Конспект игрового НОД по формированию словарного запаса с детьми младшей группы с тяжелыми нарушениями речи ТЕМА: Транспорт
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Конспект НОД
по формированию словарного запаса с детьми младшей группы с тяжелыми нарушениями речи
ТЕМА: Транспорт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integr_logozanyat_mlgr_transport.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 «Радуга»
Конспект НОД
по формированию словарного запаса с детьми младшей группы с тяжелыми нарушениями речи
ТЕМА: Транспорт
Составила и провела:
учитель-логопед: Домажирова О.В.
Саров.
Цель: Обобщить знания о транспорте, систематизировать знания о частях транспорта.
Задачи:
Обучающие:
-уточнять знания о транспорте, его частях.
Коррекционно-развивающие:
- расширять активный и пассивный словарь (предметный, глагольный, словаря - признаков).
- работать над слоговой структурой слова.
- развивать направленный выдох.
- координация речи с движением.
- формировать грамматический строй речи: согласование существительных в Вин.п., Род.п., по родам, с предлогами НА, ПОД, В.
- развивать самостоятельную фразовую речь – составление простых предложений об объекте с использованием имен – признаков.
- развивать мелкую моторику.
- развивать мышление, умения решать проблемные ситуации.
Воспитательные:
-воспитывать культуру речи, умение задавать вопросы по одному, слушать друг друга, не перебивая.
Предварительная работа.
НОД по лексической теме «Транспорт», рассматривание игрушек транспорта, игры-тренинги с именами признаками, разучивание физкультминутки «Самолеты», чтение потешек и стихов про транспорт, просмотр мультфильмов и презентаций о транспорте.
Материал:
Наборное полотно, демонстрационная картинка грузовика разрезанная на части, карточки имен – признаков (цвет, форма, действие, части, место), разноцветные самолетики из оригами, разноцветные полянки из материала, карточки с заданиями и набор картинок к ним, фломастеры
Словарь: машина, колесо, кузов, части, самолет, море, дорога, небо, разные, желтый, зеленый, красный, летит, едет, плывет.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети заходят в группу, садятся на стулья. На наборном полотне картинка машины части у нее перепутаны.
Логопед: - Ой, ребята что это?
Дети: - Это машина
Логопед:- Это не похоже на машину. Что же с ней случилось?
Дети:- Перепутались части
Логопед:- Какие части перепутались у машины
Дети:- Колесо, кузов…
Основная часть
Логопед:- Давайте исправим. Иди, Рома, сделай как нужно. Давайте похлопаем - вот это машина. Что ты сделал?
Рома: - Поставил на место части машины
Логопед:- Кто найдет признак «части»?
Ребенок подходит к разложенным на столе карточкам имен признаков и находит карточку с нужным признаком «ЧАСТИ»
Логопед:- Что значит этот признак?
Дети:- Части
Логопед:- Поиграем с частями. Какие еще части есть у машины
Логопед:- У МАШИНЫ ЕСТЬ…. и называете свою часть.
Дети подходят к столу, выбирают карточку и называют что есть у машины
Логопед:- С каким признаком мы сейчас играли, что называли у машины
Дети:- Части
Логопед:- Ребята, нам машина что-то привезла, хотите узнать что?
Дети:- Да
Логопед:- Отправляются в полеты крылатые…..?
Дети:- Самолеты
Логопед:- Какие они по цвету?
Дети:- Красные, желтые, зеленые.
Логопед:- Одинаковые или разные по цвету?
Дети: Разноцветные.
Логопед: - По какому признаку они разные?
Дети:- По цвету
Логопед:- Кто найдет признак цвет?
Ребенок подходит к разложенным на столе карточкам имен признаков и находит карточку с нужным признаком «ЦВЕТ»
Логопед:- Хотите поиграть?
Дети:- Да
Физкультминутка «Самолеты»
Логопед:- Берите самолеты и за мной летим, повторяем:
Самолет построим сами
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме
Логопед:- А теперь каждый самолет полетит на свою по цвету полянку, готовы? Летите на полянку такого цвета, какого цвета у вас самолет. - Полетели
Логопед:- Почему твой самолет прилетел на эту полянку? Самолет по цвету какой, полянка по цвету какая?
Дети:- Мой самолет красный и полянка красная
Дети:- У меня самолет желтый и полянка желтая
Логопед:- С каким признаком мы играли, что называли, какой по …
Дети:- Цвету
Логопед:- Молодцы ребята, как вы хорошо отвечали, как вы много знаете
Логопед:- Давайте сядем за столы и посмотрим на карточки, которые я приготовила
Дети садятся за столы, у каждого карточка и набор картинок
Логопед:- Посмотрите на нее. Мы поиграли с цветом, частями, с каким признаком мы будем играть, вы догадались?
Дети:- Место
Логопед:- Какие места знаете, где движется транспорт?
Дети:- Море, дорога, небо
Логопед:- Давайте поиграем, слушайте мою команду: РАЗ, ДВА, ТРИ – ВСЕХ НА МЕСТО ПОМЕСТИ
Дети выполняют команды, помещая каждую картинку на свое место,
Логопед:- Ты нашел место самолета, где он летит?
Дети:- Самолет летит по небу
Логопед:- Расскажите про место, где плывет корабль (где едет машина)?
Дети:- Корабль плывет по воде (машина едет по дороге)
Логопед:- Что за признак когда мы говорим ГДЕ находится?
Дети:- Это место
Дети:- Корабль плывет по воде (машина едет по дороге, самолет летит по небу)
Логопед:- С каким признаком играли? Что называли?
……. Дети:- Место
Логопед:- Молодцы ребята, сложите картинки транспорта на место
Логопед:- Переверните свою карточку, что там?
……… Дети:- У меня машина (у меня самолет, у меня лодка…)
Логопед:- Кто мне скажет, как что движется?
……… Дети:- Машина едет (самолет летит, лодка плывет)
Логопед:- Кто покажет, где такой признак, покажи карточку
Ребенок подходит к столу с набором разных признаков и выбирает нужный (имя-признак - действие)
Логопед:- Повторите, что это за признак, про что говорим?
………. Дети:- Что делает, действие
Логопед:- Давайте проведем дорожку и расскажем про свою картинку ЧТО ДЕЛАЕТ?
Дети выполняют упражнение на моторику, проговаривая
………. Дети:- Моя машина едет (мой самолет летит, моя лодка плывет)
Логопед:- С каким признаком играли?
………. Дети:- Действие, что делает.
Заключительная часть
Логопед:- Молодцы ребята, понравилось как поиграли? Вспомните, с какими признаками сегодня играли, что это за карточки?
Дети, отвечая на вопросы по одному, выходят из группы
……….. Дети:- Место, действие, части, цвет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».
Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...
Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи "В гостях у сказки".
В этом мероприятии для организации познавательной деятельности используются разные интерактивные технологии. Они помогают активизировать интеллектуальную активность каждого ребёнка в процессе дидактич...
Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи "В гостях у сказки".
В этом мероприятии для организации познавательной деятельности используются разные интерактивные технологии. Они помогают активизировать интеллектуальную активность каждого ребёнка в процессе дидактич...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с применением биоэнергопластики по теме "Домашние животные"...
Конспект НОД по формированию словарного запаса с детьми младшей группы с тяжелыми нарушениями речи Тема «Домашние птицы».
Конспект НОДпо формированию словарного запаса с детьми младшей группы с тяжелыми нарушениями речи Тема «Домашние птицы»....
Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «Космос».
Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме «Космос», развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....