Конспект логопедического фронтального занятия "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект открытого логопедического фронтального занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического фронтального занятия
по формированию лексико – грамматических категорий
в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.
Тема: «Путешествие в весенний лес».
Коррекционно-образовательные цели:
Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные»;
Учить в образовании притяжательных прилагательных;
Учить согласовывать имена существительные с числительными;
Продолжать учить подбирать слова признаки, слова действия;
Закрепить навык составления предложений с предлогами;
Закреплять представления о диких животных, их поведении весной.
Коррекционно – развивающие цели:
Развивать слуховое внимание, зрительное и фонематическое восприятие, мышление, тонкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
Коррекционно – воспитательные цели:
Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, доброжелательности
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, к животным.
Образовательная среда:
Характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность учителя – логопеда и детей.
Средства обучения и воспитания: наглядные, словесные и практические.
Предметно практическая: магнитная доска, элементы декорирования (елочки, пеньки, кустики…), картинки диких животных, детенышей.
Ход занятия.
1 Организационный момент.
-Здравствуйте ребята!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
В путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного.
А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла….
Сегодня я хочу вас пригласить прогуляться по весеннему лесу. А что же особенного в весеннем лесу мы с вами узнаем, выставив на доске необходимые картинки.
(на доске выставляются картинки с особенностями весеннего леса, конверт)
2.
- Посмотрите ребята у нас есть письмо, которое адресовано дружным и смелым детям. Вы дружные? Смелые? Тогда это письмо точно вам. Давайте прочитаем:
Из весеннего леса пишу вам, друзья,
Я к вам обратилась, поверьте не зря!
Детенышей я потеряла в лесу,
О помощи вас я сейчас попрошу.
- Поможем ребята? (ДА)
- Поспешим на помощь?
По тропинке мы пойдем,
Прямо в лес мы попадем.
3. Двигательное упражнение «Тропинка».
- Пойдём в лес по весенней тропинке, обязательно перешагивая все кочки, а то вдруг под кочкой чья-нибудь норка и мы потревожим, например, мышонка или ёжика. Ставьте руки на пояс, идём по тропинке, как только услышите слово «кочка», перешагивайте её, высоко поднимая ноги.
-бочка –кочка- дочка- ночка- кочка- квочка- кочка- точка-почка-кочка-
Сколько кочек вы перешагнули?
4. « Прятки»
(образование притяжательных прилагательных)
Посмотрите ребята, звери нас испугались и спрятали от нас. Давайте узнаем чей это хвост и кто спрятался.
Дети проговаривают: «Я за деревом вижу лисий хвост, это спряталась лиса»…
Как одним словом можно назвать этих животных?
Почему этих животных называют дикими?
(Они живут в лесу, сами строят себе жилище, сами добывают себе еду, сами растят своих детёнышей).
5. Упражнение «Кто где живет?» Составление предложений с предлогами. (панно весенний лес)
Я сейчас попробую догадаться где живут наши животные, но если я в чем-то ошибусь, вы меня поправьте
Медведь залез в дупло…
Заяц спрятался в норе…
Белка забралась в логово…
Лиса спит в берлоге…
Волк притаился под кустом…
(дети исправляют ошибки, расселяют животных в свои домики)
6. «Назови детеныша»
От кого же мы получили письмо и кто еще громко так плачет?
Давайте поможем животным найти своих детенышей и назовем их.
7. Развитие общей моторики.
Весенним днем лесной тропой -дети спокойно идут по кругу друг за
Звери шли на водопой. другом;
За мамой лосихой топал лосенок, - идут, громко топая;
За мамой лисицей крался лисенок, - крадутся на носочках;
За мамой ежихой катился ежонок, - приседают, медленно двигаются вперед;
За мамой медведицей шел медвежонок, -идут вперевалку;
За мамою белкой скакали бельчата, -скачут вприсядку;
За мамой зайчихой – косые зайчата, -скачут на двух ногах;
Волчица вела за собою волчат, -крадутся;
Все мамы и дети напиться хотят. –лицом в круг, делают движения языком.
(Н.В. Нищева)
8. « Похвали и посчитай – кА»
(подбор признака к предмету, согласование с числительными)
Давайте похвалим детенышей и посчитаем сколько их у животных.
Длинноухий зайчонок…
Бурый медвежонок…
Рыжий лисенок…
9. Все мамы своих детенышей нахваливают.
Лиса говорит: «Все лисята хитрые, а мой …(хитрее)»
Зайчиха говорит: «Все зайчата быстро бегают, а мой …(быстрее)»
Медведица говорит: «Все медвежата громко рычат, а мои…громче»
Волчица говорит: «Все волчата протяжно воют, а мои… протяжнее»..
-Вот мы с вами побывали в весеннем лесу, помогли животным, А сейчас нам пора возвращаться детский сад. Вас ребята звери благодарят за помощь и говорят спасибо. На память они приготовили вам подарки.
11. Итог занятия
Возвращаемся мы в сад
От зверей лесных назад.
Ноги выше поднимаем,
Ручками им помогаем.
Раз-два, раз-два.
В сад вернулась детвора.
- Вот мы и вернулись в детский сад
Вам понравилось наше путешествие?
Кого мы встретили в лесу?
Что больше всего вам понравилось?
(Вручение подарков)
10 подготовительная группа
Щеглюк Татьяна Владимировна учитель – логопед
20 марта 2018 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического фронтального занятия в подготовительной группе по теме «Семья»
Конспект занятия с презентацией-приложением....
Конспект логопедического фронтального занятия по теме "Зимние забавы" (старшая логопедическая группа)
Расширить словарный запас детей. Закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы. Развивать речь, память, мышление, воображение....
Конспект логопедического фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) Тема: "Путешествие в зимний лес"
Логопедическое занятие для детей, где активизируется и расширяется словарный запас по теме "Дикие животные". А так же формируются грамматические категории. На занятии дети учатся образованию при...
Конспект логопедического фронтального занятия на тему «Комнатные растения».
Конспект логопедического фронтального занятияна тему «Комнатные растения»....
Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе «Звуки н, нь. Буква Н»
Конспект логопедического фронтального занятия для детей страшей группы ДОУ с ТНР. Использоваться может логопедами и полезен так же воспитателям логогруппы....
Конспект логопедического фронтального занятия “День рождения зайца. Дикие животные”.
Цель занятия: Закрепление словаря по теме “Дикие животные”...
Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе "Сказка о Нюше и Жуже. Дифференциация звуков [С - Ш]" (авторская сказка)
Использование сказочных сюжетов на коррекционных занятиях с детьми с ТНР позволяет пробудить интерес к содержанию занятий, процессу обучения в целом, добиваться усвоения материала. Внимание дошк...