Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе "Сказка о Нюше и Жуже. Дифференциация звуков [С - Ш]" (авторская сказка)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Использование сказочных сюжетов на коррекционных занятиях с детьми с ТНР позволяет пробудить интерес к содержанию занятий, процессу обучения в целом, добиваться усвоения материала. Внимание дошкольников удерживается особой композицией, а присущая сказкам необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор культуры речи детей первенствующего значения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_nyushe_i_zhuzhe.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка о Нюше и Жуже. Дифференциация звуков [Ш] – [Ж].
Коррекционно – образовательные цели:
- закрепление правильного произношения звуков [Ш],
[Ж] в речи детей;
- уточнение артикуляции; дифференциация данных
звуков на слух и в произношении; развитие
фонематического восприятия;
- упражняться в образовании слов с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
- усвоение винительного падежа существительных в
единственном числе;
- упражняться в звуко-слоговом анализе и синтезе.
Коррекционно – развивающие цели:
- развитие пространственной ориентировки;
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие воображения;
- развитие логического мышления, памяти.
Коррекционно – воспитательные цели:
- воспитывать навыки доброжелательности, активности, сотрудничества.
Оборудование: игрушки (тряпичная кукла Нюша,собачка Жужа, ёжик, козёл), предметные картинки, д/пособие «Звуковые символы», д/пособие «Подбери картинку», Синий Замок, аудиокассета Е. Железновой «Десять мышек».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: Поздоровались с друзьями,
Поздоровались со мной,
Поздоровались друг с другом:
«Здравствуй, друг хороший мой!»
/Дети улыбаются, кивают головами направо, налево, прямо/
2. сообщение темы занятия.
Логопед: Глазки наши вдруг закрылись…
Один, два, три…
В Синем Замке очутились.
Снова мы в гостях у братьев.
Что за звуки? Вспоминайте!
/Выставляется Синий Замок, символы звуков [Ш], [Ж]/
3. Сравнительная характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
4. Упражнения для активизации мозговой деятельности.
Логопед: Сказку нам расскажут звуки.
К ушкам все поднимем руки.
Ушки слушают
/упражнения «Рожки», «Ножницы»/
Глазки глядят
/зажмурились три раза/
Сказка про Нюшу для наших ребят.
5. Дифференциация звуков в слогах.
Логопед: Жила – была девочка Нюша,
У Нюши – собачка Жужжа.
Нюша и Жужжа любят играть,
Песенки петь и под песни плясать.
Песенки у них просты,
Повторить попробуй, ты, Аня! (Катя, Ваня…)
жа – жо – жу; ши – жи – ши; жо – шо – жо и т.п.
6. Автоматизация звуков в словах. игра «Назови ласково»
Логопед: Нюша готовит и дом убирает,
Жужжа и Нюшу, и дом охраняет.
Предметы в доме рассмотрите
И, что видите, ласково назовите.
Вот, например, я вижу шкафчик.
/Ответы детей: я вижу шапочку, я вижу шарик и т.д./
7. Физминутка.
Логопед: Пора немного погулять,
Всем вместе спеть и поиграть!
/Звучит песенка – разминка Е. Железновой «У жирафа
пятна…»/
8. Психогимнастика. Элементы пальчиковой,
артикуляционной и дыхательной гимнастики.
Логопед: Солнце светит очень ярко
(пальчиковое упражнение «Солнышко»)
Нашей Жуже очень жарко
(дыхательное упражнение «Собачке жарко»)
Жужа из лужи воды попила
(артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»
И превратилась в большого козла
(пальчиковое упражнение «Козлик»)
Сначала Нюша удивилась,
Потом рассердилась, потом огорчилась.
Думает Нюша, как Жужу спасать,
Как же козла в щенка превращать?
9. Автоматизация изучаемых звуков в предложениях.
Логопед: Идёт по дорожке, до камня доходит,
Рисунок на камне Нюша находит:
Направо пойдёшь – на шоссе попадёшь,
Налево повернёшь – на шоссе попадёшь,
Прямо пойдёшь – к ежу-волшебнику попадёшь.
/Дети выбирают дорогу, обосновывают свой выбор/
10. Звуко – слоговой анализ и синтез.
Логопед: Нюша к ежу прибежала,
Всё ему рассказала.
Два сундучка ёжик достал,
Два сундучка Нюше отдал.
Для Нюши – один, для Жужжи – другой.
Схемы подскажут, кому какой.
/Дети по схемам на сундучках определяют их
принадлежность/
В сундучке Жужжи лежит ошейник. Ошейник надевают на козла, козёл превращается в собачку. В сундучке Нюши – подарки для ребят.
Нюша и Жужа домой возвратились,
И мы в своей группе вновь очутились.
Вот и сказке конец,
А кто слушал – молодец!
11. Итог.
Что вам понравилось в этой сказке? Как мы помогли Нюше спасти Жужу?
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логопедическое занятие со старшими дошкольниками в ДОУ на тему "Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах"
Открытое логопедическое занятие для старших дошкольников с использованием ИКТ....
Конспект открытого фронтального занятия в старшей речевой группе Тема: Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях. Совершенствование грамматического строя речи. Дифференциация звуков [ С ] - [ Ш ]
Тема:Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях. Совершенствование грамматического строя речи. Дифференциация звуков [ С ] - [ Ш ] Цель:Коррекционно-образовательные:·...
Конспект логопедического фронтального занятия по теме "Зимние забавы" (старшая логопедическая группа)
Расширить словарный запас детей. Закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы. Развивать речь, память, мышление, воображение....
Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе «Звуки н, нь. Буква Н»
Конспект логопедического фронтального занятия для детей страшей группы ДОУ с ТНР. Использоваться может логопедами и полезен так же воспитателям логогруппы....
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе для детей с ТНР Дифференциация звуков [З] - [Ж]
Дифференциация звуков [З] - [Ж] Цель. Научить детей дифференцировать звуки [З]-[Ж].Задачи:Коррекционно-обучающие:- закрепить четкую артикуляцию звуков [З], [Ж];- учить детей давать характеристику...
Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе комбинированной направленности на тему: «Животные Прибайкалья»
Цель: создание условий для расширения представлений о животных Иркутской области.Задачи:1. Коррекционно - образовательные задачи: Расширение представлений и знаний детей о животных Прибайкалья; уточне...
Конспект логопедического фронтального занятия: «Автоматизация звука Ш».
Конспект логопедического фронтального занятия: «Автоматизация звука Ш».Задачи: Коррекционно-образовательные:Уточнить артикуляцию звука Ш, закрепить умение детей правильно произносить ...