Система логопедической работы при нарушении звукопроизношения у дошкольников.
консультация по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_logopedicheskoy_raboty_.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Система логопедической работы при нарушении звукопроизношения.
Система логопедической работы при нарушении звукопроизношения включает в себя пять этапов:
- Подготовительный
- Постановка звука
- Автоматизация звука
- Дифференциация звуков (с близкими звуками по акустическим и артикуляционным признакам)
- Введение звука в речь
Подготовительный этап
Задача подготовительного этапа: подготовить артикуляционный аппарат ребёнка и научить различать на слух этот звук.
Направления подготовительного этапа
- Упражнения для развития фонематического слуха. Цель этих упражнений - научить ребенка выделять коррегируемый звук на слух, узнавать его в словах.
- Упражнения для подготовки артикуляционного уклада данного звука и дыхательные упражнения для выработки правильной воздушной струи.
Постановка звука
Это создание нового условного рефлекса установление новых элементарных, нервных связей.
На данном этапе подготовленные отдельные артикуляционные движения соединяются в единый артикуляционный уклад, необходимый для правильного произнесения исправленного звука.
Способы постановки звука
- В некоторых случаях можно вызвать данный звук. Для вызывания звука при воспроизведении правильного уклада включается голосо – выдыхательная струя.
- Постановка звука по подражанию. Ребенок сидит перед зеркалом, мы показывает ему правильную артикуляцию.
- С механической помощью, то есть с использованием логопедических зондов, шпателя, чайной ложки, зубной щетки, собственного пальца.
- Смешанный способ (по подражанию и с механической помощью)
- Обходной способ (ставим нужный звук опираясь на правильный звук.
Автоматизация
Только получив правильное изолированное произнесение звука, можно переходить к автоматизации.
Включаем исправленный звук в стереотип слогов, слов и их сочетаний.
С точки зрения высшей нервной деятельности – это закрепление новой нервной связи и доведение его до полного автоматизма.
- Автоматизация в прямых слогах и словах с прямыми слогами.
- Автоматизация в обратных слогах и в словах с обратными слогами.
- Автоматизация между гласными
- Автоматизация в сочетаниях с различными согласными.
- Автоматизация во фразах и словосочетаниях.
- Автоматизация в связных текстах (стихах, рассказах, скороговорках).
Дифференциация
Сопоставление исправленного звука с другими, акустически или артикуляционно близкими. Этап дифференциации необходим для предупреждения возможного смешивания звуков.
Для выработки точной дифференциации существуют специальные упражнения на противопоставление близких звуков.
- В слогах
- В словах
- В словосочетания, во фразах
Введение звука в речь
Задача данного этапа: добиться правильного употребления звука в спонтанной речи. Развивать самоконтроль.
Виды работы: составление рассказов по серии сюжетных картинок, по сюжетной картине; речевые игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: Система логопедической работы с применением ускоренной методики коррекции звукопроизношения у старших дошкольников с дизартрией.
обобщение практического опыта учителя-логопеда...
Коррекция нарушений внимания в системе логопедической работы у дошкольников с заиканием.
В дипломе представлена методика обследования внимания у дошкольников с заиканием. Предложены игровые упражнения направленные на коррекцию данного психического процесса....
Опыт работы. Система работы по преодолению нарушений звукопроизношения у дошкольников.
Цель опыта – создание системы коррекционно-развивающей работы, направленной на преодоление ФФНР у детей дошкольного возраста....
Система логопедической работы по формированию правильного звукопроизношения.
В норме, формирование правильного звукопроизношения заканчивается у детей к 4 – 5 годам. Однако не все дошкольники всостоянии самостоятельно освоить произношение отдельных звуков родного языка....
Система логопедической работы по коррекции звукопроизношения у дошкольников.
Вашему вниманию предлагается система логопедической работы по коррекции звукопроизносительной стороны речи у дошкольников. Она разработана мной на основе анализа научной, методической литературы и пра...
Этапы логопедической работы при коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи
Этапы логопедической работы при коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи...
Использование «Мини - сказок – связок» в коррекционной работе при нарушении звукопроизношения у дошкольников
В презентации указаны цель, задачи использования сказок - связок в работе с детьми, а также этапы работы....