Конспект занятия Тема: "В гостях у царицы Грамматики" (обучение по дополнительным программам кружок «Малышок»)
материал по обучению грамоте (подготовительная группа)

Рубцова Елена Германовна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по обучению детей чтению «Малышок» для детей 5 – 7 лет (далее Программа) предназначена для подготовки детей к обучению чтению. Занимаясь в кружке «Малышок» у детей развиваются интерес и активное усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. Дошкольники учатся не смешивать звуки, похожие по звучанию, давать характеристику звукам, знакомятся с буквами; у ребят расширяется словарный запас; фонематический слух, звуковой анализ, словарный запас, грамматический строй, связность речи, знакомятся с понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение»; развиваются общая и мелкая моторика, память, внимание, творческие способности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №90»

Конспект занятия

Тема: "В гостях у царицы Грамматики"

        (обучение по дополнительным программам кружок «Малышок»)

                                                                                     

 

                                         

                                                             Подготовила и провела:

                                                               воспитатель высшей

                                                          квалификационной категории

                                 Рубцова Е.Г.

Саранск, 2024

 

Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению чтению.

               Образовательные цели: закреплять навык звукослогового анализа слов; закрепить графический образ букв; закреплять навык чтения слогов и слов; закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Развивающие цели: развивать фонематическое восприятие; развивать память и внимание;

развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные цели:

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: Магнитофон с записью голоса царицы Грамматики; буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; игра «Собери слово»; разноцветные слоговые цветочки; схемы для составления предложений

Ход занятия

I. Организационный момент.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг

 Я твой друг и ты мой друг

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

II. Сообщение темы занятия.

В это время звучит сигнал тревоги SOS… и голос: «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

III. Закрепление изученного материала.

Воспитатель: Ну что ребята поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это царство? А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:

– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:

                Один мягкий и свистит

 Другой твёрдый и шипит

 Третий вовсе запоёт

 Хоть кто его произнесёт… (звук).

 Черные птички на белой страничке

 Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

 Сначала я никак не мог

 Прочесть с двух букв

 Свой первый… (слог).

 Звук я к звуку подберу

 И его произнесу

 Если буквы в ряд сложу

 То его потом прочту…(слово).

 Много слов я соберу

 Меж собой их подружу

 Понятным будет изложение

 То получу я …(предложение).

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве. Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буква, вы узнали? (на полу по группе разложены буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов).

А вот и первый лепесток с заданием.

Первый лепесток.

               

              Вы загадки разгадали

 В волшебную страну попали

 Но смотрите впереди очень мощные замки.

 Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать.

Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается.

Воспитатель: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Второй лепесток.

Если коврик вы сошьёте

 Быстро дальше вы пойдёте.

 Первый звук определяйте

 Нитки с толком выбирайте.

На полотне расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на полотне.

Воспитатель: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Третий лепесток.

«Зашифрованное слово»

Цифры по порядку быстро расставляйте

 Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

Воспитатель Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Четвёртый лепесток.

 Впереди гора стоит,

 Она из слов вся состоит.

 Разобрать её вам нужно

 Будет путь тогда открыт.

Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая висит на «горе») и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слогов.

Воспитатель: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Пятый лепесток.

Чтобы слово вам узнать

 Цветочки нужно собирать.

 Цветок срывается

 Слог на нём читается

 Цветы по цвету собирайте

 И словечки составляйте.

Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.

Воспитатель : Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Шестой лепесток.

Здесь ветер сильный погулял

 И слова все разбросал.

 Вы их вместе соберите и предложение прочтите.

Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения и выкладывают их схемы.

Воспитатель:. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? Буквы все разного размера?

(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - дружба).

Звучит волшебная музыка.

Голос Царицы:

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.

 Я желаю вам друзья делать добрые дела

 И дружить и дорожить

 И добро друзьям дарить».

IV. Итог занятия.

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,

 Я твой друг и ты мой друг.

 Влево, вправо повернись

 И друг другу улыбнись.

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?

Литература:

1. Беззубцева Г. В., Андриевская Т. Н. Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму. - М. Изд. ГНОМ и Д, 2004.

2. 18 знаменитых азбук в одной книге. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.

3. Воскресенская А. И. Грамота в детском саду. – Издательство «Просвещение». Москва. 1965.

4. Занимательное азбуковедение. / Сост. В. В. Волина- М. Просвещение. 1991.

5. Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова и др. - М. : Школа- Пресс, 1998

6. Буквы и слоги. Тетрадь дошкольника по обучению грамоте Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»

Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1.     Уточнить у детей знания о значении дорожн...

Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»

Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1.     Уточнить у детей знания о значении дорожн...

Конспект занятия Тема: «В гостях у Мишки - Лесовичка»

Возрастная группа: подготовительнаяМесто проведения: МДОУ «Детский сад  Родничок» г. Надыма»Вид занятия: интегрированное...

Конспект занятия Тема: «В гостях у братьев Р, Рь»

Конспект занятия Тема: «В гостях у братьев Р, Рь»...

Конспект занятия Тема: « В гости к Лесовичку в весенний лес»

Воспитатель Копыстко Ольга ПетровнаЦель:  Продолжать  учить отчетливо произносить слова и фразы, говорить спокойно; вежливости( здороваться, прощаться),  аккуратно пользоваться клеем.За...

Конспект занятий Тема: В гости к любимому мультфильму .

Конспект ООД  в средней  группе-дети 4-5 лет.Разработала воспитатель Торе-Монге Рада Викторовна.Тема: В гости к любимому  мультфильму .Образовательная область: познаниеИнтеграция: позна...

Конспект занятия Тема: В гостях у городецких мастеров.

Цель: Ознакомление с городом Городец  и  Городецкой росписью. Задачи: Образовательные:- Познакомить детей с историей города Городец, его обычаями и бытом. Развивающие:- развивать т...