Презентация к мастер - классу для родителей на тему: "Артикуляционная гимнастика - основа правильного произношения"
презентация к уроку по логопедии (средняя группа) на тему

В презентации представлены основные артикуляционные упражнения, а так же даны рекомендации  по проведению артикуляционной гимнастики дома.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Артикуляционная гимнастика – основа правильного произношения » Дильман И. А. учитель-логопед филиала №2 «Солнышко МДОУ Детский сад «Родничок» с. Турочак

Слайд 2

Развитие речи ребёнка проходит в три этапа: Доречевой (от рождения до 1 года) Словестный (от 1 года до 2 лет) Этап усвоения грамматических форм родного языка (от 2 до 6 лет)

Слайд 3

Как помочь ребёнку в развитии речи? Чтение художественной литературы (обсуждение, беседа) Речевые игры Заучивание стихов Беседы Артикуляционная гимнастика

Слайд 4

Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата , развитие силы, подвижности и дифференциальных движений органов, принимающих участие в речи.

Слайд 5

Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определённых положений органов речедвигательного аппарата, умение синтезировать простые движения в сложные, что особенно необходимо для правильного произнесения звуков родного языка.

Слайд 6

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой: - благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха, дети могут научиться говорить чисто и правильно; - дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстро преодолеть свои речевые дефекты и укрепить мышцы речевого аппарата; - артикуляционная гимнастика полезна детям с правильным, но вялым звукопроизношением; - занятия позволяют детям и взрослым научиться говорить правильно, чётко и красиво.

Слайд 7

Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой? - познакомить ребёнка с основными положениями губ и языка с помощью игровых упражнений; - упражнения должны быть понятны и доступны ребёнку; - упражнения проводятся систематически; - темп выполнения и количество упражнений постепенно увеличивается; - эффективно выполнение артикуляционных упражнений под счёт, с хлопками, под музыку.

Слайд 8

Рекомендации к проведению упражнений: - первые упражнения выполняем медленно, перед зеркалом, т. к. ребёнку необходим зрительный контроль. - в дальнейшем занятия могут проходить без зеркала; - полезно задавать наводящие вопросы, например (что делают губы?, что делает язычок?, где он находится (вверху или внизу)? -упражнения необходимо выполнять точно и плавно; - занятия проводятся два раза в день (утром и вечером) в течении 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка;

Слайд 9

Занимаясь с детьми 3-4 летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения; - к детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими, плавными, без подёргиваний (подбородок «не прыгает»;) - в 6-7 летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений; - следует обращать внимание если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и ребёнок не может удержать нужное положение языка даже короткое время .

Слайд 10

Лягушка и слоник

Слайд 11

Часики

Слайд 12

Чистим зубки

Слайд 13

Качели

Слайд 14

Вкусное варенье

Слайд 15

Футбол

Слайд 16

Парус

Слайд 17

Чашечка

Слайд 18

Маляр

Слайд 19

Лошадка

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика»

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных по...

Мастер-класс для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика»

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных по...

Артикуляционная гимнастика-основа правильного произношения (мастер-класс)

Познакомить молодых педагогов как правильно проводить с детьми артикуляционную гимнастику...

Мастер-класс по теме: «Артикуляционная гимнастика – основа правильного произношения звуков»

Применение игровой терапии при выполнении  артикуляционной гимнастики с детьми....

Мастер-класс для воспитателей ДОО Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»

Цель мастер-класса: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при проведении артикуляционной гимнастики...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Артикуляционная и дыхательная гимнастика как средство правильного звукопроизношения».

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по использованию артикуляционной и дыхательной гимнастики в работе с детьми....

Мастер класс для родителей "Артикуляционная гимнастика- основа правильного произношения"

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА -  ЭТО КОМПЛЕКС СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ (ГУБ, ЯЗЫКА, НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ), НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ...