Индивидуальный образовательный маршрут первый период
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Тютерева Наталия Валерьевна

Мною представлен материал готовый для работы с детьми с общим недоразвитием речи. Материал разбит по месяцам, лексическим темам, набор игр согласно возрасту.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы.

ФИО ребенка: ----------------------

Дата рождения: 13.12.2014г.

Заключение ПМПК:

Сроки реализации: октябрь – декабрь 2018 года

Ответственный: Тютерева Наталия Валерьевна, воспитатель

                            Шилейко Елена Валентиновна, воспитатель

Месяц

Образовательная область

Направление развития

Задачи

Содержание

работы

Тема

Результа-

тивность

1

2

3

4

5

6

7

Октябрь

Познавательное развитие

Речевое развитие

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с окружающим миром

Развитие речи

Приобщение к художественной литературе

Закреплять умение сравнивать две группы предметов, разных по цвету, форме, величине.

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры.

Расширять представления детей об овощах и фруктах.

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Учить, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней.

Учить описывать картину в определенной последовательности.

Упражнять в правильном отчётливом произнесении изолированных звуков С, СЬ; З, ЗЬ. Различать слова с этими звуками.

Приобщать к восприятию поэтической речи, помочь понять смысл произведений.

Игры: «Найди отличия», «Формы», «Подбери пару».

Игры: «Сварим суп и компот», «Что за дерево?», «Что изменилось?».

Игры: «Что не бывает? Почему?»,

«Узнай по контуру»,

«Тихо-громко», «Запомни и повтори», «Назови первый звук», «Будь внимателен».

Игры: «Узнай произведение», «Кто из какой сказки?».

1. Осень.

2. Деревья осенью.

Листья.

3. Овощи.

4. Фрукты.

Ноябрь

Познавательное развитие

Речевое развитие

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с окружающим миром

Развитие речи

Приобщение к художественной литературе

Формировать навыки счета в пределах.

Ввести в активный словарь количественные и порядковые числительные (в пределах пяти).

Учить отвечать на вопросы: Сколько всего? Который по счету?

Расширять представления о грибах, ягодах, местах их произрастания, цвете, форме, размере; о блюдах, которые можно из них приготовить.

Конкретизировать представления о диких и домашних животных, об особенностях их внешнего вида и образе жизни, о труде людей по уходу за домашними животными.

Проследить сезонные изменения в быту человека.

Учить описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

Проверить, насколько сформированно умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять в умении образовывать слова по аналогии. Упражнять в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц.

Учить внимательно слушать и понимать большое по объёму произведение. Помочь оценить поступки героев.

Игры: «Слушай и считай», «Что изменилось?»,

Игры: «Кто где живёт?», «Что для чего?», «Чей малыш?», «Что за ягода?».

Игры: «Грибы», «Ягоды», «Дерево, куст, цветок», «Дикие животные», «Домашние животные», «Детёныши животных», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

1. Грибы и ягоды.

2. Домашние животные и их детеныши.

3. Дикие животные и их детеныши.

4. Осенняя одежда, обувь, головные уборы.

Декабрь

Познавательное развитие

Речевое развитие

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с окружающим миром

Развитие речи

Приобщение к художественной литературе

Обучать сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравных группы двумя способами: добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет.

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы.

Формировать представление о мире предметов, необходимых человеку, их назначении.

Формировать представления о смене времен года, их очередности.

Научить узнавать и различать времена года по существенным признакам сезона.

Учить составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.

Упражнять в правильном и четком произнесении звуков Ш; Ж (изолированного, в звукоподражательных словах), в умении определять слова со звуками Ш, Ж.

Помочь вспомнить известные русские народные сказки. Приобщать к поэзии. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.

Игры: «Раздай поровну», «Чья пара?», «Что длиннее?», «Дорожки»,

Игры: «Что из чего?», «Четыре сезона», «Накроем на стол», «Ёлочка».

Игры: «Времена года», «Мебель», «Кухонная посуда», «Столовая посуда», «Чайная посуда».

Игры: «Из какой сказки герой?», «Узнай произведение».

1. Зима.

2. Мебель.

3. Посуда

4. Новый год.

Количество пропусков:

Период

Занятий

февраль

март

апрель

май

Всего

Количество пропусков за период занятий

Динамика состояния ребенка:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшей работе:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата________________________ Подпись специалиста___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда Дуброва Марии Сергеевны для ребенка старшей группы, посещающего логопункт( первый год обучения), по профилактике возникновения оптической дисграфии.

В ходе диагностики, при заполнении речевой карты, выяснилось, что ребенок ( А .) испытывает значительные трудности при ориентировании в схеме собственного тела; при определении положения предметов в п...

Индивидуальный образовательный маршрут (первая младшая группа)

Индивидуальный образовательный маршрут (первая младшая группа)Фамилия,имя ребенка: Ева ХанВозраст: 2.9 годаГруппа: 1 младшая группаТрудности: Отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникаци...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...