Логопедическое занятие «Сказка о рыбаке и рыбке». (по сказкам А. С. Пушкина)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Чиркова Ирина Геннадьевна

Занятие  «Сказка о рыбаке и рыбке».

(по сказкам А. С. Пушкина)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_rybka.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  «Сказка о рыбаке и рыбке».

(по сказкам А. С. Пушкина)

Программное содержание:

  1. Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина.
  2. Развивать восприятие и внимание: слуховое, зрительное и сенсорное.
  3. Развивать умение ритмично и  мягко дышать.
  4. Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребления разнообразных прилагательных.
  5. Упражнять детей в употреблении синонимов.
  6. Закреплять навык согласования прилагательных и существительных.
  7. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы.
  8. Развивать интонационную выразительность и силу голоса.
  9. расширять представления детей об эмоциях, учить передавать заданное эмоциональное состояние.
  10. Развивать моторику рук, способствовать укреплению мышц и суставов кистей.
  11. Формировать умение расслаблять мышцы по контрасту с напряжением, различать и сравниватьь мышечные ощущения.
  12. Развивать фантазию и творческое мышление.

Необходимый материал: «чудесные мешочки с дарами моря»  (на каждого ребенка), золотая рыбка из бумаги и фольги, корона для  «царицы», крупная ракушка, картинки с сюжетами из сказок,  яблоко, «золотые» орешки, зеркальце.

Вступление.

   Ведущий дает каждому ребенку «чудесный мешочек», в котором спрятан какой-либо  дар моря ракушка, камень, рыбка, краб  …). Дети сначала пытаются узнать предмет на ощупь, а потом вынимают его и рассматривают.

  • Как вы думаете, где можно встретить все эти предметы?

Сегодня мы отправимся  к морю, в сказку, которую написал Александр Сергеевич Пушкин, и называется она «Сказка о рыбаке и рыбке».

Вхождение в сказку.

Ведущий показывает детям крупную ракушку.

  • Эта ракушка поднялась с морского дна специально для того, чтобы подарить вам волшебную силу для погружения  в сказку. Ракушку необходимо приложить к уху и тихо слушать, как ваше тело наполняется шумом моря и сказочной силой. Как только раздастся тихий звон, ракушку следует передать другому ребенку, а самому сесть в позу расслабления.

Сказка

Жил старик со  своею старухой

У самого синего моря

Упражнение 1.  Шум моря

  • Послушаем шум морского прибоя.

 А теперь встанем и подышим, как море. Сделаем тихий, мягкий вздох животиком и плавно поднимем вверх руки. А теперь выдохнем: «ш –ш –ш –ш –ш …» И мягко опустим руки. Долго-долго выдыхаем, втягиваем в себя животик, чтобы вышел весь воздух. Молодцы. И снова «вдо-о-охх…».

Далее упражнение выполняется без комментариев ведущего, но вместе с ведущим.

Ведущий задает нужный темп и ритм. Важно добиться согласованности, мягкости и ритмичности.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу .

Раз он в море закинул невод –

Пришел невод с одною тиной.

Упражнение 2. Забрасывание невода

  • Давайте забрасывать невод. (Вы знаете, что такое невод?) Закинуть надо далеко, а  невод тяжелый. Ноги слегка согнуты в коленях, одну поставьте чуть впереди. Поднимаем тяжелый невод, напрягая руки. А теперь бросаем его и сразу расслабляемся, опустив плечи и руки. Отдыхаем. Посмотрите, насколько легче стало рукам, ногам, телу.

Он в другой раз закинул невод –

Пришел невод с травою морскою.

(Дети « забрасывают невод» во второй раз.)

В третий раз закинул он невод,

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, - золотою.

Упражнение 3. Буря

На выдохе низким голосом дети длительно тянут звук «у» с усилением громкости в середине и ослаблением в конце: «у – у – у- у -У- У – у- у».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ИЗО. "Золотая рыбка" по сказке А. С. Пушкина

Занятие по натрадиционной технике рисования в подготовительной группе....

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

Примерный план индивидуального логопедического занятия Сказка "Три медведя"

Примерный план логопедического занятия. Автоматизация звука. Отработка воздушной струи. Развитие понимания и связной речи....

НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)

НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)Программное содержание: учить при помощи изобразительных материалов ...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе Тема: «Золотая рыбка из сказки А.С. Пушкина»

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами аппликации в нетрадиционной технике на основе произведения А.С. Пушкина «Золотая рыбка»...

Конспект логопедического занятия "Сказка в зимнем лесу"

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Зима»....

Конспект логопедического занятия: Сказки «Три медведя» с элементами драматизации

В младшем дошкольном возрасте дети только начинают познавать окружающий мир, они овладевают речью, способами умственной деятельности, у них активно проявляется познавательный интерес. Одной из совреме...