Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием песочной терапии "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия с использованием песочной терапии по лексической теме "Домашние животные". Занятие проводилось в рамках моего проекта "Логопедическая песочница".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_zhivotnye_noyabr.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с использованием песочной терапии
по теме «Домашние животные»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Обогащение и уточнение словаря по лексической теме «Домашние животные»;
- Расширять глагольный словарь;
- Совершенствовать умение подбирать глаголы к существительному;
- Совершенствовать навык чтения;
Коррекционно-развивающие:
- Развитие целенаправленной воздушной струи;
- Развитие связной речи;
- Совершенствование внимания, памяти;
- Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
Коррекционно-воспитательные:
- Формировать положительное отношение и интерес к занятиям;
- Воспитывать аккуратность;
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Оборудование: Ящик с песком; фигурки домашних животных; картинки с изображением следов домашних животных; Картинки: капуста, морковь, мясо, рыба, молоко, сено;
Ход занятия:
1. Орг. Момент:
«Ритуал входа», дети здороваются с песком, опуская в него руки.
Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных».
- Дети, что вы услышали?
- Правильно, мы сегодня поговорим о домашних животных.
- Каких домашних животных вы знаете?
Выставляются фигурки домашних животных в песочницу.
2. Основная часть:
«Что делает»: Детям предлагается выбрать любое домашнее животное из песочницы и подобрать к нему «слова-действия». ( Например: Лошадь – ржет, скачет, возит,…)
«Угости животных»: В песочнице находятся фигурки - корова, кролик, кошка, собака. В четырех углах песочницы закопаны картинки: капуста и морковь; мясо; рыба и молоко; клевер и сено; Дети с помощью трубочек сдувают песок с картинок и определяют «чьё это угощение». Дети угощают животных и дают ответ по типу: «Корова питается травой и сеном».
«Следы на песке»: В песочнице закопаны в разнобой следы домашних животных (коровы, лошади, кошки, собаки). Детям дается задание найти 2 одинаковых следа и подумать кто их оставил. Затем перевернуть следы, прочитать слоги на обратной стороне и составить из них слова, прочитать их. ( ВАТА, МУКА, ПОНИ, НОТА).
3. Итог занятия:
- Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии?
«Ритуал выхода»: Дети прощаются с песком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...
«Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием ИКТ»
автоматизация произношения звука «Р», звуковой анализ слов, составление предложений с союзом чтобы. Развитие логического мышления, внимания и памяти с использование компьютерных программ. ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: «Домашние животные» (Распространение предложений с использованием схем)
Формирование навыка распространения предложения с опорой на графические схемы....
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием ИКТ для детей 4 – 5 лет с ОНР Тема: «Домашние животные»
Занятие с использованием ИКТ направлено на расширение иуточнение словаря по теме "Домашние животные". У детей формируется и совершенствуется слоговая структура слова, грамматический строй речи, ...
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной компенсирующей направленности «В городе Профессий
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной компенсирующей направленности «В городе Профессий...
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием различных инновационных технологий на тему: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях(по сказке «Маша и Медведь»)»
Занятие на закрепление правильного произношения звука Ш в слогах, словах, предложении....
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием «Даров Фрёбеля» по теме: «Дифференциация звуков [Ш-Ж] в слогах, словах, предложениях»
Цель: формировать умение дифференцировать звуки [Ш] и [Ж] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:упражнять в подборе слов на заданный звук в опреде...