Конспект занятия Тема: "В гостях у царицы Грамматики" (обучение по дополнительным программам кружок «Малышок»)
материал по обучению грамоте (подготовительная группа)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по обучению детей чтению «Малышок» для детей 5 – 7 лет (далее Программа) предназначена для подготовки детей к обучению чтению. Занимаясь в кружке «Малышок» у детей развиваются интерес и активное усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. Дошкольники учатся не смешивать звуки, похожие по звучанию, давать характеристику звукам, знакомятся с буквами; у ребят расширяется словарный запас; фонематический слух, звуковой анализ, словарный запас, грамматический строй, связность речи, знакомятся с понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение»; развиваются общая и мелкая моторика, память, внимание, творческие способности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_logopedicheskoy_gruppe.docx | 21.51 КБ |
kartinki_nv_kruzhok.docx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №90»
Конспект занятия
Тема: "В гостях у царицы Грамматики"
(обучение по дополнительным программам кружок «Малышок»)
Подготовила и провела:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Рубцова Е.Г.
Саранск, 2024
Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению чтению.
Образовательные цели: закреплять навык звукослогового анализа слов; закрепить графический образ букв; закреплять навык чтения слогов и слов; закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
Развивающие цели: развивать фонематическое восприятие; развивать память и внимание;
развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные цели:
Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Формировать навык совместной работы в паре.
Оборудование: Магнитофон с записью голоса царицы Грамматики; буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; игра «Собери слово»; разноцветные слоговые цветочки; схемы для составления предложений
Ход занятия
I. Организационный момент.
Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
II. Сообщение темы занятия.
В это время звучит сигнал тревоги SOS… и голос: «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».
III. Закрепление изученного материала.
Воспитатель: Ну что ребята поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это царство? А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:
– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово).
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение).
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве. Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буква, вы узнали? (на полу по группе разложены буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов).
А вот и первый лепесток с заданием.
Первый лепесток.
Вы загадки разгадали
В волшебную страну попали
Но смотрите впереди очень мощные замки.
Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать.
Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается.
Воспитатель: Какая следующая буква укажет нам дорогу?
Второй лепесток.
Если коврик вы сошьёте
Быстро дальше вы пойдёте.
Первый звук определяйте
Нитки с толком выбирайте.
На полотне расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на полотне.
Воспитатель: Какая следующая буква укажет нам дорогу?
Третий лепесток.
«Зашифрованное слово»
Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.
У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.
Воспитатель Какая следующая буква укажет нам дорогу?
Четвёртый лепесток.
Впереди гора стоит,
Она из слов вся состоит.
Разобрать её вам нужно
Будет путь тогда открыт.
Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая висит на «горе») и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слогов.
Воспитатель: Какая следующая буква укажет нам дорогу?
Пятый лепесток.
Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.
Цветок срывается
Слог на нём читается
Цветы по цвету собирайте
И словечки составляйте.
Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.
Воспитатель : Какая следующая буква укажет нам дорогу?
Шестой лепесток.
Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите и предложение прочтите.
Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения и выкладывают их схемы.
Воспитатель:. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? Буквы все разного размера?
(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - дружба).
Звучит волшебная музыка.
Голос Царицы:
«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить».
IV. Итог занятия.
Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.
Воспитатель: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?
Литература:
1. Беззубцева Г. В., Андриевская Т. Н. Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму. - М. Изд. ГНОМ и Д, 2004.
2. 18 знаменитых азбук в одной книге. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.
3. Воскресенская А. И. Грамота в детском саду. – Издательство «Просвещение». Москва. 1965.
4. Занимательное азбуковедение. / Сост. В. В. Волина- М. Просвещение. 1991.
5. Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова и др. - М. : Школа- Пресс, 1998
6. Буквы и слоги. Тетрадь дошкольника по обучению грамоте Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»
Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1. Уточнить у детей знания о значении дорожн...
Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»
Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1. Уточнить у детей знания о значении дорожн...
Конспект занятия Тема: «В гостях у Мишки - Лесовичка»
Возрастная группа: подготовительнаяМесто проведения: МДОУ «Детский сад Родничок» г. Надыма»Вид занятия: интегрированное...
Конспект занятия Тема: «В гостях у братьев Р, Рь»
Конспект занятия Тема: «В гостях у братьев Р, Рь»...
Конспект занятия Тема: « В гости к Лесовичку в весенний лес»
Воспитатель Копыстко Ольга ПетровнаЦель: Продолжать учить отчетливо произносить слова и фразы, говорить спокойно; вежливости( здороваться, прощаться), аккуратно пользоваться клеем.За...
Конспект занятий Тема: В гости к любимому мультфильму .
Конспект ООД в средней группе-дети 4-5 лет.Разработала воспитатель Торе-Монге Рада Викторовна.Тема: В гости к любимому мультфильму .Образовательная область: познаниеИнтеграция: позна...
Конспект занятия Тема: В гостях у городецких мастеров.
Цель: Ознакомление с городом Городец и Городецкой росписью. Задачи: Образовательные:- Познакомить детей с историей города Городец, его обычаями и бытом. Развивающие:- развивать т...