МАСТЕР-КЛАСС «ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГОВ НЕТРАДИЦИОННЫМ ПРИЁМАМ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ С ШАРИКОМ»
план-конспект занятия по логопедии

Дина Андреевна Истомина

 Эффективность коррекционной работы с помощью активного привлечения педагогов к процессу преодоления речевых нарушений у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС
«ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГОВ НЕТРАДИЦИОННЫМ ПРИЁМАМ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ С ШАРИКОМ»

Здравствуйте, уважаемые педагоги, коллеги!

Цель мероприятия:

повышать эффективность коррекционной работы с помощью активного привлечения педагогов к процессу преодоления речевых нарушений у детей.

Задачи:

•        повышать уровень компетенции педагогов в вопросах речевого развития детей;

•        познакомить с понятием артикуляционная гимнастика;

•        проинформировать педагогов о том, что постановка звуков у детей зависит от правильного выполнения тех или иных комплексов артикуляционной гимнастики;

•        научить выполнять нетрадиционные упражнения для развития артикуляционного аппарата, необходимые для правильного звукопроизношения;

•        обучить игровым приемам выполнения артикуляционной гимнастики.

Для этого нам понадобится:

•        шарики на нитках,

•        картинки артикуляционной гимнастики,

Сегодня    мы    с    вами ещё раз поговорим     о     значении артикуляционной  гимнастики  при коррекции    звукопроизношения.  

Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Цель артикуляционной гимнастики: выработка  полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Т. е. цель артикуляционной гимнастики  заключается в том, чтобы трудный для ребёнка уклад, нарушенного звука, разложить на лёгкие простые элементы, а затем объединить их, и получить требуемый артикуляторный уклад. Кроме этого, целью  артикуляционной гимнастики является и укрепление соответствующих мышечных групп, в процессе выполнения движений. При отборе упражнений для  артикуляционной гимнастики, необходимо учитывать характер дефекта, нормальную артикуляцию звука. В процессе артикуляторной гимнастики отрабатываются все основные компоненты правильной артикуляции звука, каждый элемент тормозит неправильные движения, которые дифференцируются с нужными, правильными движениями.

Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики

В дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям я предлагаю нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей. 

Автор  данной  методики С.В. Коновалова Артикуляционные упражнения с шариком, усиливают воздействие на мышцы языка. Нетрадиционные упражнения носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей. Диаметр шарика должен быть 2-3 см, длина веревки 50 см, веревка продета через сквозное отверстие в шарике и завязана на узел.

УПРАЖНЕНИЯ С ШАРИКОМ

  1. Ловить шарик губами, с силой выталкивать , «выплевывать» его.
  2. Язык - « Горка», шарик скатывается с горки до 20 раз. Упр. с нагрузкой хорошо укрепляет кончик и спинку языка.
  3.  Язык - «Блинчик», шарик катать по языку от кончика к корню и обратно. Колобок бежит по дорожке.
  4. Язык – «Чашечка», шарик в центре лежит до 15 -20 ( под счет). Укрепляются боковые края языка.
  5. Двигать шарик по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо – влево.
  6. Двигать шарик по вертикально натянутой веревочке вверх( вниз шарик падает произвольно).
  7. Язык загнут к верхней губе, шарик на кончике языка, удержать до 20. Игровой момент лиса и колобок.
  8. Поймать шарик губами. Сомкнуть. Насколько это возможно, губы и покатать шарик от щеки к щеке.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные приёмы артикуляционной гимнастики для правильного речевого развития детей дошкольного возраста

В слайд-презентации раскрыты нетрадиционные приемы развития артикуляционной моторики....

Мастер-класс для родителей по теме: «Основы артикуляционной гимнастики»

Мастер-класс для родителей по теме:«Основы артикуляционной гимнастики»...

Мастер - класс"Использование игровых приемов при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми ОВЗ"

В материале представлен материал по созданию игровой мотивации и воспитанию интереса у детей с ОВЗ к выполнению артикуляционной гимнастики путем  использования игровых упражнений....

Мастер-класс «Техники обучения педагогов целостному обобщению актуального педагогического опыта»

Мастер-класс позволяет обучить педагогов целостному обобщению актуального педагогического опыта....

МАСТЕР-КЛАСС учителя логопеда «Профилактика речевых нарушений. Артикуляционная гимнастика дома».

Повышение логопедической компетентности родителей в преодолении нарушений звукопроизношения....

Мастер-класс для родителей "Каждый день с артикуляционной гимнастикой"

Мы все желаем, чтобы наш ребенок овладел всеми звуками своего родного языка к поступлению в школу. Для того чтобы ребенку научиться правильно произносить звуки речи, он обязан верно выполнять артикуля...

Мастер-класс для родителей «Что такое дизартрия. Артикуляционная гимнастика: классическая и нетрадиционная».

Иногда очень сложно родителям понять структуру и специфику нарушения речи, обусловленную дизартрией. В данном мастер-классе расказывается об особенностях ребенка с таким диагнозом. А чтобы домашняя ра...