Презентация к мастер - классу для родителей на тему: "Артикуляционная гимнастика - основа правильного произношения"
презентация к уроку по логопедии (средняя группа) на тему
В презентации представлены основные артикуляционные упражнения, а так же даны рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие речи ребёнка проходит в три этапа: Доречевой (от рождения до 1 года) Словестный (от 1 года до 2 лет) Этап усвоения грамматических форм родного языка (от 2 до 6 лет)
Как помочь ребёнку в развитии речи? Чтение художественной литературы (обсуждение, беседа) Речевые игры Заучивание стихов Беседы Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата , развитие силы, подвижности и дифференциальных движений органов, принимающих участие в речи.
Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определённых положений органов речедвигательного аппарата, умение синтезировать простые движения в сложные, что особенно необходимо для правильного произнесения звуков родного языка.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой: - благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха, дети могут научиться говорить чисто и правильно; - дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстро преодолеть свои речевые дефекты и укрепить мышцы речевого аппарата; - артикуляционная гимнастика полезна детям с правильным, но вялым звукопроизношением; - занятия позволяют детям и взрослым научиться говорить правильно, чётко и красиво.
Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой? - познакомить ребёнка с основными положениями губ и языка с помощью игровых упражнений; - упражнения должны быть понятны и доступны ребёнку; - упражнения проводятся систематически; - темп выполнения и количество упражнений постепенно увеличивается; - эффективно выполнение артикуляционных упражнений под счёт, с хлопками, под музыку.
Рекомендации к проведению упражнений: - первые упражнения выполняем медленно, перед зеркалом, т. к. ребёнку необходим зрительный контроль. - в дальнейшем занятия могут проходить без зеркала; - полезно задавать наводящие вопросы, например (что делают губы?, что делает язычок?, где он находится (вверху или внизу)? -упражнения необходимо выполнять точно и плавно; - занятия проводятся два раза в день (утром и вечером) в течении 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка;
Занимаясь с детьми 3-4 летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения; - к детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими, плавными, без подёргиваний (подбородок «не прыгает»;) - в 6-7 летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений; - следует обращать внимание если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и ребёнок не может удержать нужное положение языка даже короткое время .
Лягушка и слоник
Часики
Чистим зубки
Качели
Вкусное варенье
Футбол
Парус
Чашечка
Маляр
Лошадка
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика»
Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных по...
Мастер-класс для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика»
Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных по...
Артикуляционная гимнастика-основа правильного произношения (мастер-класс)
Познакомить молодых педагогов как правильно проводить с детьми артикуляционную гимнастику...
Мастер-класс по теме: «Артикуляционная гимнастика – основа правильного произношения звуков»
Применение игровой терапии при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми....
Мастер-класс для воспитателей ДОО Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
Цель мастер-класса: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при проведении артикуляционной гимнастики...
Мастер – класс для педагогов на тему: «Артикуляционная и дыхательная гимнастика как средство правильного звукопроизношения».
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по использованию артикуляционной и дыхательной гимнастики в работе с детьми....
Мастер класс для родителей "Артикуляционная гимнастика- основа правильного произношения"
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА - ЭТО КОМПЛЕКС СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ (ГУБ, ЯЗЫКА, НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ), НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ...