Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе "Сказка о Нюше и Жуже. Дифференциация звуков [С - Ш]" (авторская сказка)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кузьменкова Наталья Викторовна

Использование сказочных сюжетов на коррекционных занятиях с детьми с ТНР позволяет пробудить  интерес к содержанию занятий, процессу обучения в целом, добиваться усвоения материала. Внимание дошкольников удерживается особой композицией, а присущая сказкам  необычайная  простота, яркость, образность, особенность  повторно  воспроизводить одни и те же речевые  формы и образы  заставляют  выдвигать  сказки как фактор  культуры  речи  детей  первенствующего  значения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_nyushe_i_zhuzhe.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка о Нюше и Жуже. Дифференциация звуков [Ш] – [Ж].

Коррекционно – образовательные цели:

- закрепление правильного произношения звуков [Ш],

    [Ж] в речи детей;

 - уточнение артикуляции; дифференциация данных  

    звуков на слух и в произношении; развитие

    фонематического восприятия;

 - упражняться в образовании слов с уменьшительно-

    ласкательными суффиксами;

 - усвоение винительного падежа существительных в

    единственном числе;

 - упражняться в звуко-слоговом анализе и синтезе.

Коррекционно – развивающие цели:

 - развитие пространственной ориентировки;

 - развитие мелкой и общей моторики;

 - развитие воображения;

 - развитие логического мышления, памяти.

Коррекционно – воспитательные цели:

 - воспитывать навыки доброжелательности, активности, сотрудничества.

Оборудование: игрушки (тряпичная кукла Нюша,собачка Жужа, ёжик, козёл), предметные картинки, д/пособие «Звуковые символы», д/пособие «Подбери картинку», Синий Замок, аудиокассета Е. Железновой «Десять мышек».

Ход занятия

1. Организационный момент.

  Логопед:    Поздоровались с друзьями,

                     Поздоровались со мной,

                     Поздоровались друг с другом:

                     «Здравствуй, друг хороший мой!»

/Дети улыбаются, кивают головами направо, налево, прямо/

2. сообщение темы занятия.

  Логопед:    Глазки наши вдруг закрылись…

                     Один, два, три…

                     В Синем Замке очутились.

                     Снова мы в гостях у братьев.

                     Что за звуки? Вспоминайте!

/Выставляется Синий Замок, символы звуков [Ш], [Ж]/

3. Сравнительная характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

4. Упражнения для активизации мозговой деятельности.

   Логопед:   Сказку нам расскажут звуки.

                      К ушкам все поднимем руки.

                     Ушки слушают

                      /упражнения «Рожки», «Ножницы»/

                      Глазки глядят

                      /зажмурились три раза/

                      Сказка про Нюшу для наших ребят.

5. Дифференциация звуков в слогах.

   Логопед:    Жила – была девочка Нюша,

                       У Нюши – собачка Жужжа.

                       Нюша и Жужжа любят играть,

                       Песенки петь и под песни плясать.

                       Песенки у них просты,

                       Повторить попробуй, ты, Аня! (Катя, Ваня…)

                   жа – жо – жу;    ши – жи – ши;    жо – шо – жо    и т.п.

6. Автоматизация звуков в словах. игра «Назови ласково»

   Логопед:    Нюша готовит и дом убирает,

                      Жужжа и Нюшу, и дом охраняет.

                       Предметы в доме рассмотрите

                       И, что видите, ласково назовите.

Вот, например, я вижу шкафчик.

  /Ответы детей: я вижу шапочку, я вижу шарик и т.д./

7. Физминутка.

    Логопед:    Пора немного погулять,

                       Всем вместе спеть и поиграть!

   /Звучит песенка – разминка Е. Железновой «У жирафа    

    пятна…»/

8. Психогимнастика. Элементы пальчиковой,

артикуляционной и дыхательной гимнастики.

     Логопед:    Солнце светит очень ярко

                       (пальчиковое упражнение «Солнышко»)

                        Нашей Жуже очень жарко

                                   (дыхательное упражнение «Собачке жарко»)

                                    Жужа из лужи воды попила

              (артикуляционное упражнение «Вкусное  варенье»

                         И превратилась в большого козла

                        (пальчиковое упражнение «Козлик»)

                         Сначала Нюша удивилась,

                         Потом рассердилась, потом огорчилась.

                         Думает Нюша, как Жужу спасать,

                         Как же козла в щенка превращать?

9. Автоматизация изучаемых звуков в предложениях.

    Логопед:     Идёт по дорожке, до камня доходит,

                        Рисунок  на камне Нюша находит:

                         Направо пойдёшь – на шоссе попадёшь,

                         Налево повернёшь – на шоссе попадёшь,

                    Прямо пойдёшь – к ежу-волшебнику попадёшь.

            /Дети выбирают дорогу, обосновывают свой выбор/

10. Звуко – слоговой анализ и синтез.

      Логопед:    Нюша к ежу прибежала,

                         Всё ему рассказала.

                         Два сундучка ёжик достал,

                    Два сундучка Нюше отдал.

                    Для Нюши – один, для Жужжи – другой.

                    Схемы подскажут, кому какой.

       /Дети по схемам на сундучках определяют их

         принадлежность/

      В сундучке Жужжи лежит ошейник. Ошейник надевают на козла, козёл превращается в собачку. В сундучке Нюши – подарки для ребят.

                    Нюша и Жужа домой возвратились,

                    И мы в своей группе вновь очутились.

                    Вот и сказке конец,

                    А кто слушал – молодец!

11. Итог.

         Что вам понравилось в этой сказке? Как мы помогли Нюше спасти Жужу?

                                       Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логопедическое занятие со старшими дошкольниками в ДОУ на тему "Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах"

Открытое логопедическое занятие для старших дошкольников с использованием ИКТ....

Конспект открытого фронтального занятия в старшей речевой группе Тема: Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях. Совершенствование грамматического строя речи. Дифференциация звуков [ С ] - [ Ш ]

Тема:Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях. Совершенствование грамматического строя речи. Дифференциация звуков [ С ]  -  [ Ш ] Цель:Коррекционно-образовательные:·...

Конспект логопедического фронтального занятия по теме "Зимние забавы" (старшая логопедическая группа)

Расширить словарный запас детей. Закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы. Развивать речь, память, мышление, воображение....

Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе «Звуки н, нь. Буква Н»

Конспект логопедического фронтального занятия для детей страшей группы ДОУ с ТНР. Использоваться может логопедами и полезен так же воспитателям логогруппы....

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе для детей с ТНР Дифференциация звуков [З] - [Ж]

Дифференциация звуков [З] - [Ж] Цель. Научить детей дифференцировать звуки [З]-[Ж].Задачи:Коррекционно-обучающие:- закрепить четкую артикуляцию звуков [З], [Ж];- учить детей давать характеристику...

Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе комбинированной направленности на тему: «Животные Прибайкалья»

Цель: создание условий для расширения представлений о животных Иркутской области.Задачи:1. Коррекционно - образовательные задачи: Расширение представлений и знаний детей о животных Прибайкалья; уточне...

Конспект логопедического фронтального занятия: «Автоматизация звука Ш».

Конспект логопедического фронтального занятия: «Автоматизация звука Ш».Задачи: Коррекционно-образовательные:Уточнить артикуляцию звука Ш, закрепить умение детей правильно произносить ...