Конспект открытого подгруппового мероприятия непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья на тему «К нам весна шагает…»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: создание педагогических условия для эффективного формирования лексико-грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_k_nam_vesna_shagaet.docx | 29.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад городского округа Стрежевой» структурное подразделение «Росинка»
Конспект открытого подгруппового мероприятия непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
на тему «К нам весна шагает…»
Автор: Ломанова И.Н.
Учитель-логопед I квалификационной
категории
г.Стрежевой, 2023 г.
Цель: создание педагогических условия для эффективного формирования лексико-грамматического строя речи.
Коррекционно- образовательные задачи:
- закреплять навык подбора определений (прилагательных) к слову «солнце»;
- учить употреблять существительные в творительном падеже;
- учить детей правильно образовывать в речи существительные в единственном и множественном числе;
- закреплять навык словообразования с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.
- упражнять в согласовании числительных 2 и 5 с существительными.
Коррекционно- развивающие задачи:
- развивать связную речь;
- активизировать общую и мелкую моторику;
- развивать логическое мышление;
- развивать зрительное внимание и восприятие.
- учить стимулировать кинестетические ощущения мышц средствами самомассажа.
Коррекционно- воспитывающие задачи:
- воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе весной;
- пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Оборудование: презентация, демонстрационные картинки весна, карточки с заданиями «Кому что нужно для работы», карточки к заданию «Один-много» по теме «Весна», изображение солнца, лучи, мяч, простые карандаши.
Методы и приемы: беседа, игровые упражнения, показ презентации, показ способа выполнения упражнений, помощь детям при выполнении заданий.
Словарь: Предметный: месяц, март, апрель, май, весна, ледоход, капель, проталина, почки, листочки, лужи, ручьи, сосулька, подснежник, перелётные птицы, птенцы, гнёзда.
Глагольный: наступила, пришла, журчат, набухают, расцветают, просыпаются, прилетают, щебечут, поют, вьют гнёзда, выводят птенцов, таять, капать, оттаивать, распускаться.
Признаков: ранняя, поздняя, теплая, холодная, долгожданная, радостная, дождливая, звонкая, шумный, журчащий, перелётные, проворные, голосистые.
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед: (слайд 1 Солнце)
Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Николаевна, а Вас? Ну вот мы с вами и познакомились я очень рада. Ох и замерзла я сегодня утром, еще так снега много. А вы ребята замерзли?
А какое же время года? Зима, что ли наступила?
Дети: нет весна.
Логопед: - Правда? А что бывает весной? (ответы детей)
-Как светит солнце?
-Почему начинает таять снег?
-Ручьи (что делают?) – бегут, журчат.
-Что появляется на крышах?
- Какие птицы прилетают?
Дети: ответы детей.
Логопед: А вот в чем дело, у солнышка мало лучиков, поэтому оно и не может справиться с холодом. Поможем солнышку добавим лучики. Если мы будем делать добрые дела может и солнце ярче засияет?
Логопед: -Назовите весенние месяцы. (появляется 1 лучик) (слайд 2)
Логопед: - Появился первый лучик. Ощутим его прикосновение, повторяйте за мной.
2. Самомассаж лица.
Светит яркое весеннее солнышко и ласкает нам лицо - поглаживание ладошками от лба к подбородку.
Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев по щекам.
По утрам ещё иногда пощипывает морозец. – пощипывание щёк.
А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание лица от лба к подбородку.
3. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: -Улыбнитесь солнышку: Упр. «Улыбка», «Улыбка-Хоботок», «Лопатка» - пусть наш язычок погреется на солнышке.
Логопед: все умеете делать упражнения с язычком.
4. Игра с мячом «Назови ласково»
Логопед: - Солнышко светит ласково и мы с вами назовем слова ласково, кому бросаю мяч, тот называет слово ласково.
Ручей-ручеёк; лужа-лужица; солнце-солнышко;
Дерево-деревце; туча-тучка; ветер-ветерок.
Логопед: - Смотрите ребята, от ласковых слов появился еще один лучик.
5. Игра «Один- много»
Логопед: - Смотрите как много картинок лежит на столе. Разложите карточки с одним предметом в красную коробочку, а где много предметов - в синюю коробочку. Садитесь, раскладывайте.
Гнездо – гнезда; перо — перья; птица - птицы;
Дерево- деревья; птенец — птенцы;
Ветка- ветки; почка- почки; сосулька – сосульки.
Индивидуальный опрос логопеда:
- Назови, что положил в красную коробочку, а теперь, ты Вика, расскажи.
- Кто знает, как правильно сказать. (ответ). Повтори, Вика
- Назови, Вова, что положил в синюю коробочку, а теперь, ты Вика, расскажи.
- Кто знает, как правильно сказать. (ответ). Повтори, Вика
- Ребята появляется еще один лучи! (третий лучик).
5 . Упр. «Кому что нужно для работы»
Логопед: - Скоро садоводы поедут на свои дачи, поможем найти инструменты для работы.
Кто чем будем работать соедини подходящие картинки.
(Работа на листах). (Появляется 4 лучик).
Стало тепло дети пошли гулять в парк. Вставайте!
6. Физминутка.
(Движения выполнять в соответствии с текстом)
Руки подняли и покачали
Это – деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем,
Руки сложили назад.
7. Упр. «Два и пять».
Логопед: - Закончите предложение по образцу: Дети увидели два скворечника и не заметили пять скворечников.
Еще дети увидели два гнезда и не заметили пять гнёзд. (Появляется 5 лучик)
8. Итог.
Логопед: - Ребята, посмотрите какое стало солнышко?
Дети: – лучистое, яркое, теплое…
Логопед: - Теперь мы точно не замерзнем. Добавили лучики солнышку.
Мне было весело и интересно с вами. А тебе Вика, было интересно?
Денис правильно назвал весенние месяцы.
Вася как ты замечательно посчитал скворечники.
А ты Оля правильно сказала, чем будут работать на даче.
Спасибо, дети. До свидания!
Литература:
- Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР»-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009
- А.И. Дербина, Л.Е. Кыласова «Логопедическая группа: игровые занятия с детьми 5-7 лет» -Волгоград: Учитель, 2012
- О.Н.Лиманская «Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе»-М.: ТЦ Сфера, 2019
4. М.Ю.Картушина «Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие» -М.: ТЦ Сфера, 2005
5. Н.Э.Теремкова Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом 2. –М.: Издательство ГНОМ, 2012
- Корж О.Н., Новикова Е.В. Использование загадок на занятиях в логопедической группе. // Логопед. 2011. №10.
- Репина З.А. и др. Поле речевых чудес. Екатеринбург, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья
Состав числа 6 Лексическая тема: Дикие животные.Образовательные задачи-Знакомить детей с составом числа 6;- учить раскладывать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять чи...
Конспект открытого подгруппового мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по коррекции произношения звука «Л» в старшей группе с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. «День рождения гнома Лапушки».
В ходе занятия решается задача по автоматизаци звука Л в слогах, предложениях, тексте. Для поддержания интереса, речевой активности, мотивации в данном мероприятии внесён персонаж – гном Лапушка...
Конспект открытого комплексного мероприятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с элементами творческого конструирования «Мастерская модной одежды»
Содержание способствует развитию любознательности и познавательной мотивации посредством вовлечения старших дошкольников в совместный долгосрочный образовательный проект через знакомство с...
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР (с использованием ИКТ) Тема: «ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА».
Материал по формированию целостной каритины мира с презентацией. Будет полезен воспитателям ДОУ. Данная разработка содержит игры по формированию грамматического строя речи и развития связной речи. Исп...
Конспект открытого подгруппового мероприятия непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему "Зима. Зимующие птицы" Звук [С]. Буква "С".
Цель: Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются, как люди помогают птицам в зимнее время....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности по элементарным математическим представлениям по теме « Состав числа семь »
Дети выполняют задния по математическим представлениям вместе с Лисой....