План - конспект занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
План - конспект занятия по рисованию в старшей группе
компенсирующей направленности для детей с ОНР
Тема: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 42.22 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект занятия по рисованию в старшей группе
компенсирующей направленности для детей с ОНР
Тема: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования, развивать творчество, воображение.
Задачи:
Образовательная: Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Активизация речи. Обогащение словаря: клякса, кляксография.
Развивающая: Развивать творческое воображение. Развивать дыхательную систему.
Воспитательная: Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми).
Методы и методики: Наглядный (показ способов действий). Словесный (беседа). Практический (работа с раздаточным материалом).
Материалы: листы А4 на каждого ребёнка, баночки с водой, трубочки для напитков на каждого ребёнка, краски гуашь, жидко разведённая гуашь (для клякс), пластиковые ложечки или пипетки, газеты для сминания и штамповки, срезы овощей (картофель, свекла), салфетки для рук.
Этапы деятельности педагога и детей в процессе проведения занятия.
Тапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | Примечания |
Мотивационно -побудительный Назначение –настроить детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, создать заинтересованность предстоящей деятельностью, стимулировать принятие элементов учебной задачи, создать интерес к содержанию занятия | Прочитать стихотворение Д.Чиарди «О том, кто получился из кляксы»: Вчера Принесла мне в подарок сестра Бутылочку Чёрных –чёрных чернил. Я стал рисовать, но с разу с пера Кляксу огромную уронил. И расплылось На листе пятно, стало помалу расти оно: Слева –хобот, А справа –хвост, Ноги – как тумбы, Высокий рост… Я немедленно К чёрной туше Пририсовал Огромные уши, И получился, Конечно, он,- Вы угадали – Индийский …. (слон) - Как вы думаете, что такое клякса? -Это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость – краску или тушь. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно. | Дети отвечают на вопросы | |
Организационно – поисковый Назначение –совместная продуктивная деятельность. Создание проблемной ситуации, поиск выхода из нее | -Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим или в того, на кого они будут похожи. Как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу? 1 способ: - Покажу вам несколько способов, подойдём к первому столу и посмотрим. Здесь можно поставить печать комком бумаги. Для это нужно взять лист бумаги любого размера, смять его в комок, и обмакнуть в краску, потом поставить отпечаток на лист бумаги. 2 способ: -Подходим к следующему столу, здесь ставим оттиск печатками из свёклы. 3 способ: -И следующий способ. Зачерпываю ложечкой жидкую гуашь и капаю на лист бумаги, получилась клякса. Теперь беру трубочку и «выдуваю» из кляксы гуашь в разные стороны, направляю трубочку. Посмотрите, что получилось. Эта техника рисования называется «кляксография», т. е. рисование кляксами или из клякс. -Теперь попробуйте сами, выбираем себе кружок, берём стульчик и садимся за тот стол где такого же цвета кружок. Поработаете за одним столом, затем перейдём за другой. Ваша задача освоить несколько способов и на своём листочке создать по 3-5 клякс. И главное в кляксе – неопределённость, неожиданность, необычность формы. -А теперь давайте немного отдохнем. Раз. два три в круг скорой иди. Проводиться пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки) Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого) Листья рябины Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем) (помогать детям, подсказывать как лучше) - Посмотрите какие разные кляксы у вас получились! -Пока наши кляксы сохнут, мы сделаем физ. минутку. Ходит осень по дорожке промочила в лужках ножки. Ходит осень, бродит осень, Ветер с клена листья сбросил Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) И листочки собираем (наклоны вперед) Собирать их каждый рад Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши) -А теперь предлагаю «оживить» кляксы- превратить их в живые существа или предметы. Нужно внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны. -Вот моя клякса, если на неё посмотреть так, она похожа на уточку, только нужно дорисовать клювик и лапки; а если кляксу перевернуть, она напоминает испуганного зайчонка – сидит под кустиком, дрожит, вот только ещё одно ухо нарисую. -А в кого превратятся ваши кляксы? | Дети смотрят на показ воспитателя Выбирают себе кружок, берут стульчик и садятся за тот стол где такого же цвета кружок. Попробуют за одним столом, затем перейдём за другой. Дети встают из- за столов. Дети выполняют действие согласно тексту пальчиковой гимнастики Дети садятся за столы.
Дети внимательно рассматривают кляксы, поворачивают лист бумаги в разные стороны. Дети рисуют. Затем все рисунки собираются в одном месте (выставка). | (Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах и ассоциациях, нерешительным детям помогает советами или косвенными вопросами) |
Рефлексивно –корригирующий Итог занятия в соответствии с поставленными целями. | Посмотрите, все рисунки отличаются друг от друга. Кто запомнил, как называется техника в которой мы рисовали?? (кляксография). Вам понравилось рисовать кляксами? Вот какие замечательные рисунки получились у нас | Дети отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятий по рисованию в старшей группе
План-конспект занятий по рисованию в старшей группе детского сада. Приложение к работе " Обучение рисованию детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии (дети с сохранным интеллектом)"...
План-конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Закладка для книги"(Городецкий цветок)"
Цель занятия в ДОУ. продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисовать элементы городецкого узора.Задачи.Образовательные задачи: Формировать у детей представление, чт...
План-конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста "В гостях у Королевы кисточки"
План-коспект с занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционных техниках с использованием методов и приемов Триз-педагогики...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)
Конспект занятия по рисованию в старшей группена тему: «Чудесные превращения...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)
Конспект занятия по рисованию в старшей группена тему: «Чудесные превращения...
Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема: «Шли наши сапожки по волшебной дорожке»
Данная рзработка может быть полезна для воспитателей групп общеразвивающей направленности для деитей 3-4 лет. На данном занятииреализуются следующие задачи:Формировать умение рисовать кистью; учи...
Конспект занятия по рисованию в группе на тему «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)Задачи: - Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инст...