Использование «Мини - сказок – связок» в коррекционной работе при нарушении звукопроизношения у дошкольников
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Курдина Зарема Гамзатовна

В презентации указаны цель, задачи использования сказок - связок в работе с детьми, а также этапы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_-_svyazki.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование «Мини - сказок – связок» в коррекционной работе при нарушении звукопроизношения у дошкольников

Слайд 2

Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету». ( К.Д.Ушинский )

Слайд 3

Виды нарушения звукопроизношения у детей 1. Сигматизм 2. Ламбдацизм 3. Ротоцизм 4. Йотацизм 5. Каппацизм 6. Гаммацизм 7. Хитизм

Слайд 4

Наглядно игровая модель «Мини - сказки – связки», «Сказки – связки» «Мини сказки – связки» - это цепочка картинок и схем (схемы – предлоги, схемы - действия, эмоции), выстроенные в логической последовательности, обозначающих законченную мысль, т.е. предложение. «Сказки – связки» - это набор закодированных предложений, объединённых в одну историю с простым сюжетом.

Слайд 5

Цель Формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков в речевом потоке. Задачи Автоматизация корректируемого звука. Развитие словарного запаса. Формирование грамматического строя. Развитие психических процессов (памяти, воображения, внимания, мышления).

Слайд 6

Предварительная работа 1. Объяснения обозначения схем. 2. Образец педагога. 3. Самостоятельное «чтение» «мини - сказок – связок» и «сказок – связок» ребёнком. Этапы Работа с предложением Работа с текстом

Слайд 7

Схемы - действия

Слайд 8

Схемы - предлоги

Слайд 9

Мини – сказка – связка (звук Р) 1 2 3 4 5 Рома 6 7

Слайд 10

8 9 10 11 12 13

Слайд 11

Сказки-связки «Кошка и мышка» ( ш , ж) 1 2 3 4 5 6

Слайд 12

7 8 9 10

Слайд 14

Вывод Наглядно – игровая модель «сказки связки» помогает быстрее автоматизировать изучаемый звук, а также является этапом в развитии связной (монологической) речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

В данной статье описывается опыт систематического использования сюжетно-ролевой игры в коррекционной работе по формированию лексической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями. Данный...

Самообразование «Использование наглядного метода моделирования в коррекционной работе по развитию речи с дошкольниками»

План работы по самообразованиюСоставила: учитель-логопед  МДОУ №18 Тарасова И.Г.Тема: «Использование наглядного метода моделирования в коррекционной работе по развитию речи с дошкольниками»Цель: ...

"Использование игр и упражнений в коррекционной работе по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников с нарушениями интеллекта"

Данный материал содержит : Понятие о культурно-гигиенических навыках и навыках самообслуживания Игры и упражнения как методы формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживан...

Система логопедической работы при нарушении звукопроизношения у дошкольников.

Система логопедической работы при нарушении звукопроизношения у дошкольников....

"Коррекционная работа по исправлению звукопроизношения у дошкольников с использованием тувинского детского фольклора"

Аннотация НИР Адар-оол Сентябрины«Коррекционная работа по исправлению звукопроизношения у дошкольников с использованием тувинского детского фольклора»...

Мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование нейропсихологических игровых приемов в коррекционной работе по подготовке к школе дошкольников с ОВЗ

Цель: повышение профессиональных компетенций учителей-логопедов и учителей-дефектологов по использованию нейропсихологических игровых приемов в коррекционной работе по подготовке к школе дошкольн...

Особенности коррекционной работы по преодолению нарушений звукопроизношения у дошкольников со стертой дизартрией.

АннотацияВ статье рассмотрены особенности звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией, а также определены этапы коррекционной работы по преодолению нарушений звукопро...