Конспект игрового НОД по формированию словарного запаса с детьми младшей группы с тяжелыми нарушениями речи ТЕМА: Транспорт
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Конспект НОД

по формированию словарного запаса с детьми младшей группы с тяжелыми нарушениями речи

 

 

ТЕМА: Транспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integr_logozanyat_mlgr_transport.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад № 40  «Радуга»

Конспект НОД

по формированию словарного запаса с детьми младшей группы с тяжелыми нарушениями речи

ТЕМА: Транспорт

Составила и провела:

             учитель-логопед: Домажирова О.В.

Саров.

Цель: Обобщить знания о транспорте, систематизировать знания о частях транспорта.

Задачи:

Обучающие:

-уточнять знания о транспорте, его частях.

Коррекционно-развивающие:

- расширять активный и пассивный словарь (предметный, глагольный, словаря - признаков).

- работать над слоговой структурой слова.

- развивать направленный выдох.

- координация речи с движением.

- формировать грамматический строй речи: согласование существительных в Вин.п., Род.п., по родам, с предлогами НА, ПОД, В.

- развивать самостоятельную фразовую речь – составление простых предложений об объекте с использованием имен – признаков.

- развивать мелкую моторику.

- развивать мышление, умения решать проблемные ситуации.

Воспитательные:

-воспитывать культуру речи, умение задавать вопросы по одному, слушать друг друга, не перебивая.

Предварительная работа.

НОД по лексической теме «Транспорт», рассматривание игрушек транспорта,  игры-тренинги  с именами признаками, разучивание физкультминутки «Самолеты», чтение потешек и стихов про транспорт, просмотр мультфильмов и презентаций о транспорте.

Материал:

Наборное полотно, демонстрационная картинка грузовика разрезанная на части, карточки имен – признаков (цвет, форма, действие, части, место), разноцветные самолетики из оригами, разноцветные полянки из материала, карточки с заданиями и набор картинок к ним, фломастеры

Словарь: машина, колесо, кузов, части, самолет, море, дорога, небо, разные, желтый, зеленый, красный, летит, едет, плывет.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети заходят в группу, садятся на стулья. На наборном полотне картинка машины  части у нее перепутаны.

Логопед: - Ой, ребята что это?

Дети: - Это машина

Логопед:- Это не похоже на машину. Что же с ней случилось?

Дети:- Перепутались части

Логопед:- Какие части перепутались у машины

Дети:- Колесо, кузов…

Основная часть

Логопед:- Давайте исправим. Иди, Рома, сделай как нужно. Давайте похлопаем - вот это машина. Что ты сделал?

Рома: - Поставил на место части машины

Логопед:- Кто найдет признак «части»?

Ребенок подходит к разложенным на столе карточкам имен признаков и находит карточку с нужным признаком «ЧАСТИ»

Логопед:- Что значит этот признак?

Дети:- Части

Логопед:- Поиграем с частями. Какие еще части есть у машины

Логопед:- У МАШИНЫ ЕСТЬ…. и называете свою часть.

Дети подходят к столу, выбирают карточку и называют что есть у машины

Логопед:- С каким признаком мы сейчас играли, что называли у машины

Дети:- Части

Логопед:- Ребята, нам машина что-то привезла, хотите узнать что?

Дети:- Да

Логопед:- Отправляются в полеты крылатые…..?

Дети:- Самолеты

Логопед:- Какие они по цвету?

Дети:- Красные, желтые, зеленые.

Логопед:- Одинаковые или разные по цвету?

Дети: Разноцветные.

Логопед: - По какому признаку они разные?

Дети:- По цвету

Логопед:- Кто найдет признак цвет?

Ребенок подходит к разложенным на столе карточкам имен признаков и находит карточку с нужным признаком «ЦВЕТ»

Логопед:- Хотите поиграть?

Дети:- Да

Физкультминутка «Самолеты»

Логопед:- Берите самолеты и за мной летим, повторяем:

Самолет построим сами

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме

Логопед:- А теперь каждый самолет полетит на свою по цвету полянку, готовы? Летите на полянку такого цвета, какого цвета у вас самолет. - Полетели

Логопед:- Почему твой самолет прилетел на эту полянку? Самолет по цвету какой, полянка  по цвету какая?

Дети:- Мой самолет красный и полянка красная

Дети:- У меня самолет желтый и полянка желтая

Логопед:- С каким признаком мы играли, что называли, какой по …

Дети:- Цвету

Логопед:- Молодцы ребята, как вы хорошо отвечали, как вы много знаете

Логопед:- Давайте сядем за столы и посмотрим на карточки, которые я приготовила

Дети садятся за столы, у каждого карточка и набор картинок

Логопед:- Посмотрите на нее. Мы поиграли с цветом, частями, с каким признаком мы будем играть, вы догадались?

Дети:- Место

Логопед:- Какие места знаете, где движется транспорт?

Дети:- Море, дорога, небо

Логопед:- Давайте поиграем, слушайте мою команду: РАЗ, ДВА, ТРИ – ВСЕХ НА МЕСТО ПОМЕСТИ

Дети выполняют команды, помещая каждую картинку на свое место,

Логопед:- Ты нашел место самолета, где он летит?

Дети:- Самолет летит по небу

Логопед:- Расскажите про место, где плывет корабль (где едет машина)?

Дети:- Корабль плывет по воде (машина едет по дороге)

Логопед:- Что за признак когда мы говорим ГДЕ находится?

Дети:- Это место

Дети:- Корабль плывет по воде (машина едет по дороге, самолет летит по небу)

Логопед:- С каким признаком играли? Что называли?

……. Дети:- Место

Логопед:- Молодцы ребята, сложите картинки транспорта на место

Логопед:- Переверните свою карточку, что там?

……… Дети:- У меня машина (у меня самолет, у меня лодка…)

Логопед:- Кто мне скажет, как что движется?

……… Дети:- Машина едет (самолет летит, лодка плывет)

Логопед:- Кто покажет, где такой признак, покажи карточку

Ребенок подходит к столу с набором разных признаков и выбирает нужный (имя-признак - действие)

Логопед:- Повторите, что это за признак, про что говорим?

………. Дети:- Что делает, действие

Логопед:- Давайте проведем дорожку и расскажем про свою картинку ЧТО ДЕЛАЕТ?

Дети выполняют упражнение на моторику, проговаривая

………. Дети:- Моя машина едет (мой самолет летит, моя лодка плывет)

Логопед:- С каким признаком играли?

………. Дети:- Действие, что делает.

Заключительная часть

Логопед:- Молодцы ребята, понравилось как поиграли? Вспомните, с какими признаками сегодня играли, что это за карточки?

Дети, отвечая на вопросы по одному, выходят из группы

……….. Дети:- Место, действие, части, цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».

Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...

Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи "В гостях у сказки".

В этом мероприятии для организации познавательной деятельности используются разные интерактивные технологии. Они помогают активизировать интеллектуальную активность каждого ребёнка в процессе дидактич...

Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи "В гостях у сказки".

В этом мероприятии для организации познавательной деятельности используются разные интерактивные технологии. Они помогают активизировать интеллектуальную активность каждого ребёнка в процессе дидактич...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с применением биоэнергопластики по теме "Домашние животные"...

Конспект НОД по формированию словарного запаса с детьми младшей группы с тяжелыми нарушениями речи Тема «Домашние птицы».

Конспект НОДпо формированию словарного запаса с детьми младшей группы с тяжелыми нарушениями речи  Тема «Домашние птицы»....

Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «Космос».

Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме «Космос», развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....