Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему "Мебель"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кобер Юлия Владимировна

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий с элеменами грамоты в старшей группе на тему "Мебель"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе  по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты на тему:  «Мебель»

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Мебель». Цель:

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие», Образовательная область  «Речевое развитие»,  Образовательная область «Физическое развитие», Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Образовательная область  «Речевое развитие»:

Проверить и систематизировать знания на тему «Мебель; упражнять в образовании  относительных прилагательных; упражнять в согласовании прилагательных, существительных в роде и падеже; закреплять знания детей о предметах мебели; развивать пространственное ориентирование; обучать составлению предложений по предложенным схемам; поощрять использование в речи полных ответов, развивая диалогическую речь.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Формировать потребность в двигательной деятельности;  воспитывать умение сохранять правильную осанку; стимулировать развитие зрительного восприятия.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Формировать эстетический интерес к предметам мебели; воспитывать бережное отношение к мебели; стимулировать творческое воображение и накопление эмоционального опыта.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

 Развивать умение слушать ответы других детей; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, презентация, предметные картинки с изображением предметов мебели, картинки с изображением узора скатерти, кукла, мяч, схемы слов.

Ход занятия

Организационный момент.

Перед детьми демонстрируются  слайды с изображениями  предметов   мебели.

Логопед —  Как назвать эти предметы одним словом?

Дети — Мебель.

Сообщение темы занятия.

Логопед — Сегодня на занятии мы поговорим о мебели.

Работа по теме.

Дидактическая игра «Что где находится?»

Логопед — Ребята, посмотрите на доску и скажите, какой предмет мебели находится в середине?

Ребенок —Шкаф.

Логопед  — Какой предмет мебели находится справа от шкафа?

Ребёнок — Стол.

Логопед  — Какой предмет мебели находится слева от шкафа?

Ребёнок — Стул.

Логопед  — Какой предмет мебели находится над шкафом?

Ребёнок — Полка.

Дидактическая игра  «Какой, какая, какие?»

Логопед — Ребята, к нам в гости пришла бабушка Валя.

Показ игрушечной куклы.

Логопед-Бабушка Валя приглашает нас к себе в гости посмотреть на её новую мебель.

Показ картинок мебели.

Логопед-Спинка у стула из дерева (она какая?)

Ребёнок — Деревянная.

Логопед-Столешница  у стола из стекла (она какая?)

Ребёнок — Стеклянная.

Логопед — Ящик у шкафа из пластмассы (он какой?)

Ребёнок — Пластмассовый.

Логопед — Ножки у табурета из металла (они какие?)

Ребёнок — Металлические.

Логопед — Ребята,  для того чтобы мебель дольше оставалась красивой, пригодной к использованию,  нужно бережно к ней относиться.

Дидактическая игра «Подарим скатерть»

Логопед — Ребята, вам понравилось в гостях  у Бабушки Вали?

Дети — Понравилось.

Логопед — Подарим бабушке Вале новую скатерть.

Каждому ребёнку индивидуально раздаются узоры, дети обводят узор по контуру цветными карандашами.

Логопед – Обведите  узор скатерти  цветными карандашами по контуру.

yzor

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с  мячом)

Логопед — Шкаф высокий, а комод (низкий).

Кровать мягкая, а стул (жёсткий).

Комод большой, а полка (маленькая)

Табурет  жёсткий, а кресло (мягкое)

Составление предложений по схеме

Логопед — Каждому из вас я раздам картинки с изображением предметов мебели и схемы слов (полоски). Составьте схему предложения, используя свою картинку.

Физминутка  «Мебель»

Утром в магазин пойдём,

 Ходьба на месте 

Мебель там приобретём: 

Высокий шкаф

Встают на носочки, тянутся руками вверх

И табурет,

Приседают

Кровать — на ней нам будет мягко спать.

Кладут сложенные ладони под левую щёку

Купим стул

К прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»

И стол ещё.

Разводят руки в стороны.

 

Закрепление

Дидактическая игра «Собери картинку»

Логопед — Возьмите разрезанные картинки и сложите их  так, чтобы у вас получилась целая картинка, назовите то, что изображено на картинках.

Ребёнок — столы.

Ребёнок — стулья.

Ребёнок — кровати.

Ребёнок — диваны.

Ребёнок — шкафы.

Отгадывание загадок о мебели

Логопед — Ребята, послушайте загадки о мебели и отгадайте их.

  • В лесу родился, В лесу вырос, А в дом пришел — Всех к себе        собрал.

Ответ: Стол

  • Есть спина, А не лежит никогда. Есть четыре ноги, А не ходят и три. Сам всегда стоит, А всем сидеть велит.

Ответ: Стул

  • Стоит кошка о четыре ножки.

Ответ: Скамейка

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Логопед — Ребята, послушайте предложение, исправьте ошибку.

Красивый кресло продаётся в магазине.

У меня дома стеклянная стол.

Высокая шкаф находится в спальне.

Бабушке купили новый кровать.

Папа подарил маме новый полка.

Оценка деятельности детей

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема занятия: звуки [Л-][ль]....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»

Конспект логопедического  занятия в старшей  группе по  обучению  грамоте  «Дифференциация звуков  [з],[з’]»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе (для родителей)

•    На мой взгляд, самой эффективной формой работы являются  фронтальные открытые занятия для родителей.  Они проводятся, чтобы родители увидели, каких знаний достигли дети п...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия  в старшей группе для детей с ОНР «Осень»      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА»   Конспект логопедического занятия  в старшей группедля детей с ОНР                    Обитатели наших лесов      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия в старшей  группе для детей сОНР. Обучение пересказу....