Конспект логопедического фронтального занятия "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Щеглюк Татьяна Владимировна

Конспект открытого логопедического фронтального занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_puteshestvie_v_vesenniy_les.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического фронтального занятия

по формированию лексико – грамматических категорий

в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

Тема: «Путешествие в весенний лес».

Коррекционно-образовательные цели:

Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные»;

Учить  в образовании притяжательных прилагательных;

Учить согласовывать имена существительные с числительными;

Продолжать учить подбирать слова признаки, слова действия;

Закрепить навык  составления предложений с предлогами;

Закреплять представления о диких животных, их поведении весной.

Коррекционно – развивающие цели:

Развивать  слуховое внимание, зрительное и фонематическое восприятие, мышление, тонкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

Коррекционно – воспитательные цели:

Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, доброжелательности

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, к животным.

Образовательная среда:

Характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность учителя – логопеда и детей.

Средства обучения  и воспитания: наглядные, словесные и практические.

Предметно практическая: магнитная доска, элементы декорирования (елочки, пеньки, кустики…), картинки диких животных, детенышей.

Ход занятия.

1 Организационный момент.

 -Здравствуйте ребята!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

В путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного.

А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение: 


Если снег повсюду тает, 
День становится длинней, 

Если всё зазеленело 
И в полях звенит ручей, 
Если солнце ярче светит, 
Если птицам не до сна, 
Если стал теплее ветер, 
Значит, к нам пришла…. 

Сегодня я хочу вас пригласить прогуляться по  весеннему лесу. А что же особенного в весеннем лесу мы с вами узнаем, выставив на доске  необходимые картинки.  

(на доске выставляются картинки с особенностями весеннего леса, конверт)

2.

- Посмотрите ребята у нас есть письмо, которое адресовано дружным и смелым детям. Вы дружные? Смелые? Тогда это письмо точно вам. Давайте прочитаем:

Из весеннего леса пишу вам, друзья,

Я к вам обратилась, поверьте не зря!

Детенышей я потеряла в лесу,

О помощи вас я сейчас попрошу.

- Поможем ребята? (ДА)

- Поспешим на помощь?

По тропинке мы пойдем,

Прямо в лес мы попадем.

3. Двигательное упражнение «Тропинка».

- Пойдём в лес по весенней тропинке, обязательно перешагивая все кочки, а то вдруг под кочкой чья-нибудь норка и мы потревожим, например, мышонка или ёжика. Ставьте руки на пояс, идём по тропинке, как только услышите слово «кочка», перешагивайте её, высоко поднимая ноги.

-бочка –кочка- дочка- ночка- кочка- квочка- кочка- точка-почка-кочка-

Сколько кочек вы перешагнули?

4. « Прятки»

(образование притяжательных прилагательных)

Посмотрите ребята, звери нас испугались и спрятали от нас. Давайте узнаем чей это хвост  и кто спрятался.

Дети проговаривают: «Я за деревом вижу лисий хвост, это спряталась лиса»…

Как одним словом можно назвать этих животных?

Почему этих животных называют дикими?

(Они живут в лесу, сами строят себе жилище, сами добывают себе еду, сами растят своих детёнышей).

5. Упражнение  «Кто где живет?» Составление предложений с предлогами. (панно весенний лес)

Я сейчас попробую догадаться где живут наши животные, но если я в чем-то ошибусь, вы меня поправьте

Медведь залез в дупло…

Заяц спрятался в норе…

Белка забралась в логово…

Лиса спит в берлоге…

Волк притаился под кустом…

(дети исправляют ошибки, расселяют животных в свои домики)

6. «Назови детеныша»

От кого же мы получили письмо и кто еще громко так плачет?

Давайте поможем животным найти своих детенышей и назовем их.

7. Развитие общей моторики.

Весенним днем лесной тропой            -дети спокойно идут по кругу друг за     

Звери шли на водопой.                       другом;

За мамой лосихой топал лосенок,    - идут, громко топая;

За мамой лисицей крался лисенок,  - крадутся на носочках;

За мамой ежихой катился ежонок,  - приседают, медленно двигаются вперед;

За мамой медведицей шел медвежонок, -идут вперевалку;

За мамою белкой скакали бельчата,    -скачут вприсядку;

За мамой зайчихой – косые зайчата,  -скачут на двух ногах;

Волчица вела за собою волчат,            -крадутся;

Все мамы и дети напиться хотят. –лицом в круг, делают движения языком.

                                                                        (Н.В. Нищева)

8. « Похвали и посчитай – кА»

(подбор признака к предмету, согласование с числительными)

Давайте похвалим детенышей и посчитаем сколько их у  животных.

Длинноухий зайчонок…

Бурый медвежонок…

Рыжий лисенок…

9. Все мамы своих детенышей нахваливают.

Лиса говорит: «Все лисята хитрые, а мой …(хитрее)»

Зайчиха говорит: «Все зайчата быстро бегают, а мой …(быстрее)»

Медведица говорит: «Все медвежата громко рычат, а мои…громче»

Волчица говорит: «Все волчата протяжно воют, а мои… протяжнее»..

-Вот мы с вами побывали в весеннем лесу, помогли животным, А сейчас нам пора возвращаться детский сад. Вас ребята звери благодарят за помощь и говорят спасибо. На память они приготовили вам подарки.

11. Итог занятия

Возвращаемся мы в сад

От зверей лесных назад.

Ноги выше поднимаем,

Ручками им помогаем.

Раз-два, раз-два.

В сад вернулась детвора.

- Вот мы и вернулись  в детский сад

Вам понравилось наше путешествие?

Кого мы встретили в лесу?

Что больше всего вам понравилось?

(Вручение подарков)

10 подготовительная группа

Щеглюк Татьяна Владимировна учитель – логопед

20 марта 2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического фронтального занятия по теме "Зимние забавы" (старшая логопедическая группа)

Расширить словарный запас детей. Закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы. Развивать речь, память, мышление, воображение....

Конспект логопедического фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) Тема: "Путешествие в зимний лес"

Логопедическое занятие для детей, где активизируется и расширяется словарный запас по теме "Дикие животные".  А так же формируются грамматические категории. На занятии дети учатся образованию при...

Конспект логопедического фронтального занятия на тему «Комнатные растения».

Конспект логопедического фронтального занятияна тему «Комнатные растения»....

Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе «Звуки н, нь. Буква Н»

Конспект логопедического фронтального занятия для детей страшей группы ДОУ с ТНР. Использоваться может логопедами и полезен так же воспитателям логогруппы....

Конспект логопедического фронтального занятия “День рождения зайца. Дикие животные”.

Цель занятия: Закрепление словаря по теме “Дикие животные”...

Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе "Сказка о Нюше и Жуже. Дифференциация звуков [С - Ш]" (авторская сказка)

Использование сказочных сюжетов на коррекционных занятиях с детьми с ТНР позволяет пробудить  интерес к содержанию занятий, процессу обучения в целом, добиваться усвоения материала. Внимание дошк...