Конспект фронтального логопедического занятия.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие построено с использованием ИКТ (интерактивный планшет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Город "Красивой речи" | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия.
Тема: «Город красивой речи»
Цель: учить детей образовывать качественные прилагательные и закреплять автоматизацию звуков [л] и [л’] в словах и словосочетаниях.
Задачи: - закрепить образование качественных прилагательных, обобщающих понятий: фрукты, овощи, посуда;
-закрепить правильное произношение звука [л] и [л’] в словах и словосочетания;
- развивать артикуляционный аппарата, фонематический слух, воображение, мышление и внимание;
- воспитывать усидчивость и интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: наглядное пособие (овощи, фрукты), набор игрушечной посуды (кастрюли, тарелки, вилки, ложки), раздаточный материал (картинки овощей и фруктов), интерактивный планшет.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами побываем в необычном городе, который называется «Город красивой речи».
- А, чтобы туда попасть, нам необходимо понять почему он так называется «Город красивой речи»? Ответы детей
- Правильно ребята, в этом городе всё очень красивое, дома, деревья, цветы, парк, улицы и жители этого города тоже красивые, а самое главное у них красивая речь. Красивая речь – это правильное произношение звуков, это правильное построение предложений, это правильное и понятное выражение своих мыслей, это не торопливая и внятная речь.
(Дети подходят к напольному проектору)
- Теперь мы отправляемся в город красивой речи. Закройте глазки и расслабьтесь.
(дети рассаживаются на полу перед напольным проектором, держат друг друга за руку)
Звучит музыка-релакс
- Представьте, что вы находитесь в детском парке. Вокруг много зелёных деревьев и ярких цветов. Необычных каруселей и разноцветных качель, а самое главное много вкусного мороженого и сладкой ваты. Но мы не можем отведать вкусной ваты и мороженого пока не пообедаем. Поэтому мы идём в детское кафе, которое находится в парке. Открываем глазки.
На проекторе изображена картинка города
- Вот так выглядит наш «Город красивой речи» (картинка сказочного города)
- А это детское кафе (картинка детского кафе)
- Ребята в детском кафе мы будем сами готовить себе полезные и вкусные блюда. Но так как мы находимся в городе красивой речи мы должны стараться правильно говорить. Давайте сейчас наденем колпаки и фартуки и пройдем к столу.
2. Артикуляционная гимнастика для звука [л] и [л’].
(дети садятся за стол, на котором стоят заранее приготовленные зеркала для арт. гимнастики)
* Улыбка
* Заборчик
* Качели
* Лошадка
* Гриб
* Самолёт (л___л)
3. Развитие внимания и мышления, закрепление обобщающих понятий.
- И прямо сейчас вы превращаетесь в маленьких шеф поваров детского кафе, которое расположено в «Городе красивой речи», а это значит, что вы должны правильно произносить названия всех предметов, которые будут перед вами, названия ингредиентов из которых будете готовить и названия своих блюд.
- И так перед вами стоят кухонные принадлежности. Назовите их. Не забывайте правильно произносить звуки, прежде чем сказать подумайте.
(тарелка, кружка, кастрюля, ложка, вилка)
- Как одним словом называются эти предметы? (посуда)
- Правильно, молодцы!
- А из чего вы будете готовить вы узнаете с помощью волшебного мешочка.
Мешочек с овощами и фруктами для приготовления салатов и напитков (дети на ощупь отгадывают фрукты и овощи)
- Посмотрите внимательно, что вы достали, попробуйте разделить эти предметы на две группы. Как одним словом можно назвать предметы одной группы и как одним словом можно назвать предметы другой группы. (ответы детей: овощи и фрукты)
- Правильно, молодцы!
- А, сейчас мы немного отдохнём и сделаем небольшую разминку.
4. Музыкальная физ. минутка.
5. Образование качественных прилагательных (работа с планшетами).
(детям раздаются интерактивные планшеты, на которых запанее подготовлены и открыты задания)
- Найдите картинку на которой изображена свекла. В слове свекла, звук [л] твёрдый или мягкий? (ответ детей)
- Найдите картинку на которой изображён лимон, в этом слове звук [л] какой? (ответ детей)
- Молодцы!
- Ребята если мы приготовим салат из свеклы, то это какой салат?
(ответ свекольный)
- Найдите картинку на которой изображён свекольный салат.
салат из капусты….. сок из апельсин……. салат из свеклы…… сок из яблока….. чай с лимоном………. салат из лука…….. сок из сливы…… |
- И нам осталось узнать, что же вы будете готовить.
- Проходим к столу, берем себе необходимую посуду, выбираем овощ или фрукт, кладём его в кружку или на тарелку. Затем по очереди называем то, что вы приготовили, например, Я приготовила луковый салат или сливовый сок и т.д.
(Дети по одному выходят и называют свои блюда.)
- Молодцы, ребята из вас получились отличные шеф-повара.
- Теперь представьте, что вы съели свой полезный салат и выпили сок.
6. Рефлексия
- Теперь нам пора возвращаться обратно в детский и сад (дети подходят к напольному проектору, закрывают глаза, звучит музыка)
Логопед, раскладывает перед детьми по три смайлика
- Ребята вам понравилось в городе Красивой речи?
- Что вам запомнилось?
- Вы запомнили, как назывались ваши блюда?
(ответы детей)
- Перед вами лежат три смайлика, выберите себе тот, который покажет с каким настроением вы пойдёте в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....
Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)
Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...
Конспект фронтального логопедического занятия: Звук [Ы]. Буква Ы. в старшей логопедической группе с детьми ОНР
Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы....
Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»
Задачи: Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков [П] [П’];- закрепить навыки различени...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»
На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...