Конспект организованно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема: «Семья».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: Формирование связной монологической речи.
Задачи:
Образовательные.
1. Развивать навыки составления рассказа по сюжетной картине с опорой на наглядную модель.
2.Активизировать словарный запас.
3.Уточнять знания детей о родственных связях людей.
Коррекционно-развивающие.
1.Развивать речемыслительную деятельность, внимание, зрительную память.
2. Учить расшифровывать элементы наглядной модели к рассказу.
3.Упражнять детей в произношении слов сложной слоговой структуры.
Воспитательные.
1.Воспитывать интерес к русским пословицам и поговоркам.
2.Способствовать воспитанию уважения к взрослым.
Методы и приемы активизации детской деятельности.
Наглядное моделирование, рассматривание картины, заучивание пословиц, дидактическая игра, пальчиковая игра, подвижная игра, педагогическая оценка, беседа, элементы психогимнастики.
Предварительная работа, интеграция
Чтение стихотворений, чтение художественных произведений: «Просто старушка» В. Осеевой, «Мальчик-помогай» П. Воронько, беседы о семье, рассматривание иллюстраций, чтение пословиц и поговорок.
Пособия:
Сюжетная картина «Семья», авторская наглядная модель, предметные картинки с изображением членов семьи, карточки-символы, отражающие настроение и характер человека, наборное полотно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_semya_novyy.docx | 941.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №80» комбинированного вида.
Конспект
Организованно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.
Тема: «Семья».
Выполнила: учитель-логопед высшей
квалификационной категории
Ерёмина Татьяна Ивановна.
г. Дзержинск.
Цель: Формирование связной монологической речи.
Задачи:
Образовательные.
1. Развивать навыки составления рассказа по сюжетной картине с опорой на наглядную модель.
2.Активизировать словарный запас.
3.Уточнять знания детей о родственных связях людей.
Коррекционно-развивающие.
1.Развивать речемыслительную деятельность, внимание, зрительную память.
2. Учить расшифровывать элементы наглядной модели к рассказу.
3.Упражнять детей в произношении слов сложной слоговой структуры.
Воспитательные.
1.Воспитывать интерес к русским пословицам и поговоркам.
2.Способствовать воспитанию уважения к взрослым.
Методы и приемы активизации детской деятельности.
Наглядное моделирование, рассматривание картины, заучивание пословиц, дидактическая игра, пальчиковая игра, подвижная игра, педагогическая оценка, беседа, элементы психогимнастики.
Предварительная работа, интеграция
Чтение стихотворений, чтение художественных произведений: «Просто старушка» В. Осеевой, «Мальчик-помогай» П. Воронько, беседы о семье, рассматривание иллюстраций, чтение пословиц и поговорок.
Пособия:
Сюжетная картина «Семья», авторская наглядная модель, предметные картинки с изображением членов семьи, карточки-символы, отражающие настроение и характер человека, наборное полотно.
Ход занятия.
Слова и действия логопеда. | Деятельность детей. |
I Организационный момент. Элементы психогимнастики. (Выставляются карточки-символы, изображающие разное настроение людей) Ребята, вы знаете, что у людей бывает разный характер и разное настроение. Покажите мимикой веселого человека, грустного, удивленного, злого. II Введение в тему. 1.Чтение пословицы и беседа по содержанию. « Лад в семье - больше счастья не найти, хоть весь свет обойти». -О чем говорится в этой пословице? -Что означает слово «лад»? 2.Дидактическая игра «Кто кого старше?». (Выставляются картинки с изображением членов семьи). -Ребята, расставьте картинки в последовательности от младших к старшим и расскажите об их родстве. 3. Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка». 4.Объявление темы. -У каждого человека должна быть семья, чтобы мы могли заботиться и помогать друг другу. И сегодня мы будем составлять рассказ о семье. II Работа по теме. 1.Рассматривание сюжетной картины.(На наборное полотно выставляется картина и наглядная модель ). -Ребята, посмотрите на картину. Называется она «Семья». Давайте составим красивый и длинный рассказ по этой картине. А поможет нам вот эта наглядная модель. 2.Рассматривание модели и расшифровка условных обозначений. -О чем вы расскажете сначала в соответствии с первым разделом модели? -По второму и третьему разделу схемы мы определяем, кто изображен на картине и описываем их внешний вид. -Что нам напоминают следующие разделы модели? IV Физкультминутка «Семь сестренок». -У меня сестренок семь, помогать я буду всем! С Пашей - сеять, с Дашей – жать, с Леной – куклу наряжать, С Нюрой – стряпать, с Шурой – шить, с Верой – сено ворошить. V Основная часть. 1.Поочередное составление предложений по отдельным элементам модели. 2.Составление целого рассказа. VI Итог. -Назовите всех членов семьи, о которой составляли рассказ. Оценка деятельности детей. -Молодцы, ребята. Рассказ получился интересный. | Дети встают в кружок. Мимикой изображают разное настроение и характер людей. Предполагаемые ответы: О дружбе в семье. Дружелюбные отношения. Дети подходят к наборному полотну с картинками. Расставляют картинки в предложенной последовательности и рассказывают. Поочередно выставляют пальчики из кулачков. Дети садятся на стульчики перед картиной. Рассматривают картину и наглядную модель. Где происходит действие и описание окружающей обстановки. Что делают люди. Какое настроение у людей и как они относятся друг к другу. Выполняют движения, соответствующие словам стихотворения. Дети поочередно составляют предложения. 1-2 ребенка рассказывают целый рассказ. Называют. |
Сюжетная картинка «Семья»
Наглядно-графическая модель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: "Математический КВН"
Обучающие задачи :- учить анализировать, сравнивать ,обобщать , доказывать , делать выводы;- повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 20;- закрепить умение решать логические зад...
Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в осенний лес"
Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию речи по теме: "Сказка на новый лад".
Итоговое НОД по теме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе». Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Направлено на закрепление представлений детей о звуках и буквах; закреплении навыка полного фонематического анализа слов, слоговой ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: «Зимний квест».
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимний квест"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: «Зимние забавы»
Занятие по развитию речи по лексической теме «Зимние забавы» с применением метода моделирования. Пересказ сказки Сутеева «Ёлка» в подготовительной группе ДОУАннотация: Дан...