Логопедический проект " Мы играем, изучаем и красиво говорим"
проект по логопедии (старшая группа)
Проект по постановке звука "Л". Для чего нужен проект? Участники проекта, их взаимодействие.Ответы на эти вопросы в статье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomogi_yazychku_proiznesti_zvuk.docx | 145.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 83 г. Мурманска
Учитель-логопед: Костикова Надежда Владиславовна
« Помоги язычку произнести звук»
Актуальность проблемы
Определяется
- ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания коррекционно-логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ общеразвивающего вида;
- необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе и отсутствием эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному направлению.
Основная задача логопеда - постановка звуков. Эта работа проводится на индивидуальных занятиях. И цель индивидуального занятия – подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука. Для этого используется артикуляционная гимнастика. Для каждого звука свой комплекс специальных артикуляционных упражнений.
Ребёнок должен понимать, где и как расположены органы артикуляции, для того, чтобы было возможно воспроизведение правильных артикуляционных укладов. Не все дети могут правильно выполнять артикуляционные упражнения , так как нарушена переключаемость языка, подвижность. Дети испытывают затруднения при выполнении точных и последовательных движений.
С такими детьми предстоит кропотливая работа, как логопеда, так и родителей. И спех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.
Для учителя-логопеда очень важно построение взаимоотношений родителей и детей. Проектная деятельность делает домашние занятия интересными, что положительно влияет на усвоение ребенком материала. Такое взаимодействие логопед-ребенок -родители повышает уровень освоения программы.
Цель проекта:
Сделать процесс обучения интересным и продуктивным.
Задачи:
- Исследование и осмысления ребёнком положения органов артикуляции при произношении данного звука;
- Полное осознание и понимание артикуляционного уклада данного звука;
- Формирование умения удерживать правильную артикуляцию звука «Л»;
- Развивать умение анализировать и сравнивать разные артикуляционные уклады;
- Формирование фонематического восприятия;
- Сделать процесс постановки и автоматизации звука интересным;
- Повысить заинтересованность родителей к данному процессу.
Вид проекта:
Исследовательский, индивидуальный.
Участники проекта:
Учитель-логопед, воспитанники логопедической группы, возраст 5-7 лет, родители, воспитатели, родители,
Срок реализации:
Время постановки звука.
Ожидаемый результат:
Осознанное принятие правильного артикуляционного уклада для произношения звука «Л».
Оборудование:
Зеркало, карточки (картинки) с символом звука, ноутбук.
Содержание работы:
Сказка о весёлом язычке – знакомство с артикуляционными укладами.
Постепенное исследование особенности произношения звука «Л».
Анализ артикуляции при произнесении звука «Л».
Работа проводиться в 3 этапа.
1 этап — подготовительный (информационно-аналитический).
Задачи:
- Обсуждение основополагающего вопроса и формулировка проблемных вопросов.
- Подбор игровых упражнений для развития мелкой моторики.
- Подбор игровых упражнений для выработки правильного артикуляционного уклада.
Содержание работы 1 –го этапа:
- Изучение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития
анализ речевых нарушений;
- Подбор материалов, подготовка картотек по темам: «Артикуляционная гимнастика», «Дыхательная гимнастика», « Формирование и развитие фонематического восприятия», «Развитие психических процессов» и т. д.
- Установление единых требований родителей и учителя-логопеда к ребенку..
2 этап — основной (практический).
Задачи:
- Постановка звука «Л» введение звука в самостоятельную речь.
- Разработать и апробировать систему конкретных индивидуальных методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.
Содержание работы 2-го этапа:
Практическое применение методов и приёмов, позволяющих ребёнка понять и принять правильную артикуляцию нового звука, автоматизацию его по всем правилам.
3 этап — заключительный (контрольно-диагностический)
Задача:
- Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми.
Работа с семьей
Консультация для родителей:
Выпуск буклета « Как и чем заниматься дома?»
Консультация «Нарушение звукопроизношения и его причины».
Игровой тренинг : «С язычком играем, гимнастику выполняем»».
Совместное с ребенком ведение индивидуальной тетради «Непокорный звук «Л»».
Литература:
1. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Литература, С- П, 2004г.
2. Лопухина И. Логопедия. Упражнения для развития речи. Дельта, С-П, 1997
3. Лебедева И.Л. Трудный звук ты наш друг! Звуки Л, Ль. Москва 2004
4. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Автоматизация сонорных звуков «Л, Ль».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
логопедический проект "Учимся играя"
На современном этапе существует тенденция увеличения количества детей с речевыми нарушениями. Приходится вкладывать много труда на постановку и автоматизацию звуков. Для оптимизации процес...
Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем». «Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы».
Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов...
Спортивно-логопедическое развлечение (к проекту "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем")
Цель: закрепить навык чтения слогов и слов с изученными звуками и буквами, способствовать сплочению коллектива, развивать физические качества....
Логопедический проект «Весело играем – звуки в речи закрепляем».
Пояснительная запискаСпециалисты знают, что детям неинтересны бесконечные повторения речевого материала во время автоматизации звуков на индивидуальных занятиях, дошкольнику сложно даже нескольк...
Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»
Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо реш...
Проект "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем".
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем", релизованный в 1 младшей группе совместно с педагогом-психологом и учителем-логопедом....
Логопедический проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»
Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов. Проект рассчита...