Логопедическое занятие «Сказка о рыбаке и рыбке». (по сказкам А. С. Пушкина)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие «Сказка о рыбаке и рыбке».
(по сказкам А. С. Пушкина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rybka.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Сказка о рыбаке и рыбке».
(по сказкам А. С. Пушкина)
Программное содержание:
- Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина.
- Развивать восприятие и внимание: слуховое, зрительное и сенсорное.
- Развивать умение ритмично и мягко дышать.
- Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребления разнообразных прилагательных.
- Упражнять детей в употреблении синонимов.
- Закреплять навык согласования прилагательных и существительных.
- Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы.
- Развивать интонационную выразительность и силу голоса.
- расширять представления детей об эмоциях, учить передавать заданное эмоциональное состояние.
- Развивать моторику рук, способствовать укреплению мышц и суставов кистей.
- Формировать умение расслаблять мышцы по контрасту с напряжением, различать и сравниватьь мышечные ощущения.
- Развивать фантазию и творческое мышление.
Необходимый материал: «чудесные мешочки с дарами моря» (на каждого ребенка), золотая рыбка из бумаги и фольги, корона для «царицы», крупная ракушка, картинки с сюжетами из сказок, яблоко, «золотые» орешки, зеркальце.
Вступление.
Ведущий дает каждому ребенку «чудесный мешочек», в котором спрятан какой-либо дар моря ракушка, камень, рыбка, краб …). Дети сначала пытаются узнать предмет на ощупь, а потом вынимают его и рассматривают.
- Как вы думаете, где можно встретить все эти предметы?
Сегодня мы отправимся к морю, в сказку, которую написал Александр Сергеевич Пушкин, и называется она «Сказка о рыбаке и рыбке».
Вхождение в сказку.
Ведущий показывает детям крупную ракушку.
- Эта ракушка поднялась с морского дна специально для того, чтобы подарить вам волшебную силу для погружения в сказку. Ракушку необходимо приложить к уху и тихо слушать, как ваше тело наполняется шумом моря и сказочной силой. Как только раздастся тихий звон, ракушку следует передать другому ребенку, а самому сесть в позу расслабления.
Сказка
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря
Упражнение 1. Шум моря
- Послушаем шум морского прибоя.
А теперь встанем и подышим, как море. Сделаем тихий, мягкий вздох животиком и плавно поднимем вверх руки. А теперь выдохнем: «ш –ш –ш –ш –ш …» И мягко опустим руки. Долго-долго выдыхаем, втягиваем в себя животик, чтобы вышел весь воздух. Молодцы. И снова «вдо-о-охх…».
Далее упражнение выполняется без комментариев ведущего, но вместе с ведущим.
Ведущий задает нужный темп и ритм. Важно добиться согласованности, мягкости и ритмичности.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу .
Раз он в море закинул невод –
Пришел невод с одною тиной.
Упражнение 2. Забрасывание невода
- Давайте забрасывать невод. (Вы знаете, что такое невод?) Закинуть надо далеко, а невод тяжелый. Ноги слегка согнуты в коленях, одну поставьте чуть впереди. Поднимаем тяжелый невод, напрягая руки. А теперь бросаем его и сразу расслабляемся, опустив плечи и руки. Отдыхаем. Посмотрите, насколько легче стало рукам, ногам, телу.
Он в другой раз закинул невод –
Пришел невод с травою морскою.
(Дети « забрасывают невод» во второй раз.)
В третий раз закинул он невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - золотою.
Упражнение 3. Буря
На выдохе низким голосом дети длительно тянут звук «у» с усилением громкости в середине и ослаблением в конце: «у – у – у- у -У- У – у- у».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ИЗО. "Золотая рыбка" по сказке А. С. Пушкина
Занятие по натрадиционной технике рисования в подготовительной группе....
|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....
Примерный план индивидуального логопедического занятия Сказка "Три медведя"
Примерный план логопедического занятия. Автоматизация звука. Отработка воздушной струи. Развитие понимания и связной речи....
НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)
НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)Программное содержание: учить при помощи изобразительных материалов ...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе Тема: «Золотая рыбка из сказки А.С. Пушкина»
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами аппликации в нетрадиционной технике на основе произведения А.С. Пушкина «Золотая рыбка»...
Конспект логопедического занятия "Сказка в зимнем лесу"
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Зима»....
Конспект логопедического занятия: Сказки «Три медведя» с элементами драматизации
В младшем дошкольном возрасте дети только начинают познавать окружающий мир, они овладевают речью, способами умственной деятельности, у них активно проявляется познавательный интерес. Одной из совреме...