»
Комплекс ОРУ «Осень золотая»
Осень золотая,
Теплая, цветная.
Осень золотая,
В гости тебя просим!
Разрисуй деревья краской,
Подари всем детям сказку!
«Золотая осень, в гости тебя просим!» | И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. 1-поднять руки в стороны, одновременно поднимая кисти вверх; 2 - вернуться в и.п. Выполняя упражнение, руки в локтях не сгибать. Повторить 6 раз. |
«Ветерок пробежал, все деревья закачал» | И.п.: о.с.1 -2- отвести локти назад до сведения лопаток - вдох; 3 - 4 - и.п., выдох. Плечи не поднимать. Повторить 6 - 8 раз. |
«Деревья клонятся все ниже, буря осенняя - ближе и ближе» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- 2 - наклон вправо, руки вверх - выдох; 3 - 4 - и. п., вдох. То же в другую сторону. Наклоняться точно в сторону, голову держать прямо. Повторить 6 раз. |
«Посмотри по сторонам – листопад и тут и там» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 - поворот вправо, руки за спину – выдох; 2 - и.п., вдох; 3 - 4 - то же в другую сторону. При поворотах ноги с места не сдвигать. |
«Дождь - непоседа по лужам шагает, усталости дождь - непоседа не знает» | И.п.: о.с., руки на пояс. 1 - поставить ногу вперед на носок; 2 - поставить ногу в сторону; 3 - поставить ногу назад; 4 – и.п. При выполнении упражнений центр тяжести – на опорной ноге, ноги прямые, носок оттянут, пятка повернута внутрь. Повторить 6 раз. |
«Кружит листьев хоровод, веселиться весь зовет» | И.п.: о.с., руки вниз. Прыжки на месте на двух ногах, чередуя с ходьбой на месте. Выполнить 10 прыжков. Повторить 3 – 4 раза. |
1неделя
Темы недели: «Домашние птицы»
Комплекс ОРУ «Птичий двор»
Птичий двор, птичий двор!
Слышен птичий разговор.
Слышен гомон, слышен спор –
Просыпается весь двор!
- Кря – кря – кря, кря – кря –кря! Это уточки – крякушки.
- Ко – ко – ко, ко – ко –ко!
Это – курочки пеструшки.
На забор петух взлетел, Свою песенку пропел:
-Ку – ка – ре, ку – ка – ре – ку!
Хватит дрыхнуть на боку!
Птицы, утро! Просыпайтесь!
Клевать зерна принимайтесь!
«На забор петух взлетел, свою песенку запел!» | И.п.: о.с., руки на пояс. 1 - поднять согнутую колено ногу; 2 - отвести колено сторону; 3 - снова колено вперед; 4 - и.п. То же другой ногой. Повторить по 3 – 4 раза. |
«Птицы просыпаются, крыльями хлопают, стараются» | И.п.: о.с., руки в стороны. 1 - 3 - поднимать и опускать кисти рук; 4 - руки вниз сказать «хлоп». Повторить 6 - 8 раз. |
«Зерна курицы клюют, петухам не дают» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки вниз. 1- наклон вперед с одновременным отведением рук назад - выдох; 3- выпрямиться, посмотреть вверх - вдох. Повторить 6 раз. |
«Петушок удивляется - во все стороны курицы разбегаются» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- поворот вправо, левая рука на правое плечо, правая рука за спину - выдох; 2- и.п., вдох; 3 - 4 - то же в другую сторону. Повторить 4 - 5 раз. |
«На забор петух взлетел, свою песенку запел» | И.п.: о.с., руки на пояс. 1 - быстро присесть, разводя колени, - выдох; 2 - 4 - медленно подниматься - вдох. 3 - поставить ногу назад; 4 - и.п. Повторить 6- 8 раз. |
«Цыплята веселятся, с утятами резвятся» | И.п.: ноги слегка расставлены, ступни параллельны. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя то в одну, то в другую сторону. Повороты делать на 4 счета. Повторить 4 раза. |
2 неделя
Темы недели: «Перелетные птицы»
Комплекс ОРУ «Улетели птицы в теплые края»
Урожай собрали,
Снега ждет земля.
Улетели птицы
В дальние края.
Птичий крик не слышен,
Только за окном
Птица из последней стаи
Машет нам крылом.
«Птицы прощаются» | И.п.: о.с., руки в стороны. 1 - 3 - поднять и опустить руки; 4 - руки вниз. Повторить 6 раз. |
«Птицы готовятся к полету» | И.п.: о.с., руки к плечам, локти в стороны. 1 - свести локти перед грудью - выдох; 2- локти в стороны до сведения лопаток – вдох. Локти держать на уровне плеч. Повторить 6 раз. |
«Птицы хлопают крыльями» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверху. 1-наклон вперед коснуться руками коленей, сказать «хлоп»; 2 - выпрямиться - вдох, поднимаясь руки вверх, посмотреть на них. Повторить 6 раз. |
«Никто от стаи не отстал?» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-поворот вправо, правая рука в сторону - выдох; 2- и.п., вдох; 3 - 4 - то же в другую сторону. При поворотах ноги с места не сдвигать. Повторить 3 - 4раза. |
«Пора в путь» | И.п.: о.с., руки на пояс. 1- 2 - присесть, колени врозь, руки вперед; 3 - 4 - и.п. Повторить 6 раз. |
«Хотим взлететь, как птицы» | И.п.: ноги слегка расставлены, ступни параллельны, руки вниз. 1 - 3 - выполнить 3 прыжка вверх на двух ногах; 4- подпрыгнуть вверх как можно выше. Прыжки выполнять на 4 счета. Повторить 4 раза. |
3 неделя
Темы недели: «Игрушки»
Комплекс ОРУ «Очень любим мы игрушки»
Инвентарь: резиновые мячи (диаметр 18 – 20 см) по количеству детей в группе.
Очень любим мы игрушки –
Куклы мячики, хлопушки.
С ними часто мы играм
В детском садике с друзьями. Кукол кормим, одеваем,
На машины их сажаем,
На прогулку их везем.
Дружно с куклами гуляем, А потом их спать кладем.
Мы играем в догонялки,
Прыгаем через скакалки,
В пол мы мячиками бьем –
Очень весело живем.
«Мяч вверх» | И.п.: о.с., мяч в руках, опущен вниз. 1 - поднять мяч вверх посмотреть на него, правую ногу отвести назад, поставить на носок; 2 - и.п. 3 - 4 - то же другой ногой. Повторить по 3 - 4 раза. |
«В мяч играем, руки укрепляем» | И.п.: ноги на ширине ступни, руки с мячом на уровне пояса. 1 - подбросить мяч вверх; 2 - пропустить его через сомкнутые в кольцо руки, дать отскочить от пола, поймать его. Дыхание произвольное. Повторить 10 - 12 раз. |
«Мяч вниз» | И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках, опущенных вниз. 1- 3 - наклон вперед, постучать мячом об пол между ног подольше – выдох; 4 - и.п., вдох. Ноги при наклоне не сгибать. Повторить 6 - 8 раз. |
«Мяч на колено» | И.п.: о.с., руки с мячом вверху. 1- 2 - опустить мяч на поднятое колено правой ноги - выдох; 3 - 4 - и.п., вдох. То же другой ногой. Повторить 4 - 5 раз каждой ногой. |
«Присядь с мячом» | И.п.: о.с., руки нс мячом на груди. 1 - 2 - присесть колени врозь, руки с мячом вперед; 3 - 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. |
«Хлопни и поймай» | И.п.: ноги слегка расставлены, мяч в руках, опущенных вниз. 1 - подбросить мяч вверх; 2 - поймать мяч двумя руками, предварительно сделать хлопок в ладоши перед грудью. Повторить 10 раз. |
4 неделя
Темы недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Комплекс ОРУ «Поход» (упражнения парами)
Парк с утра нас ждет!
Одевайтесь, дети,
Мы идем в поход.
Плащи и куртки надевайте,
Кепки и платки не забывайте!
Одевайтесь потеплее,
Дружно, быстро, веселее!
Все собрались вы в поход?
А теперь – за мной вперед!
«Дышим свежим воздухом» | И.п.: о.с., лицом друг к другу, взявшись за руки. 1 - 2 - через стороны руки верх - вдох; 3 - 4 - и.п., выдох; стоять близко друг к другу. Повторить 6 раз. |
«Греем руки» | И.п.: ноги врозь, лицом друг к другу, руки прямые, ладони касаются. 1 - 4 – попеременно сгибая то одну, то другую руку, с силой давить на ладошки партнера. Повторить по 3 раза левой и правой руками. |
«Играем в прятки» | И.п.: ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки. 1- наклон в сторону с разведением рук в стороны; 2 - и.п.; 3 - 4 - то же в другую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону. |
«Греем ноги» | И.п.: о.с., взявшись за руки низу. 1- поднять согнутую правую ногу, руки в стороны - выдох; 2- и.п., вдох; 3 - 4 - то же левой ногой. Повторить по 3 раза. |
«Спрячемся» | И.п.: то же. 1 - 2 - полный присест - выдох; 3 - 4 - и.п., вдох. Пятки от пола не отрывать, колени в стороны. Повторить 6 раз. |
«Попрыгаем» | И.п.: ноги слегка расставлены, руки на пояс, лицом друг к другу. Прыжки на двух ногах, во время прыжков поменяться с партнером местами. Перемену мест делать на 4 счета. Повторить 4 раза. |
- неделя
Темы недели: «Зимующие птицы»
Комплекс ОРУ «Галки, снегири, синицы»
Чтобы не погибли птицы –
Галки, снегири, синицы, -
Нужно птиц зимой кормить,
Корм и зерна им носить.
Будем птиц беречь всегда –
и в мороз и в холода.
Птиц в беде мы не оставим
Ни за что и никогда.
«Птицы ищут корм» | И.п.: о.с., руки вниз. 1 - резко опустить подбородок на грудь - выдох; 2 - поднять голову вверх - вдох. Повторить 6 раз. |
«Снегири расправляют крылья» | И.п.: о.с., руки на пояс. 1 - отвести локти назад - выдох; 2 - и.п. Повторить 8 раз. |
«Синицы клюют крошки» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверху. 1- наклон вперед коснуться руками пола - выдох; 2 - и.п. Повторить 6 – 8 раз. |
«У галок мерзнут лапки» | И.п.: о.с., руки на пояс. 1- оставить ногу вперед на носок; 2 - поднять ее вверх; 3 - поставить на носок; 4 -и.п. То же другой ногой. Повторить 3 - 4раза. |
«Птицам холодно» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- поворот вправо, руки за спину - выдох; 2 - и.п.- выдох; 3- 4 - то же в другую сторону. Повторить по 3 – 4 раза в каждую сторону. |
«Воробей по веткам прыг – прыг – прыг. Не страшны морозы - чик – чирик!» | И.п.: о. с., руки произвольно. Прыжки на месте на двух ногах, чередуя с ходьбой на месте. По 10 прыжков. Повторить 3 - 4 раза. |
2 неделя
Темы недели: «Зимние забавы»
Комплекс ОРУ «Зимние забавы»
Ах ты, зимушка – зима!
Ты с морозами пришла.
Снегом белым и пушистым
Все дорожки замела.
Мы мороза не боимся,
Мы на саночки садимся,
Вниз по горке ледяной
Мы летим – скользим стрелой.
Вниз по горке – у – у - ух!
И в сугроб с разгона – бух!
Снег с ладошек отряхнем,
Вновь на горку мы пойдем!
«Эх, хороша зимушка – зима!» | И.п.: ноги врозь руки вниз. 1 - 2 - ладони на затылок, отводя локти назад, прогнуться в спине – вдох; 3 - 4- и.п., длительный выдох. Повторить 4 - 5 раз. |
«Разомнем руки» | И.п.: ноги врозь, руки прямые вперед. Упражнение ножницы на 10 счетов, от маленькой амплитуды движения переход на большую и обратно. Дыхание произвольное. Повторить 2–3 раз. |
«Лыжники» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверху. 1- наклон вперед с отведением рук назад - выдох; 2 - выпрямиться, посмотреть на руки – вдох. Повторить 6 – 8 раз. |
«Играем в снежки» | И.п.: ноги врозь, руки на пояс. 1 - правая рука в сторону, поворот вправо; 2 -мах правой рукой вперед; 3 -правая рука в сторону; 4 - и. п. То же в другую сторону. Повторить 3 - 4раза. |
«Фигурное катание» | И.п.: о.с., руки вниз. 1 - ногу вперед на носок, руки в стороны; 2 - мах правой рукой вперед; 3 - правая рука сторону; 4 - и.п. То же другой ногой. Повторить по 3 – 4 раза. |
«Слалом | И.п.: ноги вместе, руки на пояс. Выполнить 8 – 10 прыжков вправо – влево. Непродолжительная ходьба на месте. Повторить прыжки 2- 3 раза. |
3 - 4 недели
Темы недели: «Новый год»
Комплекс ОРУ «Что за чудо – Новый год!»
Что за чудо – Новый год!
Он веселье нам несет –
Мишуру, шары, хлопушки,
Разноцветные игрушки. Украшаем елку вместе,
Вместе будем петь мы песни!
Дед Мороз мешок подарков
Нам под елкою оставит. Хлопать нас в ладоши
И танцевать заставит.
Будем в танце мы кружиться,
С Дедом Морозом веселиться!
«Ёлка в садике стоит, огнями весело блестит» | И.п.: ноги врозь, руки вниз. 1 - руки в стороны - вверх, подняться на носки, - вдох; 2. - и.п., опустится на всю стопу – выдох. Повторить 8 - 10 раз. |
«Белый снег пушистый в воздухе кружиться» | И.п.: о.с., руки вперед. 1 - плавно поднять руки вверх; 2 - и.п. Повторить 4 - 5 раз. |
«Как у нашей елки колкие иголки» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1- наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны; 2 - и.п. Упражнение делать сначала в медленном темпе, затем в более быстром. Повторить 8 - 10 раз. |
«Дед Мороз к нам идет и подарки раздает» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 - наклон вперед с хлопком между ног - выдох; 2 - и. п., выпрямиться, потянуться вверх - вдох. Посмотреть на поднятые руки. Ноги при наклоне не сгибать. Повторить 6 – 8 раз. |
«Ищем подарки под елкой» | И.п.: о.с., руки на пояс. 1 - 2 - 3 -медленно присесть, разведя колени, - длительный выдох, руки вниз; 4 - быстро встать - быстрый вдох, руки на пояс. Пятки от земли не отрывать. Повторить 6 – 8 раза. |
«Как нам весело сегодня – пришел праздник новогодний» | И.п.: ноги вместе, руки вниз. 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 - и.п. Выполнить 8- 10 прыжков. Непродолжительная ходьба. Повторить 2 - 3 раза. |
3 неделя
Темы недели: «Домашние животные»
Комплекс ОРУ «Дружная зарядка»
Я, пес Полкан, Василий – кот –
Очень дружный мы народ.
Дружим мы с овцой Маринкой,
Дружим мы с овцой Аринкой.
Дружим с лошадью Ранеткой,
Ее любим крепко – крепко.
Будем вместе все дружить,
В мире и согласье жить.
«Дружно сделаем зарядку, все движенья по порядку» | И.п.: о. с., руки согнуты перед грудью. 1 - развести руки в стороны - вдох; 2 - вернуться в и.п. - выдох. При выполнении локти не опускать. Повторить 6 раз. |
«Самый сильный в доме я, как и все мои друзья» | И.п.: ноги врозь, руки вниз. 1 - руки к плечам; 2 - руки вверх, посмотреть на них; 3 - руки к плечам; 4 - и. п. Повторить 6 раз. |
«Наклоняться все умеют – и ребята, и зверята» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверху. 1- наклон вперед с одновременным отведением рук назад - выдох; 2 - выпрямиться, посмотреть на руки – вдох. Ноги при наклоне не сгибать. Повторить 6 – 8 раз. |
«Повороты выполняем, свою спину укрепляем» | И.п.: ноги врозь, руки на затылке. 1 - 2 - поворот вправо – выдох; 3 - 4 - и. п., вдох. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону. |
«Тренируем ноги, лапы, чтобы бегать, но не падать» | И.п.: о.с., руки за спиной. 1 - поднимаем согнутую ногу, подтянуть колено руками к груди; 2 - и. п. то же другой ногой. Носок поднятой ноги оттянуть, опорная нога прямая. Повторить по 3 раза. |
«Прыгаем с друзьями вместе, развлеченья нет чудесней» | И.п.: ноги вместе, руки вниз. 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 - и.п. Выполнить 8 – 10 прыжков, непродолжительная ходьба на месте. Повторить 2 - 3 раза. |
4 неделя
Темы недели: «Дикие животные наших лесов»
Комплекс ОРУ «Мишка в гости приглашает»
Вы стесняться бросьте,
Приходите в гости!
Путь совсем не длинный – лесом, прямиком.
Угощу малиной, угощу медком.
А зимой ко мне, ребята,
Не советую ходить.
И зимой меня, ребята,
Не советую будить…
«Мишка в гости всех зовет, лапами привет всем шлет» | И.п.: ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу, пальцы в кулаки. На каждый счет менять положение рук. Повторить 8 - 10 раз. |
«Белки в гости собираются, торопятся, стараются» | И.п.: ноги врозь, руки к плечам. 1 - 4 - круговое вращение локтями вперед с амплитудой; 5 - 8 - то же назад. Повторить по 2 – 3 раза в каждую сторону. |
«Мишка пригласил ежей, пять колючих малышей» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки сзади вниз, пальцы сомкнуть в замок. 1- 2 - 3 - наклон вперед с махом руками назад вверх; 4 - и.п. Повторить 4 –5 раз. |
«Волки в гости захотели, неужели не успели?» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 - наклон вправо, руки в стороны; 2 - и.п.; 3 - то же влево; 4 - и.п. Повторить по 4 раза в каждую сторону. |
«В гости лисонька бежит – в гости к Мишеньке спешит» | И.п.: ноги слегка расставлены, руки на пояс. 1 - поднять правую ногу носок оттянуть; 2 - и. п.; 3 - то же другой ногой; 4 - и.п. Повторить 4 – 5 раза. |
«Зайцы прыгают все выше: «Жди нас в гости, бурый , Миша!» | И.п.: ноги вместе, руки на пояс. 1- 4 - 4 подскока на правой ноге; 5 - 8 - 4 подскока на левой. Выполнить 1 -2 раза, непродолжительная ходьба. Повторить 2 - 3 раза. |
1 неделя
Темы недели: «Наша пища. Труд повара. Посуда »
Комплекс ОРУ «Обед мы с бабушкой сварили»
Обед мы с бабушкой сварили.
Стол скатертью большой накрыли,
Поставили тарелки, положили ложки,
Налили супа кошке в плошку.
Все вместе сели мы обедать.
Всех просим наших щей отведать.
«Ура, сварили мы обед!» | И.п.: о.с., руки вниз. 1 - руки в стороны, вверх с хлопком над головой; 2 - и.п. Повторить 6 – 8 раз. |
«Накрываем скатертью стол» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - 3 - пружинящие наклоны вперед - длинный выдох; 4 - выпрямиться - вдох. Повторить 6 – 8 раз. |
«Раскладываем ложки, ставим тарелки» | И.п.: ноги врозь руки на пояс. 1 - наклон вправо, левая кисть по туловищу скользит вверх, правая - вниз; 2 - и.п.; 3 - 4 - то же в другую сторону. Повторить по 3 –4 раза в каждую сторону. |
«Садимся обедать» | И.п.: о.с., руки на пояс. 1 - 2 - присесть, колени врозь, руки к плечам. Держать спину прямо. Повторить 6 - 8 раза. |
«Встаем из – за стола» | И.п.: ноги вместе, руки за спиной. 1 - поднять согнутую в коленях правую ногу; 2 - и. п.; 3 - 4 – то же другой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой. |
«Мы молодцы» | И.п.: ноги слегка расставлены, руки на пояс. 1 - 4 - подскока на двух ногах с поворотом вправо; 5 - 8 - то же в другую сторону. На счет 4 и 8 необходимо возвращаться в и.п. Повторить по 4 раза в каждую сторону. |
2 неделя
Темы недели: «Транспорт»
Комплекс ОРУ «В гости с мамой»
Инвентарь: пластмассовые кольца (d = 16-18см).
В гости с мамой к дяде Пете
На троллейбусе поедем!
А потом на эскалаторе
Под землю спустимся в метро. В уютном голубом вагончике
Хотел проехать я давно.
Выйдем с мамой на бульвар -
Там светло от желтых фар. Взад-вперед спешат машины –
Едут люди по делам.
Рули водители вращают
И весело сигналят нам.
«Переложи руки на руле» | И.п.: ноги на ширине плеч, кольцо в правой руке внизу. 1 - руки в стороны; 2 - руки вверх, переложить кольцо в другую руку; 3 -руки в стороны; 4 – вернуться в и.п. Повторить 6 – 8 раз. |
«Вращаем руль» | И.п.: о.с., держать кольцо в прямых руках перед собой как руль. 1 - 2 - повернуть кольцо насколько возможно вправо, затем - влево; 3 - 4 - вернуться в и.п. Повторить 5 – 6 раз. |
«Чиним мотор» | И.п.: ноги врозь, кольцо внизу держим обеими руками за середину снаружи. 1 - прямые руки вперед; 2 - наклониться, коснуться кольцом пола; 3 - выпрямиться, кольцо вперед; 4 - вернуться в и.п. Повторить 6 – 8 раз. |
«Садимся в машину» | И.п.: ноги слегка расставить, кольцо в правой руке внизу. 1 - поднять левую согнутую ногу, переложить под ней кольцо в другую руку; 2 - опустить ногу, вернуться в и.п. То же правой ногой. Повторить по 3-4 раза каждой ногой. |
«Грузим вещи на багажник» | И.п.: о.с., держать кольцо в обеих руках внизу за середину снаружи. 1 - присесть, кольцо вверх; 2 - вернуться в и.п. Повторить 6 – 8 раз. |
«Веселые родители, попрыгать, не хотите ли?» | И.п.: ноги вместе, руки на поясе. 1- 8 - прыжки с продвижением вперед, непродолжительная ходьба на месте. Повторить 2 раза. |
3 неделя
Темы недели: «День защитников Отечества»
Комплекс ОРУ «Аты - баты, шли солдаты»
Инвентарь: гимнастические палки.
Аты - баты, шли солдата,
Аты - баты, на парад.
Вслед смотрел и восхищался
Наш веселый детский сад. На груди солдат медали
Ярким золотом горели.
Впереди у знаменосца реял
Наш российский гордый флаг. Скоро вырастут ребята.
Будут смелые солдаты
В армии служить,
Чтоб могли в стране все люди
Мирно и спокойно жить.
«Укрепляем руки» | И.п.: о.с., руки с палкой внизу. 1 - руки с палкой вперед; 2 - руки с палкой вверх; 3 -руки с палкой вперед; 4 - и.п. Повторить 6 – 8 раз. |
«Мы ловкие» | И.п.: о.с., руки вперед. 1- плавно поднять руки вверх; 2 - и.п. Повторить 4 - 5 раз. |
«Палку вперед» | И.п.: ноги на ширине ступни, палка в правой руке вертикально впереди, хватом за середину. 1 - отвести прямую руку вправо; 2 - вперед с перехватом в левую руку; 3 - 4- то же другой рукой. При разведении рук – вдох, при сведении – выдох. Руки разводить шире, держать их на уровне плеч. Повторить 6 – 8 раз. |
«Повернись с палкой» | И.п.: ноги врозь, палка на лопатках. 1 - поворот вправо, руки вверх-выдох; 2 - и. п., вдох; 3 - 4 - то же в другую сторону. При повороте ноги с места не сдвигать. Повторить 6 – 8 раз. |
«Тренируем ноги» | И.п.: о.с., палка вертикально, одним концом на полу, руки на верхнем конце палки. 1 - 3 - медленно присесть, разведя колени, - выдох; 4 - быстро встать - вдох. Палку держать ближе к туловищу, во время приседания не наклоняться. Повторить 6 раз. |
«Будь внимательным» | И.п.: ноги врозь, палка на земле между ног, руки вниз. Прыжки через палку, ноги скрестно - врозь. По 10 прыжков, повторить 3 раза. |
4 неделя
Темы недели: «Зима»
Комплекс ОРУ «К нам пришла зима».
Холодом пахнуло. Белые снежинки Но мороз и стужа
К нам пришла зима, В воздухе кружат. Детям не беда!
Рукавом махнула, Тонкие осинки С физкультурой дружим
Снега намела. От холода дрожат. Мы и в холода!
«Дышим морозным воздухом» | И.п.: о.с., руки вниз. 1 - руки в стороны, вверх, подняться на носки - вдох; 2 - вернуться в и.п., выдох. Повторить 6 – 8 раз. |
«Зимушка – зима снега намела» | И.п.: ноги врозь, руки вниз. 1- 4 - 4 вращения прямыми руками вперед; 5 - 8 - то же назад. Ноги с места не сдвигать. Повторить по 3 – 4 раза. |
«В лес пойдем, дрова на зиму запасем» | И.п.: ноги на ширине плеч, пальцы рук переплетены. 1- руки вверх, прогнуться - вдох; 2- наклониться вперед, руки между ног - выдох. При наклоне ноги в коленях не сгибать. Повторить 8 - 10 раз. |
«Хорошо в лесу зимой» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 - вернуться в и. п.; 3 - 4 то же в другую сторону. Повторить по 3 - 4 раза в каждую сторону. |
«Переступаем через сугроб» | И.п.: ноги вместе, руки на пояс. 1- поднять согнутую в колене правую ногу; 2 - и.п.; 3- 3- то же другой ногой. Повторить по 3 – 4 раза каждой ногой. |
«Мороз и стужа – не беда!» | И.п.: ноги вместе, руки вниз. 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2- и.п., прыжком ноги вместе, руки вниз. Между сериями прыжков непродолжительная ходьба на месте. Повторить 2 - 3 раза. |
1 неделя
Темы недели: «Весна»
Комплекс ОРУ «На поляне кутерьма»
На поляне кутерьма –
Не уходит прочь зима.
Но весна смеется звонко,
Веселится как девчонка! Годит зиму прочь ручьями
И горячими лучами.
Вот махнула рукавом,
Словно ласточка крылом, И рассыпала цветы.
Из – под снега видишь ты,
Показались нежные
Первые подснежники.
«Веселится весна: «Уходи прочь, зима!» | И.п.: о.с., руки согнуты перед грудью, ладонями книзу. 1 - 3 - 3 рывка руками в стороны; 2 - и.п. То же влево. Повторить по 3 - 4 раз. |
«Весна махнула рукавом, словно ласточка крылом» | И.п.: ноги на ширину плеч, руки за спину. 1 - руки в стороны; 2 - наклониться вправо, руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - и.п. Повторить по 3 – 4 раза в каждую сторону. |
«Снег под солнцем плавится, ручьи во все стороны разбегаются» | И.п.: ноги врозь, руки вверху. 1- наклон вперед с одновременным отведением рук назад - выдох; 2- выпрямиться, посмотреть на руки – вдох. Повторить 6 – 8 раз. |
«Подснежники стараются, из – под снега пробиваются» | И.п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. 1 - 2 - глубоко присесть, колени обхватить руками, голову опустить; 3 - 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. |
«Тик так - часы идут сейчас. Зимы пробил последний час!» | И.п.: о.с., руки на пояс. 1- мах правой ногой вперед; 2 - мах назад 3 - мах вперед; 4 - вернуться в и.п. Повторить по 3 – 4 раза каждой ногой. |
«Наконец - то ты пришла, долгожданная весна!» | И.п.: о. с., руки вниз. 1 - 8 - прыжки на двух ногах вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте. Повторить 3 - 4 раза. |
2 неделя
Темы недели: «Мамин праздник. Женские профессии»
Комплекс ОРУ «Поздравляем с праздником»
Инвентарь: обручи малые (d = 50см).
Восьмое Марта! Восьмое марта! Звон ручьев и птичье пенье
Чудесный праздник бабушек и мам. Дарит к празднику она!
Восьмое Марта! Восьмое марта! Солнце ярко светит нам
Свои улыбки дарят нам. В светлый праздник наших мам!
Нашим мамам в день весенний
Шлет привет сама весна,
«В день Восьмого Марта солнце светит ярко!» | И.п.: о.с., обручи внизу, хватом за середину вертикально. 1- поднять обруч вверх, посмотреть вверх, сделав правой ногой шаг вперед; 2 - и.п. 3 - то же, шаг левой ногой; 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. |
«Солнце по небу гуляет, улыбки мамам посылает» | И.п.: ноги на ширину ступни, обруч внизу, хватом за края обруча. 1 - обруч вперед; 2 - 5- круговое движение вправо; 6 - и.п. То же влево. Повторить по 3 – 4 раза влево и вправо. |
«По небу солнышко катается, мамы солнцу улыбаются» | И.п.: ноги врозь, обруч вверху горизонтально. 1- наклон влево - выдох; 2- и.п.- вдох; 3 - 4 - то же вправо. Повторить 6 – 8 раз. |
«Солнышко, за поворот не скрывается, светит, солнышко, лучами переливается» | И.п.: ноги врозь, обруч перед грудью, хватом за края обруча. 1 - руки с обручем вперед, поворот в сторону - выдох; 2 - и.п., вдох; 3- 4 - то же в другую сторону. Повторить 4 - 5 раз. |
«Вечер наступает, солнышко садится, а мамы и дети продолжают веселиться!» | И.п.: о.с., обруч внизу, хватом за края обруча. 1- 2 – присесть, колени врозь, обруч вперед; 3 - 4 - и.п. Повторить 6 – 8 раз. |
«Веселимся, играем, мам мы поздравляем!» | И.п.: ноги на ширине ступни, обруч на полу около ног, руки на пояс. Прыжки на двух ногах через обруч, по 10 прыжков. Повторить 3 раза. |
4 неделя
Темы недели: «Город»
Комплекс ОРУ «Прогулка по городу»
В городе славном мы с вами живем, Площади, скверы, сады, стадионы -
Гордо его мы Красногорском зовем. Все нам здесь близко и все нам знакомо.
Реки, каналы, дворцы и музеи, Город любимый, наш город родной,
Шпили, ограды, колоны, аллеи, В мире один ты прекрасный такой!
«Мы очень любим город свой» | И.п.: ноги на ширине ступни, руки вниз. 1 - руки в стороны - вверх, выполнить три хлопка в ладоши над головой; 2 - и.п. Повторить 6 – 8 раз. |
«Свежий ветер над рекой, дышим глубоко с тобой» | И.п.: о.с., руки согнуты перед грудью. 1- развести руки в стороны - вдох; 2- вернуться в и.п. При выполнении упражнения локти не отпускать. Повторить 6 – 8 раз. |
«Спустимся к Москве - реке, похлопаем руками по воде» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1- наклон вперед с поворотом к правой ноге и хлопком между ног - выдох; 2 - выпрямиться - вдох; 3 - 4 -то же к другой ноге. При наклоне с поворотом ноги не сгибать, пятки от земли не отрывать. Повторить 4-5 раз. |
«К башне подошли, часы на ней тик-так – смотри» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - наклон вправо, левая рука за голову; 2 - и. п., вдох; 3 - 4- то же в другую сторону. Повторить 4-5 раз. |
«В парке ходят цапли» | И.п.: о.с., руки вверх. 1 - согнутую ногу вперед, руки назад; 2 - и.п. Повторить 3 – 4 раза одной ногой, затем другой. |
«Хорошо мы погуляли и несколько не устали» | И.п.: о. с., руки вниз. 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 - и.п. 8-10 прыжков, непродолжительная ходьба на месте. Повторить 2 - 3 раза. |
1 неделя
Темы недели: «Мебель»
Комплекс ОРУ «Новоселье»
Новоселье, новоселье, Стулья, шкаф, комод и стол -
До свиданья, старый дом! Все погрузим, не побьем!
Будем жить мы в новом доме, Новоселье, новоселье!
Хорошо нам будет в нем! Это радость и веселье!
Вот приехал грузовик,
Мебель он возить привык.
«Новоселье, новоселье! Это – радость и веселье!» | И.п.: о.с., руки вперед. 1 - рывком руки в стороны; 2 - плавно руки вперед, хлопнуть в ладоши. Повторить 8 - 10 раз. |
«Мы сильные!» | И.п.: ноги врозь, руки к плечам, пальцы в кулак. 1- руки вверх пальцы разжаты; 2- и.п. Повторить 8 - 10 раз. |
«Все погрузим - не побьем!» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- наклон вправо, левая рука за голову; 2 - и.п.; 3 - 4 -то же в другую сторону. Повторить по 4 раза. |
«Переносим и грузим мебель» | И.п.: ноги врозь, руки вверху. 1 - наклон вперед, коснуться руками пола - выдох; 2 - выпрямиться - вдох. Повторить 6 – 8 раз. |
«Мы устали» | И.п.: о.с., руки на пояс. 1 - 2 - присесть, колени врозь, руки вниз; 3 - 4 - и.п. Повторить 6 – 8 раз. |
«Ура, мы едем в новый дом» | И.п.: ноги вместе руки на пояс. Прыжки на месте на двух ногах, чередуя с ходьбой на месте, по 10 прыжков. Повторить 3 - 4 раза. |
2 неделя
Темы недели: «Космос»
Комплекс ОРУ «Космонавтами мы станем»
Космонавтами мы станем Нами будут открыты Чтобы космонавтом стать
И к новым планетам слетаем. Новые звезды и метеориты. И к далеким звездам слетать
Созвездия и далекие миры Галактики, и яркие кометы. Нужно сильным, смелым быть
Нами будут покорены. Узнаем мы все звездные секреты! С физкультурою дружить!
«Космонавтами мы станем и к новым планетам слетаем» | И.п.: о.с., руки в стороны. 1 - руки прямые скрестно перед грудью - выдох; 2 - и.п., вдох. При скрестном положении руки меняются: сверху, то одна, то другая Повторить 6 -8 раз. |
«Созвездия и далекие миры, нами будут покорены» | И.п.: о.с., руки назад, пальцы сжаты в кулак. 1 - махам поднять руки на уровне пояса; 2 - махом руки на уровне груди; 3 - махам руки вверх; 4 - руки в стороны, вернуться в и.п. Повторить 6 - 8 раз. |
«Нами будут открыты новые звезды и метеориты!» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх в «замок». 1- резких наклон вперед с опусканием рук между ног; 2 - и.п. Ноги не сгибать, наклоняясь ниже, руки отводить дальше назад. Повторить 6 - 8 раза. |
«Галактики, и яркие кометы, узнаем мы все звездные секреты!» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 - 2 - наклон вправо - выдох; 3 - 4 – и.п. - вдох. То же в другую сторону. Повторить 3 – 4 раза в каждую сторону. |
«Чтобы космонавтом стать, нужно сильным, смелым быть» | И.п.: о.с., руки на пояс. 1 - поднять прямую руку вперед; 2 - махом отвести назад; 3 - снова вперед; 4 - и.п. То же другой ногой. Повторить по 3 - 4 раз. |
«С физкультурою дружить!» | И.п.: о.с., руки вниз. Прыжки на одной ноге: 5 прыжков в сторону на правой ноге; то же в другую сторону на левой ноге. Повторить 3 - 4 раза. |
3 неделя
Темы недели: «Рыбы»
Комплекс ОРУ «Как – то летом на пруду»
Как – то летом на пруду Здесь не смейте вы играть!»
Играли рыбки в чехарду. Рыбки хвостиком вильнули,
Вот проснулся старый сом, Спинками в воде мелькнули
Ими был разбужен он. И в речку уплыли плескаться,
Щелкает зубами щука Чтоб снова играть,
«Ну - ка тихо! Всем ни звука! Никого не бояться!
Не мешайте отдыхать!
«Старый сом проснулся, удивленно потянулся» | И.п.: о.с., руки к плечам. 1 - 2 - поднять локти в стороны, стараться соединить лопатки; 3 - 4 - вернуться в и.п. Повторить 6 - 8 раз. |
«Рассердилась злая щука: «Ну -ка тихо! Всем ни звука!» | И.п.: о.с., руки в стороны, пальцы слегка сжаты в кулак. 1 -3 - круги руками книзу; 4 -и.п., выпрямиться - вдох. Повторить 6 -8 раз. |
«В чехарду играют рыбки – все движенья без ошибки!» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1- 3 пружинящие наклоны вперед – длительный выдох; 4 - выпрямиться – выдох. Повторить 6 - 8 раза. |
«Рыбки, тише, не шумите! Злую щуку не сердите!» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 - поворот вправо, руки за спину - выдох; 2 - и.п. - вдох. 3 - 4 то же в другую сторону. Повторить 6 раз. |
«Рыбки хвостиком вильнули, спинками в воде мелькнули» | И.п.: о.с., руки в низ. 1 - прямую руку вперед, правую ногу назад; 2 - и.п.; 3 - то же в другую сторону; 4 - и.п. Повторить 4 - 5 раз убыстряя темп. |
«Рыбки веселятся, никого не бояться!» | И.п.: правая нога впереди, левая сзади, руки на пояс. Прыжки, меняя положение ног 12 – 16 раз. Повторить 2 - 3раза, чередуя с непродолжительной ходьбой на месте. |
4 неделя
Темы недели: «Комнатные растения»
Комплекс ОРУ «В группе на окошке»
В группе на окошке А рядом кактус Плачет горько «Ванька мокрый»:
Рассыпались горошки – Весь в иголках «Будет дождь, мы все промокнем!»
Расцвели фиалки. Как еж зеленый, Все цветочки загрустили
Любуйтесь все – не жалко! Колкий – колкий. И листочки опустили.
«В группе на окошке рассыпались горошки» | И.п.: о.с., руки в низ. 1 - руки вперед; 2 - развести руки в стороны, одновременно потряхивая кистями рук вверх - вниз; 3 - руки вперед; 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. |
«Любуйтесь, дети, на фиалки! Смотрите, дети – нам не жалко!» | И.п.: ноги врозь, руки вниз. 1- руки в стороны, вверх с хлопком над головой, одновременно поднимаясь на носки; 2 - и.п. Повторить 6 -8 раз. |
«У кактуса иголки колки – колки» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1- наклон вперед, хлопнуть ладонями по коленям, сказать «ой»; 2- выпрямиться -вдох. Посмотреть на поднятые руки. Повторить 6 - 8 раза. |
«Плачет горько «Ванька мокрый» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- 2 - наклон вправо, руки за спину - выдох 3 - 4 - и.п., вдох. То же в другую сторону. Повторить по 3 – 4 раза в каждую сторону. |
«Все цветочки загрустили и листочки опустили» | И.п.: о.с., руки в стороны. 1- 2 - присесть, колени врозь, ладонями закрыть лицо; 3 - 4 - и.п. Повторить 6 – 8 раз. |
«Вы, цветочки, не грустите! Листочки к солнцу поднимите!» | И.п.: о.с., руки в стороны. 1- 2 - поднять согнутую в колене ногу, руки вверх; 3- 4 - и.п. То же другой ногой. Повторить 3 – 4 раза каждой ногой. |
2 неделя
Темы недели: «День Победы»
Комплекс ОРУ «Юные защитники»
День победы! День Победы!
В этот день закончилась война.
Сегодня в этот день все наши деды,
Смахнув слезу, наденут ордена.
В их честь оркестр военный марш сыграет,
Взорвется в небо праздничный салют.
Они друзей погибших с грустью вспомнят
И песню фронтовую запоют.
Хранить мы будем в памяти навесно
Великий подвиг доблестных солдат!
А юные сыны земли российской
Всегда свою отчизну защитят!
«Мы моряки» | И.п.: о.с., правая рука вверх, левая книзу назад. 1 - резким движением поменять положение рук; 2 - и.п. руки прямые, голову не опускать. Повторить 6 - 8 раз. |
«Мы летчики» | И.п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки согнуты перед грудью. 1 - развести руки в стороны, ладони вниз - вдох; 2 - вернуться в и.п. - выдох. При выполнении упражнений локти не отпускать. Повторить 6 - 8 раз. |
«Мы пограничники» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки вниз. 1-2-наклон вперед с одновременным отведением рук назад - выдох; 3 - 4 - вернуться в и.п., выпрямиться. Повторить 6 - 8 раз. |
«Мы сигнальщики» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1- поворот вправо, руки на пояс - выдох; 2 - и.п., вдох; 3 - 4- то же в другую сторону. При поворотах ноги с места не сдвигать. Повторить 6 - 8 раз. |
«Мы разведчики» | И.п.: о.с., руки в стороны. 1- 2 - присесть, колени врозь, ладонями закрыть лицо; 3 - 4 - и.п. Повторить 6 – 8 раз. |
«Вы, цветочки, не грустите! Листочки к солнцу поднимите!» | И.п.: о.с., руки вниз. 1 - 2 - присесть, колени врозь, руки к плечам; 3 - 4 - и.п. Повторить 6 – 8 раз. |
3 неделя
Темы недели: «Растения луга и сада»
Комплекс ОРУ «Цветущий, яркий, звонкий май»
К нам снова в гости май пришел –
Цветущий, яркий, звонкий.
Принес он солнце и тепло,
Птиц щебет нежный, тонкий.
Деревьям почки он раскрыл,
Умыл дождем бульвары.
Весенний город он накрыл
Цветочным покрывалом.
Май улыбается, цветет,
Всем детям шлет приветы!
Мы очень любим месяц май,
Ведь май – ворота в лето!
«Рвутся на нитках воздушные шары в праздничное небо, на них посмотри!» | И.п.: о.с., руки вниз. 1 - 2 - руки вверх - в стороны, подняться на носки - вдох; 3 - 4 - и.п., выдох. Повторить 6 - 8 раз. |
«Белая черемуха в мае расцвела! Любоваться можно, рвать ее нельзя!» | И.п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки в стороны, ладони вперед. 1 - 2 - руки за спину, дотянуться ладонями до разноименных локтей; 3 - 4- и.п. Повторить 6 - 8 раз. |
«По лесу муравьи ползут, тяжелый груз они несут» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- 2 - наклон вперед коснуться руками пяток с внутренней стороны – выдох; 3 - 4 - и.п., выпрямиться, вдох. Упражнение выполняется в медленном темпе. Повторить 6 - 8 раз. |
«Сороки – белобоки, хохотушки, крутятся на ветках как вертушки» | И.п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки на пояс. 1- поворот туловища вправо; 2 - и.п.; 3 - то же влево. 4 - и.п. При поворотах голову держать прямо, ноги с места не сдвигать. Повторить 6 - 8 раз. |
«Спрятался в травке первый подснежник, он очень красивый. Он очень нежный» | И.п.: о.с., руки за спину. 1- 2 - присесть, колени врозь, руки вперед; 3 - 4 - и.п. Повторить 6 – 8 раз. |
«Как птицы, в весеннее небо взлетаем» | И.п.: ноги вместе, руки вниз. 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 - и.п.; 8 - 10 прыжков, непродолжительная ходьба на месте. Повторить 2 – 3 раза. |
4 неделя
Темы недели: «Насекомые»
«Муравьишка - муравей»
Муравьишка – муравей,
Много у тебя друзей:
Пчелы, бабочки, жуки,
Осы, мухи, паучки.
Любит муравей трудиться,
Ему лениться, не годиться!
Строит шустрый муравей
Дом без окон и дверей!
Пригласит потом друзей:
«Посмотрите дом скорей!
Похвалите вы меня,
Удалого муравья!
«Я – самый сильный муравей, дом я строю для друзей» | И.п.: о.с., руки в стороны, ладони вверх. 1 - руки к плечам, сжимая пальцы в кулак; 2 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. |
«Груз тяжелый подниму. Я – силач, я все смогу!» | И.п.: о.с., руки в «замок» на затылке. 1 - 2 - выпрямляя руки вверх, ладонями наружу, потянуться, поднимаясь на носки. Повторить 6 - 8 раз. |
«Топором рублю хвоинки, сучья, бревнышки, былинки» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх в «замке». 1- резкий наклон вперед с опусканием рук между ног; 2 - и.п. ноги не сгибать, наклониться ниже, руки отводить дальше назад. Повторить 6 - 8 раз. |
«Наклоняюсь влево, вправо, строить дом – ведь не забава!» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- 2 - наклон вправо, левая рука вверх; 3 - 4 - и.п. То же влево, правая рука вверх Повторить по 3 – 4 раза в каждую сторону. |
«Ноги укрепляю я, а со мной – мои друзья!» | И.п.: ноги на ширине ступни, руки вверх. 1-2-присесть, коснуться лбом коленей, одновременно махом руки назад; 3 - 4 - и.п. Повторить 6 – 8 раз. |
«Дом построил муравей для себя и для друзей» | И.п.: о.с., руки вниз. Прыжки на месте на двух ногах, чередуя с ходьбой на месте, по 10 прыжков. Повторить 3 - 4 раза. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование НОД в старшей логопедической группе
Тематическое планирование НОДв старшей логопедической группе Авторы: Нилова Н.М., учитель-логопед Кузина С.Б., ...
планирование по ФГОС старшей логопедической группы по теме "Золотая осень"
План на неделю по лексической теме "Золотая осень"...
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей разновозрастной группе детского сада Тема: «Сагаалган – манай hайндэр» (Белый месяц-наш национальный праздник)
Проект, посвященный празднованию Белого месяца...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС старшей логопедической группы
Тематичесний план по неделям...
Комплексно-тематический план в подготовительной к школе логопедической группе 2018-2019 уч. год.
Тематическое планирование в подготовительной группе на год....
Методическая разработка: "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей-подготовительной группе с ТНР детского сада (апрель)"
Здесь воспитатели могут ознакомиться с комплексно-тематическим планирование на два возраста по темам "Космос", "Мир морей, рек и океанов", "Комнатные растения", "Наш...
Методическая разработка : "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей-подготовительной группе детского сада" (март)
Комплексно-тематический план по лексическим темам : "Мамин праздник", "Весна.Признаки весны", "Перелетные птицы","Животные жарких стран и севера"....