План-конспект фронтальной логопедической ОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Звуки П , П* и буква П"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
План-конспект
фронтальной логопедической ОД
по обучению грамоте
в подготовительной группе компенсирующей направленности
по теме "Звуки П, П* и буква П"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnoy_od_po_obucheniyu_gramote_zvuk_i_bukva_p.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 22
СТАНИЦЫ КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
План-конспект
фронтальной логопедической образовательной деятельности
по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте
в подготовительной группе компенсирующей направленности
по теме "Звуки П, П’ и буква П"
Составитель:
учитель-логопед
Лихникевич
Марина Борисовна
станица Кавказская, 2017 год
Тема: "Звуки П, П’ и буква П".
Вид: совершенствование навыков звукового анализа и обучению грамоте.
Тип ОД: фронтальная.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цели: познакомить со звуками [П], [П’] и буквой П.
Коррекционно-образовательные задачи:
- дать акустико-артикуляционную характеристику звукам [П], [П’];
- формировать и расширять словарь детей по теме «Овощи».
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- работать над развитием фонематического слуха;
- работать над развитием дыхания и голоса.
Коррекционно-воспитательная задача:
- воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Оборудование: предметные картинки со звуками [П], [П’] (в начале, середине, конце слова) и овощами, разрезные азбуки, зеркала, тетради, карандаши, флажки.
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент:
Игра «С какого дерева листочек?»
II. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса:
1. Общее расслабление «Приходите в огород…».
2. Развитие общей моторики «Урожай».
3. Развитие мелкой моторики «Овощи».
4. Массаж лица (поглаживание, постукивание, кругообразные движения, поглаживание).
5. Развитие мимических мышц (выполнение действий по тексту).
6. Развитие артикуляционной моторики: «Птенчик», «Поцелуйчик», «Рыбки разговаривают», «Мостик», «Непослушный язычок».
7. Развитие речевого дыхания и голоса: развитие диафрагмального дыхания, голосовые упражнения (усиление голоса, ослабление голоса).
III. Развитие произношения и обучение грамоте:
1. Сообщение темы ОД:
Вводная беседа по теме «Овощи».
2. Акустико-артикуляционный образ звука.
3. Развитие фонематического слуха – выделение звуков в звуковом ряду.
4. Связь звуков и буквы. Нахождение буквы в разрезной азбуке. Рисование буквы в воздухе и на столе.
5. Автоматизация звука в слогах, словах и предложениях:
- Игра «Наоборот».
- Звуковой анализ и синтез слогов: АП, ПА, ПИ.
- Выкладывание звуковых схем слогов из фишек.
- Определение присутствия звуков в названии картинки. Определение места звуков в словах.
- Звуковой анализ слова СУП. Запись графической схемы слова СУП.
- Чтение текста. Выделение слов со звуками [П], [П’] в составе текста.
IV. Физкультминутка:
Упражнение «Кукла Поля».
V. Развитие лексико-грамматических категорий:
Игра «Вершки-корешки».
VI. Рефлексия:
Дайте характеристику звукам [П], [П’]? Как назвать одним словом вершки и корешки, о которых мы сегодня говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ОНР по теме: "Звуки А, У. Буквы А, У."
Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет по обучению грамоте. Проводится с целью закрепления знаний детей об изученных звуках А и У, обучения выделению этих звуков ...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема "Звук и буква Б, звуки [б] - [б\'] "
Занятие по обучени грамоте....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет.Тема «Звук и буква Ж».(первое занятие по теме)
Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....
Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в страну звуков и букв»
Тема: « Путешествие в страну звуков и букв»Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности(подготовительная группа, второй год обучени...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Гг».
Цель занятия: Знакомство с новой буквой Гг. Звуком [Г].Программное содержание.Коррекционно – образовательные задачи: Совершенствование навыка звукового, слогового анализа. Совершенствовани...
Итоговое развлечение по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет "Путешествие в Страну БУКВ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24города Кузнецка Конспект развлеченияпо речевому развитиюна т...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности Тема: «Звук и буква О»
Закрепление навыка чёткого произношения звука, познакомить с буквой О....