Мастер-класс для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_provedeniyu_artikulyatsionnoy_gimnastiki.docx | 13.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности.
Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за раз.
При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления.
Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.
Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
Работа организуется следующим образом.
Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. Показывает его выполнение. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.
В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя говорить ему, что он делает упражнение неверно, это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким»), подбодрить («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»).
Сегодня мы поучимся с вами правильно выполнять основные упражнения артикуляционной гимнастики, с целью правильного выполнения домашних заданий логопеда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для оформления информационного уголка для родителей по теме «Артикуляционная гимнастика»
Подготовить ребенка к овладению звуками речи помогут специальные артикуляционные упражнения. Они необходимы для усвоения и закрепления определенных положений губ и языка, которые различны, в зав...
Анкета-опросник к масстер-классу с родителями на тему: "Артикуляционная гимнастика".
Анкета-опросник была использована в завершении масстер-класса с родителями по ознакомлению их с основными комплексами артикуляционной гимнастики....
Мастер-класс для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика»
Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных по...
Консультация для родителей по теме "Артикуляционная гимнастика"
В данном материале дано понятие,что такое "артикуляционная гимнастика",рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Приведены примеры организации артикуляционной гимнастики в дома...
Выступление на семинаре – практикуме для родителей на тему: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, чем хороша и чем полезна». «Польза логопедического массажа для лица и рук»
Добрый вечер, уважаемые родители! = Я рада приветствовать всех Вас в нашем любимом детском саду.Сегодня мы говорим с Вами о здоровом образе жизни, о профилактике заболеваний, о мерах предосторожн...
Консультация для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно».
Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата. За красивую, четкую речь отвечает подвижность и точность движений органов артикуляции. Точность движений артикуляционного аппарата раз...
Презентация к мастер - классу для родителей на тему: "Артикуляционная гимнастика - основа правильного произношения"
В презентации представлены основные артикуляционные упражнения, а так же даны рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома....