Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием песочной терапии "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Рыжова Любовь Викторовна

Конспект логопедического занятия с использованием песочной терапии по лексической теме "Домашние животные". Занятие проводилось в рамках  моего проекта "Логопедическая песочница".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye_noyabr.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с использованием песочной терапии

по теме «Домашние животные»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Обогащение и уточнение словаря по лексической теме «Домашние животные»;
  2. Расширять глагольный словарь;
  3. Совершенствовать умение подбирать глаголы к существительному;
  4. Совершенствовать навык чтения;

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие целенаправленной воздушной струи;
  2. Развитие связной речи;
  3. Совершенствование внимания, памяти;
  4. Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;

Коррекционно-воспитательные:

  1. Формировать положительное отношение и интерес к занятиям;
  2. Воспитывать аккуратность;
  3. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Оборудование: Ящик с песком; фигурки домашних животных; картинки с изображением следов домашних животных; Картинки: капуста, морковь, мясо, рыба, молоко, сено;

Ход занятия:

1. Орг. Момент:

«Ритуал входа», дети здороваются с песком, опуская в него руки.

Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных».

- Дети, что вы услышали?

- Правильно, мы сегодня поговорим о домашних животных.

- Каких домашних животных вы знаете?

Выставляются фигурки домашних животных в песочницу.

2. Основная часть:

«Что делает»: Детям предлагается выбрать любое домашнее животное из песочницы и подобрать к нему «слова-действия». ( Например: Лошадь – ржет, скачет, возит,…)

«Угости животных»: В песочнице находятся фигурки -  корова, кролик, кошка, собака. В четырех углах песочницы закопаны картинки: капуста и морковь; мясо; рыба и молоко; клевер и сено; Дети с помощью трубочек сдувают песок с картинок и определяют «чьё это угощение». Дети угощают животных и дают ответ по типу: «Корова питается травой и сеном».

«Следы на песке»: В песочнице закопаны в разнобой следы домашних животных (коровы, лошади, кошки, собаки). Детям дается задание найти 2 одинаковых следа и подумать кто их оставил. Затем перевернуть следы, прочитать слоги на обратной стороне и составить из них слова, прочитать их. ( ВАТА, МУКА, ПОНИ, НОТА).

3. Итог занятия:

- Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии?

«Ритуал выхода»: Дети прощаются с песком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...

«Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием ИКТ»

автоматизация произношения звука «Р», звуковой анализ слов, составление предложений с союзом чтобы. Развитие логического мышления, внимания и памяти с использование  компьютерных программ. ...

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием ИКТ для детей 4 – 5 лет с ОНР Тема: «Домашние животные»

Занятие с использованием ИКТ направлено на расширение иуточнение словаря  по теме "Домашние животные". У детей формируется и совершенствуется слоговая структура слова, грамматический строй речи, ...

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной компенсирующей направленности «В городе Профессий

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной компенсирующей направленности «В городе Профессий...

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием «Даров Фрёбеля» по теме: «Дифференциация звуков [Ш-Ж] в слогах, словах, предложениях»

Цель: формировать умение дифференцировать звуки [Ш] и [Ж] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:упражнять в подборе слов на заданный звук в опреде...