Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ш] в словах".
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Павлова Елена Николаевна

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема:Автоматизация звука [Ш] в словах.

Цели:

-закрепление правильного произношения звука [ш] в словах;

- развитие простых форм фонематического анализа и синтеза;

- уточнение и расширение словаря по теме “Одежда”;

-закрепление в речи формы единственного и множественного числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx105.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: Автоматизация звука [Ш] в словах.

Цели:

-закрепление правильного произношения звука [ш]  в словах;

- развитие простых форм фонематического анализа и синтеза;

- уточнение и расширение словаря по теме “Одежда”;

-закрепление в речи формы единственного и множественного числа.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Артикуляционная гимнастика и уточнение артикуляции звука [ш].

Упражнения: “заборчик”, “окошечко”, “чашечка”, “вкусное варенье”.

  • губы трубочкой;
  • широкий язык, боковые края приподняты, средняя часть спинки языка опущена, кончик приподнят. Язык в виде чашечки;
  • при произнесении звука на ладони руки, поднесенной ко рту, ощущается теплый воздух.

Вместе с логопедом произносит звук [ш] , затем ребенок произносит его самостоятельно.

  1. “Найди лишний предмет “.

Перед ребенком выкладываются картинки: рубашка, шорты, шарф, шапка, шуба, книга.

Логопед просит ребенка назвать все картинки.

-Какой предмет здесь лишний? (книга). Почему? (ребенок должен назвать обобщающее слово «одежда») А еще почему?

Если ребенок затрудняется, логопед сам произносит все слова и голосом выделяет звук [ш]. (в слове “книга” нет звука [ш]).

-Какую одежду ты еще знаешь?

4. “Кто первый?”

Перед ребенком выкладывается большая карта – игровое поле, где изображены предметы, в названии которых есть звук [ш] .

Ребенок выбирает фишку и бросает кубик, затем в зависимости от того, сколько выпало на кубике, осуществляет шаг фишкой. При этом он называет предметы, которые “проходит”.

       5.  Игра “Домино”.

Логопед раскладывает карты, с изображением предметов, в названии которых есть звук [ш] . все предметы изображены как в единственном, так и множественном числе. Игра проводится как обычное домино. Ребенок должен называть предметы.

Пример: машина-машины, шкаф-шкафы и т.д.

6. Подведение итогов.

Оценка работы ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [Р] в словах."

Основная цель данного занятия: закрепление навыка правильного произношения звука [Р]....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук Р в слогах и словах

Тема: Звук [Р]Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогахЗадачи:1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.2. Развивать навык фонематического анализа.3. Закрепление ...

Конспект индивидуального занятия: «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях»

автоматизация поставленного звука [ш] в словах и предложениях...