Конспект индивидуального логопедического занятия "Прогулки по Петербургу"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Расширение, уточнение словаря по теме "Санкт-Петербург", автоматизация звука Л в прямых открытых слогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация звука Л в прямых слогах. | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в прямых открытых слогах.
Составитель:
Горбатюк К.А. - учитель-логопед
Тема: Прогулки по Петербургу.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить навык произношения звука [л] изолированно, в прямых слогах, словах с ними;
- развивать фонематический слух;
- формирование фонематического анализа и синтеза прямых слогов;
- формирование слогового анализа;
- активизировать словарь по теме «Санкт-Петербург».
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать общую и мелкую моторику, мимику;
- развитие силы голоса, дыхания;
- развитие чувства ритма;
- формирование и развитие кинестетических ощущений;
- развитие слухового внимания;
- развитие ориентации в пространстве;
- воспитывать умение следить за своей речью.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать чувство любви к родному городу, чувство гордости за него.
Материал: карта России, герб Санкт-Петербурга, игрушка-самолётик, схемы гласных звуков, песочница с песком
Видеоматериалы: авторская презентация «Прогулки по Санкт-Петербургу (артикуляционная гимнастика)».
Словарная работа: Казанский Собор, Стрелка Васильевского острова, Петропавловская крепость, Александрийский столп, «Медный Всадник», колонны, разводные мосты, бастион, крейсер «Аврора»,
Предварительная работа: постановка звука Л; знакомство детей на занятиях воспитателя с известными достопримечательностями Санкт-Петербурга.
Используемые современные технологии:
Здоровьесберегающие технологии.
- образовательная кинезиология (пальчиковая гимнастика, координация артикуляционной и мелкой моторики);
- гимнастика для глаз;
- голосовая гимнастика.
Информационно-коммуникативные технологии.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Логопед:
- Посмотри, какая огромная наша страна Россия. Много в ней городов?
- Как называется город, в котором мы живём? Сможешь его найти на карте России?
Зрительная гимнастика «Летим в Санкт-Петербург»
(Ребёнок взглядом следит за передвижением самолётика по карте России).
Логопед:
-Мы прилетели в аэропорт Пулково, и я приглашаю тебя погулять по Петербургу и посмотреть достопримечательности нашего прекрасного города. Будем стараться правильно произносить звук [л].
2. Основная часть.
Артикуляционная гимнастика.
(Слайды из презентации)
Логопед:
- Первая остановка – Казанский Собор. Ротик от восторга так же улыбнулся. («Заборчик»)
- А это знаменитая часть нашего района – Стрелка Васильевского острова. Язычок захотел попробовать так же распластаться. («Лопаточка»)
- Здесь, в Петропавловской крепости появились первые в России уличные механические часы. («Часики»)
- Посмотри, какой высокий памятник стоит посреди главной, Дворцовой Площади, Санкт-Петербурга. Это Александрийский столп. Твой язычок сможет так же высоко подняться? («Грибок»).
- Это знаменитые колонны на Стрелке Васильевского острова – Ростральные колонны. Ты видел, как колышутся их факелы? (беззвучная «Болтушка»).
- Этот Памятник Петру I называется Медный Всадник. Как стучали копыта его коня по камню? («Лошадка»)
- Наш город на весь мир знаменит своими разводными мостами. Днём мосты сведены, чтобы по ним проезжал городской транспорт («Мостик»), а ночью мосты разводят, чтобы освободить путь крупному водному транспорту по Неве («Парус»).
Игра на координацию артикуляционной и мелкой моторики «Мост сводят и разводят» с произнесением [л].
- Давай отдохнём, попьём чай с вареньем («Вкусное варенье») и отправимся дальше.
Развитие фонематического восприятия.
Дидактическая игра «Слушаем слова со звуком [л]».
Логопед:
- Ровно в полдень каждый день раздаётся выстрел из пушки бастиона Петропавловской крепости. Произнеси так же чётко и громко, как пушечный выстрел, звук [л], когда услышишь его в слове.
Слова: Нева, канал, площадь, Пётр, Павел, вокзал, музей, Ладога, парк, Эрмитаж, зал, залив, факел, колонна, метро, столп, улица, переулок, Пулково, флаг.
Уточнение изолированного произнесения звука [л]. Автоматизация звука [л] в прямых слогах
Логопед:
- Посмотри, это знаменитый музей на воде – крейсер «Аврора». Давай
Голосовая и пальчиковая гимнастика ««Аврора» близко, «Аврора» далеко» (Длительно произносить звук «ЛЛЛЛЛЛ», повышая и понижая голос)
Игра «Идём на «Авроре» к гласным звукам» (пальчиковая гимнастика, образование прямых слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЭ, ЛЫ).
- Какой первый звук в слоге ЛА? Какой второй звук?
- Какие звуки ты слышишь в слоге ЛУ?
Игра с мячом «Болтунишки в нашем городе» (отработка слоговой ритмики).
Логопед:
-Болтунишки-лалакалки тоже приехали полюбоваться достопримечательностями нашего города. Но все достопримечательности они называют на своём языке. Я буду экскурсоводом, а ты болтунишкой. Повторяй за мной слова с помощью слогов.
- С помощью слога ЛА: Нева (ла-ла), мост (ла), площадь (ла-ла).
- С помощью слога ЛЫ: Эрмитаж (лы-лы-лы), крепость (лы-лы).
- С помощью слога ЛО: Собор (ло-ло), столп (ло), стрелка (ла-ла).
Игра на песке «Волны Финского Залива»
Логопед:
- Во время штормового ветра в Санкт-Петербурге на Финском заливе поднимаются большие волны. Нарисую пальчиком на песке, как волнуется залив и произнеси слоги: ла-ло, лу-лы, ла-ло-лы, лы-ла-ло-лу, ла-ло-лу-лы, лу-лы-ла-ло, ло-лу-лы-ла.
Речевая игра «Сочини чистоговорку».
Логопед:
- Санкт-Петербург – это культурная столица России. Много поэтов создавали стихи в Петербурге.
- Послушай внимательно слово, найди в нём слог со звуком [л] и придумай стишок-чистоговорку.
Слова: юла, пила, метла, была, стекло, полы, столы, на полу.
(Например, Ла-ла-ла – крутится юла.)
III. Заключительная часть.
- Нам пора возвращаться.
-Тебе понравилась прогулка по Петербургу? Какая достопримечательность тебе больше запомнилась?
- Какой звук ты старался правильно произносить во время экскурсии?
http://12gbdou.ru/index.php/en/svedeniya-ob-administratsii
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...