Использование «Мини - сказок – связок» в коррекционной работе при нарушении звукопроизношения у дошкольников
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
В презентации указаны цель, задачи использования сказок - связок в работе с детьми, а также этапы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_-_svyazki.pptx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету». ( К.Д.Ушинский )
Виды нарушения звукопроизношения у детей 1. Сигматизм 2. Ламбдацизм 3. Ротоцизм 4. Йотацизм 5. Каппацизм 6. Гаммацизм 7. Хитизм
Наглядно игровая модель «Мини - сказки – связки», «Сказки – связки» «Мини сказки – связки» - это цепочка картинок и схем (схемы – предлоги, схемы - действия, эмоции), выстроенные в логической последовательности, обозначающих законченную мысль, т.е. предложение. «Сказки – связки» - это набор закодированных предложений, объединённых в одну историю с простым сюжетом.
Цель Формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков в речевом потоке. Задачи Автоматизация корректируемого звука. Развитие словарного запаса. Формирование грамматического строя. Развитие психических процессов (памяти, воображения, внимания, мышления).
Предварительная работа 1. Объяснения обозначения схем. 2. Образец педагога. 3. Самостоятельное «чтение» «мини - сказок – связок» и «сказок – связок» ребёнком. Этапы Работа с предложением Работа с текстом
Схемы - действия
Схемы - предлоги
Мини – сказка – связка (звук Р) 1 2 3 4 5 Рома 6 7
8 9 10 11 12 13
Сказки-связки «Кошка и мышка» ( ш , ж) 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10
Вывод Наглядно – игровая модель «сказки связки» помогает быстрее автоматизировать изучаемый звук, а также является этапом в развитии связной (монологической) речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
В данной статье описывается опыт систематического использования сюжетно-ролевой игры в коррекционной работе по формированию лексической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями. Данный...
Самообразование «Использование наглядного метода моделирования в коррекционной работе по развитию речи с дошкольниками»
План работы по самообразованиюСоставила: учитель-логопед МДОУ №18 Тарасова И.Г.Тема: «Использование наглядного метода моделирования в коррекционной работе по развитию речи с дошкольниками»Цель: ...
"Использование игр и упражнений в коррекционной работе по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников с нарушениями интеллекта"
Данный материал содержит : Понятие о культурно-гигиенических навыках и навыках самообслуживания Игры и упражнения как методы формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживан...
Система логопедической работы при нарушении звукопроизношения у дошкольников.
Система логопедической работы при нарушении звукопроизношения у дошкольников....
"Коррекционная работа по исправлению звукопроизношения у дошкольников с использованием тувинского детского фольклора"
Аннотация НИР Адар-оол Сентябрины«Коррекционная работа по исправлению звукопроизношения у дошкольников с использованием тувинского детского фольклора»...
Мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование нейропсихологических игровых приемов в коррекционной работе по подготовке к школе дошкольников с ОВЗ
Цель: повышение профессиональных компетенций учителей-логопедов и учителей-дефектологов по использованию нейропсихологических игровых приемов в коррекционной работе по подготовке к школе дошкольн...
Особенности коррекционной работы по преодолению нарушений звукопроизношения у дошкольников со стертой дизартрией.
АннотацияВ статье рассмотрены особенности звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией, а также определены этапы коррекционной работы по преодолению нарушений звукопро...