Конспект индивидуального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие построено с использованием технологии лэпбук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_zvuka_r.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия
(индивидуальное)
Тема: «В гостях у звука Р»
Цель: закрепить навык правильного произношения звука [р] в словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
- автоматизировать звука [р] в словосочетаниях и предложениях;
- развивать мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать фонематический слух;
- обогащать словарный запас
- воспитывать контроль за собственной речью.
Оборудование: зеркало, лэпбук, мяч.
Ход занятия
1.Орг. момент
- Сегодня мы отправимся в гости, а к кому ты узнаешь, отгадав загадку.
У картавого Володи
Эта буква не выходит,
И, конечно, очень странно,
Но выходит у Полкана!
- Правильно! И ты тоже учишься правильно произносить звук р
- Зачем тебе уметь правильно говорить звук р? (ответ ребенка)
- Правильно, каждый ребенок должен правильно произносить все звуки и не только в словах, но и в речи в целом. Сейчас мы с тобой отправляемся в гости к звуку [р], он живёт вот в такой красивой книжке под названием лэпбук. Здесь тебя ждет много заданий и игр.
- Посмотри сколько здесь всего интересного, кармашки, конвертики, паровозик. Звук [р] предлагает нам использовать вот такую подсказку, чтоб открывать не все кармашки сразу, а по порядку (логопед даёт ребенку картонную полоску на которой изображены квадратики разных цветов )
2.Артикуляционная гимнастика
- Первый конверт оранжевого цвета, открывай.
- Чтобы правильно произносить звуки мы должны делать зарядку для язычка.
(совместно с ребёнком выполняем артикуляционную гимнастику для звука [р])
3. Изолированное произношение звука [р]
- Какой следующий кармашек откроем? (ответ ребенка «Фиолетовый»)
- Тебе необходимо пальчиком проводить по линиям и правильно произносить звук [р].
- Молодец, отлично получается!
4. Автоматизация звука р в словосочетаниях.
- Открывай еще один конверт. (зелёный) Нужно дернуть за верёвочку вверх.
- Назови картинки которые лежат в конверте, правильно произноси звук (роза, самовар, рыба, забор, топор, арбуз, перо, радуга, барабан)
- Первая игра, придумай маленькие предложения с этими предметами, в этом нам поможет слово КАКОЙ, например, барабан какой? красивый барабан
(ответ ребёнка: морская рыба, розовая роза и т.д.)
- Молодец, а теперь отправим эти предметы прокатиться на паровозе. У каждого предмета свой вагон. В первом вагоне предметы в названиях которых звук [р] в начале слова, во втором вагоне в середине слова, а в третьем вагоне предметы в названиях которых звук в конце слова.
(ребенок раскладывает картинки по вагонам)
6. Физминутка
Игра с мячом
- Поиграем в мяч и немного отдохнём. Лови только те предметы, в названиях которых есть звук р.
- Теперь твоя очередь кидать мне мяч.
5. Автоматизация звука в предложениях.
- Остался последний кармашек, какого цвета? (ответ ребёнка: «Красный»)
(ребёнок достаёт фигурки героев из мультфильмов и картинки с изображением предметов: корона, ромашка, морковь, карандаш, сыр)
- Возьми одного героя и подходящий к нему предмет и придумай предложение. Но сначала вспомним что такое предложение (ответ ребёнка: предложение -это слова, которые связаны друг с другом и о чем-то нам рассказываю)
- Правильно!
- Придумаем предложения
Крош любит грызть морковь. Король носит золотую корону. Маша собирает ромашки.
8. Рефлексия
- Вот и закончилось наше небольшое путешествие в доме звука [р].
- Тебе понравилось?
- Что запомнилось больше всего? Какое задание было интересное?
- Посмотри внимательно, кто это там спрятался в уголочке? (ребёнок достаёт часы со смайликами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...