НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В гостях у царицы Грамматики"________________________________________
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Программное содержание.

  • Закреплять навык звукослогового анализа слов.
  • Закрепить графический образ букв.
  • Закреплять навык чтения слогов и слов.
  • Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
  • Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: Магнитофон с записью голоса царицы Грамматики; буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; игра «Собери слово»; разноцветные слоговые цветочки; схемы для составления предложений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_po_gramote_k_persp_planu.docx107.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект 1

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.

 Тема: "В гостях у царицы Грамматики"


Программное содержание.

  • Закреплять навык звукослогового анализа слов.
  • Закрепить графический образ букв.
  • Закреплять навык чтения слогов и слов.
  • Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
  • Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: Магнитофон с записью голоса царицы Грамматики; буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; игра «Собери слово»; разноцветные слоговые цветочки; схемы для составления предложений

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

II. Сообщение темы занятия.

В это время звучит сигнал тревоги SOS… и голос: «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

III. Закрепление изученного материала.

Воспитатель: Ну что ребята поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это царство? А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:

– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:

Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово).

Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение).

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве. Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буква, вы узнали? (на полу по группе разложены буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов).

https://urok.1sept.ru/articles/628784/f_clip_image002.jpg

А вот и первый лепесток с заданием.

Первый лепесток.

Вы загадки разгадали
В волшебную страну попали
Но смотрите впереди очень мощные замки.
Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать.

Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается.

https://urok.1sept.ru/articles/628784/f_clip_image004.jpg

Воспитатель: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Второй лепесток.

Если коврик вы сошьёте
Быстро дальше вы пойдёте.
Первый звук определяйте
Нитки с толком выбирайте.

На полотне расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на полотне.

https://urok.1sept.ru/articles/628784/f_clip_image006.jpg

Воспитатель: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Третий лепесток.

«Зашифрованное слово»

Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

https://urok.1sept.ru/articles/628784/f_clip_image008.jpg

Воспитатель. Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Четвёртый лепесток.

Впереди гора стоит,
Она из слов вся состоит.
Разобрать её вам нужно
Будет путь тогда открыт.

Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая висит на «горе») и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слогов.

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Пятый лепесток.

Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.
Цветок срывается
Слог на нём читается
Цветы по цвету собирайте
И словечки составляйте.

Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.

https://urok.1sept.ru/articles/628784/f_clip_image010.jpg

Воспитатель. Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Шестой лепесток.

Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите и предложение прочтите.

Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения и выкладывают их схемы.

https://urok.1sept.ru/articles/628784/f_clip_image012.jpg

Воспитатель. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? Буквы все разного размера?

(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - дружба).

https://urok.1sept.ru/articles/628784/f_clip_image014.jpg

Звучит волшебная музыка.

Голос Царицы:

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить».

IV. Итог занятия.

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.

Воспитатель. Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?

Конспект 2

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: «Страна Знаний»

Программное содержание:

Развивать фонематический слух и внимание;

Развивать умение разгадывать кроссворды, заменяя рисунки словами

Развивать логическое мышление, сообразительность.

Закрепить умение определять местоположения звука в слове;

Закрепить понятие, что такое предложение;

Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

упражнять в подборе слов с заданным звуком;

Упражнять в звуковом анализе слов;

Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;

Составлять предложения с помощью схемы;

Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию:

1. Звукозапись «звукового письма», магнитофон.

2. «Волшебный мешочек» с буквами.

3. Плакат со схемами  предложений и нарисованным гномом.

4. Посылка.

5.  Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла, паук.

6. Медальки в форме букв.

7. Сундучок.

8.Карточки: синие, красные, зеленые.

9. «Волшебный карандаш».

Раздаточный материал:

1.Карточки: синие, зеленые, красные;

2. Листочки для записи схемы предложения и слов;

3. Буквы;

4.Карточки со словами :Ноль, капля.

Воспитатель (к детям): Улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку.

Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю  в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране  Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями,и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие,

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки.  Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. Ребята,а что это? Да, это посылка от королевы Знаний! Давайте посмотрим, что в посылке. Смотрите здесь письмо, а это, кажется и первое задание,

 Королева Знаний посылку прислала,

А в ней предметы

Но вы не ждите подсказки:

Названия прдметов на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

(воспитатель достает из посылки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные предметы!  Сколько слогов в слове «Кукла»(2). А как еще  мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

1. Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)

2. Сколько в слове «машина» слогов(3, сколько гласных звуков? (тоже 3)

3. Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Воспитатель: Правильно, игрушки. Ребята, вы такие молодцы! А вот и второе задание. Выполнять его мы будем сидя за столами. Проходите садитесь за столы. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки! (На плакате нарисован Гном со схемами предложений).

1. |___      .

2. |___      ___  .

3. |___      ___   ___  .

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово).  А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).  Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).  Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?!)

(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)

Ребята,вы отлично справились с заданием гнома, я горжусь вами!

Переходим к следующему заданию. Это,ребята,загадка.

4 задание:

-Отгадайте загадку

 Сели на страничку, 

Тридцать три сестрички, 

Сели рядом - не молчат, 

Нам загадки говорят.  

(Азбука) 

-Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова "азбука»(дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).

5 задание:

-Составьте предложение со словом «алфавит» (дети составляют предложения и делают графическую запись этого предложения).

6 задание:

Ребята, давайте составим и запишем слово по первым буквам названий предметов. (ведро, ель, солнце, носки, арбуз). Молодцы, справились, какое слово получилось?  (весна).

Сколько слогов в слове весна? Сколько букв? Сколько звуков? Вы у меня умницы, мне очень приятно с вами работать!

7 задание:

Переходим к седьмому заданию:

«Веселые вопросы – шутки».

-Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?

-Можно ли ноль превратить в соль?

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Физкультминутка.

Весна

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.  Потягивание

Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!

Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным

разведением рук вверх, в стороны

Справа - первые цветочки появились на лужочке.

Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором

Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.

Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором

Мы кораблик смастерили,

Соединить ладони перед грудью

В ручеёк пустить решили.

Удаление сложенных ладоней вперёд от себя

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!

Машем ладонями, прощаясь с корабликом

Вот как весело играть и в весенний день гулять!

Легкие подпрыгивания на месте

Дышит свежестью земля, подышу и с нею я

Вывешиваю на магнитной доске по очереди ребусы, дети составляют зашифрованные там слова.   Каждое составленное слово делится на слоги.

 Бабочка

Экран

Гроза

Королева Знаний: Молодцы,ребята! Вы многому научились! Я оставила вам подарки, они в сундучке. Но сундучок не простой, а волшебный!

Ребята, нам предстоит последнее,но очень интересное задание. Это загадка. Отгадка и поможет нам открыть волшебный сундучок.

 

Буквы-значки, как бойцы на парад, 

В строгом порядке построены в ряд.  

Каждый в условленном месте стоит 

И называется строй.  

Ответ: Алфавит

-Ребята, сколько букв в алфавите?

-Все ли буквы имеют звуки?

- какие хитрые буквы есть в алфавите? Назовите?

- Почему они называются хитрыми?

Правильно, вы умницы!

Ребята,а сундучок-то открылся, оказывается, ваши знания и есть ключик!

Итог занятия

На сегодняшнем занятии мы много путешествовали. А что же мы интересного узнали во время путешествия (Ответы детей). Ребята,а что вам больше всего понравилось?А что для вас оказалось самым трудным?

А мне ребята очень понравилось как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями королевы Знаний! Я вами горжусь!

Конспект  3

НОД  по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: «Поможем Буратино»

Програмное содержание:

Закреплять умение детей составлять предложения по схеме.

Упражнять в звуковом анализе слов, чтении 2 – 3 слоговых слов.

Развитие фонематического слуха: умения определять местоположение звука в слове.

 Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, умение считаться с чужим мнением.

Материалы и оборудование: конверт с адресом группы, красные и синие фишки, карточки с картинками для каждого ребёнка, шифр слова «сундук»

Предварительная работа: составление предложений с заданным словом, формирование знаний о звуко-буквенном анализе слов, чтение сказки «Золотой ключик»

Ход занятия:

Дети становятся полукругом перед воспитателем.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Дети здороваются с гостями.

- Сегодня утром, по дороге на работу, почтальон мне передал конверт. Давайте прочитаем, кому оно адресовано. Воспитатель называет ребёнка и тот читает адрес: город Саратов, детский сад «Радуга»  детям подготовительной  группы «Звездочка»

- Так это письмо оказывается нам. А от кого – неизвестно, обратного адреса нет, только какая-то загадка (читает)

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это?. (Буратино)

- Правильно. Давайте посчитаем, сколько в слове «Буратино» слогов. (Ответы детей).

- Правильно.Теперь открываем письмо и читаем:

«Дорогие ребята, осенью я тоже хочу пойти в школу. Подскажите мне, пожалуйста, какие предметы я должен взять с собой в класс».

Дидактическая игра «Составь слово»

Дети выкладывают из слогов нужные слова и составляют по ним предложения.

- Молодцы! Но письмо на этом не заканчивается. (Читает)

«Однажды я играл в коморке папы Карло и нашёл под столом какие-то синие и красные фишки. Вы не знаете, что они обозначают? Фишки найдёте в письме»

Воспитатель достаёт из конверта фишки, показывает детям. Дети догадываются, что фишки обозначают гласные и согласные звуки. Воспитатель достаёт ещё и карточки с картинками.

Игра «Выложи по цвету»

Дети выкладывают слова красными и синими фишками.

-Молодцы, хорошо справились с заданием. Теперь можно и отдохнуть.

Физминутка:

Дети выполняют танцевально-ритмические движения под музыку из кинофильма «Приключения Буратино»

- Ребята, давайте прочтём письмо до конца (читает):

«Ребята, однажды папа Карло подарил мне азбуку, но разбойники кот Базилио и лиса Алиса её у меня украли и спрятали. Помогите мне её отыскать»

- Ребята, поможем Буратино отыскать его азбуку(Да)

- А в конверте есть шифр места, куда разбойники спрятали азбуку.

Игра «Назови слово»

Воспитатель называет слово и расположение в нём звука.Дети выкладывают его на доске:

- первый звук – в начале слова «собака»

- второй звук – в середине слова «лук»

- третий звук – в конце слова «слон»

- четвёртый звук – в начале слова «диван»

- пятый звук – в середине слова «дуб»

- шестой звук – в конце слова «мячик»

Получилось слово «сундук»

Дети находят сундук, достают из него азбуку.

Итог:

- Теперь мы можем звать в гости Буратино и передать ему азбуку.

- Как вы думаете, помогли мы Буратино собраться в школу?

- Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?

- А с чем труднее было всего справиться?

- Но мы с вами преодолели все трудности!

Конспект 4

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: «Поздравление Мудрой Совы»


Програмное содержание:

Продолжать развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы.

Закрепить умение работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей.

Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

 Воспитывать положительное отношение к занятиям; умение контролировать собственную речь.

Формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Предварительная работа: наблюдения в природе; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне; загадывание загадок о весне и о животных; выполнение физкультурных разминок; чтение сказки «Сорока – склока», составление описательных рассказов по мнемотаблице о весне, составление описательных рассказов по иллюстрации «Лиса»«Лебеди на озере».

Развивающая среда: сорока с конвертом, мнемотаблица, плакаты-подсказки звуков, иллюстрация «Лиса с лисятами»; карточки глаза, уши, нос, руки для описания иллюстрации; фото детей во время прогулки; карточки волк, еж, заяц, белка, косуля для определения слогов в слове; карточки для игры «Составь слово по первым звукам» (ландыши, индюк, солнце, арбуз, касса букв, карточки для звукового анализа;музыкальное сопровождение: мелодия для минутки вхождения к занятию, запись голоса сороки, «Шум морского прибоя» для физминутки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Минутка вхождения к занятию «Солнечные лучики» (музыка).

Предложить детям вытянуть руки и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Дети садятся на места.

2. Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года, какие месяца пришли с этим временем года и что бывает в это время года. Беседа по мнемотаблице.

3. После рассказа раздается голос сороки, обратить внимание детей на окно (на шторе сидит сорока, в клюве у нее письмо). Взять конверт и прочесть письмо.

«Дорогие ребята, я очень рада, что вы прошли еще один учебный год. Вы уже стали на одну ступеньку ближе к школе. Я вас от всей души поздравляю. По поводу окончания учебного года хочу вас испытать и дать вам задания. Задания вы будете находить у себя в группе, а подскажут вам мои загадки и стихотворения, когда отгадаете загадку, то найдете задание, а когда найдете задание - сразу начинайте его выполнять. Если вы пройдете все испытания и выполните все задания, а я уверена, что у Вас все получится, то вас потом ждет сюрприз.

Подпись. Мудрая Сова».

Стихотворение:

Вниманье, занавес, звонок

Я – театральный уголок.

- Где нам нужно искать первое задание? (ответ детей, отгадавший ребенок приносит конверт).

Достать из конверта перо и объяснить детям, что оно волшебное.

До кого пером коснусь

От того ответ дождусь.

Задание № 1.

Ребята, вам нужно ответить на некоторые вопросы.

- Из чего состоит наша речь? (из предложений)

- А из чего состоят предложения (из слов)

- А слова? (из звуков)

- Какие бывают звуки?

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Гласные тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать,

Но не умеют свистеть и ворчать.

- Чем согласные звуки отличаются от гласных?

А согласные согласны

Шелестеть, шипеть, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

- Ребята, а какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

- Чем отличается «звук» от «буквы»?

Звук не можем мы увидеть,

Звук не можем написать,

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

Буквы можем мы увидеть,

Буквы можем прочитать,

А еще их написать.

Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель:

А я не зеваю

И загадку вам загадаю:

Рыжая,красивая семья:

Папа – лис,

Мама – лиса,

А их замечательный ребенок –

Это маленький … (лисенок)

Я вам, ребятки предлагаю показать историю лисенка.

Физминутка «Лисенок»:

Лисенок проснулся (Потянулись.)

И вышел умыться. (Ходьба на месте.)

Вдруг видит, а в луже

Другая лисица. (Наклоны туловища вперед.)

Он вежливым был.

Извинился к тому же(Повороты туловища.)

Пойду поищу-ка

Свободные лужи! (Ходьба на месте.)

- Ребята, а если в семье лисы несколько деток, то это … (ответы детей).

Задание № 2.

А сейчас для вас новая загадка,

Отгадаете, найдете следующее задание.

Загадка:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

(Книга)

Отгадавший ребенок приносит пакет с заданием. Из пакета вынуть иллюстрацию «Лиса с лисятами»и прочесть задание«Вам нужно описать картину при помощи ощущений». Вывесить на доску картину.

- Ребята, кто изображен на картине? (ответы детей)

- Я сейчас предлагаю вам представить, что мы попали в картину и вы расскажите, что вы там увидели (показать карточку глаза, выслушать 2-3 ребенка).

- Теперь хотелось бы узнать, что вы там услышали? (показать картинку уши, выслушать 2-3 ребенка).

- Интересно, а какие запахи вы почувствовали? (вывесить карточку носа, выслушать 2-3 ребенка).

- Хотелось бы мне узнать, а что почувствовали ваши руки? (вывесить карточку руки, вывесить фотографии прогулок, выслушать 2-3 ребенка).

Задание №3:

«Ребята прежде чем вы начнете выполнять мое следующее задание я предлагаю вашим глазам отдохнуть». Предложить детям присесть на ковер взяться за руки и выполнять упражнения для глаз согласно тексту.

Гимнастика для глаз(музыка морской шум прибоя)

Ваши глазки так устали

Вы им дайте отдохнуть,

Их закройте на чуть - чуть.

Вы сейчас представьте море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Загадка:

Очищают воздух,

Создают уют,

На полках зеленеют

Круглый год цветут.

(Комнатные растения)

Отгадавший ребенок находит сундучок и приносит следующее задание.

Воспитатель: «Дорогие ребята, рассмотрите внимательно картинки и определите сколько слогов в названиях изображенных там животных,и распределите картинки следующим образом: под елку с одной шишкой – картинку, где в слове один слог (волк, еж); под елку с двумя шишками – картинку (заяц, белка, где в слове два слога; под елку с тремя шишками – картинку (косуля, где в слове три слога.

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель:

А сейчас, внимание!

Следующее задание!

Задание №4:

Загадка:

Там, где куклам вы готовите

И угощаете друзей,

Там конверт ищите скорей.

Отгадавший ребенок приносит конверт.

«Друзья, я приготовила для вас интересную игру-задание «Составь слово по первым звукам», определить первые звуки в словах вам помогут вот эти карточки, вам нужно назвать первые звуки и найти соответствующие буквы, тогда вы узнаете – какое слово у вас получилось. А еще, ребятки, вам нужно сделать звуковую модель полученного слова, а помогут вам звуковые карточки.

Подпись. Мудрая Сова

Воспитатель вывешивает на доске картинки (ландыш, индюк, солнце, арбуз). Дети определяют первый звук, находят соответствующую букву (при этом называя какая это буква) и крепят на доске под карточкой. Один из детей выкладывает схему анализа слова на доске.

- Какой первый звук? (Ль - мягкий, звонкий согласный звук).

- Какой второй звук? (второй звук И – гласный звук; объяснить детям, что этот звук обозначает мягкость согласного звука).

- Какой третий звук? (звук С – твердый, глухой согласный звук).

- Последний звук какой? (последний звук А – гласный звук; объяснить детям, что этот звук обозначает твердость согласного).

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Загадка:

Пишут они, когда диктуют,

Они и чертят, и рисуют, -

А сегодня вечерком

Они раскрасят наш альбом.

(Карандаши)

Отгадавший ребенок приносит папку. Зачитываем послание: «Дорогие ребята! Я уверена, что вы справились со всеми заданиями. Хочу Вас поздравить с окончанием учебного года.

Поздравляю всех-всех-всех,

Летом ждет вас всех успех.

Скоро будете отдыхать,

Развлекаться и играть!

Ребята! В этой папке для вас подарки. Встретимся в новом учебном году. До свидания!

Подпись. Мудрая Сова».

Итог занятия:

- Ребята, что было для вас сегодня интересного?

- Что понравилось?

Похвалить детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «В гостях у звука [Э]».

Задачи:познакомить детей с новой буквой Э, новым звуком [Э], его   классификация;    развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; воспитыват...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема « В гостях у Королевы Знаний»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; воспитывать любовь к...