МАСТЕР-КЛАСС «ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГОВ НЕТРАДИЦИОННЫМ ПРИЁМАМ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ С ШАРИКОМ»
план-конспект занятия по логопедии
Эффективность коррекционной работы с помощью активного привлечения педагогов к процессу преодоления речевых нарушений у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_master_klass_2020_god.docx | 18.84 КБ |
foto_master-klass_artikulyatsionnaya_gimnastika_netraditsionnym_sposobom_s_sharikom.docx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС
«ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГОВ НЕТРАДИЦИОННЫМ ПРИЁМАМ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ С ШАРИКОМ»
Здравствуйте, уважаемые педагоги, коллеги!
Цель мероприятия:
повышать эффективность коррекционной работы с помощью активного привлечения педагогов к процессу преодоления речевых нарушений у детей.
Задачи:
• повышать уровень компетенции педагогов в вопросах речевого развития детей;
• познакомить с понятием артикуляционная гимнастика;
• проинформировать педагогов о том, что постановка звуков у детей зависит от правильного выполнения тех или иных комплексов артикуляционной гимнастики;
• научить выполнять нетрадиционные упражнения для развития артикуляционного аппарата, необходимые для правильного звукопроизношения;
• обучить игровым приемам выполнения артикуляционной гимнастики.
Для этого нам понадобится:
• шарики на нитках,
• картинки артикуляционной гимнастики,
Сегодня мы с вами ещё раз поговорим о значении артикуляционной гимнастики при коррекции звукопроизношения.
Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
Т. е. цель артикуляционной гимнастики заключается в том, чтобы трудный для ребёнка уклад, нарушенного звука, разложить на лёгкие простые элементы, а затем объединить их, и получить требуемый артикуляторный уклад. Кроме этого, целью артикуляционной гимнастики является и укрепление соответствующих мышечных групп, в процессе выполнения движений. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики, необходимо учитывать характер дефекта, нормальную артикуляцию звука. В процессе артикуляторной гимнастики отрабатываются все основные компоненты правильной артикуляции звука, каждый элемент тормозит неправильные движения, которые дифференцируются с нужными, правильными движениями.
Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики
В дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям я предлагаю нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.
Автор данной методики С.В. Коновалова Артикуляционные упражнения с шариком, усиливают воздействие на мышцы языка. Нетрадиционные упражнения носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей. Диаметр шарика должен быть 2-3 см, длина веревки 50 см, веревка продета через сквозное отверстие в шарике и завязана на узел.
УПРАЖНЕНИЯ С ШАРИКОМ
- Ловить шарик губами, с силой выталкивать , «выплевывать» его.
- Язык - « Горка», шарик скатывается с горки до 20 раз. Упр. с нагрузкой хорошо укрепляет кончик и спинку языка.
- Язык - «Блинчик», шарик катать по языку от кончика к корню и обратно. Колобок бежит по дорожке.
- Язык – «Чашечка», шарик в центре лежит до 15 -20 ( под счет). Укрепляются боковые края языка.
- Двигать шарик по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо – влево.
- Двигать шарик по вертикально натянутой веревочке вверх( вниз шарик падает произвольно).
- Язык загнут к верхней губе, шарик на кончике языка, удержать до 20. Игровой момент лиса и колобок.
- Поймать шарик губами. Сомкнуть. Насколько это возможно, губы и покатать шарик от щеки к щеке.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные приёмы артикуляционной гимнастики для правильного речевого развития детей дошкольного возраста
В слайд-презентации раскрыты нетрадиционные приемы развития артикуляционной моторики....
Мастер-класс для родителей по теме: «Основы артикуляционной гимнастики»
Мастер-класс для родителей по теме:«Основы артикуляционной гимнастики»...
Мастер - класс"Использование игровых приемов при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми ОВЗ"
В материале представлен материал по созданию игровой мотивации и воспитанию интереса у детей с ОВЗ к выполнению артикуляционной гимнастики путем использования игровых упражнений....
Мастер-класс «Техники обучения педагогов целостному обобщению актуального педагогического опыта»
Мастер-класс позволяет обучить педагогов целостному обобщению актуального педагогического опыта....
МАСТЕР-КЛАСС учителя логопеда «Профилактика речевых нарушений. Артикуляционная гимнастика дома».
Повышение логопедической компетентности родителей в преодолении нарушений звукопроизношения....
Мастер-класс для родителей "Каждый день с артикуляционной гимнастикой"
Мы все желаем, чтобы наш ребенок овладел всеми звуками своего родного языка к поступлению в школу. Для того чтобы ребенку научиться правильно произносить звуки речи, он обязан верно выполнять артикуля...
Мастер-класс для родителей «Что такое дизартрия. Артикуляционная гимнастика: классическая и нетрадиционная».
Иногда очень сложно родителям понять структуру и специфику нарушения речи, обусловленную дизартрией. В данном мастер-классе расказывается об особенностях ребенка с таким диагнозом. А чтобы домашняя ра...