Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гулынина Ольга Владимировна

Занятие рекомендуется проводить в летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_na_temu_nasekomye.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе на тему "Насекомые"

Цель: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков.
Задачи:

Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру.
Развивающие:
Расширять и уточнять словарь по теме «Насекомые»;
Развивать мелкую моторику;
Развивать наблюдательность и логическое мышление.

Образовательные:
Формировать естественнонаучные представления о насекомых (название насекомых, внешний вид, строение насекомых).

Оборудование: интерактивная доска, презентации по темам «Загадки о насекомых», «Угадай насекомое по силуэту», «Нарисуем божью коровку». Цветные карандаши,   ½ альбомного листа на каждого ребёнка, фломастеры. Звукозапись «Голоса насекомых», магнитофон.

Ход занятия                                                                                               1. Воспитатель читает стихотворение (на интерактивной доске – пейзаж с насекомыми).

Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг –

Там многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней большой сосны.

На толстый сук уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела,

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

2. Беседа.                                                                                                                         - О ком говорится в этом стихотворении? Как мы можем назвать всех одним словом?

Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и воздушном и водном пространстве.

- Как они передвигаются? (Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать.)

- Чем питаются? (Некоторые - листьями, молодыми побегами растений, созревшими плодами, опавшими листьями; жуки-точильщики - древесиной и корой; насекомые-хищники охотятся на других насекомых; пчелы, шмели, бабочки, мухи - нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.)

- Как насекомые спасаются от врагов? (Защитной окраской – палочник, гусеницы, кузнечики; отпугивающей окраской - бабочки; острым жалом - осы, пчелы, шмели; божьи коровки выпускают едкую пахучую жидкость.)

Молодцы, все знаете.

3.Теперь я вам загадаю загадки. Если отгадаете вы правильно, то на экране появится картинка с изображением насекомого.

Презентация «Насекомые»

4.Физкультминутка «Трудолюбивая пчёлка» по методике «Расскажи стихи руками».

Пчелка трудится весь день (Дети руками обрисовывают перед

собой круг.)        

И работать ей не лень. (Покачивают указательным пальцем в

знак отрицания.)

От цветка летит к цветку,(Ритмично размахивают руками

крылышками.)

Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения по животу)

Хоботком нектар сосет, (Наклоны кисти рук вниз, с выстав-

ленными вперед тремя пальцами)

За день много соберет. (Раскрывают перед собой все пальцы).

Унесет нектар тот в улей .(Рисуют в воздухе треугольник)

И назад вернется пулей. (Резко выбрасывают руку с вытяну-

тым указательным пальцем вперед.)

5.Дидактическая игра «Подбери признак».

Бабочка (какая?) – пестрая, красивая, разноцветная, порхающая, легкая.

Муравей (какой?) – маленький, трудолюбивый, коричневый, усатый, быстрый.

Божья коровка (какая?) – красная, яркая, круглая, маленькая.

6.Игра на интерактивной доске 

«Угадай насекомое по силуэту»

7.Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом». 

Дети читают стихи, выполняя различные движения.

Жу- жу- жу – жужжит пчела,

Я лечу из далека. (Дети ритмично помахивают руками)

Зу- зу- зу – комар пищит,

Укусить скорей спешит. (Выставить указательный палец, делают ритмичные выбросы рук вперед).

Уф уф уф, как паровоз,

Шмель пыхтит, - пыльцу повёз. (Ритмично притоптывают ногами)

Жук гудит: гу жу, гу жу.

Я любого разбужу (ритмично хлопают в ладоши).

8.Дети читают стихи о насекомых:

1 ребенок:

Синим, желтым, красным цветом

На лугу цветы цветут

Много меда этим летом

Пчёлы в улья принесут.

Пчелы не ленивые,

Они трудолюбивые!

2 ребенок:

Голубая стрекоза

Щурит хитрые глаза.

Стрекоза разбойница

За добычей гонится…

Поскорее мошки,

Уносите ножки.

3 ребенок:

«Расскажи мотылёк,

Чем живёшь ты, дружок?

Как тебе не устать

День – деньской все порхать?»

«Я живу среди лугов,

В блеске летнего дня;

Ароматы цветов

Вот вся пища моя!

Но короток мой век –

Он не доли дня;

Будь же добр человек,

И не трогая меня».

4 ребенок:

Платье в горошек у божьей коровки,

Божью коровку пальцем не трогай.

Пусть уползет зеленой дорогой,

Пусть улетает синей дорогой.

Пожалуйста, божью коровку не трогай!

Воспитатель: дети можно обижать насекомых? Почему?

Дети: их нельзя обижать. Они живые, приносят пользу. Они красивые. Ими можно любоваться. Интересно смотреть, как они летают, бегают, играют. Слушать, как они жужжат.

9.Воспитатель включает диск «Голоса природы» и дети слушают            звуки насекомых.(Релаксация)

10. Практическая часть.                                                                                                            На интерактивной доске появляется божья коровка.                                                           

Воспитатель: посмотрите, ребята, кто залетел к нам в гости. Божья коровка рассказала, что налетел ураган и унес  всех её друзей, она просит вас помочь их вернуть. Поможем божьей коровке вернуть ее друзей? А как мы это сделаем?  В результате обсуждения предложений детей, пришли к выводу, что божьих коровок нужно нарисовать. Перед сложной работой потренируем руки.

Пальчиковая гимнастика: «Божья коровка».

Платье в горошек у божьей коровки, (дети указательным пальцем в воздухе рисуют круги)

Божью коровку пальцем не трогай (дети указательным пальцем грозят)

Пусть уползает зеленой дорогой (указательными и средними пальцами «ходят» по столу)

Пусть улетает синей дорогой (ритмично взмахивают руками крылышками)

Пожалуйста, божью коровку не трогай! (кладут левую ладонь на грудь, закрывая сверху правой ладонью).

Презентация «Нарисуем божью коровку»

Подведение итогов.

Воспитатель: какие красивые божьи коровки у вас получились!


Наша гостья  тоже рада, что у неё теперь так много новых друзей! Ребята, вы все молодцы.

Выставка работ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...