Конспект логопедического занятия: Сказки «Три медведя» с элементами драматизации
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
В младшем дошкольном возрасте дети только начинают познавать окружающий мир, они овладевают речью, способами умственной деятельности, у них активно проявляется познавательный интерес. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи, является сказка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказки «Три медведя» с элементами драматизации | 191.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001
Конспект логопедического занятия:
Сказки «Три медведя» с элементами драматизации.
Подготовила:
учитель-логопед Суслова А.М.
г.Бердск
Цель: развивать детскую инициативу, речевую активность по содержанию сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
активизация и расширение (пассивного и активного) словарь; образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме; использование детьми в речи слова-действия, слова-признаки. Коррекционно-развивающие:
развитие речевой активности, зрительного внимание и восприятия, мышления, творческого воображения; развитие просодической стороны речи; развитие диалогической речи; развитие мелкой моторики, координации движений и речи;
Коррекционно-воспитательные:
развитие доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, любви к русскому народному творчеству.
Оборудование:
оборудование для театрализованного показа сказки: стол; три игрушки-медведя разной величины; кукла Маша; фигурки деревьев, забора, домика; миски и ложки разного цвета и размера.
Предшествующая работа (воспитатели в группе):
Чтение и пересказ русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций по сказкам. Настольный, пальчиковый, игры драматизации по сказкам.
Обыгрывание мини - сценок по сказкам.
Ход занятия:
Логопед: Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет рассказать, как ушла из дома одна в лес и заблудилась. Хотите узнать, что было дальше? (Ответы детей)
Логопед рассказывает сказку, имитируя голоса персонажей и показывая сказку, используя игрушки персонажи сказки.
Показ сказки «Три медведя»
Логопед: Одна девочка, Машенька, ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. Машенька не знала, что в этом доме жили 3 медведя.
Подошла Машенька к столу и смотрит стоит на столе 3 чашки. Она чашка большая с кашей (разводим руки в сторону, образовывая большую чашку, дети повторяют за логопедом) и лежит радом большая ложка,
другая чашечка поменьше (соединить ладошки «ковшом») и ложечка рядышком лежит поменьше, а третья чашечка совсем маленькая (одна ладошка «ковшом») и ложечка рядышком лежит маленькая.
Артикуляционная гимнастика:
.
Логопед: Зачерпнула Машенька кашу и стала есть (сопровождаем действиями по тексту), ротик то открыла, а кашка то горячая, язычок обожгла.
Ребята, положили язычок на губку, язычок лежит остывает и подуем на язычок, чтобы ему не больно было (дуем на язычок, контроль за выполнением).
Носиком вдохнули, губки вперед вытягиваем трубочкой, ручки приготовили с кашей и дуем (повторяем несколько раз, можно предложить подуть на кашу педагога).
Зашла Машенька в спальню, там стояли три кровати: одна большая - Михаилы Ивановича, другая средняя - Настасьи Петровны, третья маленькая - Мишуткина. Девочка легла в большую - ей было слишком высоко.
Ротики открыли, удивились «Оооо, как высоко» (показать голосом). Спустилась Машенька с этой кроватки. Не буду, говорит, там спать, вдруг упаду. Залезла в другую кроватку поменьше, кроватка была слишком широкая. Давай те с вами покажем ручками какая была кроватка и скажем «Уууу» (разводим руки в стороны и произносим гласный звук). Зачем Машеньке такая кроватка, неудобно ей. Видит Машенька стоит маленькая кроватка, легла Машенька в нее и уснула. И не знала Машенька, что в этом доме живут 3 медведя. А медведи в это время шли домой после лесной прогулки.
П/и «Мишка косолапый»
Логопед: В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый.
Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Она очень любила кушать малинку и открывала ротик вот так (упражнение «окошечко») и кушала малинку. А потом ее катала из одной щечки в другую (упражнение «Конфета» - язычком упираемся в одну щечку, потом в другую). Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка, он очень любил гулять по лесу.
Пальчиковая гимнастика:
По полянке Мишка шел (идем пальчиками по второй ладошке)
И в бочонке мед нашел (соединить 2 кулачка вместе)
Лапкой мед он доставал (одной ладошкой гладим другую)
Язычком его лизал (указательным пальце рисуем круг на ладошке)
Нету меда (закрыли ладошку)
Где же мед (открыли ладошку)
Ищет мишка, не найдет (ладошки к лицу, покачали головой)
Нужно обязательно мишке быть внимательным (погрозили пальчиком)
Затем выполняем на второй ладошке
Логопед: Зашли медведи в дом и увидел Михаил Потапыч что кто-то ел из его тарелки, да как закричит: «Кто ел из моей тарелки» (мимическая гимнастика - брови сдвинули, показали ка мишка закричал)
Настасья Петровна увидела, что кто то ел из ее тарелки, удивилась (мимическая гимнастика – бровки поняли вверх)
А Мишутка увидел свою тарелочку и расстроился: «Кто ел из моей тарелки и все выхлебал?»
Пошли медведи в другую комнату. Увидел Михаил Потапович, что на его постели кто-то лежал и всю помял и как заревет «Кто спал на моей постели и всю помял ее» (нахмурились)
Настасья Петровна увидела, что кто-то спал на ее постели и тоже закричала «Кто спал на моей постели и всю помял ее» (удивились)
А Мишутка увидел в своей постели девочку, да как запищит «Вот она, держи ее, держи!»
Хорошо, что Машенька проснулась, увидела она медведей и побежала от них. Окошко было открыто, она выскочила и убежала, медведи ее не догнали.
Музыкальная игра «Я и солнышко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» с элементами драматизации» во 2 младшей группе.
Задачи: ( Интеграция образовательных областей)1. о/о «Речевое развитие»: Формировать умение детей следить за развитием действия в сказке, сочувствовать героям, активно отвечать на воп...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)
ᅟПересказ ᅟрусской ᅟнародной ᅟсказки «Мужик и ᅟмедведь» (с ᅟэлементами ᅟдраматизации) (в подготовительной группе)ᅟЗадачи:1. ᅟᅟОбучающая: -...
Организованная образовательная деятельность: Развитие речи Тема: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)
создание условия для развития умения детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм...
Конспект занятия пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь" с элементами драматизации
Развитие монологической речи посредством пересказа русской народной сказки «Мужик и медведь»...
Конспект ООД в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)»
Цель: формирование связной речи детей....
Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6-го, 7-го года жизни. Пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь" с элементами драматизации.
Формирование навыка пересказа сказки, проявляя творческое воображение и артистизм....
Конспект логопедического занятия "Сказка в зимнем лесу"
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Зима»....