Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему "Мебель"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий с элеменами грамоты в старшей группе на тему "Мебель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_mebel.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты на тему: «Мебель»
Цель: расширение и активизация словаря по теме «Мебель». Цель:
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Познавательное развитие», Образовательная область «Речевое развитие», Образовательная область «Физическое развитие», Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»:
Проверить и систематизировать знания на тему «Мебель; упражнять в образовании относительных прилагательных; упражнять в согласовании прилагательных, существительных в роде и падеже; закреплять знания детей о предметах мебели; развивать пространственное ориентирование; обучать составлению предложений по предложенным схемам; поощрять использование в речи полных ответов, развивая диалогическую речь.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Формировать потребность в двигательной деятельности; воспитывать умение сохранять правильную осанку; стимулировать развитие зрительного восприятия.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Формировать эстетический интерес к предметам мебели; воспитывать бережное отношение к мебели; стимулировать творческое воображение и накопление эмоционального опыта.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать умение слушать ответы других детей; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Материалы и оборудование:
Проектор, экран, ноутбук, презентация, предметные картинки с изображением предметов мебели, картинки с изображением узора скатерти, кукла, мяч, схемы слов.
Ход занятия
Организационный момент.
Перед детьми демонстрируются слайды с изображениями предметов мебели.
Логопед — Как назвать эти предметы одним словом?
Дети — Мебель.
Сообщение темы занятия.
Логопед — Сегодня на занятии мы поговорим о мебели.
Работа по теме.
Дидактическая игра «Что где находится?»
Логопед — Ребята, посмотрите на доску и скажите, какой предмет мебели находится в середине?
Ребенок —Шкаф.
Логопед — Какой предмет мебели находится справа от шкафа?
Ребёнок — Стол.
Логопед — Какой предмет мебели находится слева от шкафа?
Ребёнок — Стул.
Логопед — Какой предмет мебели находится над шкафом?
Ребёнок — Полка.
Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»
Логопед — Ребята, к нам в гости пришла бабушка Валя.
Показ игрушечной куклы.
Логопед-Бабушка Валя приглашает нас к себе в гости посмотреть на её новую мебель.
Показ картинок мебели.
Логопед-Спинка у стула из дерева (она какая?)
Ребёнок — Деревянная.
Логопед-Столешница у стола из стекла (она какая?)
Ребёнок — Стеклянная.
Логопед — Ящик у шкафа из пластмассы (он какой?)
Ребёнок — Пластмассовый.
Логопед — Ножки у табурета из металла (они какие?)
Ребёнок — Металлические.
Логопед — Ребята, для того чтобы мебель дольше оставалась красивой, пригодной к использованию, нужно бережно к ней относиться.
Дидактическая игра «Подарим скатерть»
Логопед — Ребята, вам понравилось в гостях у Бабушки Вали?
Дети — Понравилось.
Логопед — Подарим бабушке Вале новую скатерть.
Каждому ребёнку индивидуально раздаются узоры, дети обводят узор по контуру цветными карандашами.
Логопед – Обведите узор скатерти цветными карандашами по контуру.
Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Логопед — Шкаф высокий, а комод (низкий).
Кровать мягкая, а стул (жёсткий).
Комод большой, а полка (маленькая)
Табурет жёсткий, а кресло (мягкое)
Составление предложений по схеме
Логопед — Каждому из вас я раздам картинки с изображением предметов мебели и схемы слов (полоски). Составьте схему предложения, используя свою картинку.
Физминутка «Мебель»
Утром в магазин пойдём, | Ходьба на месте |
Мебель там приобретём: | |
Высокий шкаф | Встают на носочки, тянутся руками вверх |
И табурет, | Приседают |
Кровать — на ней нам будет мягко спать. | Кладут сложенные ладони под левую щёку |
Купим стул | К прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул» |
И стол ещё. | Разводят руки в стороны. |
Закрепление
Дидактическая игра «Собери картинку»
Логопед — Возьмите разрезанные картинки и сложите их так, чтобы у вас получилась целая картинка, назовите то, что изображено на картинках.
Ребёнок — столы.
Ребёнок — стулья.
Ребёнок — кровати.
Ребёнок — диваны.
Ребёнок — шкафы.
Отгадывание загадок о мебели
Логопед — Ребята, послушайте загадки о мебели и отгадайте их.
- В лесу родился, В лесу вырос, А в дом пришел — Всех к себе собрал.
Ответ: Стол
- Есть спина, А не лежит никогда. Есть четыре ноги, А не ходят и три. Сам всегда стоит, А всем сидеть велит.
Ответ: Стул
- Стоит кошка о четыре ножки.
Ответ: Скамейка
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Логопед — Ребята, послушайте предложение, исправьте ошибку.
Красивый кресло продаётся в магазине.
У меня дома стеклянная стол.
Высокая шкаф находится в спальне.
Бабушке купили новый кровать.
Папа подарил маме новый полка.
Оценка деятельности детей
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе.
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема занятия: звуки [Л-][ль]....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з],[з’]»...
Конспект логопедического занятия в старшей группе (для родителей)
• На мой взгляд, самой эффективной формой работы являются фронтальные открытые занятия для родителей. Они проводятся, чтобы родители увидели, каких знаний достигли дети п...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень» ...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия в старшей группедля детей с ОНР Обитатели наших лесов ...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей сОНР. Обучение пересказу....