Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: автоматизация звука [Л] в связной речи;
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Сирина Алёна Сергеевна

Тема: автоматизация звука [Л] в связной речи;

Цель: обучение использованию звука [Л] в самостоятельной речи.

Задачи:

Образовательная: формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью;

Коррекционная: развитие фонематического слуха и восприятия; мелкой и общей моторики;

Воспитательная: воспитание заботливого отношения к окружающим; положительной мотивации к занятиям;

Оборудование: предметные картинки с изображением животных; макет жилищ диких животных, дидактические игры «Чей хвост, чья голова», «Чудесный мешочек», «Помоги детенышам найти свою маму».

Ход занятия

Этапы работы

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

Организационный момент

Добрый день ребята. Как ваше настроение. Готовы сегодня поработать?

Хорошее настроение. Готовы. Дети садятся на места

Артик гимнастика

Выполним упражнения для язычка

- накажем непослушный язычок

-белим потолок

-индюк

-стучим по бугорочку и произносим: ыыыы

-гудок паровоза (высовываем острый язычок и произносим: ууу

Выполняют упражнения

Мелкая моторика

"Дружба"

"Дружат в нашей группе девочки и мальчики".
Пальцы рук соединяются ритмично в замок.
"Мы с тобой подружим маленькие пальчики".
Ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук.
"Раз, два, три, четыре, пять".
Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.
"Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать".
Руки вниз, встряхнуть кистями.

Выполняют движения под стихотворение

Сообщение темы занятия

- К нам летит самолет и поет песню: ллллллл

 - Какую песню поет? Сегодня будем говорить о звуке – Л-

Поет песню ЛЛЛЛЛ

Звук в изолированном виде.

Как гудит самолет у Алеши? У Саши….

Все вместе: лллллл

Каждый ребенок «поет песню самолета».

Акустико-артикуляционная характеристика звука.

Как работает наш ротик, когда произносит звук «Л»? (работа с зеркалом)

Губки улыбаются, язычок вверху за зубками, выдыхаемый воздух теплый, звук звонкий, согласный.

Развитие фонематического слуха

Игра «Поймай звук»

Я произношу звуки, а вы хлопайте, если услышите звук «Л»

Хлопают при звуке «Л».

Звук в слогах.

Расскажем стишок с движениями

«Ла-ла-ла –в лесу белка жила (хлопки)

Ло-ло-ло- белкин дом дупло (хлопки, показ дупла руками)

Лу-лу-лу-белка скачет по стволу (хлопки, стучат по столу)

Лы-лы-лы-у белки уши малы (хлопки, показ ушей руками)

Рассказывают стих, сопровождая движениями

Звук в словах.

К нам на самолете прилетели гости, а кто вы узнаете , отгадав загадки:

«Хвост пушистою дугой, всем знаком зверек такой. Острозубый, темноглазый по деревьям любит лазать» (белка)

«Хозяин лесной просыпается весной. А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой» (медведь)

«Кто зимой холодной в лесу ходит серый, злой, голодный?» (волк)

«Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса . Кто же это?» (лиса)

«Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной» (ежик)

« По снегу бежит - петляет. К лету шубку он меняет. На снегу его не видно, волку и лисе обидно» (заяц)

«Сидит под окном и чирикает: чик-чирик» (воробей)

(выставляются картинки)

 

 

 

 

Дают ответы

 

Физминутка.

Поиграем в теремок

- Дети открывайте теремок: разводят руки в стороны

Стоит в поле теремок, теремок(поднимают руки над головой)

Он не низок, не высок (приседают и поднимаются на носочки)

На двери висит замок (пальцы в замок)

Кто его открыть бы смог? (делают движения запястьями вперед-назад)

Слева-зайка, справа-мишка (повороты головой)

Отодвиньте-ка задвижку (пробуют затянуть замок в сторону)

Выполняют движения

Звук в предложениях.

Игра «Помоги детенышам найти своих мам»

Животные гуляли со своими малышами на поляне. Детеныши заигрались и потерялись. Помогите им найти своих мам

 

 

Волчонок у волчицы, бельчонок у бельчихи и пр.

Звук в связной речи.

Однажды охотник пошел в лес. Взял с собой ружье. Идет, идет, вдруг видит медвежью берлогу. В ней медведица с медвежатами спит. А рядом на дереве беличье дупло. Там живет белка с бельчатами. Идет охотник дальше. Увидел лисью нору. В ней живет лисица с лисятами. Только у зайца нет жилища. Заячий дом - под кустом. Никого не потревожил охотник, потому что в руках у него было не охотничье ружье, фоторужье. Это он делал снимки зверей на память. (пересказ по цепочке, затем один).

Пересказывают

Итог занятия

Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? Чем мы занимались?

Отвечают

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: автоматизация звука [Л] в связной речи;

Цель: обучение использованию звука [Л] в самостоятельной речи.

Задачи:

Образовательная: формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью;

Коррекционная: развитие фонематического слуха и восприятия; мелкой и общей моторики;

Воспитательная: воспитание заботливого отношения к окружающим; положительной мотивации к занятиям;

Оборудование: предметные картинки с изображением животных; макет жилищ диких животных, дидактические игры «Чей хвост, чья голова», «Чудесный мешочек», «Помоги детенышам найти свою маму».

Ход занятия

Этапы работы

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

Организационный момент

Добрый день ребята. Как ваше настроение. Готовы сегодня поработать?

Хорошее настроение. Готовы. Дети садятся на места

Артик гимнастика

Выполним упражнения для язычка

- накажем непослушный язычок

-белим потолок

-индюк

-стучим по бугорочку и произносим: ыыыы

-гудок паровоза (высовываем острый язычок и произносим: ууу

Выполняют упражнения

Мелкая моторика

"Дружба"

"Дружат в нашей группе девочки и мальчики".
Пальцы рук соединяются ритмично в замок.
"Мы с тобой подружим маленькие пальчики".
Ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук.
"Раз, два, три, четыре, пять".
Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.
"Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать".
Руки вниз, встряхнуть кистями.

Выполняют движения под стихотворение

Сообщение темы занятия

- К нам летит самолет и поет песню: ллллллл

 - Какую песню поет? Сегодня будем говорить о звуке – Л-

Поет песню ЛЛЛЛЛ

Звук в изолированном виде.

Как гудит самолет у Алеши? У Саши….

Все вместе: лллллл

Каждый ребенок «поет песню самолета».

Акустико-артикуляционная характеристика звука.

Как работает наш ротик, когда произносит звук «Л»? (работа с зеркалом)

Губки улыбаются, язычок вверху за зубками, выдыхаемый воздух теплый, звук звонкий, согласный.

Развитие фонематического слуха

Игра «Поймай звук»

Я произношу звуки, а вы хлопайте, если услышите звук «Л»

Хлопают при звуке «Л».

Звук в слогах.

Расскажем стишок с движениями

«Ла-ла-ла –в лесу белка жила (хлопки)

Ло-ло-ло- белкин дом дупло (хлопки, показ дупла руками)

Лу-лу-лу-белка скачет по стволу (хлопки, стучат по столу)

Лы-лы-лы-у белки уши малы (хлопки, показ ушей руками)

Рассказывают стих, сопровождая движениями

Звук в словах.

К нам на самолете прилетели гости, а кто вы узнаете , отгадав загадки:

«Хвост пушистою дугой, всем знаком зверек такой. Острозубый, темноглазый по деревьям любит лазать» (белка)

«Хозяин лесной просыпается весной. А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой» (медведь)

«Кто зимой холодной в лесу ходит серый, злой, голодный?» (волк)

«Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса . Кто же это?» (лиса)

«Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной» (ежик)

« По снегу бежит - петляет. К лету шубку он меняет. На снегу его не видно, волку и лисе обидно» (заяц)

«Сидит под окном и чирикает: чик-чирик» (воробей)

(выставляются картинки)

Дают ответы

Физминутка.

Поиграем в теремок

- Дети открывайте теремок: разводят руки в стороны

Стоит в поле теремок, теремок(поднимают руки над головой)

Он не низок, не высок (приседают и поднимаются на носочки)

На двери висит замок (пальцы в замок)

Кто его открыть бы смог? (делают движения запястьями вперед-назад)

Слева-зайка, справа-мишка (повороты головой)

Отодвиньте-ка задвижку (пробуют затянуть замок в сторону)

Выполняют движения

Звук в предложениях.

Игра «Помоги детенышам найти своих мам»

Животные гуляли со своими малышами на поляне. Детеныши заигрались и потерялись. Помогите им найти своих мам

Волчонок у волчицы, бельчонок у бельчихи и пр.

Звук в связной речи.

Однажды охотник пошел в лес. Взял с собой ружье. Идет, идет, вдруг видит медвежью берлогу. В ней медведица с медвежатами спит. А рядом на дереве беличье дупло. Там живет белка с бельчатами. Идет охотник дальше. Увидел лисью нору. В ней живет лисица с лисятами. Только у зайца нет жилища. Заячий дом - под кустом. Никого не потревожил охотник, потому что в руках у него было не охотничье ружье, фоторужье. Это он делал снимки зверей на память. (пересказ по цепочке, затем один).

Пересказывают

Итог занятия

Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? Чем мы занимались?

Отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Ш» и «Ж» в словах и фразовой речи»

В занятии для детей логопедической группы использованы игры на развитие слухового контроля, артикуляционной моторики и мелкой моторики рук, которые связаны тесным образом.Материал рекомендуется учител...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях»

Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать произношение звука в словах и предложениях;-совершенствовать фонематическое восприятие;-упр...

Авторский конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р"". Космос.

В данном конспекте были использованы упражнение на развитие речевого дыхания, упражнение на развитие общей, мелкой и  артикуляционной моторики. Проводилась работа по формированию навыков звуковог...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях".

Цель: Продолжать автоматизировать звук ш в слогах, словах и предложениях.Задачи:...

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)

Конспект подгруппового логопедического занятия.Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)...

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука "С-Сь"

Автоматизация звуков С-СЬ. Занятие с презинтациями....

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Л-Ль» в словах и фразовой речи»

В данном конспекте раскрываются этапы занятия по автоматизации звуков "л-ль". В работе с детьми использовала интересные игры, которые сделала своими руками.Рекомендую использовать конспект в...