Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: автоматизация звука [Л] в связной речи;
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Тема: автоматизация звука [Л] в связной речи;
Цель: обучение использованию звука [Л] в самостоятельной речи.
Задачи:
Образовательная: формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью;
Коррекционная: развитие фонематического слуха и восприятия; мелкой и общей моторики;
Воспитательная: воспитание заботливого отношения к окружающим; положительной мотивации к занятиям;
Оборудование: предметные картинки с изображением животных; макет жилищ диких животных, дидактические игры «Чей хвост, чья голова», «Чудесный мешочек», «Помоги детенышам найти свою маму».
Ход занятия
Этапы работы | Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
Организационный момент | Добрый день ребята. Как ваше настроение. Готовы сегодня поработать? | Хорошее настроение. Готовы. Дети садятся на места |
Артик гимнастика | Выполним упражнения для язычка - накажем непослушный язычок -белим потолок -индюк -стучим по бугорочку и произносим: ыыыы -гудок паровоза (высовываем острый язычок и произносим: ууу | Выполняют упражнения |
Мелкая моторика | "Дружба" "Дружат в нашей группе девочки и мальчики". | Выполняют движения под стихотворение |
Сообщение темы занятия | - К нам летит самолет и поет песню: ллллллл - Какую песню поет? Сегодня будем говорить о звуке – Л- | Поет песню ЛЛЛЛЛ |
Звук в изолированном виде. | Как гудит самолет у Алеши? У Саши…. Все вместе: лллллл | Каждый ребенок «поет песню самолета». |
Акустико-артикуляционная характеристика звука. | Как работает наш ротик, когда произносит звук «Л»? (работа с зеркалом) | Губки улыбаются, язычок вверху за зубками, выдыхаемый воздух теплый, звук звонкий, согласный. |
Развитие фонематического слуха | Игра «Поймай звук» Я произношу звуки, а вы хлопайте, если услышите звук «Л» | Хлопают при звуке «Л». |
Звук в слогах. | Расскажем стишок с движениями «Ла-ла-ла –в лесу белка жила (хлопки) Ло-ло-ло- белкин дом дупло (хлопки, показ дупла руками) Лу-лу-лу-белка скачет по стволу (хлопки, стучат по столу) Лы-лы-лы-у белки уши малы (хлопки, показ ушей руками) | Рассказывают стих, сопровождая движениями |
Звук в словах. | К нам на самолете прилетели гости, а кто вы узнаете , отгадав загадки: «Хвост пушистою дугой, всем знаком зверек такой. Острозубый, темноглазый по деревьям любит лазать» (белка) «Хозяин лесной просыпается весной. А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой» (медведь) «Кто зимой холодной в лесу ходит серый, злой, голодный?» (волк) «Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса . Кто же это?» (лиса) «Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной» (ежик) « По снегу бежит - петляет. К лету шубку он меняет. На снегу его не видно, волку и лисе обидно» (заяц) «Сидит под окном и чирикает: чик-чирик» (воробей) (выставляются картинки) |
Дают ответы
|
Физминутка. | Поиграем в теремок - Дети открывайте теремок: разводят руки в стороны Стоит в поле теремок, теремок(поднимают руки над головой) Он не низок, не высок (приседают и поднимаются на носочки) На двери висит замок (пальцы в замок) Кто его открыть бы смог? (делают движения запястьями вперед-назад) Слева-зайка, справа-мишка (повороты головой) Отодвиньте-ка задвижку (пробуют затянуть замок в сторону) | Выполняют движения |
Звук в предложениях. | Игра «Помоги детенышам найти своих мам» Животные гуляли со своими малышами на поляне. Детеныши заигрались и потерялись. Помогите им найти своих мам |
Волчонок у волчицы, бельчонок у бельчихи и пр. |
Звук в связной речи. | Однажды охотник пошел в лес. Взял с собой ружье. Идет, идет, вдруг видит медвежью берлогу. В ней медведица с медвежатами спит. А рядом на дереве беличье дупло. Там живет белка с бельчатами. Идет охотник дальше. Увидел лисью нору. В ней живет лисица с лисятами. Только у зайца нет жилища. Заячий дом - под кустом. Никого не потревожил охотник, потому что в руках у него было не охотничье ружье, фоторужье. Это он делал снимки зверей на память. (пересказ по цепочке, затем один). | Пересказывают |
Итог занятия | Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? Чем мы занимались? | Отвечают |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: автоматизация звука [Л] в связной речи;
Цель: обучение использованию звука [Л] в самостоятельной речи.
Задачи:
Образовательная: формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью;
Коррекционная: развитие фонематического слуха и восприятия; мелкой и общей моторики;
Воспитательная: воспитание заботливого отношения к окружающим; положительной мотивации к занятиям;
Оборудование: предметные картинки с изображением животных; макет жилищ диких животных, дидактические игры «Чей хвост, чья голова», «Чудесный мешочек», «Помоги детенышам найти свою маму».
Ход занятия
Этапы работы | Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
Организационный момент | Добрый день ребята. Как ваше настроение. Готовы сегодня поработать? | Хорошее настроение. Готовы. Дети садятся на места |
Артик гимнастика | Выполним упражнения для язычка - накажем непослушный язычок -белим потолок -индюк -стучим по бугорочку и произносим: ыыыы -гудок паровоза (высовываем острый язычок и произносим: ууу | Выполняют упражнения |
Мелкая моторика | "Дружба" "Дружат в нашей группе девочки и мальчики". | Выполняют движения под стихотворение |
Сообщение темы занятия | - К нам летит самолет и поет песню: ллллллл - Какую песню поет? Сегодня будем говорить о звуке – Л- | Поет песню ЛЛЛЛЛ |
Звук в изолированном виде. | Как гудит самолет у Алеши? У Саши…. Все вместе: лллллл | Каждый ребенок «поет песню самолета». |
Акустико-артикуляционная характеристика звука. | Как работает наш ротик, когда произносит звук «Л»? (работа с зеркалом) | Губки улыбаются, язычок вверху за зубками, выдыхаемый воздух теплый, звук звонкий, согласный. |
Развитие фонематического слуха | Игра «Поймай звук» Я произношу звуки, а вы хлопайте, если услышите звук «Л» | Хлопают при звуке «Л». |
Звук в слогах. | Расскажем стишок с движениями «Ла-ла-ла –в лесу белка жила (хлопки) Ло-ло-ло- белкин дом дупло (хлопки, показ дупла руками) Лу-лу-лу-белка скачет по стволу (хлопки, стучат по столу) Лы-лы-лы-у белки уши малы (хлопки, показ ушей руками) | Рассказывают стих, сопровождая движениями |
Звук в словах. | К нам на самолете прилетели гости, а кто вы узнаете , отгадав загадки: «Хвост пушистою дугой, всем знаком зверек такой. Острозубый, темноглазый по деревьям любит лазать» (белка) «Хозяин лесной просыпается весной. А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой» (медведь) «Кто зимой холодной в лесу ходит серый, злой, голодный?» (волк) «Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса . Кто же это?» (лиса) «Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной» (ежик) « По снегу бежит - петляет. К лету шубку он меняет. На снегу его не видно, волку и лисе обидно» (заяц) «Сидит под окном и чирикает: чик-чирик» (воробей) (выставляются картинки) | Дают ответы |
Физминутка. | Поиграем в теремок - Дети открывайте теремок: разводят руки в стороны Стоит в поле теремок, теремок(поднимают руки над головой) Он не низок, не высок (приседают и поднимаются на носочки) На двери висит замок (пальцы в замок) Кто его открыть бы смог? (делают движения запястьями вперед-назад) Слева-зайка, справа-мишка (повороты головой) Отодвиньте-ка задвижку (пробуют затянуть замок в сторону) | Выполняют движения |
Звук в предложениях. | Игра «Помоги детенышам найти своих мам» Животные гуляли со своими малышами на поляне. Детеныши заигрались и потерялись. Помогите им найти своих мам | Волчонок у волчицы, бельчонок у бельчихи и пр. |
Звук в связной речи. | Однажды охотник пошел в лес. Взял с собой ружье. Идет, идет, вдруг видит медвежью берлогу. В ней медведица с медвежатами спит. А рядом на дереве беличье дупло. Там живет белка с бельчатами. Идет охотник дальше. Увидел лисью нору. В ней живет лисица с лисятами. Только у зайца нет жилища. Заячий дом - под кустом. Никого не потревожил охотник, потому что в руках у него было не охотничье ружье, фоторужье. Это он делал снимки зверей на память. (пересказ по цепочке, затем один). | Пересказывают |
Итог занятия | Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? Чем мы занимались? | Отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Ш» и «Ж» в словах и фразовой речи»
В занятии для детей логопедической группы использованы игры на развитие слухового контроля, артикуляционной моторики и мелкой моторики рук, которые связаны тесным образом.Материал рекомендуется учител...
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях»
Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать произношение звука в словах и предложениях;-совершенствовать фонематическое восприятие;-упр...
Авторский конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р"". Космос.
В данном конспекте были использованы упражнение на развитие речевого дыхания, упражнение на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Проводилась работа по формированию навыков звуковог...
Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях".
Цель: Продолжать автоматизировать звук ш в слогах, словах и предложениях.Задачи:...
Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)
Конспект подгруппового логопедического занятия.Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)...
Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука "С-Сь"
Автоматизация звуков С-СЬ. Занятие с презинтациями....
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Л-Ль» в словах и фразовой речи»
В данном конспекте раскрываются этапы занятия по автоматизации звуков "л-ль". В работе с детьми использовала интересные игры, которые сделала своими руками.Рекомендую использовать конспект в...