Система логопедической работы при нарушении звукопроизношения у дошкольников.
консультация по логопедии

Яковлева Ирина Кимовна
Система логопедической работы при нарушении звукопроизношения у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_logopedicheskoy_raboty_.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Система логопедической работы при нарушении звукопроизношения.

Система логопедической работы при нарушении звукопроизношения включает в себя пять этапов:

  • Подготовительный
  • Постановка звука
  • Автоматизация звука
  • Дифференциация звуков (с близкими звуками по акустическим и артикуляционным признакам)
  • Введение звука в речь

Подготовительный этап

Задача подготовительного этапа: подготовить артикуляционный аппарат ребёнка и научить различать на слух этот звук.

Направления подготовительного этапа

  • Упражнения для развития фонематического слуха. Цель этих упражнений -  научить ребенка выделять коррегируемый звук на слух, узнавать его в словах.
  • Упражнения для подготовки артикуляционного уклада данного звука и дыхательные упражнения для выработки правильной воздушной струи.

Постановка звука

Это создание нового условного рефлекса установление новых элементарных, нервных связей.

На данном этапе подготовленные отдельные артикуляционные движения соединяются в единый артикуляционный уклад, необходимый для правильного произнесения исправленного звука.

Способы постановки звука

  •  В некоторых случаях можно вызвать данный звук. Для вызывания звука при воспроизведении правильного уклада включается голосо – выдыхательная струя.
  • Постановка звука по подражанию. Ребенок сидит перед зеркалом, мы показывает ему правильную артикуляцию.
  • С механической помощью, то есть с использованием логопедических зондов, шпателя, чайной ложки, зубной щетки, собственного пальца.
  • Смешанный способ (по подражанию и с механической помощью)
  • Обходной способ (ставим нужный звук опираясь на правильный звук.

Автоматизация

Только получив правильное изолированное произнесение звука, можно переходить к автоматизации.

Включаем исправленный звук в стереотип слогов, слов и их сочетаний.

С точки зрения высшей нервной деятельности – это закрепление новой нервной связи и доведение его до полного автоматизма.

  • Автоматизация в прямых слогах и словах с прямыми слогами.
  • Автоматизация в обратных слогах и в словах с обратными слогами.
  • Автоматизация между гласными
  • Автоматизация в сочетаниях с различными согласными.
  • Автоматизация во фразах и словосочетаниях.
  • Автоматизация в связных текстах (стихах, рассказах, скороговорках).

Дифференциация

Сопоставление исправленного звука с другими, акустически или артикуляционно близкими. Этап дифференциации необходим для предупреждения возможного смешивания звуков.

Для выработки точной дифференциации существуют специальные упражнения на противопоставление близких звуков.

  • В слогах
  • В словах
  • В словосочетания, во фразах

Введение звука в речь

Задача данного этапа: добиться правильного употребления звука в спонтанной речи. Развивать самоконтроль.

Виды работы: составление рассказов по серии сюжетных картинок, по сюжетной картине; речевые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция нарушений внимания в системе логопедической работы у дошкольников с заиканием.

В дипломе представлена методика обследования внимания у дошкольников с  заиканием. Предложены игровые упражнения направленные на коррекцию данного психического процесса....

Опыт работы. Система работы по преодолению нарушений звукопроизношения у дошкольников.

       Цель опыта – создание  системы  коррекционно-развивающей работы, направленной на преодоление  ФФНР  у детей дошкольного возраста....

Система логопедической работы по формированию правильного звукопроизношения.

В норме, формирование правильного звукопроизношения заканчивается у детей к 4 – 5 годам. Однако не все дошкольники всостоянии самостоятельно освоить произношение отдельных звуков родного языка....

Система логопедической работы по коррекции звукопроизношения у дошкольников.

Вашему вниманию предлагается система логопедической работы по коррекции звукопроизносительной стороны речи у дошкольников. Она разработана мной на основе анализа научной, методической литературы и пра...

Этапы логопедической работы при коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи

Этапы логопедической работы при коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи...

Использование «Мини - сказок – связок» в коррекционной работе при нарушении звукопроизношения у дошкольников

В презентации указаны цель, задачи использования сказок - связок в работе с детьми, а также этапы работы....