Мастер - класс для родителей "Как заниматься артикуляционной гимнастикой с ребенком"
консультация на тему
В консультации для родителей предложены доступные и эффективные приемы работы по выполнению артикуляционных упражнений с детьми дошкольного возраста. Прилагается памятка для родителей как заниматься с ребенком дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_artikulyatsionnoy_gimnastike.docx | 500.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей
«Артикуляционная гимнастика»
(приемы работы)
Артикуляционная гимнастика.
Общеизвестно, что недостатки устной речи приводят в дальнейшем к плохой успеваемости в школе. Особое значение в формировании речи ребенка имеет звукопроизношение (правильное произнесение звуков речи). Если ребенок не правильно произносит звуки или не произносит какие-то звуки вовсе, он стесняется отвечать на уроках, избегает общения со сверстниками и взрослыми, допускает много грамматических ошибок в письменных работах. Чтобы избежать всех этих проблем и избавить ребенка от переживаний и неудобств необходимо в дошкольном возрасте уделить особое внимание развитию звукопроизношению. Одним из основных способов развития, а при необходимости и коррекции правильного произношения звуков является артикуляционная гимнастика.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.
- Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить «чисто», без помощи специалиста.
- Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнет заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
- Артикуляционная гимнастика очень полезна детям с вялым, смазанным звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
- Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем – и детям и взрослым научиться говорить правильно, четко и красиво.
Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой.
На первом занятии познакомьте ребенка с основными положениями губ и языка, в этом помогут интересные сказки о веселом язычке. В них в занимательной форме представлены различные упражнения для губ и языка. (Предложить родителям выполнить некоторые упражнения перед зеркалом). На этом этапе ребенок должен повторять упражнение 2-3 раза.
Затем можно использовать картинки и рисунки к этим упражнениям, чтобы ребенок самостоятельно выполнял упражнения не менее 5-6 раз. Рисунки можно найти в специальной детской литературе или нарисовать их вместе с ребенком. (Продемонстрировать родителям детскую литературу с артикуляционными упражнениями, которые можно использовать для занятий с ребенком дома).
Интересно для ребенка, когда артикуляционные упражнения сопровождаются стихотворным текстом.
Выгни язычок, как спинку Выгнул этот рыжий кот.
Ну-ка, рассмотри картинку:
Он по мостику идет.
Так же для разнообразия и заинтересованности детей можно использовать игрушки. Например, детям очень нравится выполнять упражнения вместе с лягушкой, которая показывает упражнение своим большим красным языком. (Показ нескольких упражнений). Вместо лягушки можно использовать обычную варежку, которая надевается на руку, и взрослый кистью руки показывает движения, которые должен выполнить язычок ребенка. Чтобы сделать занятие интересным, можно сделать на варежке глазки, носик, привязать бантик и т.д.
Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребенку необходим зрительный контроль. После того как малыш хорошо усвоит упражнения, зеркало можно убрать. Полезно задавать детям наводящие вопросы. Например: Что делают губы? что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу)?
Затем темп упражнений постепенно увеличивается, и упражнения выполняются под счет взрослого. При этом надо обращать внимание на то, чтобы упражнения выполнялись четко, точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
Лучше заниматься два раза в день (утором и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребенка.
Занимаясь с детьми 3-4 летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения. К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть все более четкими и плавными, без подергиваний. В 6-7 летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение губ и языка некоторое время без изменений.
Регулярные занятия артикуляционной гимнастикой, с соблюдением рекомендаций учителя-логопеда, помогут вашему ребенку научиться красиво, чисто и правильно говорить.
Памятка родителям
для организации занятий по заданию логопеда.
- Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, никак не принудительный характер, не превращаться в дополнительные учебные часы.
- Некоторые занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
- Надо приучать ребенка к самостоятельному выполнению несложных заданий. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер.
- Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. В конце можно сообщить ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.
- Желательно разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию звукопроизношения, развитию внимания и памяти.
- Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса для родителей "Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях"
Данный мастер-класс поможет логопеду дать родителям необходимые навыки по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях....
Конспект мастер-класса для родителей "Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях"
Данный мастер-класс поможет логопеду дать родителям необходимые навыки по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях....
Мастер-класс для родителей по артикуляционной гимнастике
Упражнения артикуляционной гимнастики, способствующие развития органов артикуляционного аппарата....
Мастер-класс для педагогов " Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ"
Мастер-класс для воспитателей ДОУ по формированию правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики. Цель- передача опыта путем прямого и комментированного показа последовате...
мастер-класс для воспитателей ""Секреты артикуляционной гимнастики"
мастер-класс состоит из теоретической и практической части....
Мастер-класс для родителей «Роль артикуляционной гимнастики при коррекции звукопроизношения»
Мастер-класс для родителей проведен в форме круглого стола. Родители узнали о важности артикуляционной тгимнастики и вместе с логопедом поучились делать ее правильно....
Мастер-класс "Для чего нужна артикуляционная гимнастика?"
Мастер-класс логопеда для родителей...