Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Насекомые"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Данный конспект поможет при проведении итогового  занятия в конце учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема: Путешествие на лесную полянку.

 Интеграция: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Задачи: закреплять у детей умение классифицировать предметы, называть последовательно времена года, образовывать существительные с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов, ориентироваться на листе бумаги. Развивать речь, внимание, мышление. Творческие способности, моторику пальцев рук. Воспитывать культуру поведения и уважения к ответам товарищей.

Словарная работа: муравьишка, комарик, пять стрекоз, насекомые, пять божьих коровок.

Материал: демонстрационный: картинки насекомых, полянка, муляжи насекомых, игра: Четвертый лишний.

Раздаточный: альбомный лист, тарелочка с насекомыми (раздаточный материал), цветные и простые карандаши, карточки с насекомыми, половинки альбомного листа с насекомыми недорисованными.

Ход: 1 Организационный момент.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение своим друзьям, и начнем заниматься. Скажите мне ребята, какое у нас сейчас время года? А за весной что наступит? За летом наступит что? За осенью придет? И так весь год происходит смена времен года. Сегодня я, предлагаю вам отправиться в гости к маленьким жителям лесной полянки, а к кому именно, вы узнаете, отгадав загадки.

2. В конверте загадки. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают. Как их можно назвать одним словом? (насекомые). Молодцы ребята. Вы готовы отправится в гости на лесную полянку, к насекомым? Закройте глаза, покружитесь вокруг себя 3 раза, и вот мы оказались с вами на лесной полянке. Ребята посмотрите, на полянке никого нет. Письмо какое-то лежит, старшей группе «Колобок», нам ребята. Давайте прочитаем. Воспитатель читает письмо.

- Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите нам, пожалуйста! Спасти нас, вы сможите, если выполните все задания паука. Мы на вас надеемся. Насекомые. Ну что ребята, поможем насекомым? (да).

   3.Вот первое задание паука. «Скажи ласково». Необходимо будет назвать насекомое ласково. Я показываю вам картинку, а вы отвечаете. Молодцы ребята! С первым заданием справились.

4. Второе задание паука. Проходите за столы. Нужно будет рассадить насекомых по местам. Положите перед собой альбомный лист, на тарелочках у вас насекомые. Внимательно слушайте и выполняйте задание. Посадите стрекозу в правый верхний угол, маленькую бабочку посадите в левый нижний угол, божью коровку посадите в левый верхний угол, большую бабочку на середину листа. Жука посадите в правый нижний угол. Все правильно рассадили насекомых по местам? Молодцы ребята, справились со вторым заданием паука.

5. Следующее задание, это игра: «Четвертый лишний». Я буду показывать вам карточку, вы мне будите называть лишний предмет и объяснять почему. Не забывайте поднимать рук, не выкрикивать. Ребята, вы молодцы! И с этим заданием вы справились.

6.Физминутка.Сейчас предлагаю вам немножко отдохнуть, давайте подвигаемся.

Этот странный дом без окон -поворот вокруг себя

У людей зовется кокон.

Свив на ветке этот дом-вращают руками

Дремлет гусеница в нем- ладошки под правой щекой

Спит без просыпа всю зиму-ладошки под левой щекой

Но зима проходит мимо-взмахи руками вверх

Март, апрель, капель, весна-хлопки руками на каждое слово

Просыпайся, соня-сонюшка-потягиваются

Под весенним ярким солнышком-рисуют руками солнышко

Гусенице не до сна-грозят пальцем

Стала бабочкой она-бегают по кругу, машут крыльями.

Отдохнули, молодцы!

7. Следующее задание от паука. Вам необходимо выбрать по одной карточке. Посчитать насекомых и ответить полным предложением. Например: у меня на карточке три стрекозы. Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

8. И у нас осталось последнее задание. Присядьте за столы. У вас на столе лежат половинки альбомных листов. На них нужно дорисовать и раскрасить насекомого. Необходимо ровно, правильно, красиво сесть. Спину ровно, карандаш держим в правой руке. С заданием справились? Молодцы!

9.Итог. Ой, кто-то в дверь стучится. Я посмотрю? Ребята,  под дверью кто-то оставил нам коробочку. Давайте посмотрим, что внутри? Кто это? Наверно это те насекомые,  которых мы спасали? А как же их зовут? Я предлагаю вам взять их и посадить на лесную полянку. Молодцы ребята, но нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, обернитесь медленно вокруг себя 3 раза. И оп, мы в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы все молодцы, всем спасибо.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы по теме "Насекомые".

Предлагаю Вам интегрировонное занятие для подготовительной группы по теме "Насекомые". Оно может использоваться для обобщения знаний  по данной теме....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Насекомые"

Занятие рекомендуется проводить в летний период...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Насекомые».

Цели занятия:Коррекционно-обучающие:Расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида, их характерных признаках; образование относительных прилагательных; употребление предлого...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Насекомые"

Цель: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: "Насекомые"

Развитие лексического и грамматического строя речи по теме "Насекомые"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...