мастер-класс для воспитателей ""Секреты артикуляционной гимнастики"
консультация по логопедии
мастер-класс состоит из теоретической и практической части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект мастер-класса для педагогов ""Секреты артикуляционной гимнастики" | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
Для воспитателей
Тема:
«Секреты артикуляционной гимнастики»
Подготовила:
учитель – логопед
Торговцева Ирина Валентиновна
2018 г.
Оборудование:
- Индивидуальные зеркала
Программа:
1. Обобщение педагогического опыта по теме.
2. Упражнения артикуляционной гимнастики.
3. Рефлексия опыта:
Б) что взял полезного (интересного).
В) чем запомнился мастер-класс.
Цель: Предоставление обобщения, систематизации и распространение личного педагогического опыта широкой аудитории педагогов дошкольного образования.
Задачи:
- Создание условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по формированию речевых упражнений для нормального речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
- Формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.
Уважаемые коллеги!
Сегодня я проведу с Вами небольшой логопедический мастер – класс. Я продемонстрирую вам комплекс артикуляционных упражнений, которые вы будите использовать в работе с детьми.
Всем нам хорошо известно, что недостатки легче предупредить, чем искоренить.
Девиз: Послушай - и ты узнаешь, посмотри – и ты поймёшь,
сделай - и ты научишься!
В последние годы наблюдается рост числа дошкольников, имеющих нарушения общего и речевого развития. Цепочка неблагоприятных факторов приводит к тому, что уже в средней группе детского сада мы обнаруживаем до 60% воспитанников, имеющих нарушения речевого развития.
Исправить недостатки звукопроизношения в более старшем возрасте, значительно труднее, чем предупредить их на ранних стадиях развития ребенка.
Работая логопедом в массовом дошкольном учреждении хочется отметить сложности, с которыми сталкиваюсь ежедневно. В первую очередь, это то, что логопед на логопункте встраивается в общеобразовательный процесс, а не идет с ним параллельно, как это принято в речевых садах.
Работа логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп, строится с учетом внутреннего расписания ДОУ. Занятия кратковременные (15минут), краткосрочные (2 раза в неделю) и рассчитаны на 6 месячный или 12 месячный срок обучения. Логопед вынужден включаться в процесс обучения в тот день, когда ребенок посещает его занятия. Сами дети с речевыми нарушениями получают коррекционную помощь порционно, а не ежедневно, как дети логопедического сада.
Таким образом, в моей работе возникла необходимость тесного взаимодействия и взаимопомощи между логопедом и воспитателями, логопедом и родителями.
Сегодня мы с Вами познакомимся с одной из основных тем в работе учителя-логопеда по постановке и автоматизации звуков – это артикуляционная гимнастика.
Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.
Гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения.
Можно придумывать сказочные истории, которые помогут детям справиться с некоторыми речевыми трудностями. Обыгрывая их вместе с детьми, мы видим, что постановка звуков проходит быстрее, а дети проявляют живой интерес даже при выполнении очень трудных артикуляционных упражнений.
Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Лучше ее делать перед общей утренней гимнастикой или перед завтраком в течение 3 – 5 минут. Не следует предлагать детям более
3 упражнений. При отборе материала для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их надо эмоционально, в игровой форме.
Из выполняемых упражнений новым может быть только одно, остальные даются для повторения и закрепления. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, т.к. в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Дети сидят за столами или полукругом перед воспитателем. Размещать детей надо так, чтобы они все видели лицо воспитателя, которое должно быть хорошо освещено.
На первых занятиях упражнение повторяется 2−3 раза в связи с повышенной истощаемостью упражняемой мышцы, в дальнейшем каждое
упражнение выполняется до 10−15 раз.
Нельзя проводить артикуляционную гимнастику, не видя, как выполняет упражнения каждый ребенок. Поэтому воспитатель организует работу следующим образом:
- Рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
- Показывает его выполнение.
- Упражнение выполняют все дети.
- Воспитатель проверяет правильность выполнения.
Комплекс артикуляционной гимнастики планируется на неделю. На следующей неделе он частично меняется: одно из упражнений, хорошо освоенное детьми заменяется новым. Не надо забывать и правила личной гигиены. У ребенка всегда должен быть чистый платочек, чтобы вытирать губы. Не забывайте, что через слюну передаются множество микробов. Предлагаю выполнить несколько упражнений.
Практическая часть
Начнем мы с Вами с выполнения артикуляционной гимнастики. Сделаем мы ее для чего? Для того чтоб вы почувствовали, что такое лицевые мышцы, и что они у вас действительно есть.
На этом мой мастер – класс окончен, большое спасибо всем за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для родителей "Как заниматься артикуляционной гимнастикой с ребенком"
В консультации для родителей предложены доступные и эффективные приемы работы по выполнению артикуляционных упражнений с детьми дошкольного возраста. Прилагается памятка для родителей как заниматься с...
Мастер-класс для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика»
Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных по...
Мастер-класс для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика»
Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных по...
мастер-класс для родителей по проведению артикуляционной гимнастики
презентация для родителей по проведению артикуляционной гимнастики...
Презентация к мастер - классу для родителей на тему: "Артикуляционная гимнастика - основа правильного произношения"
В презентации представлены основные артикуляционные упражнения, а так же даны рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома....
МАСТЕР-КЛАСС «ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГОВ НЕТРАДИЦИОННЫМ ПРИЁМАМ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ С ШАРИКОМ»
Эффективность коррекционной работы с помощью активного привлечения педагогов к процессу преодоления речевых нарушений у детей....
Мастер-класс для педагогов "Как провести артикуляционную гимнастику с дошкольниками"
Мастер-класс для педагогов "Как провести артикуляционную гимнастику с дошкольниками"...