Главные вкладки
Дмитриева Мария Михайловна
Сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Развитие фонематических функций удетей с нарушениями речи, использование ИКТ
Увлечения: Чтение художественной литературы, вышивка бисером, путешествия
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ Детский сад №1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dmitrieva-mariya-mikhaylovnaУ ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.
Профессия - логопед относительно новая, поэтому в прошлом дефекты речи, скорее всего, не воспринимались как сильное отклонение от нормы. У большинства людей такие проблемы проходили сами по себе годам к 7 — 8, а остальные же так и изъяснялись, как получалось. Первыми корректировать речь пытались в Европе в XVII веке. Это были педагоги, обучающие детей со слабым или отсутствующим слухом. Если человек хорошо слышал, но все же не выговаривал несколько звуков, то такую дисфункцию исправить не пытались, по-видимому, считая это нормой. От нехватки знаний, дефекты речи считались проблемой чисто физического характера, поэтому лечились медицинскими способами. Научное изучение речевой патологии и ее коррекции началось сравнительно недавно, с тех пор как стали известны основные анатомо-физиологические механизмы обеспечения речевой деятельности, т.е. примерно с серединыXIX в. Пионерами науки о речевых расстройствах являются невропатологи П.Брока (1861) и К.Вернике (1873)
Работа логопеда - для неравнодушных, терпеливых. людей, которые ХОТЯТ помочь ребенку. Кроме того, надо постоянно совершенствоваться и учиться. Ведь каждый ребенок с нарушениями речи - это индивидуальность, которую надо понять, расположить к себе, настроить его на трудную и длительную работу и вдохновить, чтобы он поверил в себя! Мастерство приходит с годамиПрофессия нужная, не сразу приходит результат.
О себе
Родилась и живу в Санкт-Петербурге.
- Образование высшее. Закончила РГПУ им. А.И. Герцена в 2002 году, факультет коррекционной педагогики, по специальности "логопедия", квалификация «учитель-логопед»
- Общий педагогический стаж 11 лет
- Высшая квалификационная категория по должности «учитель-логопед»
- Повышаю квалификацию на курсах :
- «Инновационные подходы к проблеме работы с детьми в современных условиях» ЛОИРО, 2008 г.
- Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Инновации в коррекции нарушений речи у детей и подростков» (участник), АППО, 2011 г.
- «Развивающая предметная среда для дошкольников», институт новых технологий, 2011 г.
- «Использование прикладных программных средств в образовательной деятельности», ГОУДПО РЦОК 2011 г.
В настоящий момент работаю учителем-логопедом в ГБДОУ детском саду № 1
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Иоганн Вольфганг Гёте «Страдания молодого Вертера», Стендаль «Красное и черное », Александр Грин «Бегущая по волнам», Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», Эрих Мария Ремарк «Три товарища», Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита». Поэзия Роберта Бёрнса.
Современный среднестатистический человек крайне загруженный делами ежедневно, и редкие минуты досуга, как правило, посвящает время препровождению у телевизора и компьютера, откладывая чтение книг как занятие немного утомительное. И очень зря! Так как теряет много полезного.
Какая польза от чтения книг
1. Снятие стресса. А снятие стресса, как известно, главная проблема многих работающих людей. Ритмика написанного текста и богатство использованного в написании автором языка имеют свойство успокаивать психику и снижать напряженность от стресса.
2. Развитие мышления. Авторы произведений стараются заставить человека задуматься, или, в любом случае, читателю потребуется поразмышлять, чтоб понять идею и задумку положенную автором. Постоянно тренируясь таким способом, Ваше мышление выйдет на новый положительный уровень.
3. Расширение словарного запаса. Чтение книг приводит к столкновению с различными жанрами, использующими различные редкие для повседневной жизни слова и выражения. Некоторые из них, возможно, даже будут Вам совсем не известны, но их значение, как правило, легко узнать из контекста. Таким образом Вы увеличите словарный запас, и улучшите грамотность речи.
4. Появление уверенности. Читая разные произведения, Вы невольно касаетесь малоизвестных Вам ранее тем, и, постепенно расширяя свой кругозор, чаще сможете демонстрировать свое знание того или иного предмета в повседневной жизни, а это невольно заставит Вас чувствовать себя более расковано и уверено. А признание окружающими Вашей компетенции обязательно укрепит Вашу самооценку.
5. Чтение книг делает Вас более творческим. Что нужно для творчества? Конечно же, хорошие идеи! А книге их огромное количество, может и не заметных с первого взгляда. Так что, Вы можете использовать их для воплощения в повседневной жизни.
6. Активизация работы мозга. Читая книги, Вы сталкиваетесь с множеством деталей: пейзажи, одежда героем, их характеры, различным мелкие события и ответвления сюжета… Их все нужно анализировать, обобщать и запоминать для понимания книги в целом, а это отлично тренирует логику и память.
7. Защита от болезни Альцгеймера. Это свойство логически следует из предыдущего. При увеличении активности мозга, его состояние значительно улучшается, что помогает ему самостоятельно защищаться от различных заболеваний. Связь чтения и психического здоровья давно экспериментально доказано учеными, вопрос лишь в уточнении технологии такой связи.
Таким образом, самое время Вам проверить данные утверждения на себе.
В заключении, можно добавить, что польза от чтения книг несомненна, да и просто это интересно само по себе и замечательно избавляет от скуки.
Мой взгляд на мир
Оптимистичный взгляд на жизнь доступен только тому, кто искренне верит в то, что мир светел и полон чудесных неожиданностей. Нытику по природе подобный взгляд не доступен. Он привык видеть только серые тона и везде находить негативные проявления.
Оптимизм в отношениях и позитивный взгляд на мир
Оптимисты не устают строить планы, а пессимисты говорить о несправедливом устройстве мира. Оптимизм в отношениях и позитивный взгляд на мир позволяет поддерживать прекрасное настроение не только в себе, но и в окружающих. Подобные люди заражают всех, кто находится рядом уверенностью в том, что сегодня прекрасный день, а завтра будет еще лучше. «Прошел дождь? Вы заметили, каким свежим стал воздух?», и оптимист радуется тому, что люди начинают улыбаться.
Пессимист, также, способен передать свое настроение. Только, ничего кроме досады от этого не почувствует. Ему непонятно, почему в мире существуют люди, перед которыми распахиваются двери, у которых все получается и никогда не бывает неудач.
Какое счастье, что оптимизм заразен! Как жаль, что редко встречаются люди, способные заразить оптимизмом! А может, проще не ждать встречи с желаемым, а самому научится радоваться жизни?
Мои достижения
- В 2012 году приняла участие во втором логопедическом марафоне '' Познание. Творчество. Развитие''.
- В 2013 году приняла участие в IV Городском логопедическом семинаре '' Логопедия и логопатопсихология: пути интеграции''
- В 2013 году участвовала в районном конкурсе педагогических достижений. Стала победителем в номинации - Гармония, благополучие, поддержка.
- В 2013 году принимала участие в вебинаре по теме '' Мониторинг речевого развития дошкольников 2-7 лет с помощью программно-диагностического комплекса СОНАТА-ДО''
Моё портфолио
Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как “узел”, в котором сходятся различные линии психического развития — мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
В дошкольном возрасте расширяется круг общения детей. Становясь более самостоятельными, дети выходят за рамки узкосемейных связей и начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь. Высокие требования к развитию речи предъявляет и усложняющаяся деятельность ребенка.
Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления.
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своесременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка.
Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста - явление очень редкое. в речи детей существует множество проблем. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Особенно важное значение имеет правильное произношение звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости.
Мои публикации:
- Животные Арктики
- Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима».
- Методическая разработка "Путешествие кота Леопольда". Дифференциация звуков Ш-Ж
- Методическая разработка для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста «Город мастеров».
- Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы "Как потерялся медвежонок"
- Организация речевой среды в группе детского сада