НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В гостях у царицы Грамматики"________________________________________
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Программное содержание.
- Закреплять навык звукослогового анализа слов.
- Закрепить графический образ букв.
- Закреплять навык чтения слогов и слов.
- Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать память и внимание.
- Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
- Формировать навык совместной работы в паре.
Оборудование: Магнитофон с записью голоса царицы Грамматики; буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; игра «Собери слово»; разноцветные слоговые цветочки; схемы для составления предложений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_po_gramote_k_persp_planu.docx | 107.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект 1
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: "В гостях у царицы Грамматики"
Программное содержание.
- Закреплять навык звукослогового анализа слов.
- Закрепить графический образ букв.
- Закреплять навык чтения слогов и слов.
- Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать память и внимание.
- Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
- Формировать навык совместной работы в паре.
Оборудование: Магнитофон с записью голоса царицы Грамматики; буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; игра «Собери слово»; разноцветные слоговые цветочки; схемы для составления предложений
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
II. Сообщение темы занятия.
В это время звучит сигнал тревоги SOS… и голос: «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».
III. Закрепление изученного материала.
Воспитатель: Ну что ребята поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это царство? А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:
– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово).
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение).
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве. Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буква, вы узнали? (на полу по группе разложены буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов).
А вот и первый лепесток с заданием.
Первый лепесток.
Вы загадки разгадали
В волшебную страну попали
Но смотрите впереди очень мощные замки.
Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать.
Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается.
Воспитатель: Какая следующая буква укажет нам дорогу?
Второй лепесток.
Если коврик вы сошьёте
Быстро дальше вы пойдёте.
Первый звук определяйте
Нитки с толком выбирайте.
На полотне расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на полотне.
Воспитатель: Какая следующая буква укажет нам дорогу?
Третий лепесток.
«Зашифрованное слово»
Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.
У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.
Воспитатель. Какая следующая буква укажет нам дорогу?
Четвёртый лепесток.
Впереди гора стоит,
Она из слов вся состоит.
Разобрать её вам нужно
Будет путь тогда открыт.
Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая висит на «горе») и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слогов.
Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?
Пятый лепесток.
Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.
Цветок срывается
Слог на нём читается
Цветы по цвету собирайте
И словечки составляйте.
Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.
Воспитатель. Какая следующая буква укажет нам дорогу?
Шестой лепесток.
Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите и предложение прочтите.
Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения и выкладывают их схемы.
Воспитатель. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? Буквы все разного размера?
(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - дружба).
Звучит волшебная музыка.
Голос Царицы:
«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить».
IV. Итог занятия.
Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.
Воспитатель. Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?
Конспект 2
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: «Страна Знаний»
Программное содержание:
Развивать фонематический слух и внимание;
Развивать умение разгадывать кроссворды, заменяя рисунки словами
Развивать логическое мышление, сообразительность.
Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
Закрепить понятие, что такое предложение;
Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
упражнять в подборе слов с заданным звуком;
Упражнять в звуковом анализе слов;
Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;
Составлять предложения с помощью схемы;
Воспитывать любовь к родному языку.
Материалы к занятию:
1. Звукозапись «звукового письма», магнитофон.
2. «Волшебный мешочек» с буквами.
3. Плакат со схемами предложений и нарисованным гномом.
4. Посылка.
5. Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла, паук.
6. Медальки в форме букв.
7. Сундучок.
8.Карточки: синие, красные, зеленые.
9. «Волшебный карандаш».
Раздаточный материал:
1.Карточки: синие, зеленые, красные;
2. Листочки для записи схемы предложения и слов;
3. Буквы;
4.Карточки со словами :Ноль, капля.
Воспитатель (к детям): Улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку.
Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний)
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями,и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие,
-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!
Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. Ребята,а что это? Да, это посылка от королевы Знаний! Давайте посмотрим, что в посылке. Смотрите здесь письмо, а это, кажется и первое задание,
Королева Знаний посылку прислала,
А в ней предметы
Но вы не ждите подсказки:
Названия прдметов на слоги поделите,
И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!
(воспитатель достает из посылки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные предметы! Сколько слогов в слове «Кукла»(2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).
1. Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)
2. Сколько в слове «машина» слогов(3, сколько гласных звуков? (тоже 3)
3. Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)
Воспитатель: Правильно, игрушки. Ребята, вы такие молодцы! А вот и второе задание. Выполнять его мы будем сидя за столами. Проходите садитесь за столы. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)
У Королевы Знаний
Помощников не счесть
Средь них один чудесный Гномик есть
Он карточку со схемами в подарок вам принес
Вы ж проявите свое умение
Составьте со словами предложения!
Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки! (На плакате нарисован Гном со схемами предложений).
1. |___ .
2. |___ ___ .
3. |___ ___ ___ .
Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?!)
(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)
Ребята,вы отлично справились с заданием гнома, я горжусь вами!
Переходим к следующему заданию. Это,ребята,загадка.
4 задание:
-Отгадайте загадку
Сели на страничку,
Тридцать три сестрички,
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят.
(Азбука)
-Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова "азбука»(дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).
5 задание:
-Составьте предложение со словом «алфавит» (дети составляют предложения и делают графическую запись этого предложения).
6 задание:
Ребята, давайте составим и запишем слово по первым буквам названий предметов. (ведро, ель, солнце, носки, арбуз). Молодцы, справились, какое слово получилось? (весна).
Сколько слогов в слове весна? Сколько букв? Сколько звуков? Вы у меня умницы, мне очень приятно с вами работать!
7 задание:
Переходим к седьмому заданию:
«Веселые вопросы – шутки».
-Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?
-Можно ли ноль превратить в соль?
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.
Физкультминутка.
Весна
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. Потягивание
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным
разведением рук вверх, в стороны
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором
Мы кораблик смастерили,
Соединить ладони перед грудью
В ручеёк пустить решили.
Удаление сложенных ладоней вперёд от себя
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
Машем ладонями, прощаясь с корабликом
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
Легкие подпрыгивания на месте
Дышит свежестью земля, подышу и с нею я
Вывешиваю на магнитной доске по очереди ребусы, дети составляют зашифрованные там слова. Каждое составленное слово делится на слоги.
Бабочка
Экран
Гроза
Королева Знаний: Молодцы,ребята! Вы многому научились! Я оставила вам подарки, они в сундучке. Но сундучок не простой, а волшебный!
Ребята, нам предстоит последнее,но очень интересное задание. Это загадка. Отгадка и поможет нам открыть волшебный сундучок.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй.
Ответ: Алфавит
-Ребята, сколько букв в алфавите?
-Все ли буквы имеют звуки?
- какие хитрые буквы есть в алфавите? Назовите?
- Почему они называются хитрыми?
Правильно, вы умницы!
Ребята,а сундучок-то открылся, оказывается, ваши знания и есть ключик!
Итог занятия
На сегодняшнем занятии мы много путешествовали. А что же мы интересного узнали во время путешествия (Ответы детей). Ребята,а что вам больше всего понравилось?А что для вас оказалось самым трудным?
А мне ребята очень понравилось как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями королевы Знаний! Я вами горжусь!
Конспект 3
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: «Поможем Буратино»
Програмное содержание:
Закреплять умение детей составлять предложения по схеме.
Упражнять в звуковом анализе слов, чтении 2 – 3 слоговых слов.
Развитие фонематического слуха: умения определять местоположение звука в слове.
Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, умение считаться с чужим мнением.
Материалы и оборудование: конверт с адресом группы, красные и синие фишки, карточки с картинками для каждого ребёнка, шифр слова «сундук»
Предварительная работа: составление предложений с заданным словом, формирование знаний о звуко-буквенном анализе слов, чтение сказки «Золотой ключик»
Ход занятия:
Дети становятся полукругом перед воспитателем.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Дети здороваются с гостями.
- Сегодня утром, по дороге на работу, почтальон мне передал конверт. Давайте прочитаем, кому оно адресовано. Воспитатель называет ребёнка и тот читает адрес: город Саратов, детский сад «Радуга» детям подготовительной группы «Звездочка»
- Так это письмо оказывается нам. А от кого – неизвестно, обратного адреса нет, только какая-то загадка (читает)
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это?. (Буратино)
- Правильно. Давайте посчитаем, сколько в слове «Буратино» слогов. (Ответы детей).
- Правильно.Теперь открываем письмо и читаем:
«Дорогие ребята, осенью я тоже хочу пойти в школу. Подскажите мне, пожалуйста, какие предметы я должен взять с собой в класс».
Дидактическая игра «Составь слово»
Дети выкладывают из слогов нужные слова и составляют по ним предложения.
- Молодцы! Но письмо на этом не заканчивается. (Читает)
«Однажды я играл в коморке папы Карло и нашёл под столом какие-то синие и красные фишки. Вы не знаете, что они обозначают? Фишки найдёте в письме»
Воспитатель достаёт из конверта фишки, показывает детям. Дети догадываются, что фишки обозначают гласные и согласные звуки. Воспитатель достаёт ещё и карточки с картинками.
Игра «Выложи по цвету»
Дети выкладывают слова красными и синими фишками.
-Молодцы, хорошо справились с заданием. Теперь можно и отдохнуть.
Физминутка:
Дети выполняют танцевально-ритмические движения под музыку из кинофильма «Приключения Буратино»
- Ребята, давайте прочтём письмо до конца (читает):
«Ребята, однажды папа Карло подарил мне азбуку, но разбойники кот Базилио и лиса Алиса её у меня украли и спрятали. Помогите мне её отыскать»
- Ребята, поможем Буратино отыскать его азбуку? (Да)
- А в конверте есть шифр места, куда разбойники спрятали азбуку.
Игра «Назови слово»
Воспитатель называет слово и расположение в нём звука.Дети выкладывают его на доске:
- первый звук – в начале слова «собака»
- второй звук – в середине слова «лук»
- третий звук – в конце слова «слон»
- четвёртый звук – в начале слова «диван»
- пятый звук – в середине слова «дуб»
- шестой звук – в конце слова «мячик»
Получилось слово «сундук»
Дети находят сундук, достают из него азбуку.
Итог:
- Теперь мы можем звать в гости Буратино и передать ему азбуку.
- Как вы думаете, помогли мы Буратино собраться в школу?
- Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?
- А с чем труднее было всего справиться?
- Но мы с вами преодолели все трудности!
Конспект 4
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: «Поздравление Мудрой Совы»
Програмное содержание:
Продолжать развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы.
Закрепить умение работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей.
Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
Воспитывать положительное отношение к занятиям; умение контролировать собственную речь.
Формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Предварительная работа: наблюдения в природе; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне; загадывание загадок о весне и о животных; выполнение физкультурных разминок; чтение сказки «Сорока – склока», составление описательных рассказов по мнемотаблице о весне, составление описательных рассказов по иллюстрации «Лиса», «Лебеди на озере».
Развивающая среда: сорока с конвертом, мнемотаблица, плакаты-подсказки звуков, иллюстрация «Лиса с лисятами»; карточки глаза, уши, нос, руки для описания иллюстрации; фото детей во время прогулки; карточки волк, еж, заяц, белка, косуля для определения слогов в слове; карточки для игры «Составь слово по первым звукам» (ландыши, индюк, солнце, арбуз, касса букв, карточки для звукового анализа;музыкальное сопровождение: мелодия для минутки вхождения к занятию, запись голоса сороки, «Шум морского прибоя» для физминутки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Минутка вхождения к занятию «Солнечные лучики» (музыка).
Предложить детям вытянуть руки и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Дети садятся на места.
2. Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года, какие месяца пришли с этим временем года и что бывает в это время года. Беседа по мнемотаблице.
3. После рассказа раздается голос сороки, обратить внимание детей на окно (на шторе сидит сорока, в клюве у нее письмо). Взять конверт и прочесть письмо.
«Дорогие ребята, я очень рада, что вы прошли еще один учебный год. Вы уже стали на одну ступеньку ближе к школе. Я вас от всей души поздравляю. По поводу окончания учебного года хочу вас испытать и дать вам задания. Задания вы будете находить у себя в группе, а подскажут вам мои загадки и стихотворения, когда отгадаете загадку, то найдете задание, а когда найдете задание - сразу начинайте его выполнять. Если вы пройдете все испытания и выполните все задания, а я уверена, что у Вас все получится, то вас потом ждет сюрприз.
Подпись. Мудрая Сова».
Стихотворение:
Вниманье, занавес, звонок
Я – театральный уголок.
- Где нам нужно искать первое задание? (ответ детей, отгадавший ребенок приносит конверт).
Достать из конверта перо и объяснить детям, что оно волшебное.
До кого пером коснусь
От того ответ дождусь.
Задание № 1.
Ребята, вам нужно ответить на некоторые вопросы.
- Из чего состоит наша речь? (из предложений)
- А из чего состоят предложения (из слов)
- А слова? (из звуков)
- Какие бывают звуки?
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Гласные тянутся песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать,
Но не умеют свистеть и ворчать.
- Чем согласные звуки отличаются от гласных?
А согласные согласны
Шелестеть, шипеть, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
- Ребята, а какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)
- Чем отличается «звук» от «буквы»?
Звук не можем мы увидеть,
Звук не можем написать,
Звук мы можем только слышать,
А еще его сказать.
Буквы можем мы увидеть,
Буквы можем прочитать,
А еще их написать.
Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель:
А я не зеваю
И загадку вам загадаю:
Рыжая,красивая семья:
Папа – лис,
Мама – лиса,
А их замечательный ребенок –
Это маленький … (лисенок)
Я вам, ребятки предлагаю показать историю лисенка.
Физминутка «Лисенок»:
Лисенок проснулся (Потянулись.)
И вышел умыться. (Ходьба на месте.)
Вдруг видит, а в луже
Другая лисица. (Наклоны туловища вперед.)
Он вежливым был.
Извинился к тому же: (Повороты туловища.)
Пойду поищу-ка
Свободные лужи! (Ходьба на месте.)
- Ребята, а если в семье лисы несколько деток, то это … (ответы детей).
Задание № 2.
А сейчас для вас новая загадка,
Отгадаете, найдете следующее задание.
Загадка:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
(Книга)
Отгадавший ребенок приносит пакет с заданием. Из пакета вынуть иллюстрацию «Лиса с лисятами»и прочесть задание: «Вам нужно описать картину при помощи ощущений». Вывесить на доску картину.
- Ребята, кто изображен на картине? (ответы детей)
- Я сейчас предлагаю вам представить, что мы попали в картину и вы расскажите, что вы там увидели (показать карточку глаза, выслушать 2-3 ребенка).
- Теперь хотелось бы узнать, что вы там услышали? (показать картинку уши, выслушать 2-3 ребенка).
- Интересно, а какие запахи вы почувствовали? (вывесить карточку носа, выслушать 2-3 ребенка).
- Хотелось бы мне узнать, а что почувствовали ваши руки? (вывесить карточку руки, вывесить фотографии прогулок, выслушать 2-3 ребенка).
Задание №3:
«Ребята прежде чем вы начнете выполнять мое следующее задание я предлагаю вашим глазам отдохнуть». Предложить детям присесть на ковер взяться за руки и выполнять упражнения для глаз согласно тексту.
Гимнастика для глаз: (музыка морской шум прибоя)
Ваши глазки так устали
Вы им дайте отдохнуть,
Их закройте на чуть - чуть.
Вы сейчас представьте море,
Свежий ветер на просторе.
За волной плывет волна,
А в округе тишина.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Загадка:
Очищают воздух,
Создают уют,
На полках зеленеют
Круглый год цветут.
(Комнатные растения)
Отгадавший ребенок находит сундучок и приносит следующее задание.
Воспитатель: «Дорогие ребята, рассмотрите внимательно картинки и определите сколько слогов в названиях изображенных там животных,и распределите картинки следующим образом: под елку с одной шишкой – картинку, где в слове один слог (волк, еж); под елку с двумя шишками – картинку (заяц, белка, где в слове два слога; под елку с тремя шишками – картинку (косуля, где в слове три слога.
Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель:
А сейчас, внимание!
Следующее задание!
Задание №4:
Загадка:
Там, где куклам вы готовите
И угощаете друзей,
Там конверт ищите скорей.
Отгадавший ребенок приносит конверт.
«Друзья, я приготовила для вас интересную игру-задание «Составь слово по первым звукам», определить первые звуки в словах вам помогут вот эти карточки, вам нужно назвать первые звуки и найти соответствующие буквы, тогда вы узнаете – какое слово у вас получилось. А еще, ребятки, вам нужно сделать звуковую модель полученного слова, а помогут вам звуковые карточки.
Подпись. Мудрая Сова.»
Воспитатель вывешивает на доске картинки (ландыш, индюк, солнце, арбуз). Дети определяют первый звук, находят соответствующую букву (при этом называя какая это буква) и крепят на доске под карточкой. Один из детей выкладывает схему анализа слова на доске.
- Какой первый звук? (Ль - мягкий, звонкий согласный звук).
- Какой второй звук? (второй звук И – гласный звук; объяснить детям, что этот звук обозначает мягкость согласного звука).
- Какой третий звук? (звук С – твердый, глухой согласный звук).
- Последний звук какой? (последний звук А – гласный звук; объяснить детям, что этот звук обозначает твердость согласного).
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Загадка:
Пишут они, когда диктуют,
Они и чертят, и рисуют, -
А сегодня вечерком
Они раскрасят наш альбом.
(Карандаши)
Отгадавший ребенок приносит папку. Зачитываем послание: «Дорогие ребята! Я уверена, что вы справились со всеми заданиями. Хочу Вас поздравить с окончанием учебного года.
Поздравляю всех-всех-всех,
Летом ждет вас всех успех.
Скоро будете отдыхать,
Развлекаться и играть!
Ребята! В этой папке для вас подарки. Встретимся в новом учебном году. До свидания!
Подпись. Мудрая Сова».
Итог занятия:
- Ребята, что было для вас сегодня интересного?
- Что понравилось?
Похвалить детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Ловкий грамотей»
Коммуникация (обучение грамоте)...
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «В гостях у звука [Э]».
Задачи:познакомить детей с новой буквой Э, новым звуком [Э], его классификация; развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» является выявление уровня знаний детей, готовность к шк...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»
Конспект НОД по обучению грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема «Занимательная грамматика»
конспект интегрированного занятия...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; воспитыват...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема « В гостях у Королевы Знаний»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; воспитывать любовь к...