Конспект НОД по формированию словарного запаса с детьми младшей группы с тяжелыми нарушениями речи Тема «Домашние птицы».
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Конспект НОД
по формированию словарного запаса с детьми младшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Тема «Домашние птицы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mlgr_1.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по формированию словарного запаса с детьми младшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Тема «Домашние птицы».
Составила и провела
Учитель-логопед:
Домажирова О.В.
Саров.
Цель: Обобщить знания о домашних птицах, систематизировать знания о частях тела.Задачи:
- Активизировать словарь детей о домашних птицах.
- Расширение активного и пассивного словаря (глагольного, словаря - признаков).
- Работа над слоговой структурой слова.
- Развитие направленного выдоха.
- Координация речи с движением.
- Формирование грамматического строя речи: согласование существительных в Вин.п., Род.п., по родам, с предлогами НА, ПОД, В.
- Развитие самостоятельной фразовой речи – составление простых предложений об объекте с использованием имен – признаков.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие мышления, умения решать проблемные ситуации.
Предварительная работа.
НОД по лексической теме «Домашние птицы», рассматривание картины «Петушок с семьей», игры-тренинги с именами признаками, разучивание физкультминутки «Наши курочки с утра…», чтение потешек и стихов про домашних птиц.
Материал:
Демонстрационные игрушки домашних птиц, карточки имен – признаков (цвет, форма, действие, части, место), демонстрационный петух из отдельных частей, набор частей петуха на каждого, магнитофонная запись голосов домашних птиц.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Речевая игра «Оттопай - отхлопай». Дети по просьбе логопеда оттопывают или отхлопывают слоговую структуру слов:
Дети: Пе-тух (ку-ри-ца, ут-ка, гу-си, у-тя-та и т.д.)
- Работа по теме занятия.
Игра на развитие слухового внимания и памяти «Угадай, кто голос подает?».
Логопед воспроизводит неречевые звуки голосов домашних птиц (магнитофонная запись), дети угадывают, отвечая фразой:
Дети: - Это курица. (петух, гусь, цыпленок).
Речевая игра «Расскажи про…»
Логопед: – Про кого хотите рассказать?
Дети:- Про петуха.
Логопед: - Найдите петуха, где он?
Игрушки домашних птиц размещены в кабинете под стулом, на шкафу, в коробке.
Дети находят петуха и проговаривают:
Дети:- Петух ПОД стулом.
Логопед: - Давайте про петуха расскажем по нашей дорожке – подсказке.
На наборном полотне размещены карточки имен – признаков по порядку:
цвет, размер, части, действие, место.
Дети вместе с логопедом составляют описательный рассказ о петухе с опорой на имена признаки.
Дети:
- Петух разноцветный.
- Петух больше цыпленка.
- У петуха есть гребешок, бородка, крылья, большой хвост, ноги и тд.
- Петух летает, кукарекает, клюет и т.д.
- Петух живет в доме (курятнике, сарае).
3. Физкультминутка «Наши курочки с утра……»
Наши уточки с утра – чередование хлопков и ударов кулачками
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! имитация движений широкого клюва утки
Наши гуси у пруда – чередование хлопков и ударов кулачками
Га-га-га! Га-га-га! имитация движений широкого клюва гуся
Наши курочки в окно – чередование хлопков и ударов кулачками
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! имитация движений острого клюва курицы
А как Петя-петушок чередование хлопков и ударов кулачками -
Раным-рано поутру
Нам споёт: ку-ка-ре-ку! имитация движений острого клюва петуха
4. Продолжение работы по теме занятия.
Дидактическая игра «Собери петуха»
Логопед: - Ребята, посмотрите, петушок нам оставил свою фотографию на память. А вы хотите сделать свою фотографию петуха и показать ее маме?
Дети: - Да
Логопед: - У меня есть конверты для каждого, садитесь, посмотрите, что там?
Дети:- Хвост, ноги, голова, туловище, крылья и т.д.
Логопед: - Выложите своего петуха как этот. Какой признак нам помог сделать петуха?
Дети:- Части.
5. Итог (рефлексия)
Логопед: - С какими признаками играли? Расскажи, что это за признак?
Логопед показывает на карточки имен – признаков, дети называют значение признака.
На занятии по аппликации детям предлагается доделать фотографию петуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».
Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с применением биоэнергопластики по теме "Домашние животные"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).Тема: "Домашние животные"
Приоритетная образовательная область: "Речевое развитие". Инновационные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология л...
Конспект игрового НОД по формированию словарного запаса с детьми младшей группы с тяжелыми нарушениями речи ТЕМА: Транспорт
Конспект НОДпо формированию словарного запаса с детьми младшей группы с тяжелыми нарушениями речи ТЕМА: Транспорт...
Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме: «Домашние птицы»
В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления знаний детей старшей группы с ОНР о перелетных птицах; совершенствования грамматического строя, связной речи....
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи. «Зимующие и перелётные птицы»
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи.«Зимующие и перелётные птицы»Цель: Формирование лексико-грамматического строя, просодической с...