мастер-класс для родителей по проведению артикуляционной гимнастики
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему

Козлова Елена Александровна

презентация для родителей по проведению артикуляционной гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass_dlya_rodit_po_art_gimn.ppt1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как ее проводить». Подготовила: учитель-логопед: Козлова Е.А. МБДОУ «Детский сад №118» Рязань 2015 г.

Слайд 2

Мы правильно произносим различные звуки, благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам.

Слайд 4

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе .

Слайд 5

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: - улучшить кровоснабжение артикуляционных органов ; - улучшить подвижность артикуляционных органов; - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; - научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу; - увеличить амплитуду движений; - уменьшить напряжённость артикуляционных органов; - подготовить ребёнка к правильному произношению звуков.

Слайд 6

Как проводить артикуляционную гимнастику? Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться систематично (ежедневно 2 раза в день по 3-5 минут). Артикуляционные упражнения необходимо выполнять перед зеркалом. Прежде чем начать занятия, лучше познакомить ребенка с названиями артикуляционных органов. Упражнения должны выполняться точно и плавно. Артикуляционную гимнастику выполняйте не торопясь, под счет, следя за точностью, координированностью движения, за полнотой объема. Проводить артикуляционные упражнения эмоционально, в игровой форме.

Слайд 7

Артикуляционные упражнения бывают Статические артикуляционные упраж-нения, направленные на выработку правильной позы. Динамические направленные на пра-вильное выполнение движений.

Слайд 8

Упражнения для мышц мягкого неба и глотки: Позевывание. Глотание капелек воды, слюны. Полоскание горла. Резкое отрывистое произнесение звуков: а-а-а; э-э-э; аэ-аэ-аэ. Покашливание .

Слайд 9

Упражнения для нижней челюсти: Открывание и раскрывание рта. Причем, как свободное, так и с сопротивлением рукам взрослого. Жевательные движения. Движения нижней челюсти влево-вправо.

Слайд 10

Упражнения для щек: Надувание щек: обеих одновременно и попеременно. Перегонка воды из одной щеки в другую. Втягивание щек в ротовую полость между зубами.

Слайд 11

Упражнения для активизации мышц шеи, гортани: Опускание головы вниз. Запрокидывание головы назад. Поворот головы вправо-влево. Наклоны головы вправо-влево. Руки в «замке» на затылке, отклонение головы назад с сопротивлением рук. Сжатые в кулак кисти подпирают подбородок, наклоны головы вперед с сопротивлением рук.

Слайд 12

Упражнения для губ и языка:

Слайд 13

«Улыбка» - улыбнуться, не обнажая зубы

Слайд 14

«Заборчик» - улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы

Слайд 15

«Трубочка» - вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты

Слайд 16

«Бублик» - выполнить «трубочку» и приоткрыть рот

Слайд 17

«Лопатка»(«Блинок») - широкий язык спокойно лежит на нижней губе

Слайд 18

«Чашечка» - широкий расслабленный язык поднят к верхней губе, средняя часть языка прогнута, а боковые края загнуты кверху

Слайд 19

«Часики» - отведение кончика языка к углам рта вправо-влево. Нижняя челюсть при этом неподвижна

Слайд 20

«Иголочка» - суживание и заострение языка – тянемся языком к зеркалу

Слайд 21

«Индюк» - улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх. Двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: бла-бла-бла

Слайд 22

«Горка» - улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, язык не должен выпячиваться вперед

Слайд 23

«Маляр» - улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка водить вперед-назад по небу

Слайд 24

«Желобок» - язык лежит на нижней губе, кончик - узкий, а боковые края загнуты в желобок

Слайд 25

Помните : гимнастика не должна ребенку надоесть. Следите за тем, чтобы не наступило переутомление. Создавайте положительный эмоциональный настрой у ребенка. Хвалите ребенка за его достижения. Наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не все будет получаться с первого раза.

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики

Значение артикуляционой гимнастики, рекомендации родителям по проведению гимнастики. Упражнения для язычка с картинками и стихами из книги Н.В. Нищевой "Веселая артикуляционная гимнастика"...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.  ...

Мастер - класс"Использование игровых приемов при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми ОВЗ"

В материале представлен материал по созданию игровой мотивации и воспитанию интереса у детей с ОВЗ к выполнению артикуляционной гимнастики путем  использования игровых упражнений....

Мастер – класс для воспитателей: «Организация и проведение пальчиковой гимнастики, способствующей развитию речи детей».

Мастер – класс для воспитателей: «Организация и проведение пальчиковой гимнастики, способствующей развитию речи детей»....

Мастер-класс для воспитателей «Организация и проведение бодрящей гимнастики после дневного сна»

Еще раз напомнить педагогам о важности проведения бодрщей гимнастики после сна.  Включает в себя теоретическую и практическую часть....

МАСТЕР-КЛАСС учителя логопеда «Профилактика речевых нарушений. Артикуляционная гимнастика дома».

Повышение логопедической компетентности родителей в преодолении нарушений звукопроизношения....

Мастер-класс для молодых педагогов "Организация проведения утренней гимнастики", 2021 год

Мастер-класс для молодых педагогов "Организация проведения утренней гимнастики"...