Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе Тема: «Золотая рыбка из сказки А.С. Пушкина»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами аппликации в нетрадиционной технике на основе произведения А.С. Пушкина «Золотая рыбка» Задачи: -Закрепить умение создавать картину методом обрывания бумаги;
-Развивать мелкую моторику рук;
-Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД Обрывная аппликация "Золотая рыбка" | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
Тема: «Золотая рыбка из сказки А.С. Пушкина»
Техника аппликации нетрадиционная, обрывная.
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами аппликации в нетрадиционной технике на основе произведения А.С. Пушкина «Золотая рыбка» Задачи: -Закрепить умение создавать картину методом обрывания бумаги; -Развивать мелкую моторику рук; -Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
Предварительная работа:
Знакомство с творчеством А. С Пушкина. Краткая биография, рассматривание портрета.
Чтение сказок, рассказывание, слушание аудиосказок, объяснение старинных слов.
Рассматривание иллюстраций и книг.
Словарная работа Активизация словаря: старче, владычица, невод
Оборудование: Ноутбук, проектор, запись музыкальных произведений; сундучок с иллюстрациями сказок и загадками; портрет А.С.Пушкина; картон, полоски разноцветной бумаги для чешуи, плавника, хвоста, моря; клей карандаш, салфетки.
Вводная часть Включаю аудиозапись «Шум моря». Собираю детей на ковре. Перед проектором.
- Ребята, звуки чего вы слышите? Я приглашаю вас на прогулку к морю. Закройте глазки…Раз, два, три…Открывайте…(Слайд 1)Перед нами переливается море (какое оно?), а на берегу моря рассыпан песок (какой он?) и на нем лежат морские камушки. Они все разной величины, разной формы, но одинаково гладкие. Слышите, как красиво шумит море? Представьте, что вы покачиваетесь на волнах (покачивание из стороны в сторону). Подул ветер: волны стали больше и побежали быстрее, брызги полетели на нас. Брызги падают на голову (постукивают пальчиками по голове), на лицо, на плечи, на руки, на туловище, на ноги. Ветер стих. Солнышко на голубом небе (какое оно?). Оно греет нас своими лучами и капли морской воды на нашем теле быстро высыхают. Потянитесь к солнышку, встаньте на носочки, руки протяните вверх, подставьте ладошки под солнечные лучи. Мы чувствуем тепло по всему телу. Глубоко вздохнули через нос, выдох через рот руки опущены вдоль туловища. Как приятно гулять около моря! Давайте прогуляемся по берегу…(в то время, когда дети выполняют психогимнастику, на ковре появляется сундучок и письмо от «кота ученого»)
Основная часть
- Что это море выбросило на берег?
Открываем письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут кот ученый. Ребята, я недавно прочитал сказку великого русского поэта? (На мольберт выставляю портрет А.С.Пушкина), а какая это сказка вы узнаете отгадав загадки:
Длинное, невысокое, Кем – то оцинковано, Надо для стирки, Может для купания.
Посудина странная Имеет название. Не знаю, кем это Название открыто Но это посудина Просто … (Корыто)
Много лет старик рыбачил.
Часто был он без удачи.
Вы ли вспомнить не могли бы,
С чем ходил ловить он рыбу?
( Невод)
Пару раз старик невод кинул,
Но поймал лишь траву да тину.
Кто, скажите, на раз на третий
Вдруг случайно попал в сети?
( Рыбка)
- В какую сказку вы попали?
(слайд 3 иллюстрация к сказке)
- Молодцы. Какие главные герои были в сказке?
- Как поэт описывает старуху?
- Какими словами описывается старик?
- Что случилось в конце сказки? Какие чувства вызывает у вас такой конец сказки?
Дорогие ребята, вы все правильно отгадали это сказка «Золотая рыбка», а как можно изменить конец сказки спрашивает у вас кот ученый?
(Подвожу детей к выводу, что нужно вернуть золотую рыбку…)
- Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую …(столы подготовлены к аппликации) и каждый для себя изготовим золотую рыбку, чтобы можно было загадать свое желание.
- Ребята, когда мы сделаем наших золотых рыбок и загадаем желание мы можем их выпустить в море.
(Демонстрация образца)
Для этого давайте обсудим:
-Какого она у нас будет цвета?
Д: Жёлтого
В: -Какой формы её тельце и хвост?
Д: Овальное, изогнутый.
В: -Будут ли у неё плавники? И какой формы?
Д: Да, треугольные
В: Обратите внимание на элементы украшения рыбки. Какие они?
Д: Блёстки, золотые
В: -Какого цвета бумага нам ещё понадобится для этой аппликации?
Д: Синяя, голубая, для моря
В: Правильно, молодцы, вы очень внимательные.
Практическая часть:
В: Перед вами лежат полоски бумаги двух цветов, желтого и синего, как вы думаете какой цвет мы будем использовать для рыбки и моря?
Д: Желтый, синий
В: Молодцы, только море и рыбку мы с вами будем делать необычным способом-обрывной техникой аппликации.
Показ техники
В: рвём бумагу вдоль на несколько полосок, приклеиваем синего цвета снизу, наше море., желтого рыбка
Дети выполняют работу с помощью воспитателя.
Пальчиковая гимнастика "Рыбка":
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть. (Плавные движения сложенными кистями)
Рыбка, рыбка — озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти)
Крошку хлебную взяла, (имитируем захват)
Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком)
Рыбка быстро уплыла. (быстрые движения сложенными кистями)
Включаю запись спокойной музыки.
Во время работы детей, подхожу, объясняю, помогаю, подсказываю, поощряю.
Дети выполняют работу самостоятельно.
Дети выкладывают и приклеивают рыбку и море воспитатель помогает.
В: Замечательные рыбки у вас получились, осталось их только украсить.
Дети украшают своих рыбок (воспитатель помогает с приклеиванием блёсток)
Заключительная часть: В: Какие у вас получились волшебные Золотые рыбки! Ребята, о какой новой технике вы узнали?
Д: Обрывная аппликация. В: Какую уже известную технику вы использовали сегодня? Д: Аппликация с помощью трафарета В: Умницы, теперь каждый из вас, про себя загадайте своей рыбке заветное желание и оно обязательно сбудется!
Оформление выставки с детьми, обсуждение работ. Дети по очереди заканчивают работу и прикрепляют своих рыбок на мольберт Беседую с детьми - Какие у вас получились рыбки? Чья рыбка вам понравилась больше всего? Какое настроение у вас сейчас? Мне ваши рыбки очень понравились, и думаю коту ученому тоже понравятся. Они все весёлые и волшебные…загадайте им свое желание и оно обязательно сбудется!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема «Рельефная рыбка из соленого теста»
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема «Рельефная рыбка из соленого теста»...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема «Аппликация из кругов. Слон»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...
Конспект занятия по аппликации в средней группе тема: "Золотые подсолнухи в сентябре"
Образовательная область: изобразительная деятельность..Цель: развивать воображение и фантазию. Создавать красивый образ подсолнуха . Программное содержание: ...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: Осеннее дерево.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.Тема: Осеннее дерево.Программное содержание:- Учить детей составлять осеннее дерево аппликационным способом;- вызвать у детей желание создавать...
Конспект занятия по аппликации В подготовительной группе Тема «Перелётные птицы»
Конспект занятия по аппликации В подготовительной группеТема «Перелётные птицы»Задачи:Закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах.Воспитывать дружеские взаимоотношения...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе Тема: «Первые цветы»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникат...