Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ш] в словах".
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема:Автоматизация звука [Ш] в словах.
Цели:
-закрепление правильного произношения звука [ш] в словах;
- развитие простых форм фонематического анализа и синтеза;
- уточнение и расширение словаря по теме “Одежда”;
-закрепление в речи формы единственного и множественного числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 105.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: Автоматизация звука [Ш] в словах.
Цели:
-закрепление правильного произношения звука [ш] в словах;
- развитие простых форм фонематического анализа и синтеза;
- уточнение и расширение словаря по теме “Одежда”;
-закрепление в речи формы единственного и множественного числа.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Артикуляционная гимнастика и уточнение артикуляции звука [ш].
Упражнения: “заборчик”, “окошечко”, “чашечка”, “вкусное варенье”.
- губы трубочкой;
- широкий язык, боковые края приподняты, средняя часть спинки языка опущена, кончик приподнят. Язык в виде чашечки;
- при произнесении звука на ладони руки, поднесенной ко рту, ощущается теплый воздух.
Вместе с логопедом произносит звук [ш] , затем ребенок произносит его самостоятельно.
- “Найди лишний предмет “.
Перед ребенком выкладываются картинки: рубашка, шорты, шарф, шапка, шуба, книга.
Логопед просит ребенка назвать все картинки.
-Какой предмет здесь лишний? (книга). Почему? (ребенок должен назвать обобщающее слово «одежда») А еще почему?
Если ребенок затрудняется, логопед сам произносит все слова и голосом выделяет звук [ш]. (в слове “книга” нет звука [ш]).
-Какую одежду ты еще знаешь?
4. “Кто первый?”
Перед ребенком выкладывается большая карта – игровое поле, где изображены предметы, в названии которых есть звук [ш] .
Ребенок выбирает фишку и бросает кубик, затем в зависимости от того, сколько выпало на кубике, осуществляет шаг фишкой. При этом он называет предметы, которые “проходит”.
5. Игра “Домино”.
Логопед раскладывает карты, с изображением предметов, в названии которых есть звук [ш] . все предметы изображены как в единственном, так и множественном числе. Игра проводится как обычное домино. Ребенок должен называть предметы.
Пример: машина-машины, шкаф-шкафы и т.д.
6. Подведение итогов.
Оценка работы ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука [С] в словах, предложениях”.
Автоматизация звука С в словах, предложениях....
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [Р] в словах."
Основная цель данного занятия: закрепление навыка правильного произношения звука [Р]....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук Р в слогах и словах
Тема: Звук [Р]Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогахЗадачи:1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.2. Развивать навык фонематического анализа.3. Закрепление ...
Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука [С] в словах, предложениях”.
Цель: создать условия для автоматизации звука [С] ...
Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [С] в словах.
Конспект индивидуального занятия....
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ль в словах "Веселый лягушонок Поли"
Конспект индивидуального занятия...
Конспект индивидуального занятия: «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях»
автоматизация поставленного звука [ш] в словах и предложениях...